Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть формирование и проявление игровой зависимости у подростков.
Для достижения поставленной цели нами были определены задачи исследования:
1. Выяснить, как понятие игровой зависимости рассматривалось российскими и зарубежными учеными.
2. Рассмотреть существующие виды компьютерной зависимости и ее причины.
3. Рассмотреть проявление компьютерной зависимости у подростков.
4. Провести исследование среди подростков на предмет игровой зависимости.
5. Проанализировать полученный материал.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности проявления игровой компьютерной зависимости у подростков……………………………………………………7
1.1Понятия «зависимость» и «игровая зависимость»………………..7
1.2 Причины возникновения игровой зависимости………………….10
1.3 Специфика ролевых компьютерных игр…………………………..12
1.4Психологические особенности игровой зависимости в подростковом возрасте…………………………………………………………15
1.5 Проявление игровой зависимости у подростков…………………19
Глава 2. Экспериментальное исследование проявления игровой компьютерной зависимости у подростков на примере игры «Worldof WarCraft»…...…………………………………………………...…..21
2.1 Организация и методы исследования……………………………….21
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования………….22
Заключение………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………..28
Приложения…………………………………………………………...…
20. Часто ли Вы испытываете
депрессию, подавленность или
нервозность, будучи вне Сети
и отмечаете, что это
А.В. Буровой выделены следующие группы пользователей ПК:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Опросник «Восприятие виртуальной реальности в комьютерной игре», разработанный А.Е. Щепилиной.
1. Я считаю, что проявления агрессии в Компьютерной игре так же недопустимы, как и в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
2. Порой мне кажется, что я воспринимаю Игру не так, как другие люди. а) иногда б) часто в) никогда
3. У меня гораздо больше друзей в сети, чем в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
4. Бывает, что, ища в
Интернете нужную мне
5. Порой мне хочется
переселиться в виртуальный
6. При подключении к
Интернету мое настроение
7. Для меня важнее, как выглядит сайт, чем-то, какая на нем информация. а) да б) нет в) трудно сказать
8. Я считаю, что Интернет нужен для: а) развлечения б) поиска и хранения информации в) общения
9. Я часто воспринимаю
виртуальный мир как
10. Мне больше нравятся
игры, в которых мало графики.
а) да б) нет в) трудно
11. Когда все против меня, Компьютерная игра помогает мне пережить трудные времена. а) иногда б) часто в) никогда
12. Я часто употребляю слова и выражения, принятые в Сети, в своей реальной жизни. а) да б) нет
в) трудно сказать
13. Мои друзья в Компьютерных играх гораздо лучше понимают меня, чем мои друзья в реальной жизни. а) иногда б) часто в) никогда
14. Я воспринимаю себя в Компьютерных играх иначе, чем в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
15. Я предпочитаю общаться
с теми людьми, которые хорошо
разбираются в Компьютерных
16. У меня часто возникает
потребность в
17. Я часто завожу виртуальные романы. а) иногда б) часто в) никогда
18. Обычно я чувствую
себя комфортней в
19. Я предпочитаю Компьютерные
игры с хорошей графикой и
качественным звуковым
20. Я часто не знаю точно, сколько времени провел за Компьютерной игрой. а) да б) нет в) трудно сказать
21. Мне бывает сложно
объяснить окружающим, что меня
привлекает в Компьютерных
22. Иногда компьютерная
игра кажется мне живым
23. Бывает, что, закончив игру, я не могу вспомнить все, что я делал, где был. а) иногда б) часто в) никогда
24. Обычно я предпочитаю
переписываться с человеком по
связи в компьютерной игре
или общаться с ним в чате,
чем говорить с ним по
25. Порой, после длительного
пребывания в Компьютерных
26. Даже большие тексты я предпочитаю читать с экрана монитора, а не в бумажном варианте. а) да б) нет в) трудно сказать
27. Я предпочитаю чаты, электронной почте и форумам. а) да б) нет в) трудно сказать
28. Мне бы хотелось проводить
за компьютерными играми
29. Я скорее способен изменить что-то в виртуальном мере, чем в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
