Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:28, курсовая работа
Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа способствует взаимодействию людей с их окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы».
Целью данной работы является усвоить технологию международного опыта социальной работы с населением.
Однако в
настоящее время в ФРГ
Социальные услуги можно типологизировать по их содержанию: консультационные; врачебные; информационные; правовые (с контрольной функцией); по общему уходу (исключая врачебные); организационные.
В зависимости
от степени заболевания и
1) в социально-педагогические
учреждения (интернаты, жилищные
сообщества под контролем
2) в группы самопомощи (инвалидов, больных, маргиналов);
3) в государственные,
ведомственные, общественные, частные
учреждения с целью получения
ночлега (дома для женщин-
4) в медицинские
учреждения (больницы, дневные и
ночные поликлиники, другие
5) в психиатрические,
диагностико-психологические и
6) к психотерапевтам,
медикам-консультантам по
7) в службы по уходу за попавшими в затруднительное положение (к медицинским сестрам общин, в службы по уходу на дому, в выездную службу Красного Креста и т.д.);
8) в социальные
добровольные службы (службы раздачи
питания, службы помощи на
9) в церкви и религиозные общины, к пастырям, церковным помощникам в общинах, в консультационные церковные центры, в группы помощников церкви);
10) в школы
(к учителям), интернаты, учреждения
для помощи учащимся, в профессионально-технические
училища, в центры по профессио
11) в социальные
образовательные учреждения
12) в детские
ясли, группы продленного дня,
объединения для матерей, работ
13) в посреднические
службы (по вопросам жилья, работы,
найма обслуживающего
14) в юридические консультации (по общим и специальным вопросам);
15) к адвокатам;
16) к полиции;
17) к управленцам
и администраторам в
Таким образом, даже из этого перечня можно сделать вывод, что ФРГ является одним из мощных европейских социальных государств.
Приложение №3
Социальная работа в Норвегии
В Норвегии сегодня возможно встретить примеры социальных служб всех вышеперечисленных видов. Норвегию (с населением около 4 млн человек) часто определяют как государство всеобщего благополучия со смешанной экономикой, основанной на значительных доходах от производства бензина. Организация общественного управления основана на трех уровнях: государственном, региональном, муниципальном.
На государственном уровне наиболее важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966 г.), который управляется Министерством здоровья и социальных дел.
Система медицинского
страхования финансируется
Большая часть деятельности региональных, областных советов — это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных. Общее число мест в этих институтах 153 на 10 000 жителей.
На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться. Социальные офисы предоставляют широкий спектр услуг, основываясь на соответствующих законодательных актах.
Социальная защита по акту 1964 г. предусматривает предоставление социально-экономической помощи тем, у кого нет права на какие-либо выплаты, на пенсию по схеме национального страхования и кто не способен поддерживать свое существование. Экономическая помощь может быть оказана в виде пособия, ссуды или дотации, например, для проезда студентов на каникулах. Согласно акту информация, советы и денежная помощь — главные направления в работе. Основная задача социальной защиты детей — «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Каждый муниципалитет имеет отдел по защите детей, который несет ответственность за выполнение соответствующих мер. Работа ведется на трех уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.
На профессиональном уровне службы здоровья и социальной защиты разделяются даже в том случае, если цели двух этих служб схожи. Муниципалитет ответственен в первую очередь за охрану здоровья населения, что находит свое выражение в организации медицинских центров, центров здоровья (профилактическая работа среди детей и вакцинация), общественного питания в школах, физиотерапии, надомной службы (для пожилых людей и людей с физическими недостатками) и яслей.
На муниципальном
уровне есть также службы, которые
еще не закреплены специальным законодательством.
Многие из них достаточно новые. Они
относятся к развивающимся
Кроме того, в молодежной среде ведется непосредственная работа по месту жительства, на улице («полевая работа») с целью реабилитации лиц с девиантным поведением.
Приложение №4
Социальная работа в Исландии
Раскрывая содержание
системы социального
Основную работу по социальному обеспечению проводят местные органы управления, что является важным, так как значительная часть населения проживает в небольших городах и деревнях. Социальные службы при местных администрациях функционируют на основе специального акта, принятого Парламентом Исландии в 1991 г. Акцент в нем делается на сотрудничестве между личностью и местной администрацией и ответственности индивида за себя и свою семью.
Социальные службы обеспечивают следующие социальные услуги:
а) консультирование; б) финансовую поддержку; в) социальную поддержку на дому; г) социальное обеспечение детей и подростков; д) услуги подросткам; е) услуги престарелым; ж) услуги немощным; з) обеспечение жильем; и) помощь алкоголикам и наркоманам; к) решение проблем занятости населения.
Правительство страны определяет общие контуры работы служб. Конкретно ими занимается местная администрация, создавая комитеты по социальным услугам, в компетенцию которых входит реализация социальных услуг в подведомственных районах.
В соответствии с законом право на социальное обеспечение имеют все лица, легально находящиеся в районе, подчиняющемся местной администрации. При этом местная администрация несет ответственность за предоставление различных услуг и помощи коренным жителям, находящимся под ее юрисдикцией, в соответствии с положениями «Акта о социальных службах при местных администрациях». На его основании любая помощь и услуги оказываются как с целью решения различных проблем, так и с целью предотвращения попадания отдельных лиц и семей в положение, в котором они не в состоянии влиять на ситуацию.
Содержание отдельных видов услуг, оказываемых населению: консультации по социальным вопросам; финансовая поддержка; социальная поддержка на дому; благосостояние детей и подростков; услуги для подростков; услуги для лиц преклонного возраста и инвалидов; обеспечение жильем. Общие правила по решению особых задач, связанных с индивидуальными случаями:
Любая из сторон, принимающих
участие в деле, может подать апелляцию
на решение Социального комитета в Комитет
социальных услуг по апелляциям. Это отражается
в положениях Европейской социальной
хартии, которая регулирует права граждан
обжаловать решение социальных служб
в высших инстанциях. Комитет социальных
услуг по апелляциям получает апелляции
от граждан со всей страны. В течение трех
месяцев с момента поступления дела на
рассмотрение он должен вынести по нему
свое решение.