Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:44, реферат
Мы живем в сложное время, на пересечении двух веков двадцатого и двадцать первого, часто этот период называют «смутным». Смена политических лидеров, и, как следствие, политических взглядов и действий приводят к определенному непониманию действительности со стороны простого, заурядного человека. В результате, жизнь в такой период насыщена различными событиями, осмысливать которые нам приходится самостоятельно. Что же есть «хорошо», а что – «плохо»? Казалось бы, совсем недавно, все было просто и ясно, единые политические лозунги однопартийной системы не давали повода усомниться в их правильности, а сейчас, политические деятели все чаще вовлекают нас в свои «игры», но как же разобраться, какую позицию принять и какую отстаивать – непонятно.
I. Введение…………………………………………………………………………..с. 3
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность………………………………………………… с. 5
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные течения скинхедов………………………………………….с. 5
Зарождение скин-движения в России……………………………………с. 8
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология русских националистов. …………………………………….с.20
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи и традиции………………………………………………………..с.27
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.40
Список литературы ………………………………………………………………... с.41
В начале 80-х годов
«скиновская» мода
В Италию субкультура и идеология
бритоголовых доходит в начале 80-х годов.
До середины 80-х итальянские бритоголовые
были сравнительно не активны, как правило,
их организации состояли из небольших
локальных групп и сборищ, максимальная
численность которых не превышала нескольких
десятков участников. В это время многие
итальянские бритоголовые почти не отличались
от агрессивных футбольных фанатов - болельщиков.
Однако проникновение субкультуры и идеологии
английских бритоголовых в среду футбольных
итальянских фанатов привело к резкому
всплеску расизма и неонацизма среди итальянской
молодежи. На территории Италии начинает
функционировать несколько десятков молодежных
группировок неонацистской направленности.
Примерно в это же время в Испании
возникает несколько национал-патриотических
объединений, состоящих исключительно
из бритоголовых. В Скандинавии скинхеды
формируют маленькие, крайне экстремистские
группировки неонацистского толка. Значительные
группы бритоголовых появляются в Швеции,
Дании и Норвегии.
Однако самый большой подъем скин-движения
произошел после 1987 года. В это время вокруг
английской музыкальной группы Skrewdriwer
образовалась сеть расистских группировок
Blood and Honor («Кровь и честь»). Они политизировали
музыку бритоголовых, придавая ей нацистский
характер, создали собственную музыкальную
субкультуру, разработали идеологию современных
бритоголовых - неонацистов. Через несколько
лет сеть Blood and Honor расползается по всей
Европе, и в 1992 году достигает уже Польши,
Словакии, Сербии и Словении. Сильные позиции
имеет эта организация и в России.
Сегодня наиболее мощные и организованные
группировки бритоголовых существуют
в Англии, США и Германии. На настоящий
момент филиалы этих группировок распространены
практически по всему миру. Значительные
группы бритоголовых существует практически
во всех крупных Европейских странах,
а также и за их пределами.
Таким образом, почва для зарождения национальной нетерпимости в мировом сообществе имеет политическую, идеологическую и экономическую подоплеку. Движение появилось и получило свое развитие во времена нестабильности. Почти во всех странах мира движение бритоголовых имеет общие черты: это и внешний вид, и пропагандируемые идеи. Мы не можем точно определить причины возникновения идеи национального неравенства, но причины обострения очевидны. Наиболее активная молодежь своим поведением отражала настроения в обществе.
***
В этой главе
рассмотрим появление
После второй мировой войны Россия еще оставалась под «железным занавесом» и лишь после окончания идеологической изоляции появились и первые националистические идеи. Идеологическим и духовным центром движения стала Москва и уже в начале 90-х их насчитывалось не более нескольких десятков человек, разделяющих идеологию национализма (идеология, политика, а также психологический подход к национальному вопросу, противоположный так называемому интернационализму. Основа национализма - идея национального превосходства и национальной исключительности, трактовка нации как высшей внеисторической и надклассовой формы общности).
