Организация работы по опеке и попечительству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:02, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать организацию работы по опеке и попечительству г. Челябинска и Челябинской области.
Задачи:
1 Посмотреть формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2 Изучить органы опеки и попечительства
3 Рассмотреть организацию работы по опеке и попечительству

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………...…………………………………………………4
2 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКА И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………14
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЧЕЛЯБИНСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат, Маркевич, УГ-402.docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

- выписка из домовой  (поквартирной) книги с места жительства  или иной документ, подтверждающие  право пользования жилым помещением  либо право собственности на  жилое помещение, и копия финансового  лицевого счета с места жительства;

- справка органов внутренних  дел, подтверждающая отсутствие  у гражданина, выразившего желание  принять ребенка на воспитание  в семью, судимости за умышленное  преступление против жизни и  здоровья граждан; 

- медицинское заключение  о состоянии здоровья по результатам  освидетельствования гражданина, выразившего  желание принять ребенка на  воспитание в семью; 

- копия свидетельства  о браке (если состоит в браке);

- письменное согласие  совершеннолетних членов семьи  с учетом мнения детей, достигших  10-летнего возраста, проживающих  совместно с гражданином; 

- документ о прохождении  подготовки гражданина, выразившего  желание принять ребенка на  воспитание в семью; 

- автобиография. 

 Органы опеки и попечительства  обследуют жилищно-бытовые условия  граждан, анализируют представленные  документы и готовят заключение  о возможности быть усыновителями  (опекунами, приемными родителями).

 При условии положительного  заключения гражданин ставится  на учет в отделе опеки и  попечительства и получает направление  в государственное либо лечебное  учреждение для знакомства с  ребенком.

Временная передача детей в семьи граждан

Организации для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей (дома ребенка, детские дома, приюты, школы-интернаты и др.), вправе осуществлять временную передачу детей  в семьи граждан (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных  дней и в иных случаях). Непрерывный  срок временного пребывания ребенка  в семье гражданина не может превышать 3 месяца. На период пребывания ребенка  в семье гражданина организация, воспитанником которой он является, обеспечивает его необходимыми продуктами питания.

 В целях принятия  ребенка-сироты на воспитание  в семью временно, гражданин представляет  в орган опеки и попечительства  по месту своего жительства  соответствующее заявление и  следующие документы: 

- копия паспорта или  иного документа, удостоверяющего  личность (с предъявлением оригинала);

- справка органов внутренних  дел, подтверждающая отсутствие  у гражданина судимости за  умышленное преступление против  жизни и здоровья граждан; 

- выписка из домовой  (поквартирной) книги или иной  документ, содержащий сведения о  проживающих совместно с гражданином  совершеннолетних и несовершеннолетних  членах его семьи; 

- медицинское заключение.

 Орган опеки и попечительства  проводит обследование условий  жизни гражданина, по результатам  которого оформляет соответствующий  акт и заключение о возможности  временной передачи ребенка в  семью гражданина.

 Гражданин представляет  в организацию для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, следующие документы: 

- заявление о временной  передаче ребенка (детей) в  свою семью (в свободной форме);

- копия паспорта или  иного документа, удостоверяющего  личность (с предъявлением оригинала);

- заключение органа опеки  и попечительства по месту  жительства гражданина о возможности  временной передачи ребенка (детей)  в семью гражданина или имеющееся  у гражданина заключение о  возможности гражданина быть  усыновителем, опекуном или попечителем,  выданное этим органом в установленном  порядке; 

- согласие совместно  проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших  10-летнего возраста членов его  семьи на временную передачу  ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме. 

 Решение о временной  передаче ребенка в семью гражданина  оформляется в форме приказа  руководителя указанной организации,  с оригиналом которого гражданин  должен быть ознакомлен под  роспись. 

Плюсы:

- Временная передача  ребенка на воспитание в семью  гражданина позволяет последнему  ближе узнать ребенка, установить  с ним контакт, оценить свои  возможности и способности в  воспитании ребенка-сироты, прежде  чем принять решение о принятии  несовершеннолетнего на воспитание  под опеку, в приемную семьи  или усыновить. 

Особенности:

- Временная передача  детей в семьи граждан не  является формой устройства ребенка  в семью и осуществляется в  интересах детей в целях обеспечения  их воспитания и гармоничного  развития.

- Временная передача  детей в семьи граждан не  прекращает прав и обязанностей  организации для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, по содержанию, воспитанию  и образованию детей, а также  защите их прав и законных  интересов. 

 - Гражданин обязан в течение 1 дня информировать организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возникновении ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью ребенка, а также о заболевании ребенка, получении им травмы, о помещении ребенка в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

 Функции по опеке  и попечительству в Челябинске  выполняют органы социальной  защиты населения, куда могут  обратиться граждане, желающие взять  на воспитание в семью ребенка-сироту  или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Таким образом, рассмотрев формы  устройства детей, оставшихся без попечения  родителей, становится явно видны различия этих форм. Так, при усыновлении ребенок принимается в семью на правах кровного, при опеке и попечительстве – на правах воспитуемого, а в приемную семью – с целью воспитания ребенка на дому на определенный срок, который определяется договором.

 

2 ОРГАНЫ ОПЕКИ  И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКА И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

В соответствии с Решением Челябинской городской Думы «Об  организации работы по опеке и  попечительству в городе Челябинске»1 органами опеки и попечительства в городе Челябинске являются органы местного самоуправления в лице городской и районных в городе администраций.

