Формування конкурентоздібної команди в організації

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
- рассмотреть феномен «команда» и конкурентоспосбность» ,
- ознакомить с технологиями формирования и управления конкурентоспособной командой
- выработать свою концепцию управления персоналом с помощью деловых игр, тестов и практических упражнений.
- провести тренинговую программу по формированию конкурентоспособной команды в организации
Задачи:
1. Провести теоретический анализа литературы на данню тему.
2.Изучить феномен «команда», «конкуренция» и «конкурентоспособная команда».
3.С помощью подобранных методик провести экспериментальное исследование .
4. Разработать и провести тренинговую программу.
5. Провести повторное тестирование и сравнить полученные данные.

Содержание

Вступление
Раздел 1 Теоретический подход к психологическому анализу содержания и существенных характеристик конкурентоспособной команды
Блок 1 Информационно - смысловой
Общая характеристика феномена «команда» и «командная работа»
Основная характеристика понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность»
Мини - лекция
Раздел 2 «Диагностика конкурентоспособности и командной сплоченности в организации»
Блок 2 Диагностический
2.1 Организация исследования
2.2 Методики диагностики
Раздел 3 Система тренинговых занятий для формирования конкурентоспособной команды
Блок 3 Коррекционно – развивающий
3.1 Организационно-направляющие интерактивные техники
3.2 День 1 «Тренинг формирования психологической готовности персонала организаций к работе в команде»
3.3 День 2 «Тренинг навыков партнерского взаимодействия персонала организаций в команде»
3.4 День 3 «Тренинг развития конкурентоспособности команды»
3.5 День 4 «Итоговый. Освобождение и релаксация»
Раздел 4 Результаты тестирования, методик, тренинговой программы
4.1 Методики и тестирования
4.2. Тренинг
4.3. Рекомендации психолога
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ.docx

— 102.95 Кб (Скачать файл)

в) отбор людей в команду  согласно выявленным ориентаций относительно наиболее приемлемых для конкретных людей ролей;

Инструкция для участников исследования: В каждом разделе распределите сумму 10 баллов между характеристиками, которые, на Ваш взгляд, лучше всего  характеризуют ваше поведение. Эти  баллы можно распределить между  несколькими заявлениями. В некоторых  случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или  применить к любому одного утверждения. Необходимо занести баллы к таблице, которая приведена ниже.

1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую  работу:

A. Я быстро нахожу новые  возможности.

Б. Я хорошо могу работать со многими людьми.

B. Я довольно удачно  предлагаю новые идеи.

Г. Я могу помогать другим людям выдвигать идеи.

Д. Я способен очень эффективно работать, мне нравится интенсивная  работа.

Е. Я согласен быть непопулярным, если это будет способствовать получению  положительных результатов.

Ж. В обычных условиях я работаю быстро.

С. Я не имею предубеждений, поэтому я всегда принимаю альтернативные действия но возможны.

2. В меня есть недостатки  в групповой работе, возможно, это  то, что:

A. Я очень напряженный,  поешь запад не продумано, не  проконтролировано, не проведено.

Б. Я даю слишком большую  свободу людям, чьи взгляды считаю обоснованными.

B. Я имею слабость много  говорить самому, пока наконец в группе не появляются новые идеи.

Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне мгновенно разделять  энтузиазм коллег.

Д. Если нужно чего-нибудь добиться, я бываю авторитарным.

Е. Мне трудно поставить  себя в позицию руководителя, потому что я боюсь разрушить атмосферу  сотрудничества в группе.

Ж. Я слишком увлекаюсь  собственными идеями и теряю то, что происходит в группе.

С. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о  несущественные мелочи и волнуюсь, что ничего не выйдет.

3. Когда я включен в  работу с другими:

A. Я влияю на людей,  не подавляя их.

Б. Я очень внимателен, потому ошибок через небрежность  пс может быть.

B. Я готов настаивать  па любых действиях, чтобы не  медлить со временем и не  выпустить из поля зрения главной  цели.

Г. Я имею всегда оригинальные идеи.

Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение для общих  интересов.

Е. Я очень внимательно  отношусь к новых идей и предложений.

Ж. Окружению нравится мое  прохладное благоразумие.

С. Мне можно доверить бдения за тем, чтобы вся основная работа была выполнена.

