Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:31, контрольная работа
Цель работы – определить основные тенденции, проблемы и перспективы развития социальной работы в системе образования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
образовательное пространство как сфера социальной работы;
роль и место социального работника в образовании;
проблемы содержания социального образования;
организационные аспекты социального образования.
Введение…………………………………………………………………...............3
ГЛАВА I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, РОЛЬ И МЕСТО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В НЁМ…………………………………………………………….5
Образовательное пространство как сфера социальной работы……...5
Роль и место социального работника в образовании………………...8
Проблемы содержания социального образования…………………..14
Организационные аспекты социального образования……………...20
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ……..24
Особенности, формы и методы социальной работы………………..24
Учреждения социальной профилактики и реабилитации детей и подростков……………………………………………………………..34
Социальный работник и социальный педагог: сущность и различия………………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………...........44
Стремление общества к демократизации и гуманистическому развитию, к экономической и политической стабильности в стране выдвигает серьезную задачу по усилению и совершенствованию процесса социализации подрастающего поколения, социального воспитания каждой конкретной личности. Введение в школах должности социального педагога – это шаг по пути практического решения указанной задачи.
Деятельность социального
В свете новой педагогической парадигмы миссия социального педагога состоит в том, чтобы защищать права и свободы юного человека, создавать соответствующие ситуации для осознания им своих нужд, интересов, потребностей и ресурсов для их удовлетворения12.
Необходимо также назвать и
такие сферы социально-
Формы и методы школьной социальной работы:
Указ Президента Российской Федерации № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (от 6 сентября 1993 г.) направлен на активизацию деятельности государственных структур в сфере профилактики развития дезадаптационных процессов среди подростков. Для оказания помощи таким детям создаются специализированные учреждения по социальной реабилитации детей, утративших семейные связи, отказавшихся жить в интернатных учреждениях, оставшихся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию. К таким учреждениям относятся социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В России в 1996 г. насчитывалось около 450 специализированных учреждений социальной защиты подобного типа.
Правительством Российской Федерации
была разработана и утверждена целевая
программа «Профилактика
В связи с этим все большее внимание уделяется развитию социальной работы в рамках системы образования, которая предусматривает защиту прав детства. Во многих регионах России уже сложились системы как по выявлению детей, нуждающихся в различных формах поддержки, так и по формам оказания им непосредственной помощи.
Большое значение придается не только
формам реабилитации, но и профилактике
девиантного поведения детей
и подростков. Превентивные меры по
локализации девиантных проблем
осуществляются через систему Психолого-
Структура управления профилактики воспитательной деятельности предполагает следующие последовательные действия ПМС-центров:
На схеме показаны основные социальные институты, с которыми взаимодействует ПМС-центр по реализации профилактических задач.
Схема 7