Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа
Цель исследования,выявить максимально эффективную модель социальной работы с жителями сельской местности, полагаясь на опыт действующих экспериментальных проектов проводимых центрами социальной защиты в различных регионах нашей страны. А так же рассмотреть тенденции развития этой отрасли на ближайшее будущее.
Введение: ______________________________________________стр.2 - 4
1. Сельский социум как объект социальной работы ______________стр.4- 14
2. Организационно-правовые формы социальной работы на селе ___стр. 14 -26
Заключение: ____________________________________________стр. 26 - 27
Список используемой литературы __________________________стр. 27 - 29
более 100 общественных
объединений осуществляют
социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев
населения. Привлечение
внимания общественности и
организаций к решению
проблем социально уязвимых
грантовой поддержки социальных проектов общественных организаций
способствует не
только решению конкретных
социальной ответственности общественности, формируя благоприятный
социальный климат в регионе.
Несомненно, внушает оптимизм, что в последние годы государство,
региональные самоуправления и разнообразные фонды стали разрабатывать и
реализовывать разнообразные
региональные целевые
проекты для регионов всероссийского масштаба. Например, такой как
«Поддержка развития социальных услуг для пожилых людей и инвалидов,
проживающих в сельской местности России» который, стартовал в 2007 году.
(Цель проекта - способствовать повышению доступности и качества социальны,
оказываемых пожилым людям и инвалидам на селе, путем проведения
мероприятий по
обучению работников
усовершенствовании своих профессиональных знаний, навыков и умений,
необходимых для успешной деятельности в трудных условиях сельской
местности. Основной
задачей проекта является
эффективных методов работы. с этой категорией населения.) или конкурс
социальных проектов «Жизнь - это возможность, воспользуйся ею» по двум
номинациям «Старость в радость» и «Мы разные, но равные» (организованный
департаментом социальной защиты населения Ульяновской области от
31.01.2007 № 13 в целях оказания социальной поддержки и обеспечения
реабилитационных
мероприятий гражданам
привлечения их
к участию в общественной
Выбор направлений,
в которых заработали
объяснялся их исключительной
социальной значимостью и
человеческого фактора, время начала их реализации - ситуацией в российской
экономике. По мнению
инициаторов марафона
решения заявленных задач сложились благоприятные условия, что связано,
во-первых, с появлением
у государства необходимых
во-вторых, с укреплением государственной власти, что позволяет
обеспечивать согласованные
действия всех ветвей и
власти. Основная особенность проекта - в избранной тактике, основанной на
четко сформулированных целях и конкретных шагах по их решению. Все они в
нынешних условиях могут быть реально решены за два года и не отменяют
ранее определенные
стратегические задачи в
хозяйства. Задачи, поставленные на ближайшие два года, конкретны и
реалистичны, установлены сроки их решения, выделены необходимые ресурсы,
для реализации
приоритетных национальных
всех ветвей и уровней власти. Для обеспечения координации усилий всех
участников проектов создан Совет во главе с Президентом.
Развитие социального неблагополучия (бедности, безнадзорности,
инвалидности, насилия, сиротства и др.) ведет к ослаблению государства в
целом, поэтому, сегодня органы социальной защиты начинают совершенствовать
свои методы, внедряя, новые технологи в социальной работе. Ведется работа
в сторону расширения сферы влияния органов социальной защиты населения (на
примере Амурской области),по предотвращению и снижению социальных недугов.
Решается поставленная
задача созданием социально-
(агентств) органов социальной защиты по месту жительства, на территории
муниципальных образований городов и районов.
Основная цель создания социально-консультативных пунктов (в дальнейшем
социальных агентств):
- совершенствование
взаимодействия
с населением, проживающим на данной территории;
- оказание действенной и эффективной помощи, нуждающимся гражданам по
различным вопросам;
- обеспечение доступности
социальных услуг всем
- повышение инициативы жителей в решении вопросов местного значения;
- социальная поддержка
и реабилитация семей «
- развитие социальной инфраструктуры территорий.
