Отчёт по производственной практике в УСЗН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:05, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
Расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности конкретных правовых органов.
Приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношениях.

Содержание

Введение.
Положение УСЗН
2.1Структура УСЗН
2.2Основные функции УСЗН
Положение об отделе
Дневник практики
Реферат на тему: «Пенсия за выслугу лет»
Список литературы
Заключение
Характеристика
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

Российское законодательство XIX в. делило нищих на четыре категории:

1) те, которые не могут своим  трудом добывать пропитание;

2)те, кто по сиротству и временным  болезням впал в нужду, однако  может работать;

3)те, которые могут трудиться, но  нищенствуют по лености и дурному  поведению;

4) те, кто по случайным обстоятельствам  впал в крайнюю нужду.

Очевидно, такая «классификация» нуждающихся была необходима для определения характера социальной поддержки и применения иных мер для борьбы с нищенством.

С зарождением капиталистического производства источником существования вместо труда в семейном хозяйстве становится труд на работодателя, который покупает рабочую силу, не гарантируя работнику возможность его обеспечения в случае наступления старости, нетрудоспособности, а его семье — в случае потери кормильца.

 

1.2 Трудовые пенсии  в Российской Федерации

За последнее 15-17 лет пенсионное законодательство Российской Федерации пережило несколько этапов реформирования. Первый этап связан с принятием постсоветского пенсионного законодательства. В настоящее время, можно говорить о втором этапе развития пенсионного законодательства, когда на смену законам, принятым в переходное время, приходит обновленное пенсионное и трудовое законодательство.

В настоящее время, основным законодательным актом, регулирующим порядок назначения, и исчисления трудовых пенсий является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01 декабря 2007 г.).

Наряду с названным законом в систему пенсионного законодательства входят Законы "Об основах обязательного социального страхования", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации.

Легальное определение трудовой пенсии дается в ст.2 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О трудовых пенсиях», лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

Специалисты делят вышеобозначенные виды пенсии на три группы:

Первую группу составляют пенсии, которые предоставляются в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

Вторую группу образуют пенсии, выплачиваемые в целях компенсации вреда, причиненного:

- при прохождении военной и  приравненной к ней службы (во  внутренних войсках МВД и в  Железнодорожных войсках РФ, ФСБ  России и др.);

- в результате радиационных  и техногенных катастроф (на Чернобыльской  АЭС в 1986 г., на Семипалатинском  военном полигоне в 1949 г. и в 1962 г., на производственном объединении "Маяк" в 1957 г. и др.).

В третью группу входят социальные пенсии, выплачиваемые нетрудоспособным лицам в целях предоставления им средств существования. Право на них не зависит от какой-либо трудовой или общественно-полезной деятельностью в прошлом.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемым ФЗ «О государственных пенсионном обеспечении в РФ».

Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается только одна пенсия по их выбору.

Ключевым понятием в определении пенсии выступает страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются (засчитываются):

- период работы и/или иной  деятельности, выполнявшиеся на  территории России лицами, застрахованными  в соответствии с законодательством  об обязательном пенсионном страховании (далее - застрахованные лица);

- периоды работы и/или иной  деятельности, выполнявшиеся застрахованными  лицами за пределами России, в  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации или ее  международными договорами, либо  в случае уплаты страховых  взносов в ПФР при добровольном  вступлении в правоотношения  по обязательному пенсионному  страхованию;

- иные периоды, к которым относятся:

· прохождение военной службы, а также иной приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

· получение пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

· уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения ими возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

· получение пособия по безработице, участие в оплачиваемых общественных работах и переезд по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

· содержание под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и отбывание наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

· уход трудоспособного лица за инвалидом I степени, ребенком - инвалидом или за лицом, достигшим 80 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Пенсия за  выслугу лет

2.1 Понятие пенсии  за выслугу лет

 

Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Применительно к пенсии за выслугу лет такой стаж часто именуется «выслугой», «стажем творческой работы» и т.п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Из этого можно сделать вывод, что законодатель не всегда придерживается точного разграничения этих двух видов пенсий.

Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Они устанавливались в разное время, некоторые даже задолго до пенсионной реформы 1956 г. Пенсии для работников просвещения, здравоохранения, летного состава, кадровых военнослужащих вводились на рубеже 30-х годов, раньше, чем были введены пенсии по старости для всех наемных работников. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина — стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.