Изначально, когда движение
бритоголовых в России
В 1993 - 1994 году численность
Московских бритоголовых достигла 150-200
человек. Их деятельность уже активно влияла
на криминальные сводки столицы. Примерно
тогда же первые «команды» скинхедов начинают
возникать в нескольких крупнейших городах
России и, прежде всего в Санкт-Петербурге,
Ростове и Волгограде.
Начиная с середины 90-х, в 1994 - 1996
годах, общее число бритоголовых переваливает
за 1000 человек их субкультура и идеология
становятся заметным явлением в мире современного
российского политического экстремизма.
Известные неофашистские и ультраправые
политические партии и движения начинают
искать контакты с наиболее авторитетными
и одиозными лидерами российских скинхедов.
К середине 90-х годов в узком и тесном
мирке скин-культуры наметился определенный
рост и оживление движения. В Москве стал
выходить журнал «Под ноль» - первый в
России печатный орган собственно скин-движения
(хотя в одно время - в 1995, 1996 годах - в качестве
журнала скинхедов выступал музыкальный
«металлический» журнал «Железный марш»).
С 1994 по 1998 год среди бритоголовых
произошел гигантский скачок в численности
и организованности. Их общее число увеличивается
в несколько десятков раз. В Москве и Санкт-Петербурге
появляются довольно крупные группировки,
общее число которых доходит до сотни
участников. В одной только Москве в 1998
году насчитывалось около 20 объединений.
Каждый день их жертвами становятся несколько
десятков «инородцев»,
К 1998 году в скин-культуре произошли
огромные перемены, выразившиеся в популяризации
у молодежи скин-движения как такового.
Как следствие этого, число скинхедов
значительно выросло и начало становиться
заметным явлением в стране. Все возрастающее
количество скинхедов и выросший вместе
с ним спрос на скин-атрибутику породил
на свет целую скин-индустрию, созданную
исключительно для бритоголовых.
Вместо одного единственного скин-журнала
«Под ноль», нерегулярно выходившего за
довольно долгий период времени, только
в Москве появляется несколько новых скин-изданий:
журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец»,
«Отвертка». А число музыкальных скин-групп
стало исчисляться несколькими десятками.
С 1998 по 2000 год в скин-движении
происходит значительный спад
численности. На бритоголовых
обращают внимание СМИ.
Несмотря на численный
спад движения, участники становятся
грамотнее и организованнее. В
связи с общим уменьшением
их противоправных акций
Движение активно
В настоящее время скин-движение постепенно начинает снова наращивать свою численность. Противоправные акции становятся жестче и профессиональнее. Значительная часть бритоголовых сотрудничает с праворадикальными политическими объединениями или состоит в них в качестве боевиков. Из многочисленных политических объединений, сотрудничающих с бритоголовыми, на первое место выходит Народная Национальная Партия.
Движение бритоголовых пришло к нам из западных стран как модное течение, но со временем не потеряло свою актуальность, не исчерпало себя, а скорее наоборот только ширилось и развивалось. Особых изменений в нашей стране оно не претерпело, лишь некоторые незначительные черты. В момент зарождения идеологии национальной нетерпимости Россия была готова к ее принятию, сложились соответствующие условия для распространения.
***
Что же выделяет движение
скинхедов от других
Нынешняя
нестабильная ситуация, сложившаяся
в России резко политизировала
большинство российских
В отличие от других
Такого же рода тенденции
Почему же движение скинхедов не
исчезает, почему оно медленно, но неуклонно
растет и ширится?
Во-первых, это усиление миграционных и иммиграционных процессов, связанных с массовых переселением людей, и в первую очередь, из регионов Кавказа и Средней Азии. Кроме того, в настоящее время в Россию активно переселяются нелегалы из некоторых азиатских стран - Китая, Кореи, Вьетнама и. т. д.
По
признаку гражданства
Особенно заметно и наглядно плоды
массового переселения проявились на
широких улицах крупных столичных центров,
стихийно возникающих рынках и в регулярных
криминальных сводках. В настоящее время
на территории России находится более
10 миллионов нелегальных иммигрантов
из стран Ближнего Востока, Африки и Центральной
Азии.
«Если не будут приняты законодательные
меры, число «нелегалов» к 2010 году может
вырасти до 19 миллионов человек. Трудно
представить себе положение, когда седьмая
часть населения будет жить на нелегальном
положении. И давайте задумаемся о размере
экономических потерь, которые уже несет
страна».(1)
Естественно, что значительное переселение некоренного населения происходило и во время существования советского строя. Однако в то время оно не носило такого массового характера, как в период 1990-2000 гг. и достаточно жестко контролировалось государственными структурами. В связи с наличием так называемого «Железного занавеса» многие расовые и этнические группы просто не имели возможности переселиться на территорию СССР.
1.В.Головачев: «Как гостей ждет Россия»// «Аргументы и Факты» 2002.№15.
Кроме того, надо отметить,
что переселение населения из
менее престижных регионов в
более престижные и из
Именно государство могло предоставить
работу, жилплощадь, решить иные социальные
и бытовые проблемы, возникающие у приезжего.
В связи с наличием такого рода отбора
среди основной массы переселенцев преобладали
представители творческих и научных профессий,
высококвалифицированные инженеры и специалисты,
то - есть так называемый средний класс.
По словам зам. Начальника отдела
межнациональных отношений правительства
Москвы Омари Маргалитадзе: «На мой взгляд,
следует выделить две основные категории
приезжих из СНГ. Это интеллектуально
- творческая, которая достаточно «органично»
входит в московскую среду, и те люди, которых
ситуация вынудила покинуть родной дом
и искать пристанища в столице»(1).
В настоящее время среди основной
массы приезжих преобладают представители
низко квалифицированных рабочих профессий,
а также асоциальные и криминальные элементы.
В первую очередь из своей страны уезжают
те, кто не может в ней нормально существовать,
у кого нет работы, места для проживания.
После распада СССР и начала коренных
преобразований нового российского государства
огромное количество населения из регионов
Кавказа и Средней Азии устремилось именно
в крупные города центральных регионов
России, в том числе и в самый большой и
богатый город России - Москву.
Многие из приезжих сохранили основы
своей национальной культуры, обычаев,
традиций, а также религиозные нормы. Резкое
увеличение численности приезжего «не
русского» населения не слишком обрадовало
большое число «коренных» Москвичей. Тревога
и опасения проявились в постепенном нарастании
межэтнического напряжения, раздражения
и глухой неприязни. Это вызвано даже не
непониманием, а нежеланием понимать,
активным неприятием чужого менталитета.
В 90-х годах в России неуклонно
нарастали признаки межэтнической и меконфессиональной
напряженности. Как показывают социологические
исследования ВЦИОМ, не менее трети россиян
испытывают «особую антипатию» к представителям
тех или иных национальностей. А «просто»
негативное отношение к цыганам, чеченцам,
азербайджанцам, характерно для многих
- причем они даже не задумываются о причинах,
мотивах.
Например, в Москве «по данным переписи
1901 г. проживало 1 миллион 200 тысяч человек.
Из них русских - 1.121.120, немцев - 18.190, поляков
- 11.046, татар, башкир и чувашей - 5.648, евреев
- 4.879, французов - 2.805, армян - 1.705, грузин
- 223.
В 2001 г. в Москве насчитывается 1 миллион
азербайджанцев, 500 тысяч армян и более
1 миллиона татар. В последние несколько лет в Москве
появилось огромное количество азиатских
иммигрантов. «По некоторым данным, в столице
уже живет около 1 миллиона нелегалов из
азиатских стран»».
Естественно, что между такими
непохожими типами национальных и социальных
групп, как мигранты, иммигранты и коренное
население, будут происходить многочисленные
конфликты и трения, причин и поводов которых
будет находиться сколько угодно:
Информация о работе Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости