Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:54, курсовая работа
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что выставки являются незаменимом маркетинговым инструментом и она мало изучена в теории.. Ведь современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Итак, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставка является одним из самых эффективных методов воздействия на формирования спроса и укрепления позиций на современном рынке положения предпринимателей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 1
высшего профессионального образования 1
"УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ 1
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 1
Курсовая работа 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСТАВКИ КАК PR – МЕРОПРИЯТИЯ 5
1.1Понятие, и функции выставки 5
1.2 Виды и особенности выставки 8
ГЛАВА 2. ВЫСТАВКА В ОРГАНИЗАЦИИ « ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН-УФА» 12
2.1 История организации выставки «Торговый Дизайн - Уфа» 12
2.1 Особенности проведения выставки в организации «Торговый – Дизайн Уфа» и ее анализ 17
Заключение 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра политологии, социологии и связей с общественностью
по дисциплине "Теория и практика связей с общественностью"
на тему: Выставочная деятельность предприятия
Выполнил: студент гр. БСО-12-01 |
Г. М. Шарипова |
Проверил: к.с.н, доцент |
М.Е.Иванова |
Уфа - 2014
Оглавление
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что выставки являются незаменимом маркетинговым инструментом и она мало изучена в теории.. Ведь современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Итак, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставка является одним из самых эффективных методов воздействия на формирования спроса и укрепления позиций на современном рынке положения предпринимателей.
Следует отметить, что использование выставок в деятельности компаний и функционирование выставочного механизма требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки и обучения работников в области выставочного дела, организации и управления выставочными процессами.
Степень изученности темы. По данной тематике проведен ряд исследований, но нет систематизированной работы. Основой для работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов С. Блэка1, Д. Доти2, Р. Хэйвуд3. В России также существуют работы по данной тематике (И. Алешина4, Д. Игнатьев и А.Бекетов5) . Также в процессе работы были использованы материалы электронных и печатных СМИ, а так же использовалась специальная литература.
_________________________
1Блэк С. PR: Международная практика – М.:Издательство «Феникс»,1997 -С.24
2Доти. Д. Паблисити и Public Relations – М, Информационно-издательский дом
«Филинъ», 1996. – С.22
3Хэйвуд. Р. Все о Public Relations. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999. – 256 с.
Объект исследования – выставка как объект PR
Предмет исследования – особенности выставки в организации «Торговый - Дизайн - Уфа»
Целью данной курсовой работы является исследовать особенности выставки в организации «Торговый – Дизайн - Уфа»
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и литературы.
____________________
4Алешина. И Public relations для менеджеров. - М. :Экмос, 2003.-С.408
5Игнатьев. Д, Бекетов.А Настольная энцоклопедия Public Relations. – СПб.: «Альпина бизнес букс», 2004.-С.208
Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Выставка — один из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций, и многие компании активно используют этот инструмент для продвижения своего товара. И число таких компаний увеличивается год от года. Ведь именно на торговых выставках и ярмарках потенциальные покупатели узнают о новых товарах и заключают контракты.6 Именно это определение подходит к нам больше всех, так как она раскрывает это понятие с точки зрения пиарщика.
Таким образом, выставки позволяют предприятиям продемонстрировать свой товар, предложить необходимую информацию, ответить на вопросы потребителей, сравнить свой товар с конкурентными марками, заключить контракты и приобрести новых клиентов. Выставки позволяют компаниям показать товары своей целевой аудитории, создать торговые предпосылки для последующих контактов с помощью торгового персонала, способствуют получению большого количества информации о конкурентах и помогают наладить взаимоотношения со своей общественностью.
Выставки и другие специальные мероприятия идеально подходят для решения задач в области PR по созданию хорошего отношения к компании и обеспечению информацией целевой аудитории.
___________________
6 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. - С.65
Кроме этого, выставка открывает большие возможности одновременного использования различных инструментов маркетинга, таких как: личные продажи, телемаркетинг и прямые почтовые рассылки, дегустации, конкурсы, семинары, конференции, презентации. Кроме того, во время выставки можно провести маркетинговое исследование.
Своё начало выставки ведут от французских музеев, начало которым положил ещё Мазарини и Кольбер. Но первою выставкой, напоминающей современные, была выставка «Ecole des beaux arts» в 1763 году. Её примеру тотчас же последовали Дрезден (1765), Берлин (1786), Мюнхен (1788) и другие. Первая промышленная выставка была устроена во Франции в 1798 году, в Париже. До 1806 года последовали ещё четыре выставки в Париже, но меньшего масштаба.7
Выставки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими в себе целые группы достаточно эффективных PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными клиентами, но и целый ряд сопутствующих весьма важных событий:
Итак, выставка – это один из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций, и многие компании активно используют этот инструмент для продвижения своего товара. И его основная функция состоит в том, что:
1.Выставки позволяют
2.Сравнить свой товар с
заключить контракты;
3. Приобрести новых клиентов.
_____________________
7Н.Шпаков История Всемирных Выставок - СПБ.:АСТ, 2008.-С.211
Товар или услуга, представленные на ярмарке и предлагаемые к продаже, имеют, как правило, фиксированные показатели качества (прежде всего показатели назначения продукции, ее надежности, долговечности, технологичности, стандартизации, унификации, безопасности использования, транспортабельности, а также эргономические, эстетические, патентно-правовые, экологические и экономические показатели продукции). Все названные показатели могут быть объективно оценены и проверены потенциальным покупателем еще до совершения сделки. Экспонаты выставок часто не содержат информацию о фиксированных значениях основных показателей их качества.
Целью участия в выставке
для конкретного предприятия
является в данном случае
Специализированные выставки нередко
ограничивают (или запрещают) вход на свою
территорию случайных посетителей и лиц,
не имеющих пригласительных билетов.
Классификация выставок может быть проведена по различным признакам, в числе которых – масштаб (формат) мероприятия, сроки проведения, характер выставки, частота проведения, основная цель мероприятия и др.
Так, по масштабу выставки подразделяются:
В зависимости от тематики выставки делятся на:
По срокам проведения различают выставки
и ярмарки краткосрочные (как правило
– передвижные), среднесрочные, постоянно
действующие.
По своему характеру выставки и ярмарки
могут быть специализированные, универсальные.
Общественные выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.
В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д.
На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.
На частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т.д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно.
По частоте проведения выставки классифицируются на сезонные, ежегодные, периодические (один раз в 2–3 года).
С точки зрения основных целей и задач выделяют информационно-ознакомительные выставки, коммуникативные выставки и ярмарки, проводимые в целях налаживания деловых контактов, выставки и ярмарки по осуществлению продаж.
Подготовка и проведение выставок (или организация участия предприятия в них) возлагаются в большинстве случаев на внутрифирменную службу по связям с общественностью, которая должна принимать экономически обоснованные решения по следующим вопросам:
Участие предприятия в выставке почти всегда сопряжено с существенными финансовыми расходами. Чтобы эти расходы не превратились в безвозвратные потери, специалисты по связям с общественностью должны представить руководству фирмы обоснованное заключение по всем вопросам участия в подобных мероприятиях. Окончательное решение об участии предприятия в выставке или ярмарке принимается, как правило, его руководством с учетом мнения ведущих специалистов службы связей с общественностью.