4. В групповой работе  для меня характерно то, что:

A. Я очень заинтересован  в том, чтобы хорошо изучить  и узнать о своих коллег.

Б. Я спокойно разделяю взгляды  окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.

B. У меня всегда найдутся  хорошие аргументы, чтобы опровергнуть  ложные предложения.

Г. По моему мнению, я имею умение выполнять работу, только-что ее план нужно задействовать.

Д. У меня есть склонность предлагать нечто неожиданное.

Е. Все, что я делаю, стараюсь довести до совершенства.

Ж. Я готов устанавливать  контакты вне группы.

С. Хотя меня интересуют все  взгляды, я, не раздумывая, могу принять  собственное решение, если это необходимо.

5. Я получаю удовольствие  от своей работы, потому что:

A. Мне нравится анализировать  ситуации и искать правильный  выбор.

Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.

B. Мне нравится чувствовать,  что я влияю на установление  хороших взаимоотношений.

Г. Мне приятно осуществлять сильное влияние при принятии решений.

Д. Я имею возможность  встречаться с людьми, которые  могут предложить нечто новое.

Е. Я могу достичь согласия людей, разрабатывая алгоритм выполнения задания.

Ж. Мне нравится сосредоточивать  свое внимание на выполнении поставленных задач.

С. Мне нравится работать в отрасли, где я могу использовать свое воображение и творческие способности.

6. Если я неожиданно  получил тяжелое задание, которое  надо выполнять в ограниченное  время и с незнакомыми людьми:

A. Я буду чувствовать  себя загнанным в угол, пока  не сделаю своей линии поведения.

Б. Я буду работать с тем, кто предложит лучшее решение, даже если этот человек меня не привлекает.

B. Я попробую найти  людей, между которыми смогу  разделить частями это задача  и таким образом уменьшить  объем работы.

Г. Мое врожденное чувство  времени не позволит мне отставать  от графика.

Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих возможностей следовать  к цели.

Е. Я буду добиваться поставленной цели несмотря на любые сложные ситуации.

Ж. Я готов взять выполнения работы на себя, когда чувствую, что  группа не справится.

С. Я организую обсуждения, чтобы стимулировать людей высказывать  новые идеи и искать возможности  для достижения цели.

7. Касаясь проблем, которые  у меня возникают, когда я  работаю в группе:

А. Я всегда выражаю нетерпение, когда кто тормозит процесс.

Б. Некоторые люди критикуют  меня за то, что я слишком аналитический  и мне не хватает интуиции.

В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на высшем уровне, вызывает недовольство.

Г. Мне очень быстро все  надоедает, и я полагаюсь на одного-двух человек, которые могут вдохновить меня.

Д. Мне трудно начать работу, в случае, если я четко не представляю  цели.

Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие сложные вещи, которые приходят мне на ум.

Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать тс, что сам  сделать не могу.

С. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко доказать свою точку зрения.

Обработка и интерпретация  результатов:

Постройте таблицу согласно образца-ключа, вписывая по горизонтали по каждому вопросу подряд с соответствующей буквой то количество баллов, которое Вы дали этому варианту ответа.

Суммируйте баллы по каждому  из И-VIII столбцов. Определите те роли, где набрано наибольшие суммы. Эти роли Вы чаще всего играете в группе.

Прочитайте и проанализируйте  описания ролей в групповом взаимодействии: И роль - председатель, II роль - формовщик, III роль - генератор идей, IV роль - оценщик идей, V роль - организатор работы, VI роль - организатор группы, VII роль - исследователь ресурсов, VIII роль - завершитель.

И - «председатель». Функции: воспринимает различные точки зрения и принимает решение. Свойства: умеет  выслушать, красноречивый, логический, решительный. Тип: спокойная, стабильная личность, нуждается високомотивированной  группы.

II - «формовщик». Функции:  лидер, объединяет усилия членов  группы в единое целое. Свойства: динамический, решительный, настойчивый. Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, целостной группы.

I и II - два противоположных  подхода к совместного управления группой.

III - «генератор идей».  Функции: источник идей. Свойства: богатое воображение, креативность. Тип: нестандартная личность, нуждается  мотивированного окружение, которое  будет воспринимать его идеи.

IV - «оценщик идей». Функции:  анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности. Тип: здравомыслящий, волевая личность, требует постоянного источника информации и новых идей.

V - «организатор работы».  Функции: преобразование идей  па конкретные задачи и организация  их выполнения. Свойства: организатор,  волевой, решительный. Тип: волевая личность, нуждается предложений, идей группы.

