Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработать и апробировать программу организации досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома на основе интересов детей.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать психологические особенности младших школьников – воспитанников детских домов.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме организации досуга младших школьников – воспитанников детских домов в каникулярное время.

Содержание

Введение

Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей – воспитанников детских домов

1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах

1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

1.3 Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в каникулярное время

Глава 2. Опыт организации досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время в условиях детского дома

2.1 Особенности интересов детей – воспитанников детского дома

в сфере проведения досуга в каникулярное время

2.2 Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей

2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация досуга младших школьников в каникулярное время .docx

— 94.48 Кб (Скачать файл)

 

Педагог: А  сейчас проведем конкурс "словарь  вежливых слов".

 

Загадки:

 

1. Растает  ледяная глыба от слова теплого...(спасибо)

 

2. Зазеленеет  старый пень, когда услышит... (добрый  день)

 

3.Мальчик  вежливый и развитый, говорит,  встречаясь... (здравствуйте)

 

4. Когда нас  бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

 

5. И во  Франции и в Дании на прощанье  говорят...(до свидания)

 

Педагог: Молодцы, ребята!

 

Ежели вы вежливы

 

И к совести  не глухи

 

Вы место  без протеста

 

Уступите  старухе.

 

Ежели вы вежливы

 

В душе, а  не для виду,

 

В троллейбус вы поможете

 

Взобраться  инвалиду.

 

И ежели вы вежливы,

 

Вы, сидя на уроке,

 

Не будете с товарищем

 

Трещать, как  две сороки.

 

И ежели вы вежливы,

 

Поможете  вы маме

 

И помощь ей предложите

 

Без просьбы  – то есть сами!

 

И ежели вы вежливы,

 

То в разговоре  с тетей,

 

И с дедушкой, и с бабушкой

 

Вы их не перебъете.

 

И ежели вы вежливы,

 

На тех, кто  послабее,

 

Вы нападать не будете,

 

Пред сильными робея.

 

Педагог: Ну, а сейчас мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.

 

1. Что нужно  сделать, прежде, чем войти в чей-либо дом, квартиру?

 

2. Как и  с кем нужно здороваться? Какие  слова произносятся при встрече,  прощании?

 

3. Как нужно  вести себя в гостях?

 

4. Кому ты  должен уступать место?

 

5. Если ты  съел конфету, что ты сделаешь  с фантиком:

 

А) Бросаешь на землю;

 

Б) Бросаешь в урну;

 

В) Отдаешь  маме.

 

6. Можно ли  назвать вежливым человеком того, кто обижает животных?

 

Педагог: А  теперь послушйте несколько вредных советов, которые написал

 

Г. Остер, и  скажите, как нужно поступать  правильно?

 

Как нужно  здороваться? (читает Даша)

 

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем,

Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори,

 

Отвернись и  на вопросы ни на чьи не отвечай.

 

И тогда никто  не скажет про тебя, что ты болтун.

 

 

На самом  деле дети должны первыми здороваться  со взрослыми в школе.

 

Нужно здороваться  со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека. Подойдите поближе и поздоровайтесь.

 

Правила гигиены (читает Маша)

 

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

 

Это глупое занятье не приводт ни к чему.

 

Вновь испачкаются  руки, шея, уши и лицо,

 

Так зачем  же тратить силы, время попусту  терять?

 

Стричься  тоже бесполезно, никакого смысла нет.

 

К старости сама собою облысеет голова.

 

Педагог: Правильно  ли так делать? Как нужно поступать?

 

- А теперь  я прочту вам стихотворение:

 

«Перемена, перемена!"

 

Заливается  звонок.

 

Первым Вова непременно

 

Вылетает  за порог,

 

Вылетает  за порог,

 

Семерых сбивает  с ног,

 

Неужели это  Вова,

 

Продремавший  весь урок?

 

Неужели это  Вова

 

Пять минут  назад ни слова

 

У доски сказать  не мог?

 

Если он, то, несомненно,

 

С ним бо-ольшая перемена!

 

Не угонишься  за Вовой,

 

Он гляди, какой бедовый,

 

Он за пять минут успел

 

Переделать  кучу дел!

 

Он поставил три подножки

 

(Ваське, Кольке  и Сережке),

 

Прокатился  кувырком,

 

На перила сел верхом,

 

Лихо шлепнулся  с перил,

 

Подзатыльник  получил,

 

С ходу дал  кому-то сдачи,

 

Попросил  списать задачи -

 

Словом, сделал все, что мог!

 

Ну а тут  опять звонок…

 

Вова в  класс плетется снова.

 

Бедный! Нет  лица на нем!

 

- Ничего,- вздыхает  Вова,-

 

На уроке  отдохнем!

 

Педагог: - Похож  мальчик Вова на кого-то из вас? (ответы детей)

 

- Мы, взрослые, уверены, что не исчезли из  нашей жизни вежливые люди

 

И мы надеемся, что вы будете еще вежливее друг к другу и взрослым.

 

Клятва:

 

А теперь дадим  клятву:

 

Клянемся  вежливыми быть!

 

Всегда «спасибо»  говорить,

 

«Добрый день!», «До свидания!»

 

Нет в мире выше звания.

 

Игра: «Составь вежливое слово».

 

(Дети составляют  слова из букв, читают, какие слова  получились).

 

Педагог: - Мы уверены, что никогда не исчезнут с нашей Земли настоящие друзья, мужественные и благородные, всегда готовые придти на помощь, защитить слабых!

