Отчет по практике в Тверском государственном университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:04, отчет по практике

Краткое описание

Данная практика проводилась в лаборатории социологических и политических исследований, созданная в 1996 году на базе кафедры социологии и политологии Тверского государственного университета. Она представляет собой накопление интеллектуального потенциала Тверского региона в области социологических и политических исследований. Силами преподавателей кафедры и сотрудников лаборатории проводятся многочисленные исследования по самым различным направлениям: политические исследования и предвыборные технологии, изучение общественного мнения по различным вопросам, маркетинговые исследования, изучение социально-психологического климата трудовых коллективов и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Беловой О..docx

— 275.72 Кб (Скачать файл)

- освоение, развитие и  использование инновационных проектов  с целью ускоренного формирования  рынка наукоемкой научно-технической  продукции и интеллектуальной  собственности;

- развитие международного  научно-технического сотрудничества, ведение активной внешнеэкономической  деятельности с целью закрепления  и расширения позиций научного  коллектива вуза в мировом  научном сообществе;

- защита интеллектуальной  собственности и авторских прав  исследователей и разработчиков  как основы укрепления и развития  вузовской науки и условия  выхода научных коллективов вузов  на мировой рынок высокотехнологической  продукции.

Гипотезы:

1.ТвГУ ещё мало включен  в инновационный процесс. Здесь работают инновационные центры, вуз занимается подготовкой и переподготовкой кадров

2. Инновационный климат  в ТвГУ ещё не сложился в  достаточной мере, что проявляется  в минимальной включенности ППС  в инновационный процесс

3.Для развития инновационной  деятельности в ТвГУ необходимо  активное сотрудничество преподавателей, аспирантов, а также студентов.

4.Развитию инновационной деятельности в ТвГУ мешает отсутствие всеобщей заинтересованности сотрудников вуза и студентов в инновационном развитии вуза

 

 

Приложение 2.                                                 Анкета

 

Уважаемый респондент,

кафедра социологии ТвГУ проводит исследование на тему «Инновационная деятельность вуза». Просим ответить на ряд вопросов. Опрос анонимный. Сведения будут использованы для получения общей картины положения дел в инновационной деятельности вуза  и составления предложений по дальнейшему ее развитию.


1. Инновационная деятельность в университете – это: (возможно несколько вариантов ответа)

1)поиск и применение  новых форм обучения

2)научная работа в рамках  основной образовательной программы

3)изобретательская деятельность, в том числе – разработка  новых технологий и изделий

4)разработка, апробация и  внедрение новых элементов содержания  образования, новых форм образовательных  технологий

5)создание новых (инновационных)  образовательных программ, в которых  остро нуждается общество

6)создание эффективной  системы подготовки и переподготовки  кадров для региона

7)другое (впишите)___________________________________________________________________

2.Какие типы инновационного  поведения в наибольшей степени  свойственны для Ваших коллег по работе: (выберите, пожалуйста,1 вариант ответа)

1) Самостоятельная разработка новшеств  и их активное внедрение. 

2)Самостоятельная активность при  осуществлении нововведений, произведенных  извне 

3)Участие в осуществлении нововведений  без проявления самостоятельной  активности.

4) Пассивность. 

5)Активное сопротивление нововведению.

6) Другое(укажите)___________________________________________________________________

3.Оцените уровень  развития инновационной деятельности  в  ТвГУ по 5-балльной шкале: (по каждой строке)

 

1–ничего не делается

2–кое-что делается, но  в большинстве случаев все  сводится к псевдоинновациям

3–находится на среднем  для вузов РФ уровне

4–находится на уровне  лучших университетов страны

5–находится на

уровне лучших университетов мира

 

Затрудняюсь ответить

всемерное развитие связей с фундаментальной и прикладной наукой

           

развитие связей с прорывными технологиями

           

развитие связей с производством

           

развитие связей с властью (управлением)

           

Обучение инновационной  деятельности сотрудников

           

Обучение инновационной  деятельности студентов

           

Подготовка инновационных  кадров для страны и региона

           

Непрерывность создания и  внедрения инноваций

           

 

4.В какой мере  ТвГУ является генератором инноваций:

а)  новые знания, приводящие к инновациям (1 вариант  ответа)

1 – не производит таковые

2 – производит в минимальном  количестве

3 – производит как  средний вуз страны

4 – производит на уровне  лучших вузов страны

5 – производит на уровне  лучших вузов мира

6 – затрудняюсь ответить

 

 

 

б) кадры с высоким  инновационным потенциалом (1 вариант  ответа)

1 – не производит таковые

2 – производит в минимальном  количестве

3 – производит как  средний вуз страны

4 – производит на уровне  лучших вузов страны

5 – производит на уровне  лучших вузов мира

6 – затрудняюсь ответить

 

в) новые технико-технологические  образцы, приводящие к инновационным  преобразованиям в экономике  и других сферах общественной жизни:(1 вариант ответа)

1 – не производит таковые

2 – производит в минимальном  количестве

3 – производит как  средний вуз страны

4 – производит на уровне  лучших вузов страны

5 – производит на уровне  лучших вузов мира

6 – затрудняюсь ответить

 

5.Оцените  по 5-балльной системе уровень  развития следующих свойств коллектива (факультета), в котором Вы работаете:

 

1– свойство коллектива совершенно

не развито

2– свойство коллектива плохо развито

3–находится на среднем уровне

4–свойство коллектива развито

выше среднего

5–свойство коллектива очень хорошо развито

Затрудняюсь ответить

Знание и понимание  сотрудниками существа инновационной деятельности

           

