Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Понятие коммуникации……………………………
1.1 Виды коммуникаций в организации……………….……………..
Глава 2. Коммуникация в организациях…………………………………….
2.1Роль коммуникации в управлении организацией……………………
2.3 Проблемы структурных коммуникаций в организации ……………..
2.4. Решение проблем структурных коммуникаций в организации………..
Глава 3. Формирование корпоративной культуры на предприятии…………………….
3.1КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………....…………………………………………………
3.2Основные направления методики формирования организационной культуры………………………………………………………………………………………………………………………………
3.3. Мифы, легенды, герои ………………………………………
3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….
Федеральное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
Кафедра социальных коммуникаций
Курсовая работа
по дисциплине: основы теории коммуникации
на тему:
«Роль коммуникации в корпоративной деятельности»
Проверил: д.ф.н., доцент,
Саратов 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие коммуникации…………………………
1.1 Виды коммуникаций в организации……………….……………..
Глава 2. Коммуникация в организациях…………………………………….
2.1Роль коммуникации в
управлении организацией…………………
2.3 Проблемы структурных коммуникаций в организации ……………..
2.4. Решение проблем
структурных коммуникаций в
Глава 3. Формирование корпоративной культуры на предприятии…………………….
3.1КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………....………………………………………
3.2Основные направления
методики формирования
3.3. Мифы, легенды, герои ………………………………………
3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В центре любого гуманитарного
знания находится человек и все,
что связано с его
Помимо собственно речевых
качеств, речь может быть соотнесена
с такими неречевыми структурами, как
мышление, сознание, язык, действительность,
адресат речи, условия общения, и
в зависимости от характера этого
соотношения можно говорить о
таких коммуникативных
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что сотрудники
организаций испытывают острую потребность
в информации о происходящих в
компании и вокруг нее событиях.
В зависимости от того, как происходит
процесс обмена информацией, зависит
и социально-психологический
Глава 1. Понятие коммуникации
Как говорят о коммуникации
в узком смысле слова, то прежде всего
имеют в виду тот факт, что в ходе совместной
деятельности люди обмениваются между
собой различными представлениями, идеями,
интересами, настроениями, чувствами,
установками и т.д. Первоначально этот
процесс был непосредственно включен
в совместную деятельность, и лишь позже
произошло его «выделение» - так называемая
психологическая спецификация, и в этой
связи создание специфических средств
– семиотическая спецификация. Набор
сведений, которыми люди обмениваются
между собой, можно рассматривать как
информацию, и тогда сам процесс коммуникации
может быть понят как процесс обмена информацией.
Отсюда можно сделать следующий шаг и
интерпретировать весь процесс человеческой
коммуникации в терминах теории информации,
что и делается в ряде систем социально-психологического
знания. Однако такой подход нельзя рассматривать
как методологически корректный, ибо в
нем опускаются некоторые важнейшие характеристики
именно человеческой коммуникации, которая
не сводится только к процессу передачи
информации. Не говоря уже о том, что при
таком подходе фиксируется в основном
лишь одно направление потока информации,
а именно от коммуникатора к реципиенту
(введение понятия «обратная связь» не
изменяет сути дела), здесь возникает и
еще одно существенное упущение. При всяком
рассмотрении человеческой коммуникации
с точки зрения теории информации фиксируется
лишь формальная сторона дела: как информация
передается, в то время как в условиях
человеческого общения информация не
только передается, но и формируется, уточняется,
развивается.
Поэтому, не исключая возможности применения
некоторых положений теории информации
при описании коммуникативной стороны
общения, необходимо четко расставить
все акценты и выявить специфику в самом
процессе обмена информацией, когда он
имеет место в случае коммуникации между
людьми.[1]
Основными элементами коммуникационного
процесса являются: отправитель, сообщение,
канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее
идею либо собирающее информацию и передающее
ее.
Сообщение
– информация, закодированная в виде символов.
Канал
– средства передачи информации.
Получатель
(реципиент) – тот, кому предназначена
информация.[2]
Коммуникации можно классифицировать
по типу объектов и по степени формализации.
По типу объектов:
-организация – внешняя среда
-межуровневая (восходящая)
-межуровневая (нисходящая)
-горизонтальная;
-руководитель – подчиненный
-руководитель – рабочая группа.
По степени формализации:
-формальные коммуникации
-неформальные коммуникации.
Управление должно решить три задачи,
создавая информационную подструктуру
организации деятельности:
• организацию коммуникативных сетей;
• повышение качества информации, циркулирующей
по коммуникативным сетям, обеспечивающей
управление и деятельность персонала;
• полноценное использование информации
для решения задач управления.
Эти задачи связаны со своеобразной группой
психологических факторов - познавательно-
Информационное сообщение - содержание
информации, переданной при коммуникации
от одного лица другому. Канал коммуникации
- направление движения информационного
сообщения. Информационный обмен - передача
информации друг другу по каналу. Коммуникативная
цепь - ряд каналов коммуникации, связанных
движением однородных информационных
сообщений. Могут быть индивидуальные
и групповые информационные сети. Информационная
роль - совокупность функций по информационному
обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной
сети. [3]
Коммуникативная
сеть — сложно соединенная и переплетенная
система коммуникативных информационных
потоков, циркулирующих по всем элементам
организации органа и обеспечивающая
ее деятельность. Это схема циркуляции
информации. Основа ее задается структурой
организации и организационными отношениями
между его подразделениями и должностными
лицами, т.е. основа лежит в организационно-правовой
плоскости.
Реальная же картина передачи сообщений
может не совпадать с ней, и причиной этого
выступают психологические факторы. Под
их влиянием происходит обрыв нормативных
(формализованных) каналов и цепей, возникновение
новых, их изменение (ослабление или усиление),
изменение информационных ролей отдельных
лиц, утечка служебной информации и др.
Поэтому надо тщательно следить
за влиянием психологических факторов
на коммуникации. [4]
Умелый руководитель принимает меры по обеспечению
положительного влияния психологических
факторов на коммуникации. К. Киллен,
изучавший этот вопрос, пишет: «Представьте
себе, как крайний случай, попытку общения
с человеком, целящимся в вас из винтовки.
До тех пор, пока этот человек относится
к вам как к врагу, вряд ли удастся с ним
эффективно общаться. Однако глубокое
взаимное уважение отправителя и получателя
сообщений чрезвычайно облегчает коммуникацию
и позволяет быстро находить решение даже
самых трудных проблем». Надо уделять
внимание прежде всего межличностным
взаимоотношениям, взаимоотношениям руководителей
служб и их коллективов, преодолевать
психологические барьеры (взаимное недоверие,
отсутствие единства подходов, нездоровая
конкуренция, осторожность в передаче
информации, разборчивость в подключении
новых коммуникативных каналов, пользование
нелегальными коммуникативными каналами
и пр.).
Сказывается то, как развиты и развиваются
у сотрудников коммуникативные способности
и умения: общительность, доступность,
умение слушать и быстро схватывать суть
сообщения, быстро и правильно решать,
кому передать информацию, умение хранить
и быстро находить нужную информацию,
четко, ясно и кратко передавать сообщение
и др.
Срывы могут возникать и из-за перегрузки
отдельных точек, лиц в коммуникативных
сетях, превышающей их психологическую
пропускную способность.
Коммуникативный процесс включает следующие
этапы:
1. Формулирование идеи или выбор информации
для передачи. Отправитель должен хорошо
оценить значимость идеи (информации)
и продумать суть ее изложения.
2. Кодирование и выбор канала передачи
информации. Чтобы передать идею или информацию,
отправитель кодирует ее с помощью символов
и выбирает канал передачи, соответствующий
типу символов. Выбор средства сообщения
не должен быть ограничен единственным
каналом – необходимо использовать сочетание
разных каналов.
3. Передача информации – непосредственно
передача конкретной информации.
4. Декодирование (расшифровка) – на этом
этапе осуществляется перевод информации
отправителя в информацию получателя.
При наличии обратной связи отправитель
и получатель меняются местами.[5]
Иногда в процессе коммуникации может
возникнуть «шум», источниками которого
являются:
-язык (вербальный и невербальный);
-различия в восприятии информации;
-различия в статусе.
Цель коммуникации
– обеспечить понимание информации (сообщения),
которой обмениваются отправитель и получатель.
Коммуникации могут осуществляться в
виде:
монолога
– информации, поступающей от отправителя
к получателю;
диалога
– информации, поступающей от отправителя
к получателю и от получателя к отправителю;
обратной
связи как реакции на полученную информацию.
Для обмена информацией используют символы,
к которым относятся слова, жесты, интонация.
Отправитель кодирует сообщение с помощью
вербальных и невербальных символов.
1.1Виды коммуникаций в организации
Глава 2. Коммуникация в организациях
2.1Роль коммуникации в управлении организацией.
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Формирование коммуникационных
сетей и создание условий для
успешного функционирования коммуникаций
в организации составляют одну из
важнейших задач управления. Обмен
информацией включен как
Информация о работе Роль коммуникации в корпоративной деятельности