Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:44, реферат

Краткое описание

Мы живем в сложное время, на пересечении двух веков двадцатого и двадцать первого, часто этот период называют «смутным». Смена политических лидеров, и, как следствие, политических взглядов и действий приводят к определенному непониманию действительности со стороны простого, заурядного человека. В результате, жизнь в такой период насыщена различными событиями, осмысливать которые нам приходится самостоятельно. Что же есть «хорошо», а что – «плохо»? Казалось бы, совсем недавно, все было просто и ясно, единые политические лозунги однопартийной системы не давали повода усомниться в их правильности, а сейчас, политические деятели все чаще вовлекают нас в свои «игры», но как же разобраться, какую позицию принять и какую отстаивать – непонятно.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………………..с. 3
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность………………………………………………… с. 5
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные течения скинхедов………………………………………….с. 5
Зарождение скин-движения в России……………………………………с. 8
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология русских националистов. …………………………………….с.20
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи и традиции………………………………………………………..с.27
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.40
Список литературы ………………………………………………………………... с.41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

   К тому же, какое молодежное  движение, партия, организация, помимо  российских скинхедов, позволяет демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не русских (не славянских, не арийских) черт лица наиболее открыто, непосредственно, при любом удобном случае? Да почти что и никакая.  
    Серьезная право- или леворадикальная партия, заботясь о своем политическом лице, репутации, опасаясь слишком пристального внимания правоохранительных и иных органов, а то и запрета, в категорической форме советует или приказывает членам партии не высказывать явной ненависти, не предпринимать агрессивных действий и не привлекать слишком сильного внимания со стороны общества и СМИ. А если уж митинговать и высказываться, то делать это сплоченно, организованно (иногда даже и завуалировано), стараясь не преступать определенных границ, не допускать расхождения во мнениях об опасных, вредных для организации высказываний.  
   Скинхеды, наоборот, стараются привлечь внимание к своему движению как посредством резкой пропаганды и лозунгов, откровенно реакционного и экстремистского характера с упором на восстание, проведение массовых погромов, так и посредством специфичности и нестандартности внешнего вида, нарочитой демонстрации своей групповой принадлежности.  
  Ведь команды скинхедов сильно отличаются от серьезных правых организаций, соблюдающих дисциплину, имеющих определенные нормы поведения, старающихся избегать «острых углов» и вести себя по возможности мирно и корректно (по крайней мере, на людях), стараясь не обнаружить своей истинной, глубинной сущности. Бритоголовые более свободны в совершении агрессивных и противоправных действий по отношению ко всем их идеологическим противникам. В значительной мере это происходит из-за анонимности самого скинхед-движения.  
  При особо неблагоприятном стечении обстоятельств скинхед вполне способен отказаться  от любого подозрения в том, что он является скинхедом. Причем надо заметить, что основная масса молодежи и подростков, причисляющая себя к движению бритоголовых, в принципе не несет вообще никаких обязанностей, и вспоминает о них лишь при определенной благоприятной ситуации, когда у них появляются желание или возможность назвать себя скинхедами.  
  К тому же сам статус скинхеда, бритоголового, повышает социальный и групповой статус бывшего малолетнего (или просто молодого) правонарушителя, уличного хулигана, позволяя ему выглядеть в собственных глазах (да и в глазах многих окружающих) борцом против «кавказцев и азиатов», «защитником идеи», «патриотом России». Это позволяет не только снизить опасность от последствий различных хулиганских выходок, но иногда помогает настраивать на лояльность, как свидетелей его преступления, так и некоторых работников правоохранительных органов.  
    К этим вышеназванным причинам необходимо приложить еще ряд факторов, которые в совокупности составляют значительный вклад в развитие движения (как впрочем, и любого другого агрессивного неформального молодежного движения). Этими факторами можно считать снижение уровня духовности современной молодежи, потерю многих моральных и нравственных категорий, идеологическое оскудение, отсутствие четких целей, развенчание большего числа идеалов и примеров для подражания. Внедрение далеко не лучших западных «ценностей»: культа силы и денег, понятия половой распущенности и моральной вседозволенности, отсутствие жестких сдерживающих рамок в поведении (а точнее их резкое, а не постепенное снятие) и слабый контроль в некоторых сферах жизни молодежи. Сюда же можно отнести пропаганду насилия и жестокости в их крайних формах в книгах, журналах, газетах и других видах СМИ, а также в кинематографе.  
   К тому же на рост численности скин-движения во многом влияет существование различных крайне правых организаций, которые в процессе своего развития и жизнедеятельности помогают российскому скин-движению. Многие из них способствуют возникновению и устойчивому существованию таких явлений как расизм, шовинизм и национализм.  
   Конечно, на формирование и развитие движения бритоголовых влияют общие социологические и психологические причины, которые способствуют созданию любого молодежного неформального движения, группы, течения, начиная от поклонников рэпа и футбольных фанатиков и кончая уличными «тусовками», «командами», «моталками».

   Можно также отметить, что  некоторыми россиянами деятельность  бритоголовых воспринимается отнюдь не негативно, а даже с некоторым одобрением. Особенно там, где скины ведут себя относительно тихо и сильно не безобразничают. Иногда их даже считают «защитниками» и, в крайнем случае, могут обратиться за помощью. В тех же районах, где проживает относительно много «некоренного» населения и приезжих отношение к скин-командам (как впрочем, и ко многим другим национал-патриотическим партиям и движениям) откровенно положительное.  
   Еще одной причиной роста скин-движения, которую с большей или меньшей степенью можно отнести к России - это усиление активности мусульманской диаспоры. Она начинает активно развиваться и действовать зачастую настолько напористо и активно, что это вызывает огромную тревогу и опасения не только у православной, но и у атеистически настроенной части населения. Особенно это заметно в крупных городах России, где происходит наиболее активное столкновение и взаимодействуют двух культур: славянско-христианской - православной и кавказско-азиатской - мусульманской.  
   Усиление активности мусульманской диаспоры наиболее наглядно заметно по значительному количеству вновь отстроенных мечетей, исламских культурных центров, многочисленных фондов и объединений этнических меньшинств и землячеств. На телевидении появляются исламские религиозные программы, многочисленные праздники активно транслируются телевидением.  
      Отчасти развитию движения бритоголовых, вытекающее из межэтнической неприязни, способствует положительное или хотя бы не резко отрицательное отношение русского населения России к самому факту увлечения молодежи субкультурой бритоголовых.  
   Стремясь расквитаться с «инородцами», российская молодежь не ворчит и не размышляет, иногда она возбуждается и действует. Немало из тех, кто близко к сердцу принял ультранационалистические идеи и радикальные (зачастую просто экстремистские) методы борьбы, вступает в различные (чаще всего крайне правые) общества и организации.  
   Таким образом, можно предположить, что появление многочисленных команд бритоголовых является своеобразной социальной реакцией общества на те негативные моменты, которые вызваны массовой и многочисленной нелегальной иммиграцией и их деятельностью в нашей стране, а также связанных с этим социальных конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

     В принципе, от рук бритоголовых может  пострадать любой «нерусский»  человек «не славянской» внешности  с более или менее темным  цветом кожи. Так чем же руководствуются  эти люди, каковы их цели, поэтому  стоит разобраться в принципах  деятельности  скинхедов.

    Идеология участника  скин-движения представлена некой  формой расизма и проявляется  в открытом выражении неприязни  и ненависти по расово - национальному  признаку как путем лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики,  так и путем прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены в отношении негроидных и азиатских рас.

Объекты воздействия  определяются на глазок, преимущественно  по визуальному признаку: цвет кожи, черты лица, разрез глаз, волосы. У определенной части скинхедов господствуют антисемитские(предрассудки и нетерпимость в отношении евреев) и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм геноцида(вопиющее нарушение прав человека, преступление, выражающееся в действиях, напрвленных на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, рассовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинение тяжкого вреда их здоровью, насильственного восприпятвования деторождения, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, расчитанных на физическое уничтожение этой группы) (1), особенно сильно выраженные в отношении лиц «кавказской национальности» (в частности мусульманских диаспор, а также персонально по отношению к вайнахской диаспоре, особенно часто упоминаются жители Чечни). Иногда могут произноситься угрозы в адрес жителей Средней Азии, бывшего СССР и нынешней России.  
     Имеет место агрессивная ксенофобия (от греч. «страх перед чужим»), главным образом по расовому признаку, особенно иностранцам – иммигрантам (гражданин другого государства, въезжающий в страну для временного или постоянного проживания). Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Все это мотивируется тем, что: «Засилье иммигрантов приведет к тому, что они построят у нас свое государство, где мы будем лишними. Ну а что мы видим сегодня? Нас вытесняют из нашей страны, идет оккупация наших земель «черными» и «косыми». Власти смотрят на это сквозь пальцы, т.к. у иммигрантов море денег, на которые они могут купить кого угодно».(2)  
      Главное в их идеологии - это национализм, национал-расизм, превозношение своей (в данном случае русской) нации как нации, принадлежащей к «белокожим», стоящей выше всех других рас (в основном по сравнению с негроидными и азиатскими расами). То, чем белая раса возвышает себя над другими, практически каждый бритоголовый толкует по-своему и не особенно конкретизирует. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи и традиции своей страны и своей национальности.   
     Идеологии бритоголовых присущ определенный набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. Данные социальные теории могут сильно различаться в зависимости от направленности идеологии и интеллектуального уровня того или иного бритоголового.

 

  1. Уголовный кодекс РФ, статья 357. 2005 год.
  2. И.Круглов «Наш голос звучит гордо»\\ «Под ноль» 1995.№3.

 

 

В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми  по принципу южноафриканского апартеида 50-80-х годов с некоторыми элементами общественного устройства Германии времен третьего рейха 30-40-х годов.  Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В Российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными.  
     Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах - «Россия для русских, Москва для москвичей», «Все лучшее для белых», «Работа не для иммигрантов».  
     Активисты выступают против неконтролируемой волны «не русских» нелегальных иммигрантов, как из стран сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов нелегальные иммигранты и мигрирующее «не русское» население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских.  
     Также они являются противниками смешанных интернациональных браков, между людьми принадлежащим к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. Основополагающим критерием выступает национальность и цвет кожи. По мнению скинов в межрасовых интернациональных браках рождаются «гибриды» - расово неполноценные дети.  
    Среди большинства скинов существует мнение, что меры социальной защиты - такие как бесплатное образование и бесплатное здравоохранение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, должны в первую очередь быть предоставлены русскому (славянскому) населению.  
     В своей массе скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те кто, по их мнению, является «человеческим мусором» - хронические наркоманы, алкоголики и. т. д. и прочие отличающиеся от нормальных людей личности. 
     У российских бритоголовых существует определенный набор правил поведения, которым он должен неукоснительно следовать, естественно, при наличии возможности это делать. Они достаточно четко регламентируют, что можно, а что нельзя делать «настоящему бритоголовому», как ему поступать в той или иной ситуации. Эти правила поведения, обычно не закрепляются письменно, хотя существуют и исключения. Как правило, они наиболее известны «старым скинхедам». Более грамотные скины в течение некоторого времени доводят их до сведения каждого скина-новичка.  
В первую очередь эти правила поведения включают в себя ряд запретов, исполнение которых строго обязательно.  
                                   «Настоящий бритоголовый должен:

           -  не дружить с «инородцами», стараться не общаться с ними  ни при каких обстоятельствах. Игнорировать любые попытки контактов со стороны индивида «не русской» национальности. При любом удобном случае высказывать ему свою ненависть и презрение. Настоящий бритоголовый должен по мере своих возможностей не допускать дружбы и общения между своими приятелями и «не русским» населением.  
           - Обращаться за помощью к «инородцу» разрешается только в случае самой крайней необходимости. Запрещается предлагать ему свою помощь, утешать и сочувствовать.  
           - При любом удобном случае настоящий скинхед должен проявлять агрессию по отношению к «инородцу». Это может быть и избиение, и издевательства, и простое оскорбление. Допускается и нанесение т. н. «мелкого вреда» - поджога дверей, разбивания стекол, рисования лозунгов.  
            - При виде совместно идущих «не русского» (особенно негра, азиата или кавказца) и белой русской девушки бритоголовый обязан напасть на него при малейшей возможности и жестоко избить. Девушку трогать не полагается.» (1).  
   Неосуществление агрессивных действий свидетельствует о «лени», «трусости» и может послужить поводом утраты авторитета.

   Альтернативой агрессивным  действиям может служить только  активная деятельность по развитию  своей организации и всего  скин-движения в целом. Это  может быть написание листовок, сочинение текстов песен, издание и распространение неонацистской литературы, налаживание контактов с другими скин-организациями.  
          -   Если бритоголовый видит драку, в которой участвуют скины, он должен присоединиться к ним, встав на их сторону, не выясняя причин драки. При любой удобной возможности бритоголовый должен помогать «своим», в первую очередь бритоголовым, членам своей группы, а также дружественно настроенным неонацистам и национал-патриотам. В крайнем случае, возможная помощь оказывается просто «белым русским людям». Эта помощь касается и защиты, и поддержки, и материальной поддержки. Естественно это происходит только в том случае если « белый русский человек» не является сектантом, демократом, пацифистом или антифашистом, а главное - разделяет или хотя бы сочувствует убеждениям бритоголовых.  
          - В случае причинения существенного вреда, какому-нибудь из бритоголовых его «команда» - группа его товарищей обязана явиться и отомстить обидчикам. Если противник оказывается очень серьезным и многочисленным, то для проведения мести временно объединяются несколько команд бритоголовых.  
        - Стараться по возможности даже не пользоваться продуктами и изделиями азиатского и африканского производства. В основном это касается продуктов и изделий с ярко выраженными национальными чертами страны производителя. Например, риса и соуса «Анкл Бенц», азиатских пуховых курток, электроники японского производства. Одновременно покупка не русских, но европейских изделий не осуждается. 
     Особо можно сказать об резко отрицательном отношении бритоголовых к наркотикам. Не секрет, что молодежь из маргинальной среды бедных рабочих семей, (откуда в основном и происходят скинхеды), «детей темных улиц и грязных подворотен», постоянно испытывает нападки и давление со стороны общества, закона, государства и. т. д.  
     Поэтому в такой социальной среде очень велик процент тех, кто не видит способа, не видит выхода вырваться из-под этого невыносимого давления, хочет как-то хоть на время изменить свою жизнь, уйти от суровой реальности хотя бы и с помощью наркотиков. Тех, кто сломался и кому наркотики в качестве средства и удовольствия заменили все: здоровье, родителей, социальный статус, тех, кто уже погиб от приема наркотиков. Так что большинство скинхедов знает проблему наркомании не понаслышке, у многих жертвами наркотического зелья оказались друзья или родственники.  
     Поэтому отношение к наркоманам, наркоторговцам и распространителям наркотиков резко отрицательное, тем более отрицательное, что на территории России большая часть бизнеса по провозке, хранению и распространению наркотиков находится в ведении жителей Кавказа, Средней Азии, а также жителей Африки.  Неприязнь к наркотикам выражается как в лозунгах типа «Националисты против наркотиков - борьба с ними» или как сказано в программе-лозунге движений бритоголовых «Наше время пришло». «Быть скинхедом - это не уход в мир наркотических иллюзий, это живое ощущение жизни».

Информация о работе Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости