Оценка качества и уровня жизни населения в муниципальном образовании город Краснодар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап радикальных экономических реформ сопровождается координальными преобразованиями социальной структуры российского общества. Темпы социально-экономических преобразований резко отличаются в регионах Российской Федерации. На фоне всеобъемлющего Российского кризиса в обществе произошло глубокое падение уровня жизни основной массы населения россиян, в том числе и в Краснодарском крае.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Уровень жизни – экономическая категория и
социальный стандарт 5
1.1. Уровень жизни 5
1.2. Показатели качества жизни 15
1.3. Критерии качества жизни 18
Глава 2.Доходы, уровень и качество жизни населения города Краснодара. 21
2.1. Качество и уровень жизни населения 21
2.2. Доходы и минимальная заработная плата населения 31
Глава 3. Политика Правительства РФ и муниципального образования
город Краснодар по обеспечению повышения уровня, доходов и качества жизни населения города Краснодара. 37
3.1. Задачи и цели Правительства РФ по повышению уровня, доходов и качества жизни населения в муниципальных образованиях РФ. 37
3.2. Органы местного самоуправления города Краснодара, направленные на улучшение уровня, доходов и качества жизни населения города Краснодара. 40
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 439.57 Кб (Скачать файл)

У органов местного самоуправления города Краснодара есть право осуществлять квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи.

В настоящее время расширяются  полномочия органов местного самоуправления по организации временной занятости  несовершеннолетних (от 14 до 18 лет), а  также организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В области охраны здоровья. Охрана здоровья в РФ является важнейшей  национальной задачей. К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранения  и находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения.

Органы местного самоуправления города Краснодара призваны решать вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения. Органы местного самоуправления ответственны на своей территории за реализацию права граждан на бесплатную медицинскую помощь.

Для осуществления такого рода деятельности законодательство РФ наделяет органы местного самоуправления соответствующими полномочиями: формирование органов  управления муниципальной системы  здравоохранения; развитие сети муниципальных  учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта; создание условий  для развития частной системы  здравоохранения; формирование целевых  фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер  по обязательному медицинскому страхованию  граждан.

В сфере здравоохранения органы местного самоуправления города Краснодара выдают лицензии на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления соответствующего субъекта РФ. Государство обязывает органы местного самоуправления: осуществлять контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи учреждениям государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицам, занимающимся частной медицинской практикой; обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявлять факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье граждан, информировать о них население и проводить мероприятия по их устранению; осуществлять профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранительные мероприятия и т.д.

В области молодежной политики. Органы местного самоуправления города Краснодара, поселений, муниципальных районов и городских округов наделяются правом организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью. Это важная позиция закона, которая определила наконец место молодежной политики в системе разграничения полномочий. Ранее данное полномочие прямо не было закреплено ни за уровнями государственной власти, ни за местным самоуправлением.

Еще одним важным решением законодателей  является возвращение органов местного самоуправления в систему социальной поддержки населения.

В области социальной поддержки  населения. Конституция РФ, определяя наше государство как социальное государство, гарантирует право на труд, право на защиту от безработицы, на социальное обеспечение по возрасту, в случаи болезни, инвалидности, потери кормильца и т.д.. В РФ развивается система государственных и муниципальных служб, обеспечивающих поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В реализации этих важнейших государственных задач активную роль играют органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления города Краснодара в пределах своей компетенции участвуют в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий. Назначение, перерасчет, выплату и доставку государственных пенсий осуществляют местные органы социальной защиты. Органа местного самоуправления из собственных и привлеченных средств вправе назначать и выплачивать доплаты к пенсиям и пособиям.

Органы местного самоуправления города Краснодара участвуют в организации социального обслуживания населения. К учреждениям социального обслуживания относятся: центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; стационарные учреждения социального обслуживания, иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность  за обеспечение его качества и  доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а  также обеспечивает контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Органы местного самоуправления города Краснодара должны создавать муниципальный жилищный фонд социального назначения, который является составной частью муниципального сектора социального обслуживания. Муниципальные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут бать перепрофилированы на иные виды деятельности.

