Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:17, дипломная работа
Дипломный проект выполняется с целью закрепления знаний в области технологии и организации ремонта, проверки их умения использовать полученные в процессе обучения теоретические знания при решении практических вопросов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика хозяйства…………………………………… 6
1.2. Характеристика машинно-тракторного парка……………………… 11
1.3. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы………………….. 14
1.4. Анализ технико-экономических показателей ЦРМ………………... 15
1.5. Анализ существующей технологии и организации технического
обслуживания МТП…………………………………………………… 17
2. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет количества видов ТО и ремонтов тракторов………………... 19
2.2 . Расчет трудоемкости работ по отделению…………………………. 20
2.3. Составление годового плана и графика ТО и ремонтов тракторов… 22
2.4. Распределение обьёмов работ по технологическим видам…………. 24
2.5. Составление графика загрузки ПТО………………………………….. 25
2.6. Расчет годовых фондов времени рабочих, рабочих мест и оборудования………………………………………………………….. 27
2.7. Расчет количества рабочих……………………………………………. 27
2.8. Расчет и подбор оборудования………………………………………... 29
2.9. Расчет площади ПТО………………………………………………….. 31
2.10. Технологическая планировка и компоновка оборудования ПТО…. 31
2.11. Организация работ в ПТО…………………………………………… 32
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ технологии технического обслуживания…………………….33
3.2.Проектирование технологии технического обслуживания тракторов………………………………………………………………..37
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Описание конструкции приспособления…………………………….. 44
4.2. Расчеты на прочность и жесткость элементов конструкторской разработки………………………………………………………………45
4.3. Указания по эксплуатации, ТО и безопасности………………………47
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Экономическая эффективность внедрения приспособления……….. 49
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1. Охрана труда и окружающей среды……………………………………54
6.2. Противопожарные мероприятия………………………………………..56
7.Литература……………………………………………………………59
8.Приложение…………………………………………………………..60
9. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Л.1. План мастерской ПТО (участка ЦРМ для технического обслуживания тракторов).
Л.2. Эскизы к операционным картам диагностирования и технического обслуживания.
Л.3. Сборочный чертеж конструкторской разработки.
Л.4. Деталирование сборочного чертежа.
Работы по ТО-1 и ТО-2* с диагностированием должны выполняться на стационарном пункте технического обслуживания силами специализированного звена в составе мастера-наладчика, слесаря и тракториста-машиниста. Мастер-наладчик руководит и непосредственно участвует в работах.
Диагностирование и ТО-3 должны проводиться на посту технического обслуживания в ЦРМ также силами специализированного звена, которым руководит мастер-диагност или мастер-наладчик. Здесь же выполняется ресурсное диагностирование.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) энергонасыщенных тракторов типа К-700 и Беларус-3022, а также автомобилей следует проводить на станциях технического обслуживания.
Ежесменное техническое обслуживание и контроль проводится в полевых условиях трактористом-машинистом.
Ресурсное диагностирование выполняет тот же персонал, который проводит техническое обслуживание. Диагностирование тракторов ведется по ресурсным параметрам, чтобы определить содержание ремонтных работ.
Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления трактора в хозяйство считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации — для новых тракторов). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если трактор не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо трактора в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.
Приремонтное диагностирование проводит мастер-диагност или дефектовщик. Полнокомплектную машину не контролируют. Диагностирование выполняют для агрегатов и их сборочных единиц.
Организация производственного процесса ремонта агрегата с диагностированием показана на рисунке 5.
При ремонте диагностированию подвергают только высокоресурсный комплект. Агрегат подразбирают до комплекта, который предварительно контролируют с целью отбора на диагностирование. В зависимости от результатов комплект может быть направлен на полную разборку или на индивидуальный ремонт (необезличенный). После ремонта комплекта агрегат собирают на основном потоке.
Послеремонтное диагностирование проводится во время испытаний отремонтированного объекта и его выполняет персонал службы технического контроля (ОТК).