В Конституции Российской Федерации 1993 г. не содержится оснований для установления пенсии за выслугу лет. Не было их и в ранее действовавшей Конституции. Теоретически введение пенсий за выслугу лет объясняется главным образом спецификой определенной деятельности, службы. После длительного выполнения напряженной и ответственной работы дальнейшее ее выполнение по различным причинам не всегда возможно и целесообразно, например, в связи с некоторыми обычными возрастными изменениями, психологической и эмоциональной перегрузкой, накопившейся за многие годы, и т.д. Цель пенсии за выслугу лет — освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, в значительной степени компенсировать им утраченный заработок в связи с переходом на другую, как правило, нижеоплачиваемую работу либо с полным прекращением трудовой деятельности. Пенсии за выслугу лет типичны для кадровых военных, работников различных правоохранительных органов, летно-подъемного состава авиации и воздухоплавания, некоторых работников транспорта (водителей локомотивов, судоводителей).

В России пенсия за выслугу лет для ряда категорий работников является основным видом пенсионного обеспечения, вместо пенсии по старости (например, для кадровых военнослужащих, служащих органов внутренних дел, работников летно-подъемного состава гражданской авиации и т.д.). Размеры таких пенсий выше, чем пенсий по старости. Для других граждан установление пенсии за выслугу лет не исключает в дальнейшем их переход на пенсию по старости, размер которой выше (работники просвещения, здравоохранения, артисты и др.).

Обычно пенсия за выслугу лет назначается при полной выслуге. Следовательно, нет полной выслуги, установленной законом, нельзя получить и пенсию за выслугу лет. Однако из этого правила есть исключения.

Продолжительность специального трудового стажа (выслуги), дающего право на пенсию за выслугу лет, в некоторых случаях различна для мужчин и женщин, а в некоторых одинакова.

 

2.2 Круг граждан, имеющих  право на пенсию за выслугу  лет, и

условия ее назначения

Законодателем предусмотрены следующие категории граждан, пользующихся правом на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения:

1. Граждане, непосредственно занятые  полный рабочий день на подземных  и открытых горных работах (включая  личный состав горноспасательных  частей) по добыче угля, сланца, руды  и других полезных ископаемых  и на строительстве шахт и  рудников (по Списку работ и  профессий, утверждаемому Правительством  РФ). Они имеют право на пенсию  независимо от возраста, если  трудились на указанных работах  не менее 25 лет, а работники ведущих  профессий на этих работах  — горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных  молотках, машинисты горных выемочных  машин, — если трудились на  таких работах не менее 20 лет. Стажевые требования в данном случае не зависят от пола работника, однако такие работы выполняются лишь мужчинами.

2. Граждане, работающие на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Они имеют право на пенсию независимо от возраста при выслуге у мужчин —не менее 25 лет, у женщин — 20 лет.

Здесь практически названы две категории работников. Первая — занятые работой на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов и приему готовой продукции на промысле. Вторая — работа на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

3. Граждане, работающие спасателями  в профессиональных аварийно-спасательных  службах, профессиональных аварийно-спасательных  формированиях (по перечню должностей  и специальностей, утверждаемых  Правительством РФ). Им может устанавливаться  пенсия независимо от возраста  при выслуге не менее 15 лет.

Перечень должностей и специальностей не утвержден. Это связано с тем, что в данном случае предусматривается лишь возможность назначения такой пенсии, она «может устанавливаться независимо от возраста при выслуге не менее 15 лет». Правительство РФ не сочло возможным утвердить перечень, видимо, в связи с тем, что при такой выслуге (15 лет) пенсия по старости назначается спасателям по достижении лишь 40 лет — как мужчинам, так и женщинам.

4. Граждане, работающие в гражданской  авиации. Таких категорий практически  три. Первая — это граждане, которым  предоставляется пенсия в связи  с работой в летном и летно-испытательном  составе; вторая — в связи с  работой по управлению воздушным  движением; третья — в связи  с работой в инженерно-техническом  составе по обслуживанию воздушных  судов.

5. Граждане, занятые педагогической  деятельностью в школах и других  учреждениях для детей. Они имеют  право на пенсию при выслуге  не менее 25 лет. Пенсия за выслугу  лет для этих граждан — одна  из первых таких пенсий, введенных в СССР: она установлена в 1925 г., даже несколько раньше, чем пенсия по старости. Условия назначения данной пенсии неоднократно менялись. Особенность условий, введенных Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», заключается в том, что пенсия назначается за педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей. Никакая иная работа, например выборная, работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в органах просвещения и т.д., в стаж, с учетом которого устанавливается пенсия, не включается.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в УСЗН