Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 19:04, статья
система разработанных критериев позволяет оценить результаты реализации модели, которые находят свое выражение в совокупности сформированных качеств, знаний, умений и навыков, характеризующих информационную культуру специалиста социальной сферы. Разработан-ная модель является теоретической основой для разработки целевой ком-плексной программы и организации опытно-экспериментальной работы со студентами филиала МГУКИ в г. Норильске.
В соответствии с этими показателями нами выделены интегративные критерии сформированности информационной культуры специалиста социально-культурной сферы. Информационная культура будущих специалистов характеризуется высоким качеством знаний по информационным технологиям; принятием социокультурных норм на личностном уровне; развитостью информационного стиля мышления; гибкостью и адаптивностью приобретенных способов информационной деятельности и эффективным сотрудничеством в информационной среде; устойчивой ответственной позицией, сознательной и произвольной саморегуляцией поведения в сфере информационных отношений; умением решать технические, организационные, управленческие задачи, моделируя и прогнозируя возможные последствия своей профессиональной деятельности.
Очевидно, что одна учебная дисциплина, один модуль, одна лабораторная работа или деловая игра могут быть ориентированы на достижение только части показателей качества. Поэтому разработчик соответствующего учебного модуля должен планировать (предусматривать) компоненты качества обучения, которые должны быть приобретены обучающимся при работе с этим модулем, и способы вычисления (определения) показателей качества обучения.
1 Гиляревский P. С. Преподавание основ информатики в Московском государственном университете // Междунар. форум по информ. и докум.-1996. - Т. 21. - № 2. - С. 19.
2 Формирование социально-профессиональных качеств будущего специалиста / Алексюк А.Н., Кашин С.А. и др. - М., 1992. – С. 40. - (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. /НИИВО; Вып. 1).
3 Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - № 1. - 2006. – С. 4.
4 Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда // НТИ. - Сер. 1. -1976. - № 1. - С. 19.
5 Информационное обеспечение учебного процесса в высшей школе (обзор зарубежной литературы) / Чурсин Н.Н., Нейман Е.М., Демидович Е.П. - М., 1984. – С. 24. ( Науч. орг. информ. работы в высш. и сред. спец. школе: Обзор информ. / НИИ пробл. высш. школы; Вып. 4).
6 Минкина В. Информационная культура и способность к рефлексии // Высшее образование в России. - № 4. - 2002 - С. 95.