Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 09:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить возможности игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника.
Объект исследования: произвольное внимание дошкольника.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников как средство развития произвольного внимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника
1.1 Понятия «внимание», «произвольное внимание». Отечественные и зарубежные психологи о психологической природе произвольного внимания
1.2 Характеристика произвольного внимания
1.3 Динамика развития произвольного внимания в дошкольном возрасте
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
2.1 Игра как ведущая деятельность дошкольника
2.2 Пути использования сюжетно-ролевой игры в развитии произвольного внимания старшего дошкольника
2.3 Игры с правилами как инструмент формирования элементов произвольного внимания старших дошкольников
ГЛАВА 3. Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников
3.1 Констатирующий эксперимент
3.2 Формирующий эксперимент
3.3 Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
приложениЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 475.59 Кб (Скачать файл)

1.  буквенный вариант

Результат объема внимания - 319 знаков.

Пропущено – 23 буквы.

уровень объема внимания – низкий

уровень концентрации внимания - низкий

2.  рисуночный вариант

Результат объема внимания - 321знак.

Пропущено

а) 4 знака

б) 4 знака

в) 5 знаков

г) 4 знака

д) 4 знака

Всего пропущено 21 знак

уровень объема внимания – низкий

уровень концентрации внимания - низкий

Методика 2. Красно-черная таблица

Т(1)=46 сек.

Т(2)=67 сек.

Т(3)=141 сек.

Показатель переключаемости внимания =28 сек.

Уровень переключаемости внимания - низкий

Методика 3. Определение концентрации и распределения внимания.

8 пропусков звездочек.

Уровень концентрации – 6 баллов (низкий)

Пропущено 4 круга,6 треугольников.

Уровень переключаемости внимания – 5 баллов (низкий).

Задание выполнялось с помощью воспитателя, 3 отвлечения.

Методика 4. Определение уровня развития целенаправленности

Предложили выбрать пазл для сборки. Ксюша отказалась выполнять заданий. Сказала, что не умеет и не хочет.

Кол-во отвлечений - 0.

Время выполнения – 0.

Уровень активности и самостоятельности – низкий.

Уровень развития целенаправленности – нестойкая целенаправленность.

Уровень развития произвольного внимания – низкий уровень.

Протоколы (контрольный эксперимент)

Протокол №1

Имя ребенка: Настя Б. Возраст: 6 лет Дата: 10.04.07

Методика 1. Корректурная проба.

1.  буквенный вариант

Результат объема внимания - 384 знака

Пропущено – 11 букв.

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

2.  рисуночный вариант

Результат объема внимания - 402 знака.

Пропущено

а) 2 знака

б) 2 знака

в) 1 знак

г) 3 знака

д) 3 знака

Всего пропущено 11 знаков

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

Методика 2. Красно-черная таблица

Т(1)=23 сек.

Т(2)=30 сек.

Т(3)=70 сек.

Показатель переключаемости внимания =17 сек.

Уровень переключаемости внимания - высокий

Методика 3. Определение концентрации и распределения внимания.

4 пропусков звездочек.

Уровень концентрации – 8 баллов (средний)

Пропусков нет.

Уровень переключаемости внимания – 10 баллов (высокий).

Задание выполнялось самостоятельно, без отвлечений.

Методика 4. Определение уровня развития целенаправленности

Пазл «Вершки-корешки»

Кол-во отвлечений – 0

Время выполнения – 17 мин.

Уровень активности и самостоятельности – высокий

Уровень развития целенаправленности – стойкая целенаправленность.

Уровень развития произвольного внимания – высокий уровень.

Протокол №2

Имя ребенка: Костя А. Возраст: 6 лет Дата: 10.04.07

Методика 1. Корректурная проба.

1.  буквенный вариант

Результат объема внимания - 354 знака

Пропущено – 14 букв.

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

2.  рисуночный вариант

Результат объема внимания - 371 знак.

Пропущено

а) 3 знака

б) 3 знака

в) 3 знака

г) 3 знака

д) 2 знака

Всего пропущено 14 знаков

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

Методика 2. Красно-черная таблица

Т(1)=34 сек.

Т(2)=46 сек.

Т(3)=105 сек.

Показатель переключаемости внимания =25 сек.

Уровень переключаемости внимания - средний

Методика 3. Определение концентрации и распределения внимания.

6 пропусков звездочек.

Уровень концентрации – 7 баллов (средний)

Пропущено 3 круга, 3 треугольника.

Уровень переключаемости внимания – 7 баллов (средний).

Задание выполнялось с подсказкой воспитателя, 1 отвлечение.

Методика 4. Определение уровня развития целенаправленности

Пазл «Вершки-корешки»

Кол-во отвлечений – 3

Время выполнения – 19 мин.

Уровень активности и самостоятельности – средний.

Уровень развития целенаправленности – малоактивная целенаправленность.

Уровень развития произвольного внимания – средний уровень.

Протокол №3

Имя ребенка: Ксюша М. Возраст: 6 лет Дата: 10.04.07

Методика 1. Корректурная проба.

1.  буквенный вариант

Результат объема внимания - 352 знака.

Пропущено – 15 букв.

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

2.  рисуночный вариант

Результат объема внимания - 360 знак.

Пропущено

а) 1 знак

б) 2 знака

в) 3 знаков

г) 4 знака

д) 4 знака

Всего пропущено 14 знаков

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

Методика 2. Красно-черная таблица

Т(1)=36 сек.

Т(2)=44 сек.

Т(3)=104 сек.

Показатель переключаемости внимания =24 сек.

Уровень переключаемости внимания - средний

Методика 3. Определение концентрации и распределения внимания.

6 пропусков звездочек.

Уровень концентрации – 7 баллов (средний)

Пропущено 3 круга,3 треугольника.

Уровень переключаемости внимания – 7 баллов (средний).

Задание выполнялось с помощью воспитателя, 1 отвлечение.

Методика 4. Определение уровня развития целенаправленности

Пазл «Русалочка»

Кол-во отвлечений - 3.

Время выполнения – 20.

Уровень активности и самостоятельности – средний.

Уровень развития целенаправленности – малоактивная целенаправленность.

Уровень развития произвольного внимания – средний уровень.

 

Еще из раздела Педагогика:

  • А.С. Макаренко о воспитании детей в семье и современные проблемы семейного воспитания

  • Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

  • Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

  • Основы педагогической психологии

  • Разработка технологического процесса механической обработки детали

  • Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников

 


Информация о работе Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников