Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.

Содержание

Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39

Вложенные файлы: 1 файл

СУ КУРС.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

В целях координации и межмуниципального сотрудничества в каждом субъекте РФ создается совет муниципальных образований, который, однако, не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать ее (ст. 66 ФЗ №131-ФЗ.). Советы муниципальных образований субъектов РФ могут создать единое общероссийское объединение муниципальных образований (ст. 67 указанного Закона). Данное объединение не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать их деятельность. В то же время единое общероссийское объединение муниципальных образований вправе вносить предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы, а также по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы.

Принятый в 2003 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полностью вступил в силу только в январе 2009 г. До указанного срока проводилась серьезная подготовительная работа, которая также была предусмотрена в Законе. В частности:

  • установлены границы муниципальных образований и определены статусы городского и сельского поселения, городского округа, муниципального района;
  • установлена численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и сроки их полномочий, а также обеспечено проведение выборов;
  • обеспечена безвозмездная передача в муниципальную собственность находящегося в собственности субъектов РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения;

приведены в соответствие с требованиями указанного Закона такие законы субъектов РФ, по которым органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями;

  • обеспечено проведение съездов муниципальных образований субъектов РФ в целях создания советов муниципальных образований субъектов РФ.

В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и взаимодействия, с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации. За последние годы в России созданы общероссийские, межрегиональные, региональные, специализированные объединения муниципальных образований. Практические результаты, достигнутые в ходе муниципальной реформы, в немалой степени явились следствием совместной работы таких объединений.

Претворение в жизнь основных положений и принципов нового федерального закона о местном самоуправлении потребует подготовки значительного количества квалифицированных кадров управленцев. Для этого разрабатываются специальные программы подготовки муниципальных служащих в Академии государственной службы при Президенте РФ и других высших учебных заведениях страны.

Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска.

2.1Развитие местного самоуправления  г.Магнитогорска.

С января 1930 года на территории, прилегающей непосредственно  к строительной площадке Магнитогорского  комбината, действовал Магнитогорский поселковый Совет. Он действовал параллельно с Магнитным сельским Советом, находившемся в станице Магнитной и подчинялся Магнитному райисполкому.

По мере разворота работ  на строительной площадке и роста  рабочего населения функции поселкового  Совета как представительного органа власти все более расширялись и усложнялись. Одновременно со строительством Магнитогорского комбината велось проектирование будущего города. Поэтому, в ходе ликвидации округов и реорганизации административного деления Уральской области в августе 1930-го года вместо поселкового Совета на территории Магнитогорского строительства был образован Магнитогорский городской Совет. Магнитогорский райисполком был ликвидирован, и вся территория бывшего Магнитного района с 9-ю сельскими Советами перешла в подчинение Магнитогорского городского Совета. Это было утверждено постановлением Президиума Уральского облисполкома « О сети райисполкомов, городских и поселковых Советов в связи с ликвидацией округов» от 8 августа 1930 года(17)

Таким образом, Магнитогорский горСовет начал действовать, когда города как такового еще не существовало – это был рабочий поселок вокруг строительной площадки Магнитогорского комбината. Официально статус города Магнитогорск получил по постановлению Президиума ВЦИК от 10 июня 1931 года « О преобразовании рабочего поселка на территории Магнитогорского комбината в город Магнитогорск» (18)

Городской Совет  принял на себя функции и полномочия ликвидированного Магнитного райисполкома по руководству сельским районом  и функции рабочего поселкового  Совета. Депутаты двух ликвидированных  Советов вошли в состав городского Совета – 79 человек. Общее собрание депутатов – пленум горСовета рассматривал и принимал постановления по всем важнейшим вопросам хозяйственной и культурной жизни города. Между заседаниями пленума все мероприятия от имени горСовета осуществлял президиум.

Первое заседание  президиума горСовета состоялось 3 августа1930 года. На нем были образованы отделы:

  1. финансовый
  2. земельный
  3. торговый
  4. народного образования
  5. здравоохранения
  6. коммунальный
  7. административный ( милиция)
  8. организационный отдел
  9. канцелярия.         (19)

Организационное оформление горСовета завершилось после довыборов депутатов, проходивших в январе и июне-июле 1931 года. Тогда были образованы 19 секций и 34 депутатские ( советские) группы.

ГорСовет подчинялся непосредственно  Уральскому областному комитету. Первоначально  главную свою задачу горСовет видел в содействии скорейшему вводу в эксплуатацию строящихся цехов будущего завода. Большинство секций и депутатских групп были построены по производственному принципу, что позволяло максимально приблизить работу депутатов к жизни стройки. В дальнейшем центр тяжести сил перемещаться на социальную сферу – развертывание сети больниц, школ, обеспечение нужд рабочих.

Структура городского совета продолжала постепенно расширяться. К 1933 году она включала в себя следующие  отделы:

  1. президиум
  2. управление делами
  3. секретная часть
  4. организационный отдел
  5. горплан
  6. горснаб
  7. горОНО
  8. финансовый отдел
  9. земельный отдел
  10. отдел труда
  11. РКИ (рабочее-крестьянская инспекция)
  12. комитет по физической культуре
  13. горкомхоз
  14. горздравотдел
  15. дорожный отдел
  16. собес
  17. хозяйственная часть

По постановлению  ВЦИК №137 от 20 декабря1934 года сельские Советы, подчинявшиеся ранее Магнитогорскому  горСовету были переданы в состав вновь образованного Агаповского  района.