30. Компьютер, на котором я работаю скорее: а) «девочка» б) «мальчик» в) просто машина
31. Находясь в компьютерных играх, я люблю слушать музыку. а) иногда б) часто в) никогда
32. Бывает, что я пытаюсь действовать в реальном мире так же, как и в виртуальном. а) иногда б) часто в) никогда
33. В Компьютерных играх
я чувствую себя гораздо
34. Когда я захожу в игру, я точно знаю, чего хочу. а) да б) нет в) трудно сказать
35. Я предпочитаю виртуальные романы реальным. а) да б) нет в) трудно сказать
36. В компьютерных играх я реализуюсь как личность лучше, чем в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
37. Бывает, что после компьютерных
игр, у меня возникает
38. Порой мне кажется, что люди, с которыми я общаюсь в Сети, понимают меня гораздо лучше, чем те, кто окружают меня в повседневной жизни. а) иногда б) часто в) никогда
39. Время в компьютерных играх идет не так, как в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
40. Бывает, что, находясь
в компьютерных играх, мне
41. Мне больше нравится
рассматривать различные
42. Пребывание в компьютерных играх для меня скорее: а) развлечение б) работа в) жизнь г) другое (укажите, что именно)
43. Когда я нахожусь
в компьютерных играх, я
44. Я всегда пытаюсь представить, как выглядит мой противник. а) иногда б) часто в) никогда
45. Мне кажется, что
компьютерных играх присущи
46. В Компьютерных играх
для меня не существует
47. Мне нравится, что в
компьютерных играх можно
48. Бывает, что я трачу много времени на просмотр ненужной мне информации. а) иногда б) часто в) никогда
49. Порой я чувствую, что сильно отличаюсь от людей, не играющих в Компьютерные игры. а) иногда б) часто в) никогда
50. Компьютерных играх
для меня скорее: а) часть реального
мира б) отдельная,
51. Происходящее в компьютерных
играх зачастую гораздо
52. Обычно я не переношу
виртуальные знакомства в
53. Случается, что граница между реальным и виртуальным миром для меня исчезает. а) иногда б) часто в) никогда
54. Мне сложно найти общий язык с людьми, не увлекающимися Компьютерными играми. а) да б) нет в) трудно сказать
55. Порой мне бывает трудно перевести образы в слова. а) иногда б) часто в) никогда
56. Порой виртуальный мир
кажется мне более
57. Компьютерные игры кажутся
мне: а) одномерным б)
58. Иногда компьютер кажется мне живым существом. а) да б) нет в) трудно сказать
59. Когда я в компьютерной игре, я другой, чем в реальной жизни. а) да б) нет в) трудно сказать
60. Порой мне хочется
перенести свои действия в
компьютерных играх на
61. Находясь в компьютерных играх, я чувствую себя частью чего-то большего. а) да б) нет в) трудно сказать
62. Мне бывает сложно
выразить то, что я чувствую, находясь
в Компьютерных играх. а)
63. В компьютерных играх я чувствую себя в большей безопасности, чем в реальном мире. а) да б) нет в) трудно сказать
64. Часто мне сложнее
найти общий язык с людьми
в реальной жизни, чем в
65. Меня устраивают законы и правила виртуального мира гораздо больше, чем реального. а) да б) нет в) трудно сказать
66. Компьютерных играх для меня скорее: а) безграничны б) имеют границы
Ключ:
Автор опросника выделяет следующие его шкалы.
2.1. Факторы зависимости:
2.2. Особенности восприятия компьютерных игр:
Общение (вопросы № 3, 13, 17, 24, 35, 38, 52, 64).
2.3. Последствия зависимости:
Неадекватное восприятие времени в игре (вопросы № 20, 39);· Пространство в компьютерной игре (вопросы № 46, 57, 66);
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица №1
Принадлежность к сетевой |
85% |
Нецеленаправленность поведения |
40% |
Изменение состояния сознания |
55% |
«Уход» |
65% |
Общение |
15% |
Неадекватное восприятие времени в игре |
70% |
Восприятие компьютерной игры как проективной реальности |
45% |
Стремление перенести нормы из виртуального мира в реальный |
35% |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица №2.
1-мерное |
3-мерное |
4-мерное |
Вне измерений |
Компьютерная игра безгранична |
Игра имеет границы |
0 |
20 |
0 |
5 |
45 |
30 |
1
MMORPG – massivelymultiplayeronlinerole
Информация о работе Формирование игровой зависимости у подростков