Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 17:34, курсовая работа
С этой точки зрения интересен обзор в печати мнений руководителей, ответственных работников, консультантов, редакторов, журналистов и ученых по поводу будущего УП в отношении руководства процессом управления людскими ресурсами. Тенденция указывает на то, что в будущем деятельность УП-структур будет обязательно поощряться с учетом:
1) взгляда на работников УП-структур как важных помощников руководства фирмы;
2) их соучастия в принятии решений;
3) вклада в более качественное обучение менеджеров и работников;
4) их значения в развитии возможностей для карьеры работников фирмы;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы контроля в управлении персоналом организации 7
1.1. Контроль в управлении персоналом организации 7
1.2. Оценка функционирования службы управления персоналом 11
1.3. Методы оценки функционирования служб управления персоналом 14
Глава 2. Анализ практики управления и контроля в управлении персоналом Сбербанка России в Воронежской области,пгт Подгоренском.
2.1.Управление персоналом в Сбербанке России 29
2.2.Оценка эффективности работы служб управления персоналом банка 31
2.3 Рекомендации по совершенствованию контроля в управлении персоналом организации Организационные мероприятия по совершенствованию контроля в управлении персонала организации……………………………………….32
Заключение 39
Библиографический список 41
Филиал государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. Воронеже
Курсовая работа
По дисциплине: «Опыт ОАР в системе социальных служб, учреждений и организаций»
На тему: «Контроль в управлении персоналом организации»
Студент 5 к.,4гр. Зубов В.Г.
Научный руководитель
Черникова Г.В.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы контроля в управлении персоналом организации 7
1.1. Контроль в управлении персоналом организации 7
1.2. Оценка функционирования службы управления персоналом 11
1.3. Методы оценки функционирования служб управления персоналом 14
2.1.Управление персоналом в Сбербанке России 29
2.2.Оценка эффективности работы служб управления персоналом банка 31
2.3 Рекомендации по
совершенствованию контроля в
управлении персоналом
Заключение 39
Библиографический список 41
Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что в условиях укрепления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм контроля в управлении персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
На предприятиях проводятся
различные анкетирования
Кроме того, во многих коммерческих структурах стали внедряться различные автоматизированные системы контроля в управлении персоналом, в частности
Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Главный потенциал предприятия
заключен в кадрах. Какие бы прекрасные
идеи, новейшие технологии, самые благоприятные
внешние условия не существовали,
без хорошо подготовленного персонала
высокой активности добиться невозможно.
Именно люди делают работу, подают идеи
и позволяют фирме
На маленьких предприятиях руководитель, ответственный за УП, должен обдумывать решения в этой области так же тщательно, взвешенно и осторожно, как и решения в других направлениях. Любые ресурсы, как правило, бывают очень скудными, а человеческие — самая большая драгоценность, их следует сохранять и совершенствовать. Недостаток внимания со стороны собственников маленьких фирм к УП-деятельности часто является шагом к тяжбам, потере ключевых работников, потере прибылей.
С этой точки зрения интересен обзор в печати мнений руководителей, ответственных работников, консультантов, редакторов, журналистов и ученых по поводу будущего УП в отношении руководства процессом управления людскими ресурсами. Тенденция указывает на то, что в будущем деятельность УП-структур будет обязательно поощряться с учетом:
1) взгляда на работников
УП-структур как важных
2) их соучастия в принятии решений;
3) вклада в более качественное
обучение менеджеров и
4) их значения в развитии
возможностей для карьеры
5) их влияния на систему
поощрения, связывающую
6) развития более совершенных отношений между менеджментом и работниками;
7) роста влияния служб
УП на стратегическое
Ни одна функция не важна так, как эффективное использование оценки потребностей в области людских ресурсов. Трудность в оценке результатов функционирования службы УП состоит в том, что эффективность ее работы определяется множеством причин и очень сложно выделить ту «часть» эффективности, которая определяется каждой отдельной причиной.
Целью данной работы является всестороннее изучение контроля в управлении персонала в организации .
Объектом исследования является процесс контроля в управлении персонала в организации.
Предметом анализ процесса управления персоналом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
В работе использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспертный и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Методологической основой при написании работы стали нормативные и статистические материалы, труды отечественных и зарубежных авторов, таблицы.
Управление персоналом необходимо
рассматривать как своего рода бесконечный
процесс. Планы не всегда выполняются
так, как было задумано. Люди не всегда
принимаю делегированные им права и
обязанности. Руководству не всегда
удается должным образом
Контроль, попросту говоря,
— процесс, при помощи которого руководство
организации определяет, правильны
ли его решения и не нуждаются
ли они в известной корректировке.
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер (рис. 1.1).
Контроль обеспечивает достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Предварительный контроль обычно
реализуется в форме
Текущий контроль и заключительный контроль основываются на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Этап 1 — это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На этапе 2 показатели функционирования сравниваются с заданными стандартами и определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.2
Этап 3 является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. После сравнения измеренных результатов с заданными стандартами менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение членов организации. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такое воздействие может также привести к выдаче неверной информации.
Подобных проблем можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Контроль будет эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым.3
Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.4
Рис. 1.1. Модель процесса контроля
Оценка деятельности кадровых служб — это систематический, четко формализованный процесс, направленный на измерение издержек и выгод, связанных с программами кадровой деятельности и для соотнесения их результатов с итогами деятельности предприятия в прошлом, с итогами других предприятий и с целями предприятия.
Ниже представлены наиболее важные направления деятельности службы управления персоналом.
Важнейшие направления деятельности службы УП:
1. Советы и консультации менеджерам по выявлению и решению проблем, связанных с персоналом.
2. Доведение до менеджеров общей философии, юридического смысла и стратегии, связанных с трудовыми отношениями.
Информация о работе Контроль в управлении персоналом организации