В 1934 году был  избран новый состав городского Совета в количестве – 494 человека. В дальнейшем ежегодно на рабочих собраниях депутаты отчитывались перед избирателями и проходили довыборы депутатов взамен выбывших. Новая Конституция СССР 1936года и Конституция 1938 года предусматривали создание новой системы органов власти в стране. В связи с этим прошли выборы в Советы всех уровней. Выборы нового состава Магнитоые горского горСовета состоялись 24 декабря 12939 года. С этого момента отсчет созывов городского Совета начался вновь с первого номера и продолжался непрерывно до 21 созыва 1990 – 1993гг.

Изменилось  организационное устройство и формы  деятельности Совета. Общее собрание депутатов – сессия городского Совета принимала решения по всем важным вопросам, определяя основные направления  развития городского хозяйства. Место  секции заняли постоянные комиссии, формируем из числа депутатов. Через постоянные комиссии и депутатские группы осуществлялась непосредственная связь с работой городских предприятий и учреждений, и их влияние на исполнение принятых решений.(15)

Исполнительный  комитет – совещательный  рабочий орган, формируемый на сессии и подотчетный ей. Исполком осуществлял текущее руководство городским хозяйством и учреждениями социальной сферы в перерывах между сессиями.

Для выполнения своих функций исполком горСовета  имел рабочий аппарат, состоящий из отделов. На первой сессии I-го созыва в январе 1940 года были утверждены следующие отделы:

  • финансовый
  • коммунального хозяйства
  • здравоохранения
  • народного образования
  • социального обеспечения
  • отдел торговли
  • земельный отдел
  • общий отдел
  • плановая комиссия
  • сектор кадров.
  • 25.09.1940г–организация Управления главного архитектора ( 20)

Первая сессия каждого созыва назначала из числа  депутатов председателя, заместителя  председателя и секретаря исполкома. Председатель горисполкома являлся  высшим должностным лицом в городе, совмещая в своем лице функции главы распорядительной и исполнительной власти.

В военные годы роль депутатов горСовета состояла в проведении массово разяснительной работы среди населения с тем, чтобы превлечь инициативу и энергию самих трудящихся на такие мероприятия как сбор средств в фонд обороны, оказания помощи в работе госпиталей, заготовку топлива и овощей и т.д.

Перед исполкомом горСовета встала задача повысить оперативность  в работе, организовать безусловное  и быстрое выполнение решений партии и правительства. Члены исполкома были раскреплены по промышленным предприятиям для оказания помощи в выполнении военных заказов. При исполкоме была организована комиссия по устройству эвакуированного населения.

В связи с  военной обстановкой выборы не проводились до 1947г. Выборы в городской Совет 2-го созыва состоялись 21 декабря 1947 года. Перед выбранными депутатами стояла задача усилить связь с избирателями, активизировать работу постоянных комиссий, т.к. многие комиссии к этому времени не работали, отчеты депутатов перед избирателями не проводились.

В послевоенные годы основной работой горСовета  и его исполкома было строительство  нового жилья и переселение людей  из неблагоустроенных бараков.

Исполком горСовета  направлял усилия хозяйственных и строительных организаций города для выполнения специальных постановлений правительства по этому поводу.

В дальнейшем по мере роста города и усложнения городского устройства встала задача комплексного развития, обеспечивающее благоприятные  условия жизни, труда и отдыха, удовлетворения культурно – бытовых запросов населения. Это выразилось в расширении структуры исполкома и росте числа постоянных комиссий.

Новые отделы:

  • отдел культуры
  • организационный
  • по учету и распределению

и два внештатных отдела:

    • транспортный
    • юридический

Кроме того, в  состав исполкома вошли:

  • комиссия по делам несовершеннолетних
  • комиссия по борьбе с пьянством
  • наблюдательная комиссия
  • жилищная комиссия( 21)

Тенденция увеличения аппарата исполкома сохранялась  и в дальнейшем, появились такие новые отделы, как:

  • отдел по труду
  • управление снабжения и сбыта

2 июля 1987 года  на 1-ой сессии горСовета 20-го  созыва были образованы:

  • отдел капитального строительства
  • отдел по комплексному социально – экономическому развитию города(22)

Вторая половина 80-х годов проходила под знаком расширения прав и полномочий местных  Советов. В Постановлении Президиума Верховного Совета СССР « О работе Советов народных депутатов Челябинской  области» была поставлена задача местным  Советам - регулярно изучать общественное мнение, оперативно реагировать на просьбы трудящихся и усилить координирующую роль горисполкома и постоянных комиссий в деятельности предприятий, подведомственных местным Советам.

В 1990 году состоялись выборы нового состава городского Совета 21-го созыва. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР « О временном положении о председателях и президиумах местных Советов РСФСР» произошло разграничение полномочий распорядительных и исполнительных органов власти на местах. Первая сессия состоялась 12 апреля 1990 года образовала в составе городского Совета самостоятельный аппарат, в который входили освобожденные председатель правительства и его заместитель, отдел по работе Совета ( состоящий из заведующего отделом и 2-х инструкторов) и секретарь – машинистка. Этот аппарат должен был координировать работу депутатов, готовить сессии горСовета. Так же сессия избрала новый орган – президиум горСовета для решения текущих вопросов в перерывах между сессиями. ( 23)

Информация о работе Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска