Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель исследования: определить эффективность применения активных методов обучения иностранному языку в начальной школе.
Задачи исследования: см. парграфы
1.Рассмотреть в психологической и педагогической литературе проблему формирования познавательного интереса и познавательной активности в учебной деятельности;
2.Раскрыть сущность понятия «активные методы обучения»;
3.Установить основы применения активных методов обучения на уроках иностранного языка;
4.Выявить положительное влияние активных методов обучения иностранным языкам на детей младшего школьного возраста;
5.Установить пути повышения активизации обучения английскому языку младших школьников на конкретном учебном материале.
Введение___________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы активизации учебной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка______________________________5
1.1.Проблема формирования познавательного интереса и познавательной активности в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста_5
1.2. Сущность понятия «активные методы обучения» в современной педагогике________________________________________________________11
1.3. Психолого-педагогические основы применения активных методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе______________20
Выводы по главе 1_________________________________________________26
Глава 2. Применение активных методов обучения иностранному языку как условие активизации познавательной деятельности младших школьников__27
2.1. Преимущества практики использования активных методов обучения иностранному языку в начальной школе_______________________________27
2.2. Пути повышения активизации обучения иностранному языку учащихся младшего школьного возраста на конкретном учебном материале_________30
Выводы по главе 2_________________________________________________ 37
Заключение_______________________________________________________38
Список литературы________________________________________________ 40
Приложения______________________________________________________ 41
СЛОВЕСНЫЙ ТЕСТ
Тест состоит из 50заданий пяти типов. На их решение дается40 минут.
I— требуется найти слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА Слово это в данном случае — ГАЗ (количество точек в скобках означает количество букв в искомом слове).
II— найти слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго: ГО (...) КОТ. Искомое слово — БОЙ (получаются слова ГОБОЙ и БОЙКОТ).
III— решить анаграммы и исключить лишнее слово: КОХЕЙК, СНИНЕТ, ОЖИВТ, ЛУФОБТ. Лишнее слово— ЖИВОТ, так как все остальные слова — названия спортивных игр (хоккей, теннис, футбол).
IV— найти
общее окончание всех
Б (-итьё),
получаются
Ж слова
битьё,
(...) житьё,
литьё,
П питье,
Ш шитьё.
V— найти общее начало для группы слов:
— БУРКА
(.....) —ГОРЕЦ (черно-)
— КНИЖНИК
чернобурка, черногорец,чернокнижник.
Не засиживайтесь
слишком долго над одним
1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова,стоящие вне скобок: ГРИМАСА (....) СНАРЯД.
2. Вставьте слово,
которое служило бы окончанием
первого слова и началом
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: ОКРЁВ, ОКРАМ,ФАШК, ЛТСУ.
4. Найдите общее окончание всех перечисленных слов: Б-, Д-, 3- (.....).
5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ЖИВОТНОЕ(….) МОНАХ.
6. Вставьте слово,
которое служило бы окончанием
первого слова и началом
7. Исключите лишнее слово: ЫЙБЛЕ, ЙОВУБЛ,ИИЙНС, ЫЛАЙ.
8. Найдите общее начало для следующих слов: (...) -БА, -Д, -П,-С, -Т.
9. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ШАЛОСТЬ (.......) БОЛЕЗНЬ.
10. Вставьте слово: СКАМЬЯ(.....) МАГАЗИН.
11. Исключите лишнее слово: РОНТ, КОУРС,СУЛТ, ЛОРКЕС.
12. Найдите общее начало: (...) -Б, -И, -Н, -П.
13. Найдите слово,
которое служило бы окончанием
первого слова и началом
14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: БИТВА(.....) РУГАНЬ.
15. Исключите лишнее слово: АПНИСЕЛЬ, ЯШВИН,ТАСУПАК, АКАЧКБО,ШУРГА,
16. Найдите общее окончание: В-, Г-, П-, Ш- (..,.).
17. Вставьте
слово, которое служило бы
18. Исключите лишнее слово: ЮКИЛТ, ЛЮТАНЬП,АЛИФАК, ОЗАР,ЛСТУ.
19. Найдите общее окончание; К-, Н-, Ф- (,...),
20. Вставьте слово: ШУМ (......)РЕШЕТО.
21. Вставьте
слово, которое служило бы
22. Исключите лишнее слово: РАКОЧВД ЛЬБГДОУ,EXPO,ЛУПЕДЬ.
23. Вставьте слово: НАСЫПЬ(...) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ.
24. Найдите общее окончание: Г-, Н-, П-, Ф- (...).
25. Вставьте
слово, которое служило бы
26. Исключите лишнее слово: ЗМАТЕ, РАЖПИ, АГОВЛ, ИНЕРГ.
27. Вставьте
слово: ЛЕС (...)ХИМИЧЕСКИЙ
28. Вставьте
слово, которое служило бы
29. Исключите лишнее слово: СЛОО, ОКОТИ, ООТ-РОНТ, РЕБЛАГД.
30. Найдите общее окончание: М-, П-, СН-, Ч- (,...). 31 Г- С-Х- (…)
32. Вставьте слово: ДОЛЖНОСТЬ (....) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ.
33. Вставьте
слово, которое служило бы
34. Исключите лишнее слово: ЛЕОР, БЕОРОЙВ,КО-ВАОРЖОН,ФЕЛИНДЬ.
35. Найдите общее окончание: Б-, Г-, П- (....).
36. Вставьте
слово, которое служило бы
37. Исключите лишнее слово: ЙЙННЕЭШТ, КИН-СЕКД,ВЕХЧО, ООТТЛСЙ.
38. Вставьте слово: РУКА(.....) ГВОЗДЬ.
39. Найдите общее окончание: Ж-, М-, П- (....).
40. Вставьте слово: ПРЕДЛОГ(.....) РЕМЕНЬ УЗДЫ.
41. Вставьте
слово, которое служило бы
42. Исключите лишнее слово: ЛИОРТЕВЕЗ, ОИКСМТ, РКМОД МИТТЕР.
43. Вставьте слово: КАРТОЧНАЯ ИГРА (....) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ.
44. Вставьте
слово, которое служило бы
45. Найдите общее окончание: Ж-, К-, П-, Т-, Ф- (...).
46. В-, М-, ОП-,С- (..,).
47. Исключите лишнее слово: ЗОАК, РЁОББ,СФО-МАРЕ, ШАДОЛЬ.
48. Вставьте
слово, которое служило бы
49. Исключите лишнее слово: ТРБА, КПИРАКС, ТРАСЕС, АТМЬ,НКВЧУА.
50. Найдите общее окончание: В-, ЖИМ-, П- (......).
Ключ к тесту:
1. Мина.2. Лот. 3. Ковер, комар, шкаф,стул (лишнее слово — комар).
4. Олото.5. Лама. 6. Мот. 7. Белый,буйвол, синий,алый (лишнее слово — буйвол).8. Тру. 9. Проказа.10. Лавка. 11. Трон,сурок, стул,кресло (лишнее слово — сурок).12. Кра. 13. Пир. 14. Брань.15. Апельсин,вишня, капуста,кабачок, груша(лишнее слово— вишня, в этом слове нет буквы«а»).
16. Орох.17. Бес. 18. Лютик,тюльпан, фиалка,роза, стул (лишнее слово — стул).19. Корма. 20. Грохот.21. Кол. 22. Овчарка,бульдог, орех,пудель (лишнее слово — орех).23. Вал. 24, Ора. 25. Рай.26. Темза, Париж,Волга, Нигер(лишнее слово— Париж). 27. Бор.28. Стол. 29. Осло,Токио, Торонто,Белград (лишнее слово — Торонто— находится в западном полушарии). 30.Асть. 31. Олод. 32.Пост. 33. Кот. 34. Орел,воробей, жаворонки,дельфин (лишнее слово — дельфин).35. Айка (или алка),36. Лук. 37. Эйнштейн,Диккенс, Чехов,Толстой (лишнее слово — Эйнштейн).38. Кисть. 39. Акет.40. Повод. 41. Тол.42. Телевизор,москит, комар,термит (лишнее слово — телевизор).43. Винт. 44. Мак. 45. Ара.46. Ера. 47. Коза, бобер,семафор, лошадь(лишнее слово— семафор). 48.Рог. 49. Брат, скрипка,сестра, мать,внучка (лишнее слово — скрипка).50. Олость.
Если вы решили всего десять задач— ваши словесно-речевые способности оцениваются числом 100 условных единиц, 16—115 единиц,26—140 единиц (очень высокий результат),30 — 150 единиц (это редкое достижение).
Приложение 2
Тест на проверку умения анализировать, рисунки-варианты по А. З.Заку
В первой группе варьируются самые простые задачи с 1-4, в их изображениях варьируются два элемента.
Ко второй группе относятся задачи 5-8. В их условиях варьируются3 элемента.
К третей группе относятся задачи 9-12. В их условиях варьируются четыре элемента.
К четвертой группе относятся задачи 13-16 самые сложные. В их условиях варьируются пять элементов. Задачи следует решить за 20 минут,сколько успеют.
После обработки результатов решения 16 указанных задач, которые(из этих 16) успел решить ребенок, можно судить об уровне развития у него способности анализировать.
Если ребенок успешно справился с задачами 1-4и не смог или не успел решить остальные задачи, то можно считать, что он проявил первый уровень развития способности анализировать.
Если ученик справился с задачами 1-8, т.е. с задачами первой и второй группы, то можно считать, что он проявил второй уровень развития этой способности.
Если правильно решены задачи1-12, то можно считать, что в этом случае проявился третий уровень развития способности.
Если же правильно решены все задачи, то можно считать, что в этом случае проявился четвертый уровень развития способностей анализировать.
Результаты решения (16) задач детьми можно обрабатывать по ключу.
Приложение 3
Методика «Мой класс, моя учительница»
Детям предлагается лист бумаги из альбома, цветные карандаши, ластик.
Предлагается, нарисовать свой класс и свою учительницу.