Особенности национальной психологии и деловой этики США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:56, реферат

Краткое описание

В последнее время в практике международного общения наблюдается унификация правил этикета, принятых в разных странах, на основе европейских представлений о хорошем тоне. Тем не менее, в поведении сторон всегда присутствуют национальные особенности. Поэтому знание и учет национально-психологического склада, традиций профессиональной этики представителей различных культур, несомненно, способствуют установлению более дружеских, доверительных отношений, предупреждают возникновение неловких ситуаций, неуверенности в общении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПСИХОЛОГИЯ НАЦИИ. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА 4
Психология нации 4
Деловая этика. Этические принципы и нормы в деловых отношениях 4
Нормы деловой этики 4
Принципы этики деловых отношений 5
Общие принципы международного общения 7
ЭТИКЕТ США 9
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В США 13
Приветствие 13
Обращение 13
Приглашение в гости и подарки 13
Отношение ко времени 14
Отношение к женщине 14
Деловой костюм 14
Деловое общение 14
Особенности ведения переговоров 16
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С АМЕРИКАНЦАМИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Протокол  и этикет международного общения»

на тему: «Особенности национальной психологии и деловой этики США»

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

Костюченко В.О.

Научный руководитель:

Тарас Д.А.

 

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ПСИХОЛОГИЯ  НАЦИИ. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА 4

Психология нации 4

Деловая этика. Этические принципы и нормы в деловых отношениях 4

Нормы деловой этики 4

Принципы  этики деловых отношений 5

Общие принципы международного общения 7

ЭТИКЕТ США 9

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В США 13

Приветствие 13

Обращение 13

Приглашение в гости и подарки 13

Отношение ко времени 14

Отношение к женщине 14

Деловой костюм 14

Деловое общение 14

Особенности ведения переговоров 16

КАК ВЕСТИ  СЕБЯ С АМЕРИКАНЦАМИ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

В последнее время в  практике международного общения наблюдается  унификация правил этикета, принятых в разных странах, на основе европейских представлений о хорошем тоне. Тем не менее, в поведении сторон всегда присутствуют национальные особенности. Поэтому знание и учет национально-психологического склада, традиций профессиональной этики представителей различных культур, несомненно, способствуют установлению более дружеских, доверительных отношений, предупреждают возникновение неловких ситуаций, неуверенности в общении.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЯ НАЦИИ. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Психология нации

Психология нации представляет собой компонент общественного сознания, точнее общественной психологии. Она имеет свою материальную базу, своих конкретных носителей и отражает то общее, что есть у представителей этнической общности в мировосприятии, устойчивых формах поведения, чертах психологического облика, в реакциях, речи и языке, отношениях к другим людям и природе. Психология нации является результатом исторического развития, в ходе которого экономические и социально-политические условия жизни и деятельности людей определяли формирование черт их общественной психики

Деловая этика. Этические  принципы и нормы в деловых  отношениях

Деловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т.п.

Нормы деловой этики

1.  Честность, порядочность и надежность.

2.  Уважение прав собственности.

3.  Коллегиальность.

4.  Конструктивная критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность.

5.  Экологический принцип.

6.  Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона и иных правовых норм.

7.  Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или в государственные органы.

8.  Гедонистический принцип.

9.  Благотворительность.

10. Корпоративная социальная ответственность.

11. Профессионализм, компетентность  и информированность.

12. Информированное согласие.

13. Конфиденциальность и профессиональная  тайна.

14. Сотрудничество при конфликте  интересов.

15. Защита и надлежащее использование  активов корпорации.

16. Борьба с коррупцией.

Принципы этики деловых отношений

1.  В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, коллегам своего служебного уровня, клиентам и т.п. таких поступков, которых не желал бы видеть по отношению к себе.

2.  Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.

3.  Этическое нарушение обязательно должно быть исправлено независимо от того, когда и кем оно было допущено.

4.  Максимум прогресса – служебное поведение и действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.

5.  Минимум прогресса – действия сотрудников признаются этичными, если они хотя бы не нарушают этических норм.

6.  Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям других организаций, регионах, странах.

7.  Разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.