VI - «организатор группы».  Функции: способствует достижению  согласия в группе, улаживает  недоразумение, знает нужды, проблемы  членов группы. Свойства: отзывчивость, дипломатичность, доброта, коммуникабельность. Тип: эмпатическая и коммуникативная  личность, требует постоянного контакта  со всеми членами группы.

VII - «исследователь ресурсов».  Функции: соединяющую лапка с внешней средой. Свойства: коммуникабельный, склонен к увлекательности, энергичный, привлекательный. Тип: «настойчивый экстраверт», требует свободы действий.

VIII - «завершитель». Функции:  побуждает группу все делать  вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность,  обязательность, ответственность. Тип:  педантичная личность, нуждается  в групповой ответственности,  обязательности.

Чтобы управленческая команда  была эффективной, необходимо, чтобы  все эти роли были представлены в  группе и члены группы взаимно  дополняли друг друга. Иногда один член команды может выполнять две, а то и больше ролей.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Тест для определения  способностей к предпринимательской  деятельности.

Инструкция исследуемом: «Тест содержит 54 утверждение. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если Вы согласны с утверждением, то в бланке ответов в клеточке обведите «А», расположенную под порядковым номером утверждение, ответ па которое Вы даете. Соответственно, если Вы не согласны с утверждением, обведите в этой же ячейке букву «В». В тексте не существует правильных или неправильных ответов. Высказывайте свое мнение свободно и откровенно и Вы получите достоверные данные о свои психологические особенности. Лучше давать тот ответ, который первым приходит па мнение. Время, отведенное на выполнение теста, - 10 минут. Если все понятно, начинайте давать ответы».

Опросник

1. Я не против выполнять рутинную работу при условии, что она хорошо оплачивается.

2. Когда определяю для  себя цель, я выбираю преимущественно  сложные цели.

3. Я не люблю делать  нечто новое и нетрадиционное.

4. Способные люди, которые  не достигают успеха, обычно не  используют шансов, которые им  предоставляются.

5. Я редко мечту.

6. Обычно я отстаиваю  свою точку зрения, если кто  со мной не соглашается.

7. Ты или нечто умеешь  или не умеешь, усилия здесь  не имеют никакого значения.

8. Иногда людям кажется,  что мои идеи являются необычными.

9. Если я бы хотел  сыграть в азартную игру, я  бы сыграл в лотерею, а в  карты.

10. Мне нравятся трудные  задачи, которые развивают мои  способности, а не те, что мне  легче прибегают.

11. Я падаю предпочтение работе с умеренным гарантированным достатком, чем работе, выполнение которой может принести убытки, если у меня не получится.

12. Я люблю делать то, что мне нравится, не волнуясь  о тс, что подумают другие.

13. В большинстве случаев,  если людям нечто не удается,  то это связано с невезением.

14. Мне нравится познавать  нечто новое, даже если придется  преодолевать трудности.

15. Если у меня возникают  проблемы с выполнением задания,  я его откладываю и перехожу  к другому.

16. Если я планирую, всегда  выполняю намеченный план.

17. Мне не нравятся внезапные  изменения в моей жизни.

18. Я бы пошел на риск, если бы шансы на успех были 50/50.

19. Я больше думаю о  настоящем и прошлом, чем о  будущем.

20. Если 6 у меня возникла  хорошая идея, как заработать  деньги, я одолжил бы необходимые  средства для того, чтобы ее  воплотить.

21. Работая в группе, я  не против того, чтобы дать  возможность кому руководить  процессом.

22. В целом люди получают  тс, на что они заслуживают.

23. Я не люблю догадываться.

24. Важнее хорошо выполненная  работа, чем отношения с людьми:

25. Я получу от жизни  все, чего хочу, если буду выполнять  приказы тех людей, которые  мною руководят.

26. Люди считают, что  я задаю слишком много вопросов.

27. Если есть возможность  поражения, я не буду рисковать.

28. Меня раздражает, когда  люди опаздывают.

2.9. Когда я принимаю  решение, мне необходимо иметь  все факты, независимо от того, сколько времени понадобится  для этого.

30. Когда я выполняю  задание, редко обращаюсь за  помощью.

31. Невозможно добиться  успеха, если вы не находитесь  в соответствующем месте в  нужное время.

Информация о работе Формування конкурентоздібної команди в організації