Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.
Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39
Определяет основные
Имеет
право наделять должностных
Глава города как руководитель администрации города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление, в том числе за ведение хозяйственной, финансовой деятельности и иных полномочий администрации города, а так же представляет городскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием.
В период отсутствия главы города (отпуск, болезнь, командировка, прочее) или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из заместителей главы города в соответствии с распоряжением администрации города.
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и возглавляется главой города на принципах единоначалия и формируется им в соответствии со структурой администрации города, утвержденной городским Собранием депутатов.
Финансовое обеспечение деятельности администрации города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.
Структура
администрации города
Полномочия, порядок организации работы органов администрации города определяются правовыми актами администрации города.
На данный момент структура администрация города состоит из( И,И):
1)Городскому хозяйству
2) Экономика и финансы
3) Имущественным и правовым вопросам
4) Социальная сфера
5)Руководитель аппарата администрации
Также непосредственно главе города подотчетны службы
В соответствии решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25.01.2011г. №11 « Об утверждении новой редакции структуры г.Магнитогорска» утверждено штатное расписание на 2012г. В нем указаны 941,2 штатные единицы, из которых 632 единицы – муниципальные служащие.
Проследить связь местного самоуправления с социальным развитием города возможно при сопоставлении задач, которые ставят перед собой подразделения администрации города и их практической реализации.
Наиболее
волнующий всех магнитогорцев
вопрос – система жилищно-
коммунального хозяйства.
В реальности
рядовые граждане не имеют
полного понимания новых форм
управления данной сферой
Так же вызывает вопрос возможность построения конкурентной среды в области предоставления услуг. Как это сделать, если на рынке одни монополисты (электроэнергия, газ) и сам город на этот рынок никого не пускает?!
Следующая по
значимости – сферы
В нашем городе сеть лечебных учреждений составляет:
18 муниципальных учреждений
здравоохранения, подведомственных управлению
здравоохранения города,
9 государственных учреждений здравоохранения,
подведомственных Министерству здравоохранения
Челябинской области.
Особое место для работников ММК и жителей города занимает АНО "Медико-санитарная часть администрации города и ОАО "ММК" .
Кроме того, в городе функционируют:
- филиал Федерального
государственного учреждения здравоохранения
"Медико-санитарная часть ГУВД по Челябинской
области" Госпиталь №2
- негосудаственное учреждение здравоохранения
"Узловая поликлиника на ст. Магнитогорск"
ОАО РЖД
Разработаны целевые
программы, в которых указаны
вполне реальные сроки реализации и
достаточно большие источники
Реальность дает нам следующие результаты:
В системе образования
города 206 муниципальных образовательных
учреждений, реализующих программы
дошкольного, общего и дополнительного
образования:
-дошкольные учреждения – 128 ;
-общеобразовательные школы – 60 ;
-специальные коррекционные учреждения
– 7 ;
-оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа - 1
-учреждения дополнительного образования
– 10 ;
В муниципальных образовательных учреждениях
обучаются и воспитываются 61726 человек. (И.И)
Так
же как и по здравоохранению
написаны приоритетные
На
самом деле – огромные очереди
в детские сады, ремонт школьных
помещений мало чем отличается
от советского периода, а для
того чтобы победить на
Управление образования говорит о новых формах образовательных и воспитательных заведений ( частные дет.сады, школы, группы на дому), но на деле не имеет базы, в первую очередь правовой, для реализации подобных проектов. Нет способов привлечения молодых специалистов, даже если школы появятся – кто будет обучать детей?
Дорожная инфраструктура города развивается не равномерно и нерационально. Расширение проспектов не помогло разгрузить перекрестки в «часы пик». Скорее нужно думать о построении объездных путей и открытии пятого моста.
В последнее время мало внимания уделяется благоустройству – наш город больше не цветет. Питомники не используются на полную мощность.