История религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:21, доклад

Краткое описание

Религиоведение необходимо отличать от:
Теологии (Теос – Бог, логос - наука) – Богословие
Атеизма (безбожие)
Теология занимается обоснованием и защитой взглядов определенной религии.
Атеизм ставит целью отрицание любых религиозных взглядов, доказательства их несостоятельности.
Религиоведение интересует не защита и не опровержение религии, а исследование как религиозных, так и антирелигиозных положений.

Вложенные файлы: 1 файл

История религи.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

 

Между Богом и ей свершился абсолютный завет – это брак Бога и Израиля, Бога и человечества, Бога и всего  творения, т.е. осуществилось во всей полноте и совершенстве вечное чудо любви, в котором родился Богочеловек, таким образом, непорочное зачатие Девы Марии, есть абсолютное выражение святости и абсолютное совершенство самой любви, которое не несет страдания, грязи, крови и слез, а несет новую вечную жизнь.

 

Дева Мария является только человеком, она рождена от Земных родителей, но она сама захотела и смогла преодолеть все грехи, кроме самой немощи первородного греха, т.е. пораженностью смертью человеческой природы => она неизбежно должна была умереть, а значит, подвиг Христов, прежде всего, совершался для нее => каждый человек, прямо призван Богом к такой святости, как Дева Мария, которая сумела стать Богоматерью.

 

  1. Дева Мария, есть царица небесная и заступница человечества.

Смерть Иисуса Христа стала залогом  всеобщего воскрешения всех людей, воскрешение кого-нибудь раньше нее  противоречило бы божественной любви и милосердию, т.к. никто не нуждается в этом больше нее, а => Дева Мария есть первый человек, уже воскрешенный своим сыном после ее смерти и в мире никому неизвестно ее мертвое тело.

 

Церковь учит, что воскрешенная Дева Мария была и осталась невестой и матерью Божией, т.е. она является вечной царицей небесной и началом всеобщего воскрешения мертвых. Свое первое чудо на земле – претворение воды в вино, на свадьбе в Канне Галелейской, Иисус Христос совершил раньше срока, установленного им самим и тем самым увеличил свои страдания, - только по просьбе своей матери, которая пожалела бедных людей => исполняя все заповеди, он никогда и ни в чем ей не отказывал, а просит вечная святость Бога, только о вечном милосердии, сострадая всему и всем. Таким образом, Дева Мария является вечной заступницей за каждого из людей не зависимо от того, знают ли и просят ли они об этом.

Православная церковь беспредельно прославляет Деву Марию, но при этом она никого не заставляет обращаться к ней, при обращении к Богу.

 

 

Догмат  Воскресения

Центральный и основополагающий Догмат христианской религии, при этом наиболее общий для всех христианских направлений.

Само христианство можно кратко определить, как религию Воскресения, а принадлежность христианству определяется, прежде всего, верой в воскресение Христово.

Иисус Христос безгрешный сын Божий  и безвинный сын человеческий, замученный, распятый за грехи всех людей, сам воскрес из мертвых  на 3 день, т.е. любовь победила смерть, а => любовь оказалась всепобеждающей, всемогущей или Любовь – есть Бог, таким образом, в Догмате Воскресения с наибольшей полнотой раскрывается сущность христианства, сущность спасения человека – божественность самой Любви.

Христианская церковь возглашает Анафему, т.е. отлучает от себя любого человека и любое учение, которое, во-первых, претендует называться христианским, во-вторых, отвергает воскресение Христово.

 

«Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Мы оказались бы лжесвидетелями о Боге, Вы – еще  во грехах ваших… Если мы, только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков»

(1 послание Коринфянам глава15 стихи  14-15)

Такие люди не должны называться Христианами, а такие учения компрометируют церковь  и профанируют идею спасения, т.к. для них в действительности Бог и любовь несовместимы.

Догмат Воскресения имеет 2 особенности:

  1. Он наиболее не вместим для человеческого разума
  2. Именно его наиболее сильно жаждет человеческое сердце

 

Догмат  Искупления

Искуплением называют выкуп на свободу  из рабства.

«Своим воскресением Иисус Христос  искупил на свободу из рабства  всех людей в прошлом, настоящем  и будущем, а => закрыл собою пропасть между Богом и человеком»

Причиной рабства, страданий и  смерти человека является жизнь без  любви, т.е. грех, но благодаря воскресению Христову, т.е. вследствие победы любви над смертью – человек становится свободным.

 

Ответственность


 


от чего?             СВОБОДА             для чего?



 

самостоятельность

 

Человек становится свободным от всякой зависимости и свободным для самой жизни, т.е. для Бога, а значит, ему открыта дорога к спасению от смерти и бесконечному могуществу в Иисусе Христе.

