Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.
Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39
Органы
местного самоуправления, в частности
администрация города
Но как
ни странно, большинство этих
проблем в долгосрочной
Эти проблемы дают понять гражданам суть местного самоуправления – если мы выбираем тех, кто управляет нашим городом, то нам следует знать, кого и что мы выбираем. Если мы хотим обладать правами ( и правом собственности в том числе) – мы должны помнить, что это в первую очередь наша ответственность. Наши дети – наша забота, а государство и муниципалитет только предоставляют возможности для их образования и развития. Наше здоровье – ответственность перед самим собой и профилактика в первую очередь. Система здравоохранения не виновата в том, что мы обращаем внимание на проблему когда порой уже слишком поздно что-либо исправить.
Социальное развитие города
Огромная пространственно географическая разбросанность регионов, неравномерность экономического и социального развития административно – территориальных образований, специфика формирования политической и мкжэтнической культуры – это лишь неполный список проблем с которыми сталкивается государственное управление в Российской Федерации.
В условиях перехода российского общества к рыночным отношениям многие из них выпали из поля зрения государственного и муниципального управления. Это отрицательно сказалось на уровне и качестве жизни населения, на удовлетворении жизненно важных социальных потребностей представителей многих социально – профессиональных и демографических групп.
Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью. Наиболее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
Российский опыт организации местного самоуправления свидетельствует о необходимости четкого законодательного закрепления полномочий органов местного самоуправления, а также разработки четких параметров организационных форм местного самоуправления. Для решения проблем правового, организационного, финансового и психологического характера необходимо четко определить компетенцию органов местного самоуправления, разработать механизмы их ответственности, сделать муниципальные правовые акты доступными для населения, а также расширить формы участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.
Несмотря на имеющиеся трудности, роль местного самоуправления на местах неуклонно возрастает, так как это вызвано всей историей новейшего демократического развития России. Особую значимость местное самоуправление приобретает в условиях реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем и развития сельского хозяйства, так как именно на муниципальном уровне наиболее четко прослеживается механизм связи «население - власть».
Социологические опросы населения смогут выявить слабые места и стимулировать управление на местном уровне. В Указе Президента РФ № 607 от 28.04.2008 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» определены социологические показатели, по которым необходимо проводить независимую социологическую экспертизу эффективности деятельности органов местного самоуправления. Аналогичные положения содержатся и в президентском указе № 825 от 28.06.2007 (ред. от 13.05.2007) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с указами Президента для получения обратной связи рекомендуется проводить мониторинга общественного мнения по актуальным проблемам муниципальных образований.( 10. С-69.)
Для ускорения внедрения нововведений важно использовать возможности социальной инженерии, социального проектирования и прогностических социологических исследований по изучению ценностных ориентации, потребностей и интересов населения и управленческого персонала. В социологической оценке также необходимо использовать данные экспертных опросов, в которых может быть дан адекватный прогноз развития событий. Во избежание манипулирования общественным мнением социологические исследования должны проводить профессиональные социологи. Нередко в качестве манипулятивных средств недобросовестные социологи используют публикации социологических опросов, в которых искажается реальная ситуация, так как данные опросы проводятся на смещенной выборочной совокупности, то есть среди нужных людей. Эти исследования проводятся не для выяснения отношения различных групп населения к актуальным проблемам муниципалитета, а для подтверждения «правильности» действия властей. В таких «социологических» публикациях бывают представлены заведомо неадекватные, порой подтасованные данные.