Основными задачами органов  опеки и попечительства являются:

а) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной  защите;

б) защита имущественных  и личных неимущественных прав и  охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в государственной  защите;

в) осуществление надзора  за деятельностью опекунов и попечителей;

г) обеспечение оптимальных  условий для жизни и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей.

В отношении несовершеннолетних районные управления образования осуществляют следующие основные функции:

1. Организуют и осуществляют:

а) выявление и учет детей, нуждающихся в государственной  защите;

б) учет детей, в отношении  которых установлена опека или  попечительство;

в) учет несовершеннолетних, переданных на усыновление;

г) учет и контроль за усыновленными;

д) учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного района, способных к выполнению обязанностей усыновителя.

2. Проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.

3. Осуществляют защиту  прав и интересов детей - сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также лиц из  их числа в возрасте до 23 лет  во всех сферах жизнедеятельности.

4. Обеспечивают временное  устройство нуждающихся в опеке  или попечительстве несовершеннолетних  лиц, а также сохранность их  имущества.

5. Проводят обследование  и готовят заключение об условиях  жизни и воспитания ребенка. Проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание.

В отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными городское Управление социальной защиты населения осуществляет следующие основные функции:

1. Ведет учет лиц, в  отношении которых установлена  опека.

2. Издает следующие распоряжения:

а) о признании гражданина, нуждающимся в государственной защите;

б) об установлении опеки, попечительства;

в) об освобождении, отстранении  опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;

г) о прекращении опеки, попечительства;

д) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

е) о реализации имущества  недееспособного в установленном  законом порядке в случаях  направления его в психоневрологический дом - интернат на полное государственное  обеспечение;

ж) о создании в стационарном учреждении социальной защиты населения  опекунской комиссии, об утверждении  ее персонального состава и положения.

3. Устанавливает опеку  над лицами, признанными судом  недееспособными вследствие психического  расстройства, а также попечительство  над лицами, ограниченными судом  в дееспособности вследствие  злоупотребления спиртными напитками  или наркотическими веществами, назначают опекунов и попечителей.

4. Назначает опекунов  и попечителей над имуществом  граждан в случаях, предусмотренных  статьями 37 и 38 Гражданского кодекса  Российской Федерации.

5. Освобождает и отстраняет  опекунов и попечителей от  выполнения возложенных на них  обязанностей в случаях, предусмотренных  статьей 39 Гражданского кодекса  Российской Федерации.

 В отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа городское Управление социальной защиты населения выполняют следующие основные функции:

 1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство и выявляет лиц, нуждающихся в установлении попечительства в форме патронажа.

2. Издает распоряжения  по следующим вопросам:

а) о признании гражданина нуждающимся в государственной защите;

б) об установлении попечительства в форме патронажа;

в) о разрешении регистрации  попечителя на площадь подопечного  на время исполнения им попечительских обязанностей;

г) об освобождении или отстранении  попечителя от исполнения им своих  обязанностей;

д) о прекращении попечительства в форме патронажа.

3. Оказывает до установления  попечительства в форме патронажа  необходимую помощь совершеннолетним  дееспособным лицам, которые по  состоянию здоровья не могут  самостоятельно осуществлять свои  права и выполнять свои обязанности.

4. Устанавливает попечительство  в форме патронажа в соответствии  со статьей 41 Гражданского кодекса  Российской Федерации и назначает  попечителей над совершеннолетними  дееспособными лицами.

5. Освобождает и отстраняет  попечителей от выполнения возложенных  на них обязанностей в случаях,  предусмотренных статьей 39 Гражданского  кодекса Российской Федерации.

Также проблемами по опеке  и попечительству занимается Министерство Социальных отношений Челябинской  области, а именно - Отдел организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель работы отдела: участие в разработке и осуществление единой государственной политики в отношении социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.2

          Задачи отдела:

          - Реализация федеральной (в части  отнесенной к компетенции субъекта  Российской Федерации) и региональной  политики в области опеки и  попечительства детей-сирот т  детей, оставшихся без попечения  родителей;

          - Анализ и прогноз государственной  политики в интересах детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей;  разработка предложений  по её основным направлениям  и приоритетам;

          - Разработка проектов областных  целевых программ; внесение предложений  по проектам законов и других  нормативно-правовых актов по  вопросам опеки и попечительства  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

         - Определение и реализация совместно  с заинтересованными органами  исполнительной власти комплексных  мер, направленных на социальную  поддержку детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей;

          - Обеспечение скоординированной  деятельности с другими ведомствами  по реализации федеральных и  региональных (областных) программ  в области опеки и попечительства  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

          - Создание системы взаимодействия  с общественными, благотворительными  и иными организациями, действующими  в сфере опеки и попечительства  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

          - Организация деятельности по  усыновлению (удочерению) детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей;

          - Организация деятельности по  устройству детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  на воспитание в семьи граждан.

          Функции отдела:

          1. Отдел организует свою работу  во взаимодействии со структурными  подразделениями Министерства в  установленном порядке, с другими  ведомствами, комитетами, отделами  Правительства Челябинской области,  а также органами исполнительной  и представительной власти муниципальных  образований Челябинской области,  общественными организациями.

Информация о работе Организация работы по опеке и попечительству