Методика опроса потребителей образовательных услуг по отношению к качеству образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Проблема качества образования всегда была важна для России, а сейчас это особенно важно, так как быстрые темпы развития экономики, политики социальных и культурных сфер жизни требует от специалистов очень быстрой адаптации к нововведениям. В каждой отрасли нужны высококвалифицированные кадры, так как именно они являются ценными сотрудниками. Исходя из этого, оценка качества образования сейчас очень актуальная тема для исследования. Запросы общества к качеству профессионального образования повышаются. Это выражается в том, что меняются геополитические, демографические, правовые, организационные, экономические условия деятельности вузов; появляются новые образовательные технологии, преобразующие основы высшего профессионального образования; обостряется борьба на рынке образовательных и научных услуг за привлечение самых высококвалифицированных преподавателей, материальных и финансовых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Бояркина.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

1. соответствует

2. не соответствует

2. Дайте оценку  технической оснащенности аудиторий  по пяти бальной шкале?

3. По вашему  мнению, влияют ли на качество  учебного процесса  такие факторы, как проветриваемость помещения, акустика, звукоизоляция, размер, освещенность, возможность видеть написанное на доске, чистота, удобство мебели?

 
Профессорско-преподавательский состав:

1. Как Вы считаете, зависит ли качество образования  от уровня преподавателей?

1. зависит

2. не зависит

2. Довольны ли  Вы профессиональным уровнем  преподавателей своей кафедры?

1. Да, очень довольн(-а)

2. Средний уровень преподавания, хотелось бы лучше

3. Совершенно недоволен(-льна)

4. Затрудняюсь ответить

3. Удовлетворены  ли Вы преподавательским составом  всего университета?

1. полностью удовлетворен

2. скорее удовлетворен, чем  не удовлетворен

3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

4. полностью не удовлетворен

 

Организация учебного процесса:

1. Как Вы считаете, достаточен ли объем профессиональных  дисциплин, предоставляемых вам  во время обучения?

1.достаточно

2. не достаточно

3. затрудняюсь ответить

2. Удовлетворены  ли Вы расписанием Ваших учебных  занятий?

1. полностью удовлетворен

2. скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

4. полностью не удовлетворен

 
3. Довольны ли Вы качеством преподавания профилирующих предметов по Вашей специальности?

1. Да, очень доволен(-льна)

2. Средний уровень преподавания, хотелось бы лучше

3. Совершенно недоволен(-льна)

4. Затрудняюсь ответить

 

Подготовка студентов:

1. Что Вас не устраивает в уровне преподавания?

1. мало времени уделяется  проф предметам

2. мало практических занятий

3. не понятно излагают  материал

4. преподаватели слишком требовательны

5. преподаватели мало  требуют

6. преподаватели  не могут  заинтересовать студентов

7.свой вариант_____________________________________________________________________

Престиж:

1. Считаете ли Вы, что окончив высшее учебное заведение и получив диплом ВУЗа, Вы будете востребованы на рынке труда?

1. да

2. нет

3. не уверен (-на)

2. Как Вы считаете, престижен ли ваш университет?

1. Да, очень престижный  ВУЗ

2. Средний уровень

3. Я знаю ВУЗы гораздо  престижнее этого

4. Нет, у университета нет никакого уровня

5.  Затрудняюсь ответить

Соответствие образовательного процесса ожиданиям:

   

1.Соответствует  ли качество образовательного  процесса вашим представлениям?

    1. полностью соответствует

    2. скорее соответствует, чем не соответствует

    3. скорее не  соответствует , чем соответствует

   4. полностью не  соответствует

   2. Соответствует  ли вашим ожиданиям качество  подготовки специалистов?

   1. полностью соответствует

   2. скорее соответствует, чем не соответствует

   3. скорее не соответствует , чем соответствует

   4. полностью не  соответствует

 

 

 

Социальное обеспечение:

   1. Устраивает  ли вас социальное обеспечение  в университете «Дубна», а именно  стипендии, социальные и материальные  выплаты?

   1. Да, абсолютно устраивает

   2. Средний уровень

   3. Нет, абсолютно не  устраивает

 

 2.  Что именно не устраивает Вас в социальном обеспечении?

   1. все устраивает

   2. все не устраивает

   3. задержка стипендии

   4.

свой    вариант____________________________________________________________________

   3. Вы проживаете  в общежитии, предоставляемом университетом?

   1. да

   2. нет

   4. Возникают  ли у Вас какие-либо трудности  при получении общежитий?

   1. да, возникали

   2. нет, не возникали

   3. не хотелось бы  отвечать на этот вопрос

   4.

свой вариант____________________________________________________________________

   5. Довольны  ли Вы общежитиями, которые предоставляет  университет «Дубна»?

   1. Да, очень доволен(-а)

   2. Средний уровень

   3. Нет, ужасные общежития

   6. Что именно  не устраивает Вас в общежитиях, предоставляемых университетом?

   1. некоторым общежитиям  требуется ремонт

   2. оплата за общежитие

  3. отсутствие душа  на этаже/режим работы душа

  4. количество человек  в комнате не более 4

  5. режим работы общежития (закрывается в 23:00 открывается в 7:00)

 

 

Ключевые понятия, используемые в инструментарии исследования:

Понятие профессорско-преподавательский состав включает в себя вопросы, где  будет показана значимость преподавателей в образовательном процессе, а так же отношениестудентовкпреподавателям.  

Понятие техническая оснащенность аудиторий, с помощью вопроса, раскрывается и помогает нам сделать вывод о уровне и соответствии технического оснащения аудиторий уровню университета.

Понятие экология аудиторий содержится в вопросе, с помощью которых можно определить знания студентов в отношении данного понятия, и степень важности этого фактора в образовательном процессе.

 

Понятия учебный процесс и учебные занятия, данные вопросы помогают выявить уровень значимости и удовлетворенности содержанием образовательного процесса.  

Понятие результативность ВУЗовского образования включает в себя вопросы, с помощью которых можно определить мнение и оценку студентами образования в университете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Белов, В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций / В.И. Белов Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006.  №14.
  2. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI   века / Б.С. Гершунский.  М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
  3. Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Том IX. № 4
  4. Зборовский, Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию / Г. Е. Зборовский. М.: Гардарики, 2004. - 592 с.
  5. Болотов В.А. Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, н.Ф. Ефремова. Педагогика, 2006 г. с.22-31
  6. Н.Я.  Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 2007 г.
  7. Нечаев, В.Я. Новые подходы в социологии образования /Социол. исслед. 1999. №11.
  8. Википедия свободная энциклопедия //URL: http://ru.wikipedia.org/wiki Реформа образования в россии (дата обращения 01.04.14)
  9. Википедия свободная энциклопедия //URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 02.04.14.)
  10. Википедия свободная энциклопедия //URL: http://ru.wikipedia.org/wiki Образование (дата обращения 20.05.14.)

 

 

 

1 Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию

2 http://www.isras.ru/files/File/congress2014/part39

3 http://www.isras.ru/files/File/congress2014/part39

4 http://www.oko-rf.ru/documents421.html

5 wikipedia.org/wiki

 

 


Информация о работе Методика опроса потребителей образовательных услуг по отношению к качеству образования