Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:50, курсовая работа
Цель исследования - разработать предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в регионах.
Задачи исследования:
• Рассмотреть исторические аспекты пенсионного обеспечения в России;
• Дать характеристику нормативной базы пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
Введение 3
1. Теоретические основы пенсионного обеспечения 5
1.1 Исторические аспекты становления пенсионного обеспечения 5
1.2 Нормативная правовая база пенсионного обеспечения 8
1.3 Реформирование пенсионного обеспечения 13
2. Состояние и перспективы пенсионного обеспечения в РФ 21
2.1 Состояние пенсионного обеспечения 21
2.2 Перспективы пенсионного обеспечения 27
Заключение 39
Список использованной литературы 40
При анализе и публичном обсуждении не оценивается влияние на пенсионную систему факторов, отражающих распределительные отношения в обществе, социально-трудовые отношения, положение с заработной платой и занятостью населения, налоговую политику. Не используются давно применяемые в экономически развитых странах инструменты измерения обоснованности финансовых затрат на пенсионные цели (например, совокупные затраты на рабочую силу и место в них страховых пенсионных ресурсов).
Шестая проблема — недостаточный уровень государственного управления государственными обязательствами в пенсионной сфере. В отличие от экономически развитых стран в нашей стране объемы имеющихся государственных пенсионных обязательств перед гражданами статистически не зафиксированы, законодательно не закреплены и публично населению не представляются. Они не отражаются ни в прогнозах Министерства экономического развития РФ, ни в программах экономического и социального развития страны, ни в разработках проектов федерального и региональных бюджетов на среднесрочный период.
Более того, ни полномочные государственные органы исполнительной власти, ни ПФР не располагают информацией о совокупных обязательствах государства перед застрахованными лицами. Существующее положение со страховой пенсионной статистикой во многом объясняет то, почему в стране все еще не создана эффективная система государственного управления государственными обязательствами в системе пенсионного страхования. Государственные органы управления, включая Минфин России и ПФР, не располагают статистическими данными по ежегодным объемам финансовых пенсионных обязательств на текущий и прогнозные периоды.
Такое положение дел резко
Концептуальные предложения по совершенствованию пенсионного страхования
Крайне высокая дифференциация доходов населения и различные условия занятости на протяжении трудовой жизни вызывают необходимость перехода от универсальных систем пенсионного страхования и обеспечения к системам, учитывающим уровень доходов населения и условия найма.
Обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы России возможно исключительно на основе пенсионного страхования, вовлечения в этот процесс самих работников и установления жестких законодательных правил по увязке объема взносов и размеров пенсий. Например, важно законодательно установить предел перераспределения страховых средств в объеме не более 25% от общего объема вносимых ресурсов. Это позволит решить задачу неоправданного перераспределения страховых средств, достигающих в настоящее время до 40-45% от общих расходов пенсионной системы, что не позволяет ей эффективно функционировать и развиваться. Действующая пенсионная формула «сплющивает» размер пенсии и снижает возможности страховых механизмов.
Важнейшей задачей при этом является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования — работодателей, государства и работников — по финансированию пенсий, для чего следует предусмотреть ряд законодательных мер.
Например, решить вопросы целевого финансирования профессиональных и северных пенсий, а также пенсионного страхования и обеспечения работающих на малых предприятиях и самозанятых работников.
Назрел вопрос законодательного введения пенсионного страхования по уходу за одинокими пенсионерами, инвалидами и другими категориями населения, нуждающимися в регулярной и систематической помощи на дому.
В этой связи возникает
Для этого по сравнению с действующей системой предлагается ввести следующие новые виды социального страхования:
страхование профессиональных и региональных пенсий, что позволит финансово обеспечить существующие виды досрочных пенсий (за работу во вредных условиях труда и «северных» досрочных пенсий);
страхование по уходу за одинокими пенсионерами, инвалидами и другими категориями населения, нуждающимися в регулярной и систематической помощи на дому.
Заключение
Важнейшей проблемой, не позволяющей
развиваться пенсионному
Для нахождения оптимального баланса интересов участников уровень страховых взносов должен быть не обременительным для работающих, с одной стороны, с другой — достаточным для получения пенсий, обеспечивающих достойную жизнь.
В целом можно сделать вывод, что цели, сформулированные в Законе РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» - создать в стране единую пенсионную систему, обеспечить стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и его повышение, не были выполнены. Фактически, вопреки Закону, реализовывались иные, противоположные цели минимизировать пенсионные расходы, создать и закрепить пенсионные привилегии для тех, кто во власти и обслуживает ее интересы, т.е. аппарата управления.
Основными источниками пенсионного права в Российской Федерации являются: ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и др.
Список используемой литературы.
1. Федеральный закон РФ №
167-ФЗ «Об обязательном
2. Федеральный закон РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
3. Федеральный закон РФ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
4. Федеральный закон РФ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».
5. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации»
6. Пенсионная реформа в России. Под редакцией М. Ю. Зурабова. – М.:2002
7. Соловьёв А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Пенсионная реформа. Ред. О. Е. Илюхина – М.: Просвещение, 2002.
9. «Российская газета» Ст. «Какую пенсию выбирает молодое поколение» От 17 апреля 2001 года.
10. «Достоинство» Cт «Взамен лоскутного одеяла.». От 2001 года №33.
11. «Комсомольская правда» Cт. «Как будем копить на старость?» От 15 января 2002 года.
14. Приложение политико – экономического еженедельника «Интерфакс время». Cт. «Каждый человек, выходя на пенсию, должен знать размет своего начального капитала». от 4 сентября 2002 года.
12. «Российская газета». Ст. «Как
самому рассчитать свою пенсию?
13. «Российская газета». Ст. «Михаил Зурабов: Копи пенсию смолоду» от 1 апреля 2003 года.
1
http://www.rian.ru/economy/
2 Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 38 «Об утверждении Правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации»
3
http://www.pfrf.ru/component/
4 Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 264
«Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца»
5 Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 281 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2013 г. социальных пенсий»
6 Тайденова И.А. НКА № 2 «Нижегородский адвокат» (При содействии УПФ РФ по Сормовскому району г.Н.Новгорода)
7 Тайденова И.А. НКА № 2 «Нижегородский адвокат» (При содействии УПФ РФ по Сормовскому району г.Н.Новгорода)
8 Тайденова И.А. НКА № 2 «Нижегородский адвокат» (При содействии УПФ РФ по Сормовскому району г.Н.Новгорода)
9 Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
10 Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
Информация о работе Пенсионное обеспечение: состояние и перспективы