Но для этого человек сначала  должен окончательно и самостоятельно умереть для своей прошлой, бессознательной, грешной и плотской жизни, т.е. умереть для смерти вместе с Иисусом Христом и родиться заново, возродиться в вечность к сознательной, духовной и святой жизни вместе со Христом. Т.е. умереть, родиться и жить только для Бога и только ради Бога.

В церкви эти смерти и возрождения реально-мистически происходят в таинстве крещения (т.к. вода символизирует смерть и вода символизирует возрождение)

Католицизм

Протестантизм

Учит, что человек, после крещения не может жить самостоятельно во Христе, а => он должен во всем подчиняться церкви, т.е. родившись, он навсегда остается новорожденным.

Учит, что человеку после крещения достаточно для вечной жизни только личной веры во Христа, т.е. что человек  после крещения сразу оказывается  взрослым, поэтому многие протестанты  запрещают крестить младенцев.


Православие учит, что крещеному  человеку, как и всякому новорожденному, необходимо возрастать и укрепляться и поэтому вместе с таинством крещения над ним совершается таинство миропомазания, через него человеку даруется благодать возрастания во Христе.

Человеку необходимо постоянное питание  самим источником жизни (т.е. таинство Причастия) телом и кровью Христовой.

Перед причастием человеку необходимо постоянное очищение, т.е. возвращение  к источнику жизни или таинство покаяния, которое означает реально мистическое освобождение от греха всех его последствий, а значит, в покаянии происходит преображение человека:

  1. Человек, учится различать, что такое добро, а что такое зло.
  2. Человек приобретает больше возможностей для противостояния злу и служения добру => он освобождается от зависимости, от своих эгоистических и жизненных желаний, от мнений и власти окружающих.
  3. Человек освобождается от законов Природы (пространства и времени), для него остается все меньше преград, т.е. такой человек становится святым угодником Божьим.

Святые угодники способны помогать людям не только при жизни, но и  после смерти.

 

 

Догмат  Светопреставления

Воскресение Христово является абсолютным залогом всеобщего воскресения  всех людей и утверждения царства  Божия, т.е. вечная жизнь в Боге. В духе, душе и теле.

Воскресение уже началось с успения  Божьей Матери.

Эсхатология – ученье о конце света.

По церковному учению именно человек, совместно с Богом, т.е. человек  в любви, в церкви обязан и призван  привести мир к последнему высшему суду Божию, т.е. к полному уничтожению зла, => к окончательной победе над смертью => ко всеобщему воскрешению мертвых, при чем воскрешение должно быть полным, подобным Христову, оно должно произойти в духе, душе и теле, т.е. всей личностью, которая будет целиком преображена для Царства Божия. Одни будут воскрешены к вечной жизни, а другие к вечному осуждению.

Перед концом света наступит окончательное  поражение церкви и воцарение  Антихриста.

 

 

Православные  праздники. Посты.

Праздничные дни в православной церкви установлены, как исполнение 4 заповеди. В православии суббота была и остается праздничным днем и отмечается особыми богослужениями и облегчением поста. Полностью праздничным стал день 1, день воскресный. С момента воскресения Христова. С Воскресением все остальные праздничные дни связаны с событиями земной жизни Иисуса Христа и прославлением Пресвятой Богородицы, послужившей тайне Боговоплощения. Помимо воскресного дня, выделяются важнейшие праздники православия – двунадесятые (их не 12, а 13). Из общего их количества выделяют 1, который стоит над всеми ими (Пасха). Эти праздники устанавливаются либо по солнечному календарю, т.е. с постоянным числом, их называют не переходящими, либо по лунно-солнечному еврейскому календарю с совпадением дня недели. Их называют переходящими.

  1. Рождество Богородицы (8 сентября)
  2. День введения Богородицы во храм (21 ноября)
  3. День Благовещения (День апрельского возвещения пресвятой Деве о воплощении от нее сына Божьего) – (25 марта)
  4. День Рождества Христова (25 декабря)
  5. День Сретения, т.е. встречи Господа Иисуса Христа во храме праведным Симеоном (2 февраля)
  6. Крещение Господне или Богоявление пресвятой Троицы (6 января)
  7. День преображения Господня на горе Фавор (6 августа)
  8. День входа Господня в Иерусалим (вербное воскресенье) – (воскресенье за 7 дней до Пасхи)
  9. Пасха или День Воскресения Христова «Праздников праздник и торжество из торжеств» (продолжается 8 дней подряд, от воскресенья до воскресенья)
  10. День вознесения Господня (через 40 дней после Пасхи)
  11. День пятидесятницы – День во славу пресвятой троицы в память сошествия святого духа на апостолов и Деву Марию (На 50 день после Пасхи) – Троица

В период времени от Пасхи до пятидесятницы  в церкви это самый священный  цикл года.

