Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:16, курсовая работа
Объектом исследования являются технологии планирования работы с персоналом.
Предметом исследования является планирование и прогнозирование работы с персоналом.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных проблем планирования и прогнозирования потребности в персонале для последующего развития этого направления деятельности.
-
поддержание и повышение
-
устранены недостатки
-
определены принципы
-
отлажена технология сбора,
Глава
2. Анализ проблем
в сфере планирования
и прогнозирования работы
с персоналом.
2.1
Распространенные «ловушки»
процесса кадрового
планирования и прогнозирования.
К сожалению, планирование персонала не всегда проходит успешно.
Этому может быть причиной великое множество вещей, но есть 8 основных "камней преткновения":
1)
Подлинный кризис. Специалисты по
кадровому планированию
Пока
эти специалисты не получат приемных
указаний руководства, они проводят
большую часть своего времени
оглядываясь в поисках чего-
2)
Поручительство высшего
3)
Размер первоначальных усилий. Многие
программы кадрового
и поиск необходимых замещений - это два отличных "трамплина" для начинания.
4) Скоординировать управление в целом и управления персоналом к сожалению, часто планирование персонала производится "в отрыве", то есть без необходимой координации с вышеназванным. Это приводит к абсолютизации кадрового планирования.
5)
Интеграция с планами
"Палочкой-выручалочкой" здесь может быть конструирование каналов коммуникации между отделами планирования и кадровой службой.
6)
Противопоставление
7)
Привлечение менеджеров, занятых
конкретно управлением.
8)
Техническая ловушка. По мере
того, как кадровое планирование
становится все более
Кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки. Кадровое планирование использует каждая организация, некоторые из них - не отдают себе отчет в этом.
Кадровое планирование отключает применение базисного процесса планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации. Успех кадрового планирования зависит от того, насколько тесно этот процесс связан с базисным планированием.
Процесс кадрового планирования состоит из четырех шагов:
1)
определение воздействия
2)
определение числа,
3)
определение дополнительной
4) разработка конкретного плана действий.
При кадровом планировании может использоваться большая сеть инструментальных средств. Это - квалифицированные листы, последовательное планирование, диаграмма замены и т.д.
По аналогии с базисным процессом планирования можно выделить следующие временные рамки кадрового планирования:
- краткосрочное (0-2 года);
- среднесрочное (2-5 лет);
-
долгосрочное (более 5 лет).
Поскольку, как уже говорилось выше, кадровое планирование неразрывно связано с другими процессами планирования, протекающими в организации, временные рамки кадрового планирования также должны соотноситься с аналогичными характеристиками планирования в организации.
В идеале организация должна составлять планы на каждый из этих периодов. Таблица 1 содержит главные факторы, воздействующие на каждый из периодов кадрового планирования организации.
Таблица
1. Факторы, воздействующие на конкретные
временные рамки кадрового планирования.
Фактор
прогноза |
Краткосрочноепланирование (0-2 года) |
Среднесрочноепланирование (2-5 лет) |
Долгосрочноепланирование (более 5 лет) |
Спрос |
Оправданная занятость, включая рост, изменения и оборот) | Потребности выводятся из ресурсов и планов | В некоторых организациях аналогично среднесрочному, в других – повышение осведомленности в среде и технологии – метод экспертных оценок |
Предложение |
Перепись служащих без ожидаемых потерь плюс возможные поддержки зависимых групп | Вакансии персонала
ожидаются исходя из конкретных данных
о повышении |
Управленческие ожидания изменения характеристик служащих и будущих возможностей персонала |
Сетьпотребностей |
Количество и виды необходимого персонала | Количества, виды, данные и уровни потребностей | Управленческие ожидания будущих условий, воздействующих на непосредственное решение |
2.2
Анализ эффективности
планирования и прогнозирования
работы с персонала
в ОАО "Зеленстрой".
Система управления ОАО "Зеленстрой" включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую (Рис. 1). В состав управляющей системы входят директор, главный бухгалтер, ведущий экономист, главный инженер, инспектор по кадрам, возглавляемые директором предприятия. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные рабочие, обеспечивающие процессы оказания услуг.
Для
рассматриваемого предприятия характерна
линейно – функциональная система
управления, когда функциональные службы
или отдельные специалисты, в
зависимости от выполняемых функций,
разрабатывают решения для
Рисунок
1. Организационная структура предприятия.
Высшим должностным лицом предприятия является директор. Назначение директора и заключение с ним трудового договора (контракта) осуществляется учредителем.
Директор по вопросам, отнесенным контрактом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности предприятия:
Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством о труде.
Главный бухгалтер выполняет работы по различным видам бухгалтерского учета, осуществляет прием и контроль первичной документации, подготавливает ее к отчетной обработке, составляет балансы предприятия. А подчиненные ему два бухгалтера разделили между собой функции кассира и расчетчика.
Ведущий экономист составляет отчеты по труду, заработной плате, себестоимости и по другим финансовым показателям. Предоставляет в конце каждого года анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Зеленстрой".
Главный инженер организовывает производство на предприятии. Обеспечивает охрану и безопасность труда, обучение кадров и т.д.
Секретарь соответственно выполняет следующие основные функции по делопроизводству:
Рабочие выполняют свои обязанности согласно их специальности.
Для
анализа эффективности
Исходные данные:
№ п/п | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | |||
человек | удел. вес,% | человек | удел. вес,% | человек | удел. вес,% | ||
1 | Среднесписочная численность всего | 80 | 100 | 71 | 100 | 71 | 100 |
Служащие: | |||||||
2 | Руководители | 5 | 6,25 | 5 | 7,05 | 2 | 7,05 |
3 | Специалисты | 4 | 5 | 4 | 5,63 | 3 | 5,63 |
4 | Собственно служащие | 4 | 5 | 4 | 5,63 | 8 | 5,63 |
Итого: | 13 | 16,25 | 13 | 18,31 | 13 | 18,31 | |
Рабочие: | |||||||
5 | Основные | 61 | 76,25 | 53 | 74,65 | 55 | 77,46 |
6 | Вспомогательные | 6 | 7,5 | 5 | 7,04 | 3 | 4,23 |
Итого: | 67 | 83,75 | 58 | 81,69 | 58 | 81,69 | |
7 | Списочная числен-ность на начало года | 62 | 56 | 55 | |||
8 | Было принято | 23 | 33 | 37 | |||
9 | Выбыло | 29 | 34 | 38 | |||
10 | Списочная числен-ность на конец года | 56 | 55 | 54 |
Информация о работе Планирование и прогнозирование работы с персоналом