Подготовка выпускников, способных обеспечить позитивные изменения  в области своей профессиональной деятельности

           

Организация в подразделении  продуцирования инноваций

           

Система стимулов различного характера, способствующих развертыванию  инновационной деятельности

           

Повышение квалификации сотрудников

           

Вовлеченность сотрудников  в инновационную деятельность

           

Опережающая подготовка элитных  специалистов мирового уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства

           

В течение последних трех лет структурное подразделение  имело завершенные инновации, внедренные на образовательном рыке или в  научной среде

           

Подготовка выпускников  направлено на формирование таких качеств  и умений, которые позволят им создавать новые продукты и неагрессивно воспринимать подобные разработки других людей

           

Взаимодействие университета с внешней средой, формирование стратегического партнерства с вузами, академической наукой, промышленностью, бизнесом и властными структурами

           

Создана система управления университетом как самообу-чающейся структуры

 

           

В вузе создана обстановка, в которой сотрудник чувствует  себя свободным, полностью мотивиро-ванным, готовым к творчеству

           

В вузе создана обстановка, в которой студент чувствует  себя свободным, полностью мотивиро-ванным, готовым к творчеству

           

В вузе есть ресурсы всех видов, которые могут быть использованы для осуществления инновационной  деятельности

           

В вузе работает сеть малых  иннова-ционных компаний,  основным ви-дом деятельности которых является инновационная деятельность – выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг)

           

Педагогические инновации – целенаправленное изменение педагогической деятельности через разработку и введение педагоги-ческих новшеств (нового содержа-ния обучения, воспитания, управ-ления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.)

           

 

6.Что Вы знаете  о программе стратегического  развития ТвГУ:

1) ничего не знаю

2) слышал о ней, но не знаю  ее конкретных положений

3) внимательно изучил содержание  данной программы

7.В какой мере  Вы включены в выполнение программы  стратегического развития ТвГУ?

1) не включен в ее выполнение

2) выполняю указания вышестоящего  руководства

3) являюсь исполнителем отдельного  направления данной программы

8. Насколько, по Вашему  мнению, вовлечены в инновационную  деятельность вуза аспиранты вуза?

1) практически все

2) некоторая часть

3) практически все не вовлечены

4) затрудняюсь ответить

9. Насколько, по Вашему  мнению, вовлечены в инновационную  деятельность вуза молодые преподаватели вуза?

1)практически все

2)некоторая часть

3)практически все не вовлечены

4)затрудняюсь ответить

10. Какие, с Вашей точки  зрения, элементы инновационной  инфраструктуры есть в вузе?(варианты ответов не ограничены)

1) материально-техническая и информационная  база

2) научные кадров по «прорывным»  направлениям

3) уникальные научные школы

4)бизнес-инкубаторы

5)офисы коммерциализации

6)компьютерные парки и телекоммуникационные  системы

7)технопарки

8)центры трансфера технологий

9) лаборатории инновационных разработок

10)другое (впишите)______________________________________________________________________

11)затрудняюсь ответить

 

11. Оцените в  целом нынешнее состояние инновационной деятельности вуза:

 

Абсолютно неудовлетво-рительное

Неудовлетво-рительное

Удовлетвори-тельное

Хорошее

Очень

хорошее

Состояние инновационной

деятельности вуза

         

 

 

12.Укажите 2 основных мотива Вашего участия в научно-исследовательской деятельности вуза:

         1) дает возможность дополнительного  заработка

         2) приносит чувство удовлетворенности,  формирует (поддерживает) высокую  самооценку

        3) обеспечивает  высокий научный уровень учебного  процесса

        4) необходимость  рейтиноговой отчетности по НИР

        5) другое (впишите)_________________________________________________________________________

        6) затрудняюсь  ответить

13.Оцените, у  какой части профессорско-преподавательского  состава нашего вуза инновационная  деятельность стала главной ценностью  и повседневной нормой профессиональной  деятельности:

       1) 5%

       2) 15%

       3) 25%

       4) 50%

       5) 75%

       6) 100%

       7) Другое (впишите)_________________________________________________________________________

14. Что мешает развитию инновационной деятельности в ТвГУ (5 основных вариантов ответа)

1) неразвитость инновационных  процессов во внешней среде  (экономика , система образования в целом и др.)

2) неразвитость техкико-технологической инфраструктуры вуза

3) отсутствие эффективной  системы мотивации со стороны  руководства

4) низкий уровень инновационной  культуры среди основной массы  профессорско-преподавательского состава

5) низкая степень интеграции  образования, науки и производства  в регионе

6) низкая зарплата работников  вуза

7) недостаточное государственное  финансирование вуза

8) низкий уровень взаимодействия  вузовской, отраслевой и академической  науки

9) недостаточно жесткая  политика руководства по принуждению  к инновациям

10) другое (впишите)________________________________________________________________________________________

 

15. Что мешает  развитию инновационной деятельности  в Вашем рабочем коллективе (впишите)_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

16. Ваши предложения  по развитию инновационной деятельности  ТвГУ (впишите) ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

17. Ваш пол: 

       1)мужской                               2) женский

 

18. Факультет_____________________

19. Ваша должность: 

        1)профессор 

        2)доцент 

        3)ст. преподаватель

        4)аспирант 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Тверском государственном университете