Правила назначения ремонтных работ по результатам диагностирования. Ремонтные работы назначают по результатам ресурсного диагностирования с учетом остаточного ресурса и предстоящей загрузки машины. Предельное состояние составной части машины характеризуется критериями, которые определены, нормативно-технической документацией. Остаточный ресурс составной части рассчитывают по ресурсным параметрам, если не обнаружены явные технические признаки предельного состояния. При этом если остаточный ресурс находится в пределах 400... 1000 мото-ч, то целесообразность капитального ремонта составной части устанавливают, исходя из следующих положений:
При несоблюдении этих требований ремонтируют неисправные детали и оставляют составную часть на тракторе до наработки равной остаточному ресурсу.
Если одна
или две составные части
3.2 Проектирование
технологии технического
Машина проходит диагностирование
дважды — до и после ремонта. Сначала
определяют объем и вид необходимого
ремонта — текущий или
При контроле качества выполненного ремонта определяют мощность, удельный и часовой расход топлива и другие показатели работы двигателя, проверяют работу ходовой части и механизмов управления, герметичность систем охлаждения и смазки, надежность креплений. На стационарном пункте времени на обследование техники затрачивается меньше, чем на передвижной установке, что сокращает простои машин. Предремонтная диагностика сельскохозяйственных машин должна проводиться сразу же после окончания полевых работ, для чего комбайны необходимо не более чем в 10-днев¬ный срок (по ГОСТ 7751—85) поставить на хранение. Комбайнеры должны быстро сдать свои машины, чтобы избежать перерыва в трудовом процессе и переключиться на другие работы. Можно приближенно считать, что диагностирование зерноуборочного комбайна составляет около 6 чел.-ч.
Перед диагностированием дизельного двигателя производят его осмотр и опрос механизаторов, для выявления признаков предельного износа деталей, разрушения какого-либо подшипника коленчатого вала, определяемого стуками при работе, повреждения или серьезных дефектов блока цилиндров и др. При необходимости замены блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, шлифовки коленчатого вала и выполнения других сложных ремонтных работ двигатель обычно направляют в капитальный ремонт на специализированное ремонтное предприятие.
Если дизель подлежит только текущему ремонту, проверяют техническое состояние основных его агрегатов: топливного и масляного (смазочного) насосов, форсунок, фильтров и клапанов смазочной системы, генератора, реле-генератора, стартера, гидравлических систем управления поворотом и навесного устройства. Перечень контролируемых параметров и применяемая при этом оснастка следующие (см. с. 48).
Техническое состояние определяют, используя испытательные стенды, приборы и приспособления. Определение мощности двигателя можно производить на тормозной установке или бестормозным способом. Так, бестормозной способ ГОСНИТИ позволяет определить мощность и оценивать топливную экономичность по эффективному расходу топлива, причем для испытания не нужно снимать дизель с трактора или комбайна. Поэтому данный способ применим не только при пред ремонтном диагностировании, но и при техническом обслуживании. Двигатель испытывают после того, как отрегулируют все элементы топливной системы: топливный насос, форсунки, угол опережения подачи топлива. Затем заменяют фильтрующие элементы тонкой очистки и приводят в нормальное состояние воздухоочиститель и турбокомпрессор (у дизелей с газотурбинным наддувом — ГТН).
Процесс испытания состоит в следующем. К системе топливоподачи низкого давления подключают расходомер топлива КИ-8955 или КИ-8940, а на впускную трубу воздухозаборника устанавливают имитатор нагрузки КИ-5653. При определении мощности дизеля с ГТН к системе воздуха подачи подключают пьезометр без ГТН-манометра (со шкалой до 0,1 МПа) с помощью штуцера, который одним наконечником, имеющим соответствующую резьбу, ввинчивают в технологическое отверстие впускного патрубка, а к другому (с резьбой М14Х1.5) шлангом присоединяют манометр. Чтобы подключить пьезометр и манометр, у двигателя ЯМЗ-238НБ вывертывают пробку на левом впускном коллекторе. У дизелей СМД-60 первых выпусков прибор подключают к полости верхней крышки блока цилиндров, предварительно вывернув болт. Дизель запускают и нагревают до нормального теплового состояния. В соответствующей последовательности и при заданных режимах определяют эффективный расход топлива, а по нему — и мощность двигателя.