Во главу угла ставятся работа с людьми как членами сообщества разных
уровней. Задача
социально-консультативных
жительства — выделить систему наиболее близких или смежных, но
существенных, для
решения поставленных
отдела ЗАГС, здравоохранение (больницы, поликлиники, Дома ребенка,
интернаты, детский дом и т. д.). Отдел по делам молодежи (клубы по
интересам), службы для молодежи, отдел культуры (библиотеки, кинотеатры,
музыкальные, художественные школы и др.). Комитеты физкультуры и спорта
(спортивные секции, клубы), образования (школы, детские сады,
дополнительные учреждения образования). Предприятия и организации,
использующие труд трудоспособных членов семьи, Управление внутренних дел
(пост милиции, общественный пункт охраны правопорядка),
жилищно-коммунальные службы (РЭУ, ДЭУ), социальные приюты и другие
общественные институты.
Из года в год растет, растет и профессиональный уровень социального
работника на селе. Ежегодно со всеми социальными работниками проводится
учеба, которая
включает в себя основы
медицинской помощи,
знание по пенсионному
обеспечению, санитарным нормам. Перечень услуг на дому насчитывает более
94 наименований, из них 64 дополнительные услуги, учитывающие специфику
села. К ним относятся - посадка овощей, прополка, рыхление полив, уход за
домашним скотом и птицей, топка бани и т.д. Большой объем услуг на уход за
ослабленными больными,
т.к. 74% от общего количества
составляют инвалиды и пенсионеры старше 75 лет. Все заботы о них лежит на
рядовом социальном работнике. Большая востребованность социального
работника на селе определяется демографической ситуацией (в селах
проживает от 25% до 50% людей пенсионного возраста) так и условиями
проживания (отсутствие удобств, отдаленность от торговых центров и
поликлиник). И хотя
надомное обслуживание
направлением Центра,
деятельность направлена на
индивидуальных потребностей старшего поколения и людей с ограниченными
возможностями их
социальную адаптацию,
доступность социальных услуг.
На втором съезде социальных работников и социальных педагогов (в год
15-летия официального
введения нового вида
“социальной работы” и “социальной педагогики”), была принята резолюция.
Цель съезда - подвести итоги сделанного, наметить новые рубежи
совершенствования социальной работы, которая оказывает большое
стимулирующее влияние на развитие социальной сферы, а также четко
определить роль и огромный вклад социальных работников и социальных
педагогов страны. В решение актуальных проблем современного российского
общества - повышение
благосостояния россиян,
социальными пороками общества.
Социальная политика на селе должна быть связана с совершенствованием
социальной работы, подготовкой и переподготовкой кадров социальных
работников для
сельской местности,
в сфере занятости
населения, защитой уязвимых
им душевого дохода не ниже прожиточного минимума. Основной акцент в
социальной защите
трудоспособного населения
формировании системы социального страхования как наиболее эффективной
формы социальной защиты. Также в настоящее время необходима система
адресной социальной помощи малообеспеченным слоям сельского населения.
Социальная помощь
должна предоставляться
нуждающимся лицам или группам населения для преодоления жизненных
трудностей, поддержания
их социального статуса
жизнедеятельности, адаптации в обществе.
Социальную защиту сельского населения следует ориентировать не на
пассивные, а на активные ее формы проведения. Также очевидна необходимость
дифференцированного подхода к социальной защите различных групп населения.
Социальная помощь
должна быть адресной и
ней действительно
нуждаются. Дифференцированный
различных групп населения позволяет оказывать людям более эффективную
помощь в трудных условиях современных реформ.
Анализ развития
складывающихся институтов
показывает необходимость сохранения и укрепления роли государства в этом
вопросе, что в свою очередь, не исключает децентрализации социальной
политики, то есть
передачу ряда функций и
управления. Социальная защита сельского населения в условиях современных
реформ должна стать
одной из важнейших задач
муниципального управления.
Органам местного
самоуправления необходимо
жизнедеятельности, удовлетворение материальных и духовных потребностей
населения, создание условий для воспитания, физического, психического и
духовного развития детей и др. Необходимо разрабатывать муниципальные
программы с сочетанием
государственных мер для
населения.
Для преодоления
существующих трудностей в
местного самоуправления
важно не только четко
региональные законы, но и самим, в пределах своей компетенции, более
активно участвовать в поиске и создании новых форм и видов социальной
защиты сельского населения.
Чтобы повысить
эффективность социальной
сельского населения необходимо, во-первых, иметь представление о данных
Информация о работе Особенности социальной работы в сельском социуме