Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:19, курсовая работа
Изучены теоретические подходы к проблеме Интернет – рекламы в трудах современных российских и зарубежных исследователей. Осмыслены вопросы продвижения товаров и услуг в практике российских и зарубежных компаний.
Показаны модели Интернет – присутствия и особенности работы с целевыми аудиториями в Сети, дана качественная характеристика аудитории Сети, охарактеризованы способы организации продвижения товаров и услуг в Сети.
Введение…………………………………………………………………………………..6
1 Теоретические основы изучения проблем Интернет – рекламы ……………………8
1.1 История рекламы с точки зрения развития ее видов и промоушн ……………..8
1.2 Типы коммуникации в Интернете………………………………………………..25
1.3 Особенности работы с целевыми аудиториями в Сети………………………...34
2 Пути и средства оптимизации продвижения .товаров и услуг в сет Интернет……46
2.1 Характеристика аудитории……………………………………………………….46
2.2 Российский и зарубежный опыт создания веб – сайтов как
пространства для реализации стратегии интегрированных маркетинговых
коммуникаций в рекламе товаров и услуг………………………………………55
2.3 Пути и средства совершенствования Интернет – рекламы в
практике современных российских компаний…………………………………..58
Заключение……………………………………………………………………………….63
Список использованных источников…………………………………………………..65
Приложение А «Социологическое исследование проблем Интернет – рекламы как
фактора продвижения товаров и услуг»………………………………68
Еще в XIX в. коммуникация обычно рассматривалась в ее инженерно-техническом значении как «пути, дороги, средства связи мест», военно-инженерные коммуникации. Введенный в широкий научный оборот в начале XX в. термин обрел социальное звучание, обусловленное его использованием в различных областях социально-гуманитарного знания. Нередко в литературе встречается прямое отождествление понятий «коммуникация» и «социальная коммуникация», некорректное с точки зрения терминологической строгости (поскольку не учитывает технические и биологические аспекты коммуникации), но вполне допустимое в контексте социальных исследований.
Коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество — не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Во многом именно этим и объясняется столь пристальный интерес к коммуникации со стороны представителей самых разных научных направлений. Коммуникативная проблематика столь же безгранична и разнообразна, как и само человеческое общество, если не сказать — как окружающий нас мир.
Интернет – это не только новый маркетинговый канал, но и коммуникационный канал. Интернет предоставляет массу возможностей для интегрированных маркетинговых коммуникаций. Он объединил два типа коммуникаций: традиционные средства коммуникации передавали одно конкретное сообщение или их поток большому количеству людей одновременно, а персональные средства коммуникации, акие, как почта или телефонная свзь, позволяют передавать сообщение о одного конкретного человека к другому. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению количества людей, участвующих в коммуникации. Таким образом, в Интернете разнообразятся типы коммуникации:
- человек – компьютер;
- человек – человек;
- один – человек – много людей;
- много людей – один человек;
- много людей – много людей.[23, с.87]
С точки зрения подхода Интернет позволил объединить традиционные для СМИ пуш – методы (push – толкать) и персонализованные пул – методы 9pull – тянуть) распространения информации. В первом случае на аудиторию направлен поток информации, который они не могут отфильтровать. Во втором – пользователь сам может отбирать, искать, контролировать, индивидуализировать входящую информацию и затем компоновать необходимые данные.
Развитие Интернета позволило осуществлять одновременную коммуникацию в режиме реального времени (чаты, форумы, игры, видеоконференции, радиовещание в сети) , последовательную коммуникацию (сетевую IP – телефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянно наличествующие данные в архивах. Интернет позволил расширить возможности традиционных периодических изданий через создание электронных версий на сайтах (выпуски газет и журналов, информационные ленты агентств). Сама сеть стала источником новостей для традиционных СМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие темы Интернета).
Итак, самое главное – Интернет предоставляет пользователям интерактивные возможности. Интерактивность – это возможность пользователя и принимать, и отправлять сообщения, т.е. быть активным участником коммуникационного процесса. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и, следовательно, Интернет дает также огромные возможности для продвижения товаров и услуг.
-
Интернет как инструмент продвижения проектов требует определенных моделей Интернет – присутствия. Для проведения любых стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в Сети базисным элементом является web – сайт, который имеет свой электронный адрес, программно – аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страниц. Типовые блоки стандартного web – сайта: история организации, обращение к посетителям сайта первого лица организации, профиль деятельности услуги или продукция организации, новости компании, официальные пресс – релизы публикации СМИ об организации, анонсы мероприятий, часто задаваемые вопросы и ответы на них, конференции для посетителя, вопросы представителям организации, чаты, обратная связь.
В целях увеличения посещаемости сайта доступ к нему открыт 24 часа. Это позволяет создать активную систему постоянного активного влияния на аудиторию сети. Конкретные модели виртуального присутствия таковы:
Корпоративный сайт. Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. При этом есть и случайные посетители сайта. Цели промоушн - проекта определяются так:
- воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;
- повышение общей
Корпоративный сайт является виртуальной визитной карточкой компании. Центральной информационной составляющей в данном случае являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относятся детальное описание предложения, его характеристик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества, истории бренда либо компании, имиджевая информация. Информационное насыщение расширяется за счет периодически обновляемой ленты новостей. Хорошим результатом владельцы считают одно посещение в день.
Корпоративный сайт с элементами портала. В рамках данной модели идет речь о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений. Элементы портала позволяют расширить аудиторию воздействия. Целевая аудитория в этом случае определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, которые могут стать потенциальными клиентами. В таком сайте есть наряду с блоком общей информации специальные разделы для приоритетных на данный момент целевых групп. [24]
Сайт может сотрудничать с тематическими серверами, и это тоже усиливает эффективность сайта. Формы работы с такими сайтами варьируются о простого предложения бесплатной информации до размещения на их страницах рекламы.
Цели портала в данном случае таковы:
- привлечение сегмента Интернет- пользователей, которые являются потенциальными потребителями;
- повышение информированности
посетителей сайта об
СИМ: Общество» – представляет картину проникновения Интернета с точки зрения развития информационного общества.
Структура отчета
- оценка уровня интернетизации населения;
- оценка интернет-аудитории;
- группы потенциальных пользователей Интернета ;
- уровень проникновения Интернета в разные социальные слои, проявление цифрового неравенства;
- подробные социально-демографические характеристики разных групп населения;
- проникновение Интернета в образовательные учреждения. базовые характеристики пользователей и потенциальных пользователей, использование компьютером и оценка уровня компьютерной грамотности, продолжительность пользования Интернетом среди пользователей, значимость Интернета для различных групп интернет-пользователей, представления о начале пользования Интернетом среди потенциальных пользователей, проблемы и барьеры развития Интернета, в разных социально-демографических группах, в разных группах потенциальных пользователей, социо-интернет – окружение потенциальных пользователей интернета (наличие знакомых, друзей – пользователей интернета, наличие провайдеров), готовность населения к развитию информационного общества, попытки начать пользоваться Интернетом среди потенциальных пользователей, знание потенциальных пользователей о возможностях Интернета, представление потенциальных пользователей о легкости / сложности пользования Интернетом, представления потенциальных пользователей о целях использования Интернета, знание и готовность потенциальных пользователей посещать программы по повышению уровня компьютерной грамотности, знание и восприятие государственных программ в Интернете,
Структура отчета
- аудитория российского Интернета;
- объем и географическая структура пользователей (основа – месячная аудитория);
- динамика роста, в том числе по регионам;
- места доступа в Интернет
Портрет Интернет-пользователя: объем и географическая структура пользователей (основа – месячная аудитория), использование различных технологий доступа к Интернету, интенсивность пользования Интернетом, тематические интересы, инновационные и досуговые практики.
Интернет-сервисы и интернет-практики: общение в Интернете, регистрация на сайтах различных типов, использование различных Интернет-сервисов, использование платных сервисов и способы их оплаты, восприятие платных интернет-сервисов, тематические интернет-интересы.
Потенциал роста
«СИМ: Медиа» – содержит необходимую информацию для оптимального планирования деятельности интернет-СМИ и проведения рекламных кампаний в интернете.
Структура отчета
«СИМ: Интернет-провайдеры» – содержит информацию об основных характеристиках базы домашних интернет-пользователей, потенциале рынка телекоммуникационных услуг в области интернета и т. д.
Структура отчета
Число пользователей интернета в России за 5 лет возросло в 2,5 раза, — сообщает Фонд «Общественное мнение». Опрос был проведен осенью 2008 года. Всего было опрошено 110 тыс респондентов. По данным ФОМ, ежедневно интернетом в России осенью 2008 года пользовалось 16% населения: 17,7 млн человек в возрасте 18 лет и старше, или 19,2 млн человек в возрасте 16 лет и старше. Напомним, что по данным аналогичного опроса, проведенного осенью 2003 года, ежедневная аудитория интернета в России составляла лишь 3,2 млн человек (3% населения).
Таблица 2 – Аудитория Интернета в России
Полугодовая аудитория Интернета среди лиц в возрасте 18 лет и старше сегодня в России сосставляет 30% населения или 34,4 млн человек. С учетом лиц возраста 16 лет и старше шестимесячная аудитория составляет 32% населения или почти 38 млн человек. По данным опроса ФОМ, хотя бы раз за последнюю неделю в Сеть выходили 24% населения в возрасте 18 лет и старше (27,1 млн человек). С учетом категории «от 16 и старше» недельная аудитория Интернета сегодня уже составляет 29,7 млн человек или четверть населения страны. Напомним, что осенью 2003 года полугодовая аудитория интернета в России составляла всего 12%, или 13,1 млн человек. Хотя бы раз в неделю в сеть тогда выходило только 6% населения. Таким образом, за последние пять лет выросло не только количество пользователей Сети (более, чем в 2,5 раза по объему полугодовой аудитории), но и увеличилась частота его использования. Суточная аудитория пользователей Сети выросла в 5,5 раз, — подчеркивают в ФОМ. Напомним, что по данным comScore, Сетью в России пользовались 28,998 млн человек. Таким образом Россия сегодня занимает по количеству пользователей Сети восьмое место в мире. Таблица 3 – Демография. Фом - Интернет
|
Информация о работе Пути и средства оптимизации продвижения .товаров и услуг в сет Интернет