Перед проведением диагностических операций следует выполнить подготовительные работы, к которым относятся: мойка и очистка машины, внешний осмотр и проверка комплектности, получение информации от механизатора о состоянии машины, выполнение некоторых предварительных регулировочных работ и прогрев машины (двигателя) для испытаний при нормальных температурных условиях. До мойки машины должны пройти технический осмотр для обнаружения мест протечки топлива и смазки, которые после мойки определить трудно.
Диагностирование ряда узлов, агрегатов и систем может вестись по обобщенным показателям технического состояния (мощность, давление масла, температура воды, удельный расход топлива, объем газов, прорывающихся в картер двигателя и др.), по которым может оцениваться состояние цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, системы смазки и других механизмов и систем двигателя. Они образуют первую группу показателей, по которым можно оценивать большинство механизмов и систем двигателя, гидросистемы, электрооборудования машин. Вторую группу показателей используют для определения технического состояния узлов и агрегатов, не имеющих обобщенных показателей, а их техническое состояние определяется измерением размерных параметров (зазоров, разбега, качки и т. д.) или опробованием, осмотром. К ним относятся подшипниковые узлы, валы, гибкие передачи (ременные и цепные) машины. Операции по определению и оценке обобщенных показателей состояния машины и ее узлов выполняются, как правило, в обязательном порядке, остальные операции — только по необходимости.
Процесс диагностирования можно разделить на 3 этапа: подготовительный—подготовка рабочего места, проверка работоспособности диагностической аппаратуры и приборов, монтаж их на машине, подготовка технической документации; основной — установление требуемого режима работы машины, измерение контролируемых параметров, анализ результатов и определение содержания и объема дальнейших работ по диагностированию; заключительный — снятие с машины диагностической аппаратуры и приборов и оформление документации, установка на машину снятых деталей.
Диагностирование трактора в ЦРМ выполняется в основном в трех случаях: при ТО-3, после плановой межремонтной наработки и при проверке качества проведенного ремонта.
Перед выполнением операций диагностирования трактора при ТО-3 необходимо выполнить следующие подготовительные работы: осмотреть машину, очистить ее от грязи, произвести мойку и опросить водителя о работе машины; проверить крепление узлов, очистить воздухоочиститель, проверить техническое состояние форсунок, смазать оси педалей управления и рычагов; проверить и отрегулировать натяжение ремня вентилятора, клапаны механизма газораспределения; проверить и при необходимости восстановить уровень масла в картерах двигателя и топливного насоса, воды в радиаторе; проверить наличие топлива в баках основного и пускового двигателей. После устранения замеченных неисправностей машина доставляется на участок диагностирования.
Данные о результатах опроса тракториста, наработке машины с начала эксплуатации (или после капитального ремонта), внешнем осмотре заносятся в контрольно-диагностическую карту.
При диагностировании трактора
выполняются следующие
Таблица 3.2.2. Таблица технического обслуживания трактора
Белорус 1221
№ операций |
Содержание работ |
Периодичность, каждые, ч. | ||||||
10 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
общее | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Уровень топлива в топливном баке |
X |
||||||
2 |
Уровень масла в дизеле |
X |
||||||
3 |
Уровень охлаждающей жидкости в дизели |
X |
||||||
4 |
Уровень масла в баке гидросистемы |
X |
||||||
5 |
Уровень масла в баке ГОРУ |
X |
||||||
6 |
Уровень масла в трансмиссии |
X |
||||||
7 |
Удаление конденсата из баллона пневмосистемы |
X |
| |||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
8 |
Проверка функционирования дизеля, ГОРУ, тормозов и приборов |
X |
||||||
9 |
Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива и топливных баков |
X |
||||||
10 |
Проверка натяжения ремня генератора |
X |
||||||
11 |
Смазка шарниров гидроцилиндров рулевого управления |
X |
||||||
12 |
Смазка подшипников осей шкворня редуктора ПВМ |
X |
||||||
13 |
Давление воздуха в шинах |
X |
||||||
14 |
Проверка воздухоочистителя дизеля |
X |
||||||
15 |
Очистка центрифуги дизеля |
X |
||||||
16 |
Очистка центрифуги КП |
X |
||||||
17 |
Уровень масла в колесных редукторах и главной передаче ПВМ |
X |
||||||
18 |
Промывка сетчатого масленого фильтра КП |
X |
||||||
19 |
Замена масла в дизеле |
X |
||||||
20 |
Замена БФЭ масленого фильтра дизеля |
X |
||||||
21 |
Смазка подшипника отводки сцепления |
X |
||||||
22 |
Турбокомпрессор (подтяжка крепления) |
X |
||||||
23 |
Проверка и подтяжка крепления ступиц и гаек колес |
X |
||||||
24 |
Проверка и регулировка зазоров в клапанах дизеля |
X |
||||||
25 |
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива дизеля |
X |
||||||
26 |
Герметичность соединений воздухоочистителя дизеля |
X |
||||||
27 |
Свободный ход педали сцепления |
X |
||||||
28 |
Люфт рулевого колеса |
X |
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
29 |
Ход педалей рабочих тормозов и рычага стояночного тормоза |
X |
||||||
30 |
Аккумуляторные батареи |
X |
||||||
31 |
Смеситель сигналов силового и позиционного регулирования |
X |
||||||
32 |
Фильтр регулятора давления воздуха в пневмосистеме |
X |
||||||
33 |
Герметичность магистралей пневмосистемы |
X |
||||||
34 |
Замена масленого фильтра гидросистемы |
X |
||||||
35 |
Замена масленого фильтра ГОРУ |
X |
||||||
36 |
Очистка фильтра системы отопления и вентиляции кабины |
X |
||||||
37 |
Очистка генератора |
X |
||||||
38 |
Схождение передних колес |
X |
||||||
39 |
Проверка подшипников осей шкворня редуктора ПВМ |
X |
||||||
40 |
Затяжка болтов крепления головок цилиндров дизеля |
X |
||||||
41 |
Воздухоочиститель дизеля (очистка) |
X |
||||||
42 |
Очистка фильтра грубой очистки топлива дизеля |
X |
||||||
43 |
Замена БФЭ фильтра тонкой очистки топлива дизеля |
X |
||||||
44 |
Люфт в шарнирах рулевой тяги |
X |
||||||
45 |
Проверка и подтяжка наружных болтовых соединений |
X |
||||||
46 |
Замена масла в трансмиссии и масленых баках гидросистемы и ГОРУ |
X |
||||||
47 |
Замена масла в главной передаче и колесных редукторах ПВМ |
X |
||||||
48 |
Смазка правого раскоса ЗНУ |
X |
||||||
| ||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
49 |
Смазка поворотного вала рычагов ЗНУ |
X |
||||||
50 |
Проверка форсунок дизеля |
X |
||||||
51 |
Генератор |
X |
||||||
52 |
Подшипники фланцев редуктора ПВМ (проверка, регулировка) |
X |
||||||
53 |
Стартер дизеля |
X |
||||||
54 |
Топливный насос дизеля |
X |
||||||
55 |
Генератор (посезонная регулировка) |
X | ||||||
56 |
Промывка системы охлаждения дизеля |
X |
||||||
57 |
Промывка сапунов дизеля |
X |
||||||
58 |
Регулировка центрифуги дизеля |
X | ||||||
59 |
Регулировка давления масла коробки передач |
X |
Информация о работе Расчет количества видов ТО и ремонта тракторов