Финансирование муниципального сектора  системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных  бюджетов и ассигнований, направляемых в муниципальный сектор из средств  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в качестве дотации. Социальное обслуживание осуществляется муниципальными социальными службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб предоставляется  в объемах, определяемых государственными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги в государственной  системе социальных служб оказывается  в порядке, установленном Правительством РФ. Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах иных форм собственности устанавливается  ими самостоятельно.

Важное место в деятельности органов местного самоуправления города Краснодара по социальному обслуживанию населения занимает социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемых органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности. При этом социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Органы местного самоуправления в  пределах своей компетенции участвуют  в социальной поддержке семьи, материнства  и детства, которые находятся  под защитой государства. Деятельность органов местного самоуправления в этой сфере социальной политики предполагает их участие в решении следующих общегосударственных задач: обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей; уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям; улучшение охраны здоровья семьи; увеличение помощи семье в воспитании детей; содействие обеспечению равных прав женщин на рынке труда; поддержка деятельности женских, молодежных, детских общественных организаций; развитие сети школьных и внешкольных учреждений социального обслуживания, доступных для всех типов семей; поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. В целях координации муниципальной деятельности в этой сфере в структуре органов местного самоуправления предусматривается создание комитетов по вопросам женщин, детей и семьи. Органы местного самоуправления города Краснодара вправе принимать местные программы, направленные на решение вопросов социальной поддержки семьи, материнства и детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество жизни населения  определяется жизненными потенциалами общества, входящих в него социальных групп, отдельных граждан и соответствием  характеристик процессов, средств, условий и результатов их жизнедеятельности  социально-позитивным потребностям, ценностям  и целям. Проявляется качество жизни  в субъективной удовлетворённости  людей самими собой и своей  жизнью, а также в объективных  характеристиках, свойственных человеческой жизни как биологическому, психическому (духовному) и социальному явлению.

Категорию «качество жизни» сводят к семи интегральным свойствам: качество жизни и благосостояние - это основные составляющие, условия  жизни населения, информированность  населения, социальная безопасность, качество окружающей среды и природно-климатические  условия, которые составляют среду  и систему обеспечения жизнедеятельности  населения.

Наиболее общим и популярным показателем и индикатором качества жизни и уровня развития стран  мира является индекс развития человеческого  потенциала (ИРЧП), который зависит  от трех показателей: продолжительности  жизни, уровня образования и ВВП  на душу населения.

Проблема качества жизни  является приоритетной для решения  социально - экономических проблем  любого уровня.

Анализ показал, что понятие  «качество жизни» является комплексной  производной от статистических, социологических, экономико-математических факторов, определяющих положение человека в обществе. В  практическом применении концепции  качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни», «образ жизни», «условия» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и  условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.

На качество жизни населения  влияет государственная политика регулирования  экономических процессов.

На современном этапе  государством и органами местного самоуправления принимаются различные меры по повышению уровня и качества жизни населения, что уже дает определенные результаты в виде повышения благосостояния населения и снижения уровня бедности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление/учебник/А.И. Гаврилов. – М.: Инфра-М, 2010.

2.  Кучмаева О.В., Петрякова О.Л. Дифференциация показателей рождаемости в России: роль демографических и социальных факторов // Вопросы статистики. 2010.

3.  Ткаченко А.В. Выходит ли Россия из демографического кризиса // Социально-политический журнал.- 2007.

Статистики.

4. Еловиков Л.А. Уровень жизни населения // ЭКО, 2010.

5. Лимон Г. Денежные доходы // Россия в цифрах, 2006

6. Ханин В. Основные  показатели уровня жизни населения // Россия в цифрах, 2011

7. Миронова С. Сущность  национального дохода // Финансовый вестник России, 2009

8. Левашов В.И. Социальная  политика доходов и заработной  платы -  М: Центр экономики и маркетинга, 2009г.

9. Экономические и социальные  проблемы России. Теневая экономика:  экономические и социальные аспекты. /Под.ред. Жилина И.Ю., Тимофеев Л.М. – М: Б., 2009

10. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

11. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2007.

12. Указом  Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективной деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

 

 

Интернет-ресурсы:

1.  http://www.demographia.ru/ - Институт демографических исследований.

2.  http://www.gks.ru// - Сайт Федеральной Службы Государственной

3. http://www.krd.ru/ - Официальный сайт администрации города Краснодар

4. http://www.yuga.ru/ - Портал Южного региона

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка качества и уровня жизни населения в муниципальном образовании город Краснодар