Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработать и апробировать программу организации досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома на основе интересов детей.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать психологические особенности младших школьников – воспитанников детских домов.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме организации досуга младших школьников – воспитанников детских домов в каникулярное время.

Содержание

Введение

Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей – воспитанников детских домов

1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах

1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

1.3 Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в каникулярное время

Глава 2. Опыт организации досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время в условиях детского дома

2.1 Особенности интересов детей – воспитанников детского дома

в сфере проведения досуга в каникулярное время

2.2 Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей

2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация досуга младших школьников в каникулярное время .docx

— 94.48 Кб (Скачать файл)

 

Мама летчик? Что ж такого.

 

6 реб. И спросила Нина тихо:

 

Разве плохо  быть портнихой?

 

7 реб. Кто трусы ребятам шьет,

 

Ну конечно, не пилот.

 

8 реб. Летчик водит самолет,

 

Это очень  хорошо.

 

9 реб. Повар делает компоты,

 

Это тоже хорошо.

 

10 реб. Доктор лечит нас от кори,

 

Есть учительница  в школе.

 

11 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

 

Дело было вечером, делать было нечего.

 

Исполняется песня «Дружба».

 

Ведущий: - Теперь приглашаем наших детей и родителей  на чаепитие.

 

06.11.2009

 

Домоводство.

 

Цели:

 

- формирование  положительного отношения к ведению  домашнего хозяйства;

 

- закрепление  навыка работы с кулинарными  рецептами;

 

- применение  ранее полученных знаний и  умений в приготовлении пищи.

 

Задачи:

 

- подготовка  к социальным ролям;

 

- обучение  навыкам ведения домашнего хозяйства,  основным навыкам приготовления  пищи;

 

- развитие  у детей нравственных качеств:  доброжелательности, вежливости, умения  четко отвечать на поставленный  вопрос;

 

- развитие  культуры еды, аккуратности поведения а столом;

 

- развитие  эстетического вкуса;

 

- адаптация  воспитанников к широкому социальному  окружению.

 

Инвентарь и  посуда: разделочные доски, ножи, терка, миски, венчик, лопатки, тарелки, сковороды.

 

Продукты: хлеб, картофель, лук репчатый, колбаса, сыр, яйца, сахар, сода, кефир, мука.

 

Ход занятия:

 

Дидактическая игра:

 

По конкретным рецептам определить название блюда;

 

Составить рецепты  «оладьев» и «горячих бутербродов»;

 

По предложенным рецептам определить, какого ингредиента  не хватает в блюде.

 

Группа разбивается  на две команды. Каждой команде предлогается приготовить блюдо по предложенному рецепту. Одна команда готовит оладьи, вторая – горячие бутерброды.

 

Воспитанники  самостоятельно готовят блюдо.

 

Итог: чаепитие; дети сервируют стол и угощают  друг друга. За столом обсуждение приготовление  данных блюд.

 

07.11.2009

 

Литературно - музыкальный час "Уминики и умницы."

 

Цель: приобщение воспитанников к вечным истинам  и образам искусства, воспитание их на идеалах гуманизма.

 

Задачи:

 

1.Развивать  познавательную активность, формировать  умение выразительно читать, сопереживать  за товарища в коллективной  игре.

 

2.Активировать  творческие способности.

 

3.Формировать  чувство дисциплинированности, коллективизма.

 

Исполняется песня всеми детьми "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались".

 

Ведущий: Сегодня  к нам в гости пришел персонаж из сказки, но вы его должны угадать:

 

С букварем шагает в школу

 

Деревянный  мальчуган,

 

Попадает  вместо школы в деревянный балаган,

 

Как зовется  эта книжка?

 

Как зовется  сам мальчишка?

 

Ведущий: Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик" или "Приключение  Буратино".

 

Звучит фонограмма, входит Буратино.

 

Буратино: Ой, ой, кто тут меня вспоминает?

 

Как здесь  много мальчиков и девочек!

 

Знаете, я  сегодня продал свою азбуку,

 

И на вырученные деньги,

 

Купил билет  в театр.

 

Я не хочу учиться  в школе.

 

Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился?

 

Ведь можно  и так прожить.

 

Ведущий: Ребята, давайте попробуем объяснить  Буратино, что нужно учиться.

 

Дети: Чтобы  быть умным, грамотным, чтобы уметь  читать и писать, чтобы потом найти  хорошую работу.

 

Ведущий: Молодцы  ребята!

 

Буратино: Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.

 

Вот мой билет (Буратино показывает большой красочный  билет, раскрывает его).

 

Буратино: Ой, ой, ой! Что же это такое?

 

Ведущий: Что  случилось Буратино? Покажи - ка свой билет. Здесь что - то написано...

 

Возьми билет  и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

 

Буратино: Ой, а я не умею читать.

 

Ведущий: Дети, поможем Буратино. Прочитаем и  выполним задание.

 

Ведущий: На диване у Танюшки примостилися игрушки...

 

5 матрешек, Буратино, и веселый Чиполинно.

 

Помоги Танюшке  сосчитать игрушки.

 

Буратино  пожимает плечами, дети помогают ему  сосчитать.

 

У пенечка  пять грибочков, и под елкой три.

 

Сколько будет  всех грибочков.

 

Ну - ка посмотри!

 

Дети отвечают, Буратино стоит задумавшись.

 

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

 

Я тоже захотел  учиться, но у меня нет "Азбуки".

 

Может вы мне  поможете ее найти.

 

Ведущий: Ну, как ребята, согласны.

 

Дети: Согласны!

 

Под фонограмму ищут "Азбуку".

 

Вместе с  Буратино исполняют танец "Утят".

 

Ведущий проводит конкурсы вместе с Буратино.