8.  Индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

9.  Не следует бояться иметь свое мнение при решении любых служебных вопросов (нонконформизм должен быть в разумных пределах).

10. Никаких форм насилия, «нажима»  на подчиненных.

11. Постоянство воздействия –  этические стандарты могут быть  успешно внедрены в жизнь организации  с помощью непрекращающихся усилий  со стороны руководство и всех  сотрудников.

12. При воздействии на кого-либо (подчиненного, потребителя и т.п.) необходимо учитывать силу возможного  противодействия.

13. Целесообразность авансирования  доверия – к компетенции сотрудника, чувства его долга и т.п.

14. Стремление к бесконфликтности.

15. Наличия свободы, не ограничивающей  свободы других.

16. Принцип способствования сотрудниками  этичному поведению других.

17. Недопустимость критики «внутреннего»  и «внешнего» конкурента.

Общие принципы международного общения

1.Уважение к традициям  в еде, праздникам, религии и  руководству страны, в которой  вы находитесь.

2.Не сравнивайте со  своей страной.

3.Ничего не критикуйте.

4.Будьте всегда пунктуальны,  учитывайте движение на дорогах  и скопление людей на улицах.

5.Не хвастайтесь большими  деньгами.

6.Ознакомьтесь с денежной  системой страны, в которой находитесь.

7.Очень важны титулы, ими  следует пользоваться.

8.Корреспонденция должна  иметь очень официальный характер.

9.Приезжая не в первый  раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

10.Обязательно вставайте,  когда звучит национальный гимн  страны. Наблюдайте и повторяйте  действия ваших хозяев.

11.Не надевайте специфические  национальные костюмы вроде тоги  или сари. Ведь может оказаться,  что это имеет религиозный  характер.

12.Нельзя требовать, чтобы  все было, как у вас дома: еда,  обслуживание и т.п.

13.Важно правильно произносить  имена. Их следует запоминать. Если имя трудное, не вредно  будет потренироваться в его  произношении. Имейте в виду, что  имена могут указывать на социальный  статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

14.Будьте вежливы.

15. Одежда должна быть  неброской, хорошо сшитой и  высокого качества. Обычно полагается  носить белые рубашки и темные  костюмы. Женщинам в деловые  поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки  или платья без рукавов.

16. Если вы не знаете  языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах.

17.Помните, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску.

18.Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

19.Вы везде должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТИКЕТ США

Американцы – люди дела, не склонные к церемониям, поэтому их этикет более прост и демократичен, чем европейский. Он допускает крепкое рукопожатие, дружеское «hello», бесцеремонные хлопки по плечу, употребление предельно сокращенных имен. 
 
Американцы ценят деловитость, которая понимается ими как организованность в труде, четкость, точный расчет, глубокое, вплоть до деталей, знание дела, умение находить наиболее рациональные решения практических задач, предприимчивость. 
 
Практичность американцев позволяет им из всего извлекать пользу. Непрестижным считается не содержание труда, а труд, дающий небольшой доход. Поэтому американцы расчетливы, экономны, но не скупы. Куда бы они ни вкладывали деньги, даже на благотворительные нужды, они рассчитывают на выгоду, причем не обязательно материальную. Это может быть выгода, поднимающая престиж человека в глазах окружающих или приносящая личное удовлетворение. 
 
Американцы легко сходятся с людьми. Этому во многом способствует их национальный характер, которому присущи простодушие, бодрость, живость, некоторая легковерность. Свои эмоции они выражают прямо, непосредственно, понимают юмор, умеют посмеяться над собой, любят все «стопроцентное». Они задают много вопросов, зачастую прямолинейных. Те отношения, которые в Европе нередко рассматриваются как панибратские, для американцев естественны, поэтому скрытность собеседника, а также социальная дистанция им не очень импонируют. 
 
Американский этикет настойчиво предлагает: «Улыбайтесь, улыбайтесь: вы – американец!». Надо всегда улыбаться и делать вид, что все хорошо. Любящие и умеющие все считать американские социологи пришли к выводу, что американец смеется в среднем пятнадцать раз в день. 
 