 

Итог:

 

- О чем  мы сегодня с вами беседовали?

 

- Что понравилось  на занятии?

 

Что нового вы сегодня узнали?

 

Педагог: Давайте  мы скажем друг другу вежливые слова: "До свидания!", "До новых встреч!"

 

03.11.2009

 

Экскурсия.

 

Пожарная  часть №1

 

Цель:

 

- Познакомить  с историей пожарных частей  на территории республики Карелия;

 

- с работой  пожарной части;

 

- с навыками  пожаротушения;

 

- с правилами  поведения при пожаре.

 

Ход занятия:

 

1.Инструктаж  воспитанников перед выездом  на экскурсию.

 

Тема инструктажа: "Правила поведения на улице, в  транспорте и в пожарной части».

 

2. Экскурсия  в музей ПЧ №1.

 

3. Экскурсия  по техническому парку части.

 

4. Просмотр  тематических мультфильмов.

 

5. Подведение  итогов экскурсии в детском  доме.

 

Итог:

 

- Что запомнилось  на экскурсии?

 

- Что нового  узнали?

 

- Для чего  нужны противогазы, огнетушители, респираторы?

 

- Каким номером  телефона необходимо воспользоваться  при возникновении пожара.

 

Педагог:- а  теперь проведем конкурсы:

 

1."носим  воду" (дети носят воду в  предполагаемый очаг возгорания);

 

2. " носим  песок";

 

3."одеваем  противогазы".

 

Педагог: - Молодцы! Все справились с заданиями, и  теперь мы знаем, как нужно вести  себя при пожаре, какие действия необходимо применить.

 

Спасибо за работу.

 

05.11.2009

 

 

Подготовка  к празднику "День Матери" (репетиция  №1)

 

Цель: развитие самостоятельности, познавательной и  творческой активности, создание возможностей для самореализации детей.

 

Задача:

 

- провести  работу с родителями, родственниками  воспитанников.

 

Педагог: - Дорогие  ребята, сейчас мы с вами будем готовится к

 

Празднику, который называется "День Матери".

 

- Знает ли  кто - нибудь из вас, когда празднуют этот праздник? (ответы детей).

 

День Матери празднуют в последнее воскресенье  ноября. Хотя данный

 

праздник  празднуют недавно (с 1998 года), но всегда мама была и остается

 

самым главным  и близким человеком для каждого  из нас. День матери – сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его  мало кто отмечает. Но надеемся, что  со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

 

История праздника  «День матери».

 

Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертый день Поста, чествовали матерей. В материнское воскресенье  предоставлялся выходной, с тем чтобы проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения.

 

Со временем церковный праздник «День матери»  и Материнское воскресенье стали  отмечать как один праздник: люди чествовали своих матерей также, как Церковь.

 

Ведущий:

 

Воспеваю  то, что вечно ново,

 

И хотя совсем не гимн пою,

 

Но в душе родившееся слово

 

Обретает  музыку свою …

 

Слово это  – зов и заклинанья,

 

В этом слове - сущего душа,

 

Это - искра  первого сознанья,

 

Первая улыбка малыша.

 

Слово это  сроду не обманет,

 

В нем сокрыто  в жизни существо.

 

В нем –  исток всего,

 

Ему конца  нет,

 

Встаньте! Я  произношу его: МАМА.

 

Ведущий:

 

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека –  самого близкого дорого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская  любовь греет нас до старости.

 

Исполняется песня «Улыбка».

 

Ведущий: «Не  обижайте матерей».

 

(Виктор Гий).

 

Не обижайте матерей,

 

На матерей  не обижайтесь.

 

Перед разлукой у дверей

 

Нежнее с  ними попрощайтесь.

 

И уходить  за поворот

 

Вы не спешите, не спешите,

 

И ей стоящей  у ворот,

 

Как можно  дольше помашите.

 

Вздыхают  матери в тиши,

 

В тиши ночей, в тиши тревожной.

 

Для них мы вечно малыши,

 

И с этим спорить невозможно.

 

Так будьте чуточку добрей,

 

Опекой их не раздражайтесь,

 

Не обижайте матерей,

 

На матерей  не обижайтесь.

 

Они страдают от разлук,

 

И нам в  дороге беспредельной

 

Без материнских  добрых рук-

 

Как малышам  без колыбельной.

 

Пишите письма им скорей

 

И слов высоких  не стесняйтесь,

 

Не обижайте матерей,

 

На матерей  не обижайтесь

 

Ведущий: - Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим  словом – Родина, и этим определят  самое священное, то что есть на земле.

 

Исполняется хоровод «Праздничный»

 

(дети приглашают  в хоровод своих родителей).

 

Ведущий:

 

Одна у  человека родная мать, одна у него и  родина.

 

Родина земля - матушка, чужая сторона – мачеха.

 

Птица рада весне, а младенец матери.

 

При солнышке светло, при матери добро.

 

Исполняется вместе с родителями танец «Лавота».

 

Ведущий: - А  теперь, уважаемые гости, наши ребята прочитают стихи (С. Михалков «А что  у вас?»).

 

1 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие нужны

 

Дело было вечером, делать было нечего.

 

2 реб. Наша мама отправляется в полет,

 

Потому что  наша мама называется пилот.

 

3 реб. С лесенки ответил Вова:

 

Мама - летчик, что ж такого!

 

4 реб. Вот у Коли, например,

 

Мама - милиционер,

 

5 реб. А у Толи, и у Веры обе мамы - инженеры

 

А у Любы мама – повар.

Информация о работе Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома