Порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является анализ становления в системе права социального обеспечения как отрасли и как науки такой новой правовой категории, как трудовой стаж и связанных с ним правовых последствий для системы социального обеспечения России. На основе этого анализа выработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в области социального обеспечения.
Основными задачами исследования являлись:
- дать понятие и рассмотреть виды трудового стажа;
- рассмотреть порядок исчисления трудового стажа;
- рассмотреть порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
6
1 Понятие и виды трудового стажа…………………………………………….
9
1.1 Научное юридическое понятие трудового стажа…………………………
9
1.2 Классификация видов трудового стажа…………………………………..
11
1.3 Юридическое значение трудового стажа в общем и частном аспектах….
16
1.4 Подтверждение(доказательства) трудового стажа………………………...
20
1.5 Гарантии при осуществлении иной деятельности………………………...
23
2 Порядок исчисления трудового стажа……………………………………….
25
2.1 Порядок исчисления страхового стажа при установлении трудовой пенсии по старости………………………………………………………………

25
2.2 Порядок исчисления специального трудового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости……………………………………..

28
2.3 Порядок исчисления страхового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности………………………………………………..

31
2.4 Порядок исчисления трудового стажа при определении права на пенсию за выслугу лет военнослужащих………………………………………

34
2.5 Порядок исчисления стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет…………………………………………………………...

35
2.6 Порядок исчисления специального трудового стажа при предоставлении дополнительных отпусков……………………………………

36
3 Порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге………………………
39
Заключение……………………………………………………………………….
42
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.5 Порядок исчисления стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет

 

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих засчитываются периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 № 312 (с изм. от 24.05.2011), принятым в развитие норм Постановления Правительства РФ от 15.09.2003 № 570 (ред. от 25.03.2013), урегулированы вопросы, связанные с подсчетом стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Согласно указанному нормативному акту исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке. Исключением является норма, закреплённая в пункте 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»  (ред. от 03.02.2014) , согласно которой время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.

При подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются.

 

 

 

2.6 Порядок исчисления специального трудового стажа при предоставлении дополнительных отпусков

 

Дополнительные отпуска для некоторых категорий работников предусмотрены федеральными законами, которые регулируют их профессиональную деятельность и, как правило, устанавливают также дополнительные отпуска за многолетний стаж работы.

Согласно части 3 статьи 121 ТК РФ в стаж работы, который дает право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в таких условиях время.

В соответствии с пунктом 8 Инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утверждённой Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20 (далее Инструкция Инструкции о порядке применения Списка) дополнительный отпуск должен предоставляться работнику в полном объеме, если в данном рабочем году он фактически проработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если работник отработал менее 11 месяцев, то дополнительный отпуск ему предоставляется пропорционально отработанному времени. Следовательно, в организациях, где существуют вредные условия труда, учет рабочего времени должен также вестись и для исчисления стажа, дающего права на такие отпуска.

Расчет количества полных месяцев, которые дают право на дополнительный отпуск, производится путём деления суммарного количества отработанных дней в году на среднемесячное количество рабочих дней. При этом, согласно пункту 10 Инструкции о порядке применения Списка остаток дней, составляющий менее половины среднемесячного количества рабочих дней, из подсчета исключается, а составляющий половину и более среднемесячного количества рабочих дней - округляется до полного месяца.

В стаж работы, дающий право на дополнительный отпуск за работу с вредными и опасными условиями труда, не включаются: период временной нетрудоспособности; время отпуска по беременности и родам, время выполнения женщинами легких работ в связи с беременностью, а также других работ, на которые они были переведены в связи с кормлением ребенка грудью или наличием детей в возрасте до одного года; время выполнения государственных и общественных обязанностей.

Предоставление дополнительных отпусков так же регламентируется:

- Правилами предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утверждёнными Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13.03.1986 № 50, которыми предусмотрено предоставление дополнительных отпусков сверх основного за работу в особых условиях предоставляется работникам в зависимости от летной должности и количества часов налета в год.

- Постановлением Правительства  РФ от 30.12.1998 № 1588 «Об установлении  врачам общей практики (семейным  врачам) и медицинским сестрам  врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска за непрерывную работу в этих должностях», согласно которому врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам таких врачей предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый трехдневный отпуск за непрерывную работу в этих должностях свыше трех лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Порядок исчисления  трудового стажа в г. Оренбурге

 

На сегодняшний для получения трудовой пенсии достаточно 5 лет стажа. 
В общий страховой/трудовой стаж включаются все периоды трудовой или иной деятельности, предусмотренные федеральным законом РФ, вне зависимости от перерывов в работе по трудовому договору, и в течение которых выплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

В трудовой стаж так же включаются периоды:

- прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, органах и учреждениях уголовно- исполнительной системы, и их семей;

- получения социального пособия ввиду временной нетрудоспособности;

- ухода одного из родителей за своим ребёнком, до достижения им возраста 1,5 лет (но не более трёх лет в общей сложности);

- получения пособия по безработице;

- переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

- когда гражданин участвовал в общественных работах;

- пребывания в местах лишения свободы или ссылке;

- когда гражданин был необоснованно привлечён к уголовной ответственности;

- когда гражданин был репрессирован, но впоследствии реабилитирован;

- ухода трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребёнком- инвалидом, а также период гражданином, достигшим 80 лет.

Эти периоды засчитываются в страховой стаж, если перед или сразу за ними шёл период работы, в течение которого производились отчисления в Пенсионный Фонд.

Учёба в страховой стаж не включается.

Специальный трудовой стаж - это период общественной или трудовой деятельности в особых условиях, таких как, вредные производства, работа в тяжёлых климатических условиях и территориях, которые подвергались радиоактивному излучению. После этих периодов трудовой деятельности устанавливается льготная пенсия, а также пенсия за выслугу лет.

Исчисление непрерывного трудового стажа

Непрерывный трудовой стаж - продолжительность последнего непрерывного периода работы у одного или нескольких работодателей.

С 1 января 2007 года по трудовому кодексу РФ расчёт больничного не зависит от непрерывного трудового стажа. Теперь размер пособия по временной нетрудоспособности исчисляется на основании трудового/ страхового стажа и зависит только от периодов, в течение которых производились страховые взносы.

При исчислении размера пенсии непрерывный трудовой стаж не учитывается. 
Во время расчёта общего трудового стажа периоды, в течение которых гражданин мог не работать, ограничены.

Но иногда при расчёте страхового стажа необходимо будет сравнивать его с непрерывным трудовым стажем (по состоянию на 1 января 2007 года) и если страховой окажется меньше непрерывного, то размер пособия будут исчислять, основываясь на непрерывный трудовой стаж.

Правила подсчёта непрерывного трудового стажа

Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если:

- если перерыв в работе при переходе с одного места работы на другое не составил более одного месяца;

- если гражданин уволился по собственному желанию и без уважительной причины, то перерыв между работами не должен превышать трёх недель;

- женщина беременна или имеет детей в возрасте 14 лет или ребёнка- инвалида в возрасте до 16 лет, до момента пока они не достигнут указанного возраста;

- гражданин уволился по собственному желанию, по причине того, что одни из супругов был переведён в другую местность или вышел на пенсию.

При выходе на пенсию по старости и при последующем поступлении на работу время перерыва в трудовой деятельности для исчисления непрерывного трудового стажа не учитывается. Самостоятельно произвести расчёт общего трудового стажа достаточно трудно, т.к. иногда важна точность до одного дня. Если страховой стаж работника более восьми лет, то производить подсчёт трудового/страхового стажа не имеет смысла, т.к. пособие будет ровняться 100% заработка. Программа расчёта трудового стажа есть у кадровиков или бухгалтеров на вашем предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня Россия переживает неблагоприятный, с экономической точки зрения, период для успешных преобразований пенсионной системы. В отличие от стран Восточной и Центральной Европы ей пока не удалось остановить глубочайшего спада производства, который одновременно является одним из главных экономических факторов кризиса пенсионной системы. К сожалению, не единственным.

Другие факторы таковы: рост доли скрытой оплаты труда наемных работников, рост теневой экономики, значительный масштаб скрытой безработицы, повсеместная невыплата заработной платы, а также ее выплата в «натуральном виде».

Все это неблагоприятно отражается на системе социального обеспечения в целом, но особенно на таком ее элементе, как пенсионная система.

На основании рассмотренного и проанализированного научного материала, законодательной базы РФ в области социального обеспечения, можно сделать следующие выводы:

Современные правовые отношения в сфере социального обеспечения базируются на таком понятии, как трудовой стаж, отсутствие которого лишает прав любого гражданина на получение социальных выплат.

Под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой, учитываемых при определении права каждого гражданина РФ на пенсионное обеспечение. 

Как следствие, трудовой стаж, как особая мера величины трудовой деятельности, имеет и количественную, и качественную характеристики. Количественной характеристикой трудового стажа является его продолжительность, а качественная отражает характер и условия, в которых протекает трудовая деятельность (например, вредность трудовой деятельности). 

На правовое регулирование института трудового стажа направлен целый комплекс разноуровневых нормативных актов (международно-правовые, законодательные и подзаконные нормативные акты, акты министерств и ведомств). Но это больше недостаток, чем достоинство, так как чем больше актов – тем больше противоречий и «несостыковок», большое количество нормативных актов вызывают проблемы при применении на практике.

Сказывается это не только на работе и деятельности судов, работников юстиции, но, прежде всего, на рядовых гражданах РФ. Таким образом, в законодательстве РФ было бы не плохо провести кодификацию нормативно- правовых актов для устранения данных недостатков.

В данной работе был проведен анализ нормативно-правовых и научных материалов по рассмотренной тематике. Нормативные правовые акты РФ придают разное юридическое значение различным видам трудового стажа, поэтому трудовой стаж как общее понятие, вбирающее в себя признаки всех видов данного стажа не имеет самостоятельного значения.

Многообразие норм, касающихся трудового стажа, различная их значимость в разных институтах права социального обеспечения позволяют выделить трудовой стаж в самостоятельный институт этой отрасли права,              тесно связанный с рядом других правовых институтов. Законодатель не придерживается строгой классификации видов стажа, которые предлагаются соответствующими пенсионными законами 2001 года.

Законодатель, помимо признания страхового стажа, в качестве правообразующего фактора новой пенсионной системы, предусматривает сохранение на определенный период и трудовой стаж, причем в его двух юридически значимых разновидностях: общего трудового стажа и специального стажа.

Юридическое значение трудового стажа в пенсионном обеспечении можно охарактеризовать следующим образом. Трудовой стаж, продолжая выступать основанием возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии сохраняет свое правообразующее значения и, кроме того, он признается в качестве одного из условий определения расчетного размера трудовой пенсии (статья 30 закона «О трудовых пенсиях в РФ»).

Пенсионное законодательство РФ устанавливает два порядка подсчета периодов, засчитываемых в трудовой стаж: обычный и льготный. Следует иметь в виду, что в обычном порядке исчисляются все виды и подвиды трудового стажа, а в льготном – лишь отдельные из них и в определенных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того пенсионное законодательство РФ устанавливает два способа подтверждения трудового стажа: подтверждение стажа документами или, в случае невозможности первого, свидетельскими показаниями.

Информация о работе Порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге