Оциальное обслуживание пожилых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира,- это рост абсолютного числа и относительной доли, населения пожилых людей. Происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи, и увеличения пожилых так, по данным ООН, в 1950г. в мире проживало приблизительно 200 млн. людей в возрасте 60 лет и старше, к 1975г. их количество возросло 550 млн. По прогнозам, к 2025г. численность людей старше 60 лет достигнет 1 млрд.100 млн. человек. По сравнению с 1950г. их численность возрастает более чем в 5 раз, тогда как население планеты увеличиться только в 3 раза.

Вложенные файлы: 1 файл

соц обслуживание пожилых людей.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

Право на минимальную  социальную поддержку со стороны  государства

В Хабаровском  крае в органах социальной защиты на 1 октября 2001 года зарегистрировано 357,2 тысячи (355 тысяч в 2000 г.) пенсионеров. Более половины из них относятся к категории малообеспеченных, находятся на грани нищеты. Из них более ста тысяч самые неблагополучные умерли бы с голода, если бы им не оказывалась постоянная помощь. Это инвалиды, одинокие, лишенные крова. В крае действуют четыре специализированных дома для ветеранов войны и труда, 10 домов интернатного типа, 43 отделения, оказывающих адресную помощь на дому - стоящих же в очереди на "казённую койку" гораздо больше, чем учреждений для престарелых. При непрекращающемся росте цен и существующих льготах и субсидиях - если удаётся их выбить - продовольственная корзина и прожиточный минимум столь скудны и низки, что не идут ни в какое сравнение с уровнем жизни в развивающихся странах. К примеру, в Бангладеш на долю нетрудоспособного населения приходится до 500 долларов ежемесячных выплат на человека, у нас же они столь мизерны, что российские пенсионеры, обречены доживать свою старость в бедности и лишениях. Чтобы свести концы с концами, многие продолжают работать. А при катастрофическом падении рождаемости (смертность в крае в 2000 году превышает её в два раза), увеличивается число пожилых людей, нуждающихся в социальной опеке. Уже к 2010 году из-за ухудшающейся демографической ситуации и снижения продолжительности жизни каждому четвёртому жителю Хабаровского края будет за шестьдесят.

 

 

Министерство социальной защиты населения



 

 

Задачи министерства

  • Проведение на территории края государственной политики в области социальной защиты населения.
  • Проведение государственной политики в области социального партнерства и трудовых ресурсов, охраны и условий труда.
  • Обеспечение социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, семьи и детей, жертв политических репрессий, лиц, пострадавших в результате аварий и катастроф, уволенных с военной службы и их семей,  и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
  • Обеспечение социального обслуживания и реабилитации нетрудоспособных категорий граждан, развитие сети учреждений социального обслуживания.
  • Обеспечение координации и функционального регулирования деятельности органов социальной защиты населения края, осуществление контроля за деятельностью краевых государственных учреждений.
  • Совершенствование краевого законодательства по социальной защите населения.
  • Реализация законодательства Российской Федерации и Хабаровского края  в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда.
  • Подготовка аналитических материалов по отрасли, осуществление системного информационного обеспечения  работников органов и учреждений социальной защиты населения края, информирование населения по актуальным вопросам организации социальной защиты населения.

Функции министерства

В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие  функции

  1. Вносит предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики Хабаровского края в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития края.
  2. Проводит мониторинг состояния социальной сферы края, готовит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по социальной поддержке малоимущих слоев населения.
  3. Готовит доклады в Правительство  края о положении и мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми,  ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска, других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
  4. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы по социальной поддержке населения.
  5. Разрабатывает по согласованию с Министерством экономического развития и внешних связей края и Министерством финансов края, другими заинтересованными краевыми органами исполнительной власти, с участием органов местного самоуправления проекты социальных программ, обеспечивает эффективность их выполнения, координацию работы ведомств и предприятий, предоставляющих услуги гражданам, имеющим право на льготы.
  6. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных фондов, поступивших на реализацию федерального и краевого законодательства в области социальной защиты населения.
  7. Разрабатывает предложения и рекомендации по назначению пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Хабаровского края, производит  расчет и выплату пенсий за выслугу лет.
  8. Разрабатывает предложения по формированию краевой политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, членов семей погибших военнослужащих, других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, и реализует ее во взаимодействии с краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Хабаровского края.
  9. Организует выдачу удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и гражданам, выехавшим из зон радиационного загрязнения.
  10. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Хабаровского края и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края  льгот и компенсаций этим гражданам.
  11. Разрабатывает, координирует и контролирует реализацию краевых программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ве-теранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска, членов семей погибших военнослужащих, других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
  12. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края для  ветеранов войны и труда, рассматривает  документы на присвоение звания "Ветеран труда".
  13. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения края по назначению и выплате пособий,  денежных компенсаций и других социаль-ных выплат различным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
  14. Организует совместно с краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Хабаровского края и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей.
  15. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти, местного самоуправления и общест-венными объединениями меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, со-циального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности.
  16. Координирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети этих учреждений.
  17. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
  18. Осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
  19. Координирует деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений медико-социальной экспертизы, предприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов и лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
  20. Участвует в формировании краевой политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи.
  21. Организует обеспечение нуждающихся протезно-ортопедической помощью, техническими средствами реабилитации, осуществляет контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий.
  22. Подготавливает проекты нормативных правовых актов, краевых и иных программ соци-альной поддержки.
  23. Координирует взаимодействие краевых органов исполнительной власти и органов мест-ного самоуправления Хабаровского края, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации краевых программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.
  24. Обеспечивает организацию социальной поддержки семей военнослужащих, погибших или пострадавших при прохождении военной службы.
  25. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии Правительства края по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
  26. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших жителей Хабаровского края при защите Отечества.
  27. Организует и производит компенсационные выплаты гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
  28. Организует проведение мероприятий и производит выплаты ветеранам войны и другим категориям граждан к памятным датам.
  29. Организует совместно с краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления края создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных социальных учреждений, специальных домов для ветеранов войны и труда, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение.
  30. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, лицам без определенного места жительства и занятий.
  31. Проводит работу по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты населения и труда.
  32. Обобщает, в пределах своей компетенции, практику применения законодательства в сфере социальной защиты населения и труда.
  33. Осуществляет совместно с краевыми органами исполнительной власти и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий.
  34. Организует организационно-техническое обеспечение работы краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в крае.
  35. Производит лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
  36. Проводит мониторинг в области охраны и условий оплаты труда, оплаты труда работников бюджетной сферы.
  37. Организует контроль обеспечения государственных гарантий  по оплате труда работни-ков бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки (минимальные размеры компенсационных доплат, районные коэффициенты, надбавки и гарантии, предусмотренные регио-нальными тарифными соглашениями).
  38. Организует  работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, готовит предложения по повышению ставок и окладов  работников бюджетной сферы за счет соответствующих бюджетов.
  39. Готовит совместно с министерством финансов края предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих края, социальным гарантиям и пенсион-ному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы Хабаровского края, муниципальные должности муниципальной службы в Хабаровском крае.
  40. Осуществляет контроль за формированием фонда оплаты труда, уровнем заработной платы руководителей предприятий, дотируемых из краевого бюджета.
  41. Организует подготовку проекта Соглашения между Правительством края, объединением профсоюзов и представителями работодателей.
  42. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за их выполнением.
  43. Разрешает коллективные трудовые споры, анализирует причин их возникновения  и ока-зывает организационно-методическую помощь.
  44. Организует государственное управление охраны труда на предприятиях края.
  45. Осуществляет государственный контроль: 
    - за правильностью применения списков работ с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда  № 1 и 2, согласно которых назначаются досрочные пенсии по старости; 
    - за правильностью установления льгот и компенсаций за работу на тяжелых, вредных и опасных производствах, выдача экспертного заключения о характере и условиях труда работников конкретных производств; 
    - за качеством проведения аттестации рабочих мест  по условиям труда и отнесение условий труда к вредным и тяжелым; 
    - за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на досрочное пенсионное обеспечение.
  46. Разрабатывает, внедряет и сопровождает автоматизированные системы обработки информации и специализированные программные комплексы, используемые в органах социальной защиты населения края, формирует и сопровождает региональные базы данных в пределах компетенции Министерства.
  47. Контролирует правильность применения и эффективность использования средств вычис-лительной техники в органах социальной защиты населения края, проводит анализ данных по эксплуатации средств вычислительной техники и программного обеспечения, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности их использования, проводит комплекс организационных и программно-технических  мероприятий по защите информации.
  48. Оказывает методическую помощь органам социальной защиты населения края и организует обучение специалистов этих органов.
  49. Осуществляет развитие и модернизацию вычислительных сетей и корпоративной сети обмена данными органов социальной защиты населения края и подведомственных учреждений, централизовано администрирует эти сети, контролирует правильность их использования.
  50. Организует и координирует проведение научно - исследовательских работ в области социальной защиты населения и трудовых ресурсов края.
  51. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных учреждений, а также органов социальной защиты населения края.
  52. Осуществляет анализ кадрового потенциала, планирование роста специалистов, прогнозирование резерва на выдвижение и замещение вакантных должностей.
  53. Организует разработку и внедрение единых информационных технологий и <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decoration: none; "

Информация о работе Оциальное обслуживание пожилых людей