Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа
Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57
1. Иметь соответствующее образование; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, знать основы социальной политики, трудового и семейного законодательства; обладать знаниями в области общей и социальной педагогики; социальной, возрастной, педагогической и детской психологии; знать социально-педагогические и диагностические методики.
2. Проводить работу по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите клиентов (в первую очередь - детей) в учреждении и по месту жительства.
3. Изучать психологические, медицинские, педагогические особенности личности и социальные навыки клиентов (в первую очередь - детей), условия их жизни.
4. Выявлять интересы, потребности, трудности, проблемы клиентов, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.
5. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально-педагогических услуг.
6. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений между клиентами учреждения.
7. Взаимодействовать с родителями (лицами, их заменяющими), учителями, специалистами социальных служб, благотворительными и другими организациями в оказании помощи детям, нуждающимся в усыновлении, опеке или попечительстве, детям с ограниченными возможностями, а также попавшим в трудную жизненную ситуацию.
8. Выявлять психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан-клиентов учреждений, участвовать в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.
9. Участвовать в работе по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
10. Проводить мероприятия по профилактике социальной дезадаптации учащихся.
Воспитатель должен:
1. Иметь соответствующее образование; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, основы гражданского и трудового законодательства.
2. Планировать и организовывать жизнедеятельность детей - клиентов учреждения и осуществлять их воспитание; проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства социализации клиентов.
4. Обеспечивать (совместно с медицинскими работниками) сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия по их психофизическому развитию.
5. Организовывать соблюдение обучающимися детьми режима дня, выполнение, ими домашних заданий, оказывать им помощь в учебе, получении дополнительного образования, вовлекать их в художественное и научно- техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам, организовывать культурно-массовую работу с детьми.
6. Организовывать (с учетом возраста детей) работу по их самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
7. Способствовать проявлению интереса обучающихся детей к определенному роду деятельности, сознательному выбору профессии, содействовать их трудоустройству и дальнейшему обучению; проводить работу по предупреждению и искоренению у них вредных привычек.
8. Изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности обучающихся детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими.
9. Осуществлять мероприятия по социально-педагогической реабилитации детей.
Медицинский персонал должен:
1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законодательные, правовые акты и нормативные документы по вопросам здравоохранения и социального обслуживания населения.
2. Иметь необходимые теоретические знания, соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку и умело применять их в практической работе по своей специальности при оказании социально-медицинских услуг клиентам учреждения.
3. Знать основы диагностики, гериатрии и геронтологии или педиатрии - в соответствии с профилем учреждения, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.
4. Применять в своей работе современные методы диагностики, лечения и лекарственного обеспечения клиентов.
5. Систематически повышать свою квалификацию.
Педагог-психолог (педагог, педагог-логопед, педагог дополнительного образования) должен:
1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования; нормативные документы, регулирующие вопросы здравоохранения, охраны труда, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, возрастную, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, социальную психологию, основы дефектологии, сексологии, психогигиены, психодиагностики; методы активного обучения, современные методы диагностики и коррекции аномального развития ребенка.
2. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждении.
3. Осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации обучающихся.
4. Принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
5. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам), родителям или лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
6. Участвовать в проведении психологической диагностики различного профиля и предназначения.
7. Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
8. Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.
9. Формировать психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
10. Консультировать работников учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Таким образом, социальная работа - это
специфический вид
Аттестация - это процедура
систематической
Аттестация как явление, связанное с проверкой соответствия работника, организации установленным требованиям, получает все более широкое распространение. Помимо ранее существовавшей аттестации специалистов и рабочих мест сегодня аттестации подлежат образовательные учреждения, различные хозяйствующие субъекты. Аттестации подвергаются категории работников ранее незамеченные законодателем. Таким образом, можно говорить о новом качественном этапе аттестации, при котором проводятся проверки на профессионализм, компетентность, пригодность к работе.14
Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы регулируют различные ведомственные нормативные акты, в частности Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»15.
В соответствии с положениями ст. 39 Закона г. Москвы «О социальном обслуживании населения города Москвы»16, профессиональная деятельность по социальному обслуживанию осуществляется работниками государственных учреждений социального обслуживания и иными специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, при наличии оснований, условий и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Для определения уровня профессиональной подготовки работников государственных учреждений социального обслуживания и выдачи им квалификационных аттестатов проводится аттестация.
Порядок и условия проведения аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.
Сведения о работниках, получивших квалификационный аттестат, заносятся в соответствующий реестр в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.
«Положение о порядке проведения аттестации работников, осуществляющих предоставление социальных услуг, а также общеотраслевых специалистов и служащих государственных учреждений социального обслуживания г. Москвы» от 17.07.2009 г. № 38317 регламентирует порядок аттестации работников, осуществляющих предоставление социальных услуг, а также общеотраслевых специалистов и служащих государственных учреждений социального обслуживания г. Москвы.
Аттестация проводится
в целях повышения эффективност
При аттестации определяются профессиональный уровень, деловые качества работников учреждений и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
Аттестации подлежат:
- работники учреждений, осуществляющие предоставление социальных услуг, должности которых отнесенны к квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2008 №14918;
- специалисты и служащие учреждений, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, работающие по общеотраслевым должностям: бухгалтер, экономист, юрист, инженер всех наименований, техник, программист, психолог, социолог и прочие общеотраслевые должности специалистов и служащих профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 №247н19.
Аттестации не подлежат:
- лица, проработавшие в данной должности менее одного года на момент подачи заявления на аттестацию;
- лица, работающие на условиях срочного трудового договора;
- беременные женщины;
- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.
Работники учреждений, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут быть аттестованы не ранее, чем через год после выхода из отпуска.
Аттестация осуществляется на основе квалификационных требований по должностям специалистов и служащих.
Специалист может получать квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должности.
Уровень квалификации работников учреждений определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
Вторая квалификационная
категория присваивается
Первая и высшая квалификационные
категории присваиваются аттест
Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы