Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 00:19, курсовая работа
Актуальность исследования. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Его обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Этот возраст является сенситивным периодом развития креативности, оказывающим влияние на становление личности в целом. Феномен креативности изучали такие ученые как К. Роджерс, Е. Торренс, Дж. Гилфорд, Х. Гейвин, В. Н. Козленко, В. Г. Каменская, И. Е. Мельникова и др.
Введение..................................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретический подход в изучении акцентуаций характера и креативности в подростковом возрасте………………………………………5
Определение акцентуаций характера и их влияние на развитие подростка…………………………………………………………………...5
Различные подходы к пониманию креативности……………………….10
Особенности развития креативности в подростковом возрасте……….12
Вывод по главе I…………………………………………………………………17
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей креативности у подростков с различными типами акцентуаций…………………………..18
Описание применяемых методик………………………………………..18
Методы статистической обработки……………………………………..24
Анализ и интерпретация полученных данных…………………………26
Вывод по главе II………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………
№ п/п |
Ф.И. |
Типы акцентуаций |
Смешанные типы | |||||||||||||
Д |
З |
П |
В |
Г |
Д |
Т |
А |
Э |
Ц |
ГЦ |
ГА |
ЦА |
ЭЗ |
ДВ | ||
1 |
Ч.М |
+ |
||||||||||||||
2 |
Т.А. |
+ |
||||||||||||||
3 |
Б.Е. |
+ |
||||||||||||||
4 |
С.О. |
+ |
||||||||||||||
5 |
С.А. |
+ |
||||||||||||||
6 |
М.А |
+ |
||||||||||||||
7 |
К.А. |
+ |
||||||||||||||
8 |
У.И. |
+ |
||||||||||||||
9 |
Ч.Г. |
+ |
||||||||||||||
10 |
К.А. |
+ |
||||||||||||||
11 |
М.О. |
+ |
||||||||||||||
12 |
К.Е. |
+ |
||||||||||||||
13 |
Ц.К. |
+ |
||||||||||||||
14 |
Л.Я. |
+ |
||||||||||||||
15 |
С.Г. |
+ |
||||||||||||||
16 |
Ц.П. |
+ |
||||||||||||||
17 |
Г.К. |
+ | ||||||||||||||
18 |
З.А. |
+ |
||||||||||||||
19 |
М.И. |
+ |
||||||||||||||
20 |
А.Г. |
+ |
||||||||||||||
21 |
С.Е. |
+ |
||||||||||||||
22 |
Ч.М. |
+ |
||||||||||||||
23 |
Р.Р. |
+ |
||||||||||||||
Всего |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Гибкость |
Беглость |
Оригинальность |
Разработанность | |
Демонстративный тип |
- 0,159 |
-0,404 |
-0,144 |
-0,349 |
Застревающий тип |
-0,277 |
-0,181 |
-0,050 |
-0,293 |
Педантичный тип |
-0,305 |
0,067 |
0,181 |
0,353 |
Возбудимый тип |
-0,054 |
-0,218 |
-0,037 |
-0,105 |
Гибкость |
Беглость |
Оригинальность |
Разработанность | |
Гипертимный тип |
0,187 |
0,226 |
0,362 |
0,028 |
Дистимный тип |
0,034 |
0,259 |
0,031 |
0,597** |
Тревожный тип |
0,328 |
-0,039 |
0,410 |
0,370 |
Экзальтированный тип |
0,024 |
0,369 |
0,575** |
0,178 |
Эмотивный тип |
-0,221 |
0,356 |
0,191 |
0,312 |
Циклотимный тип |
0,162 |
0,295 |
0,271 |
-0,247 |