12. День успения Пресвятой Богородицы  (16 августа)

13. День воздвижения креста Господня  найденного царицей Еленой в  IV веке (14 сентября)

 

В России так же распространены и  другие православные праздники –  Великие.

Так же в церкви празднуются дни  поминовения множества великих  угодников Божьих: Дни Николая Угодника. День Георгия Победоносца и др.

 

Православные посты.

Православная церковь широко практикует посты, т.е. воздержание во славу  Господня. Около ¾ годового времени  занимают посты.

Цель постов → духовное и телесное приготовление к великим Христианским праздникам. Пост имеет 2 стороны: духовную и телесную. Духовная → особо сильное покаяние и дела милосердия, а телесная сторона – это воздержание. Половое воздержание от развлечений, воздержание в пище (сухоядение) – воздержание от животных продуктов – мясных, молочных, рыбных и более легкий вид воздержания от пищи это «едение с елеем» (подсолнечным маслом)

 

Посты бывают двух видов:

 

Однодневные

Многодневные

-Крещенский сочельник

-День воздвижения креста Господня

-День усекновения головы Иоанна  Предтече (8 сентября)

-Каждая среда (за искл. праздничных)  – в память предания Спасителя  на страдания и смерть

-Каждая пятница (за искл. праздничных)  – в память о страданиях  и смерти Спасителя

4 поста

-Апостольский (Пост в память  Апостолов Петра и Павла) –  Наступает после дня Троицы до 29 июня

-Успенский пост (3 недели перед  успением пресвятой Богородицы)

-Рождественский пост – Приготовление  к Рождеству Христову (28 ноября  – 6 января)

-Великий поста – самый святой  и важный. Состоит из 2 частей:

1 – святая четыредесятница (40 дней) – по примеру пребывания Иисуса Христа в пустыне

2 – Страстная седьмица

Всего 49 дней


 

Пост послабляется в субботние, воскресные и праздничные дни. В  эти дни разрешается едение с  елеем, даже едение с рыбой. Помимо всего, верующим можно поститься самостоятельно.

В течении года, есть сплошные седьмицы, в которые пост запрещен.

Пост запрещен в Рождественскую неделю, в Пасхальную неделю, в Троичную неделю и во все двунадесятые праздники, кроме воздвижение креста.

 

И С Л А М или  МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ

Ислам(ар.)-смирение, покорность Аллаху   Муслим(мусульмане)-покорные Аллаху. Эта  религия возникла в VII в.н.э. в результате деятельности Мухаммеда, объявившего себя пророком Аллаха, среди арабских племён на Аравийском полуострове.

 

Тема1.Древние арабы. Предпосылки ислама.

 

1.Арабские племена.

2.Древние корни ислама.

3.Иудейские и христианские влияния  на формирование ислама.

 

К тому времени арабские племена  существовали уже более 2тыс.лет  и упоминались ещё в Ветхом Завете, начиная с его первой книги  Бытия.

Одна часть арабов – бедуины, занималась скотоводством, а другая- феллахи, земледелием, ремёслами и торговлей. У феллахов на Аравийском п-ве было два больших города: Мекка и Ясриб(названный впоследствии Медина)

Религиозные верования арабов представляли собой примитивное язычество, т.е. они поклонялись сотням божеств(главное святилище-храм в Мекке) и сл.были разделены на сотни родов и племён, которые враждовали друг с другом(т.к. у каждого племени был свой главный бог), проповедовали ненависть ко всем чужакам. Были распространены кровная месть,  человеческие жертвоприношения(например, пленные,собственные девочки,к-рых заживо закапывали в землю), половые извращения. К VII в.арабские племена оказались на грани гибели. Им грозило не только собственное вырождение, но и внешняя опасность со стороны могущественных соседей: Византии и Персии.

Истоки ислама

-древние монотеистические предания

-влияние иудаизма

-влияние христианских  ересей

1. древние монотеистические предания. Среди арабов сохранялись предания о прародителях своего народа, которые знали Единого Бога и поклонялись Ему под именем «Аллах». Прародителями были: Ибрахим(библейский Авраам-18в.до н.э.) и его сын Исмаил(от наложницы египетской царевны, которую звали Агарь). Поэтому Библия и православная церковь называют арабов, а также- и всех мусульман - исмаилитянами и агарянами. Имя Аллах(ивр.Элоах)- это одно из десяти имён Божиих и первое,упоминаемое в Библии. Оно указывает на Божественное всемогущество и справедливость. По преданию Ибрахим и Исмаил основали город Мекку и построили в нем храм Аллаху, но их потомки забыли Его и стали поклоняться идолам, т.е. языческим богам, изображения которых они установили в этом храме. К VII в.н.э. среди арабов было множество людей, желавших вернуться к вере в Единого Бога, но не знавших, как Ему поклоняться из-за прерванной традиции.

Информация о работе История религии