В деловом отношении демократизм американцев проявляется в стремлении к неформальной атмосфере при проведении переговоров и деловых бесед, в отказе от строгого следования протоколу. Между членами американской делегации распространены партнерские отношения. Часто они обращаются друг к другу по имени независимо от возраста и статуса. Аналогичное обращение они допускают и к зарубежным партнерам. 
 
В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах. Они вольно оперируют имеющимися у них средствами и информацией. Если они видят нечто подобное в поведении партнера, это вызывает у них положительные реакции. Напротив, шаблонность поведения и зависимость партнера от кого-то другого порождают у американца настороженность и даже недовольство. Члены американской делегации на переговорах имеют значительно большую степень свободы при принятии окончательного решения по сравнению, например, с представителями Франции, Японии, Китая и др. В споре американцы обычно стараются не обострять ситуацию, полагая, и не без основания, что победа в споре едва ли обернется победой в деле, поэтому для них лучший принцип такой: чтобы одержать победу в споре, лучше не спорить. 
 
Американцы склонны к саморекламе своей деятельности. Американский офис обычно изобилует развешанными фотографиями известных политических и общественных деятелей, посещавших когда-либо данную фирму. При наличии у принимающей стороны обширных отношений именно с американскими партнерами подобное «оформление» офиса хозяев может оказаться полезным. 
 
В неформальной обстановке американцы охотно поддерживают разговоры о семье, хобби. Избегают обсуждения вопросов политики, религии. Будучи озабочены своим здоровьем, спиртного употребляют мало. Предпочитают пиво и коктейли. Тосты у них не приняты.

Культура США – это, прежде всего, открытый, дружелюбный  и улыбчивый американский народ. Этикет США гласит: надо улыбаться  каждому и в любой ситуации. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз и считается  в этой стране сигналом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него всё хорошо в личной жизни, в карьере, в финансовой сфере и т.д. Культура США ставит успех на первое место в рейтинге жизненных ценностей. Однако неправильно было бы полагать, что американцы своими улыбками только создают иллюзию благополучия, что их улыбки натянуты, а радость фальшива. Это не так. Американцы – это нация, которая по-настоящему чувствует себя счастливой. Эти люди с пелёнок привыкают улыбаться, поэтому они не притворяются радостными – успешность живёт внутри них, она прививается им с детства.

Этикет США запрещает  сетовать на жизненные неурядицы, делиться своими проблемами с окружающими. Делиться в этой стране можно только положительными эмоциями – расстраивать посторонних  своими горестями непозволительно. Этикет США допускает жалобы на жизнь  только в самых крайних случаях. Причём рассказать о серьёзных проблемах  можно только близким людям или  родственникам.

Если во время поездки  в Америку, в процессе разговора  Вы случайно обмолвитесь о каких-то своих неприятностях, американцы обязательно  спросят: «Вы хотите об этом поговорить?». Так что, если Вы не настроены общаться на уровне пациент – психоаналитик, следуйте этикету США и молчите о своих проблемах.

В списке ценностей американца сразу за успехом следуют друзья. Каждый житель США стремится окружить себя целой компанией друзей. В  категорию друзей у американца попадают все мало-мальски знакомые, но вызывающие симпатию люди. Культура США вообще не знает таких понятий, как знакомый, приятель – в этой стране все они считаются друзьями. Помните об этом, общаясь с американскими знакомыми. Если Вы им нравитесь, значит, Вы уже их друг. И, если не хотите идти наперекор этикету и культуре США тоже считайте всех американских приятелей своими друзьями.

Однако есть и другие особенности  этикета США в области дружеского общения. Американский этикет запрещает  заходить в гости даже к самому близкому другу или родственнику без предупреждения. Американец не может забежать на пару минут к  родному брату, если за несколько  дней до этого не предупредил его  о своём будущем визите по телефону.

Кстати, этикет США довольно строг и в области общения по телефону. В США знакомым можно звонить только тогда, когда у Вас действительно есть к ним важное дело.

Этикет США категорически  запрещает флиртовать с женщиной, которая не является Вашей девушкой или женой. Американка спокойно может  подать на Вас в суд даже за то, что Вы ей строили глазки.

Информация о работе Особенности национальной психологии и деловой этики США