 

Конкурсы:

 

1. Собери  портфель

 

2. Напиши  при помощи лыжных палок "Здравствуй, школа!"

 

3. Загадки  о школе.

 

В конце конкурсов  дети исполняют частушки о школе.

 

Игра "Ручеек"

 

Итог:

 

Ведущий:

 

Какие мы сегодня  молодцы, объяснили Буратино, что  надо учиться в школе..

 

Буратино: Спасибо  вам, ребята, я все понял. Я, конечно  же, буду учиться.

 

До свиданья!

 

08.11.2009

 

Праздник  «Золотая оень».

 

Цель: воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила в различных  видах деятельности.

 

Ведущий:

 

С праздником Осени

 

Всех поздравляем,

 

Сидите тихонько,

 

Концерт начинаем!

 

Осень нас  к себе на бал

 

Нынче пригласила,

 

Чтоб никто  не опоздал,

 

Осень попросила.

 

И вот мы здесь,

 

Сверкает  зал,

 

Теплом согреты  лица

 

Пришла пора открыть наш бал,

 

И в танце  закружиться.

 

1 реб.: Осень наступила,

 

Высохли цветы,

 

И глядят уныло  голые кусты.

 

2. реб.: Туча небо кроет,

 

Солнце не блестит

 

Ветер в поле воет,

 

Дождик моросит.

 

Ведущий:

 

- А знаете  ли вы о том, что есть такой  праздник - Покров? (ответы детей).

 

В народной традиции в этот день отмечалось встреча  Осени с Зимой. Корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название «Покров» народ связывал с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. День Покрова совпадал с окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах, принимались за работу пряхи и ткачихи.

 

Исполняется песня - инсценировка «Падают листья».

 

Муз. М. Красева, сл. М.Ивенсен.

 

Игра «Кто быстрее соберет листья и грибы».

 

Реб. Как – то вечером на грядке

 

Репка, свекла, редька, лук

 

Поиграть  решили в прятки,

 

Но сначала  встали в круг.

 

Ведущий: В  году 12 месяцев и три из них  осенние.

 

1 реб. Я- первый.

 

Ясным утром  сентября

 

Хлеб молотят  села.

 

Мчатся птицы  за моря,

 

И открылась  школа.

 

Дети; сентябрь.

 

2 руб. А  я месяц первых снегов, первых  холодов.

 

Меж редеющих верхушек,

 

Показалась  синева,

 

Зашумела  у опушек

 

Ярко –  желтая листва.

 

Дети: октябрь.

 

3 реб. Поле черно – белым стало,

 

Падает то дождь, то снег,

 

А еще похолодало,

 

Льдом сковало  воды рек.

 

Мерзнет в  поле оземь ржи,

 

Что за месяц, подскажи?

 

Дети: ноябрь.

 

Ведущий:

 

Туча, туча. Что ты не льешь?

 

Подари нам, туча, дождь!

 

И кричит внизу  народ:

 

«Разбегайся, дождь идет!»

 

Игра «Солнышко  и дождик»

 

Реб.: Полюбуйтесь – ка на нас

 

Мы станцуем вам сейчас.

 

Исполняется «Карельская пляска»

 

Реб.: Праздник наш уже кончаем,

 

Что же нам  еще сказать?

 

Разрешите на прощанье,

 

Вам здоровья пожелать.

 

Дети: 1 реб. Не болейте,

 

2 реб.: Не старейте,

 

3 реб: Не сердитесь никогда

 

Все хором: Вот  такими молодыми оставайтесь навсегда!

 

Итог:

 

Ведущий: Молодцы, ребята. У нас получился отличный праздник. Мы с вами танцевали, играли. А теперь получите осенние подарки.

 

(Раздаются  овощи и фрукты).

 

Приложение 8

 

 

Анкета для  воспитанников детского дома

 

 

Дорогой друг!

 

Просим тебя заполнить анкету на тему «Осенние каникулы». Нам бы хотелось узнать твоё мнение о мероприятиях, в которых  ты участвовал во вркмя каникул.

 

Анкета анонимная, то есть имени и фамилии указывать  не надо.

 

Заранее благодарим за работу.

 

Правила заполнения анкеты:

 

Обведите  кружочком тот ответ, который  совпадает в Вашим мнением.

 

1.Как ты  провёл каникулы в детском  доме?

 

а) мне понравились  эти каникулы;

 

б) ничего нового;

 

в) мне было скучно на каникулах.

 

2. Принимал  ли ты участие в каникулярных  мероприятиях?

 

а) да;

 

б) нет.

 

3. Интересно  ли тебе было участвовать в  мероприятиях?

 

а) да;

 

б) нет;

 

в) не знаю.

 

Какое мероприятие  тебе больше всего понравилось?

 

а) «День  вежливости»;

 

б) зкскурсия в пожарную часть;

 

в) репетиция  праздника «День Матери»;

 

г) занятия  по домоводству:

 

д) игра «Умники  и умницы»;

 

е) праздник «Золотая осень».

 

5.Что тебе  больше всего понравилось в  мероприятиях?

 

а) сценки;

 

б) игры;

 

в) конкурсы;

 

д) песни.

 

6.Какое у  тебя настроение обычно было  до мероприятия?

 

а) восторженное;

 

б) спокойное;

 

в) грустное;

 

г) тревожное;

 

д) трудно определить.

 

7. Какое у  тебя настроение обычно было  после мероприятия?

 

а) восторженное;

 

б) спокойное;

 

в) грустное;

 

г) тревожное;

 

д) трудно определить.

 

 

Приложение 9

 

 

Анкета для  педагогов

 

 

Уважаемые педагоги!

 

Просим Вас  заполнить анкету на тему «Организация досуга младших школьников в каникулярное время». Нам важны Ваши ответы.

Информация о работе Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома