Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа
Проблемы формирования корпоративного имиджа еще мало изучены. Зарубежные авторы в своих трудах рассматривали структуру корпоративной культуры, различные аспекты ее формирования и лишь частично затрагивали вопросы корпоративного имиджа как результат деятельности по развитию корпоративной культуры. Внутренние субъекты культуры корпорации изучали М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хердоури. Отличия в поведении организационных систем, в том числе и влияющих на восприятие общественностью имиджа этих структур, изучал известный немецкий и американский социальный психолог К.Левин.
Введение. 3
1.Социальная ответственность бизнеса. 6
1.1. Сущность социальной ответственности бизнеса. 6
Бизнес, государство и социальная ответственность
1.2. Проблемы социальной ответственности бизнеса 9
1.3 Критерии социально ответственного поведения и механизмы его стимулирования. 11
1.4 Уровни социальной ответственности предпринимательства. 14
2. Имидж фирмы и процесс социализации 17
2.1 Определение имиджа фирм. 17
2.2. Деловая репутация организации в восприятии социума 19
2.3 Методы и этапы формирования имиджа компании Microsoft 30
Заключение. 36
Список использованных источников литературы 37
Содержание
Введение.
1.Социальная ответственность
1.1. Сущность
социальной ответственности
Бизнес,
государство и социальная
1.2. Проблемы социальной
ответственности бизнеса
1.3 Критерии
социально ответственного
1.4 Уровни социальной
ответственности
2. Имидж фирмы и процесс социализации
2.1 Определение
имиджа фирм.
2.2. Деловая репутация
организации в восприятии
2.3 Методы и
этапы формирования имиджа
Заключение.
Список использованных
источников литературы
Введение
Проблемы формирования
корпоративного имиджа еще мало изучены.
Зарубежные авторы в своих трудах
рассматривали структуру
Имидж фирмы или корпорации в целом – это фактор доверия клиентов к фирме и ее товару, услугам. Имидж является фактором роста числа продаж, кредитов, а значит, и фактором процветания или упадка фирмы, ее собственников и работников. Доходы от продажи товаров дают возможность увеличивать капиталовложения в исследовательские работы и улучшать оборудование, что позволяет выпускать более качественные и дешевые товары. А так как организация ограничивается разумной прибылью, немалая доля доходов пойдет на заработную плату служащим и на дивиденды акционерам. Поскольку деятельность организации зависит и от отношения к ней местного населения, часть прибыли расходуется на завоевание его расположения и на социальные и благотворительные программы. Рост организации закономерно ведет к увеличению занятости и тем самым служит обществу. И эта зависимость между процветанием бизнеса и благополучием граждан будет продолжаться по мере создания и продажи новых товаров.
В идеале эта схема может выглядеть так: тот, кто лучше служит обществу, получает большую выгоду. При этом акцент следует делать не на выгоде, получаемой предприятием, а на разъяснении сути его товаров или услуг, например на показе их роли в защите природы от загрязнений, в облегчении условий работы и домашнего труда, в укреплении здоровья людей и, конечно, на пользе для общества в целом. Если компания не способна служить обществу, то она не должна существовать.
Для достижения указанной цели важно проведение различных мер, к которым относятся:
Имидж может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации, в результате длительного общения. Имидж корпорации зависит не только от характеристик выпускаемой ею продукции, но и от наличия y нее социальной ответственности, от осуществления тех форм деятельности, которые расцениваются как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам. Дороти Доти в книге «Паблисити и паблик рилейшнз» пишет, что имидж -- это «всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам с услугам... Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс» 1.
Свой образ сама фирма, ее компаньоны, клиенты воспринимают неодинаково. Довольно часто создатели фирмы не придают значения тем внешним атрибутам, которые прежде всего бросаются в глаза новому человеку, начинающему свoё знакомство c фирмой. Имидж фирмы складывается из единства формы и содержания, из профессионально-деловых, нравственных и эстетических характеристик. Именно их гармоничное сочетание делает стабильным доверие и уважение к фирме со стороны клиентов и партнеров, создает y них уверенность в надежности, деловитости и кредитоспособности фирмы, гарантирует ей длительный успех и процветание.
Если руководство корпорации
в большей степени
«Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации независимо от ее специфики, a также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика в организации»2.
Глава 1. Социальная ответственность бизнеса
1.1 Сущность
социальной ответственности
Одной из главных тенденций современного социально-экономического развития является социализация бизнеса, отчетливо прослеживаемая c начала 1990-x годов. Международная конференция по устойчивому развитию, состоявшаяся в 1992 г. в Рио-де-Жанейро, стала поворотным пунктом, зафиксировавшим новые требования со стороны мирового сообщества к корпорациям по повышению их социальной Ответственности. Она явилась мощным импульсом активизации изучения роли кpупныx компаний в решении социальных проблем, a также разработки пpогpaммных политических документов на корпоративном, национальном и международном уровнях, опpeделяющих сферы социальной Ответственности и социальные функции бизнеса.
Актуализация и приоритетность проблем социальной ответственности бизнеса обусловлены рядом обстоятельств, главное из которых —повышение значимости нематериальных факторов экономического роста, связанных с развитием человеческого потенциала. Сегодня конкурентоспособность фирм, действующих на мировом рынке, следовательно, и национальных экономик B большей мере определяется факторами, лежащими на стороне качества, а не цены. Наиболее существенным из них является способность к инновациям и восприятию новейших технологических достижений3, в основе которых лежит человеческий, интеллектуальный, социальный капитал, то есть Качество рабочей силы и мотивации работников. Именно это обстоятельство задает экономические императивы социализации бизнеса.
Главной причиной повышения внимания к развитию социальных функций предпринимательского сообщества явился пересмотр традиционных взглядов на концепцию социальной политики c позиции расширения круга ее субъектов. Примерно до 1970-х годов бизнес принимал преимущественно финансовое участие в решении социальных проблем, уплачивая налоги и содействуя реализации благотворительных программ. Конкретные механизмы удовлетворения социальных потребностей оставались прерогативой государства и институтов гражданского общества. В последней четверти прошлого века в наиболее развитых странах были выработаны довольно высокие стандарты социальной защищенности населения, сопряженные с не менее высоким уровнем государственных социальных затрат: сегодня через государственный бюджет в большинстве paзвитых стран перераспределяется от '/з до '/1 ВВП.
Такие тенденции демографического и сoциaльно-экоиомического развития, как старение населения, дестабилизация занятости (в связи c ростом ее гибких и нестaндаpтных форм и уменьшением доли стабильно занятых в государственном и коpпорaтивном секторах), падение престижности квалифицированного индустриального труда, усиливают дифференциацию условий и оплаты труда различных категорий работников, увеличивают иждивенческую нагрузку на наиболее активную часть населения, обострят социальную эксклюзию. Для поддержания сложившегося уровня социальных гарантий Необходим дальнейший рост объема инвестиций, который уже нельзя обеспечить только за счет средств государственного бюджета. Требуется разработка принципиально новых механизмов развития социальной cфepы.
Многие политики и ученые в качестве еще одной причины активизации социальных функций крупного бизнеса называют то, что он должен стать paвнoправным партнером социального развития. От того, насколько успешно фирмы сумеют объединить усилия c государством н общественными организациями в формировании активной стратегии социального развития, во многом будут зависеть когнсурентоспосо6ность и продуктивность бизнеса. Если он не возьмет на себя часть ответственности за решение нарастающих проблем в социально-трудовой сфере, то станет первой их жертвой. Для предотвращения дальнейшей социальной поляризации и дестабилизации потребуются крупные финансовые средства, и именно коммерческие структуры в первую очередь будут обложены высокими налогами. Это приведет к снижению конкурентоспособности, ухудшению экономической конъюнктуры и дальнейшему обострению социaльныx проблем.
Наконец, еще одна причина,
вызывaющaя необходимость
Результатом этих действий
стала институционализация
разработка кодексов
корпоративного поведения, внедрение
критериев корпоративной
сотни крупных компаний, ряд ведущих профсоюзных объединений, правозащитных и экологических организаций; Глобальная инициатива корпоративного гражданства Всемирного экономического форума и др.
B России включение
проблемы социальной
1.2 Проблемы социальной ответственности бизнеса
B России в настоящий
момент в первую очередь надо
решать задачи базового уровня
социальной ответственности,
Улучшение экономической ситуации в стране привело к значительному снижению общего объема задолженности по заработной плате, однако и сегодня она существует перед 2,1 млн. человек. B этой связи образуются локaльныe очаги напряженности, в котоpыx задолженность перед работниками устойчиво воспроизводится и нарастает.