Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:44, реферат

Краткое описание

Мы живем в сложное время, на пересечении двух веков двадцатого и двадцать первого, часто этот период называют «смутным». Смена политических лидеров, и, как следствие, политических взглядов и действий приводят к определенному непониманию действительности со стороны простого, заурядного человека. В результате, жизнь в такой период насыщена различными событиями, осмысливать которые нам приходится самостоятельно. Что же есть «хорошо», а что – «плохо»? Казалось бы, совсем недавно, все было просто и ясно, единые политические лозунги однопартийной системы не давали повода усомниться в их правильности, а сейчас, политические деятели все чаще вовлекают нас в свои «игры», но как же разобраться, какую позицию принять и какую отстаивать – непонятно.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………………..с. 3
II. Основная часть. Многонациональная Россия, как исторически
сложившаяся действительность………………………………………………… с. 5
1. История зарождения идеи национального неравенства людей
1.1. Зарубежные течения скинхедов………………………………………….с. 5
Зарождение скин-движения в России……………………………………с. 8
2. Распространение национализма в России и его русификация.
2.1. Причины роста численности и усиления активности российских
«бритоголовых» ………………………………………………………... с.10
2.2. Идеология русских националистов. …………………………………….с.20
3. Многообразие видов и особенности движения неформальных групп
3.1 Виды скинхедов в зависимости от их идеологии………………………..с.23
3.2. Обычаи и традиции………………………………………………………..с.27
3.3. Структура и принципы деления на группы. …………………………….с.32
3.4. Обзор деятельности скин-движения на территории РФ……………….с.36
III Заключение. ………………………………………………………………………с.40
Список литературы ………………………………………………………………... с.41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

                      1. И.Круглов «Наш голос звучит гордо»\\ «Под ноль» 1995.№3.

***

 

    По идеологии и убеждениям  скинхеды бывают нескольких видов:  «коричневые» скины – неонацисты, для них характерно влияние идей, подчепнутых в неонацистской литературе, главный идеолог фашизма - Адольф Гитлер и его сочинение «Main Kampf», «красные» скины «Red skins»  - придерживающиеся крайне левых взглядов, они называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование «серпасто-молоткастой» советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают известного террориста-революционера Че Гевару Ленину, а компанию друзей - партийным товарищам. Однако Red skins отличаются от скинов - неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках. Очень часто в рядах красных бритоголовых присутствуют люди с небелым цветом кожи.  
Существуют и скинхеды-антифашисты, их отличительной чертой является отказ и борьба за искоренение фашизма и расизма из всего общества.  
    Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про «коричневых» скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной и идейной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность варьируется от 90-95% до почти 100% численности среди общей массы бритоголовых.  
     Первыми скинами в России были «коричневые» ультраправые скины - нацисты. Их идеология проникла в Россию раньше, чем любая другая скин-идеологию и попала на достаточно благодатную почву. Но с течением времени в России появились «скинхеды», которые придерживаются коммунистической или антифашистской идеологии.

     В самом общем представлении «настоящий скинхед» должен слушать рок музыку стиля «Белая сила», быть убежденным расистом и националистом. Также он должен знать основные пункты политической программы своего движения и уметь их изложить более или менее связно и грамотно, как на различных политических сходках, пикетах и митингах, так и любому, кого нужно вовлечь в движение. Также надо быть крепким и сильным, чтобы «возрождать белую расу» и уметь дать отпор всем, кто осмелится посягать на право белого человека и белой расы быть лучшими на Земле.  
      В реальной жизни такого «идеального скинхеда» можно встретить довольно редко. Обычно каждый из бритоголовых имеет какую - либо одну склонность, которой он и уделяет приоритетное внимание. Особенно редко в основной массе бритоголовых встречаются индивиды, которые обладают достаточно развитым красноречием в сочетании с глубокими теоретическими навыками в области скин-идеологии. В основном это происходит из-за того, что в маргинальной уличной подростково-молодежной среде с невысоким культурным и интеллектуальным уровнем, среде грубой, жесткой, агрессивной, излишняя интеллектуальность и начитанность может вызвать только насмешливое презрение.  
     Так происходит, даже если основная масса этих книг является литературой со значительным фашистским и националистским уклоном. А вот прямая физическая мощь, мускульная сила и некоторые другие личностные качества, необходимые для завоевания уважения в жестоком уличном мире (смелость, жестокость, верность, коммуникабельность и т.д.) являются главными для признания «настоящим бритоголовым» юношу или подростка, выросшего и утверждающегося в среде уличной, маргинальной молодежи, в среде агрессии и жестокости.  
     С другой стороны, стремление скинхедов к политической, общественной и пропагандистской деятельности тоже встречается, хотя и не очень часто. Обычно это стремление к политической или общественно-пропагандисткой деятельности выражается в попытках проникнуть в околополитические круги, желании завязать контакты с более или менее известными политическими фигурами. Но, как правило, большинство бритоголовых не имеют для этого ни особого желания, ни личностных данных, ни соответствующего интеллектуального уровня. Обычно это местные лидеры, доморощенные «фюреры» небольших локальных групп и организаций, которые пытаются попасть в мир «большой политики», заявить о себе и своей организации.  
Музыканты:  
    Движение скинхедов в России своим развитием и возникновением во многом обязано влиянию особого вида агрессивной рок-музыки. Поэтому у части скинхедствующей молодежи основным видом деятельности является посещение музыкальных концертов, в основном тех групп, которые в свои концертные выступления и тексты песен включают фашистские и нацистские лозунги, призывы к действию (агрессии, расизму, геноциду и т.д.).  
   Поклонники музыки могут также заниматься коллекционированием и обменом видео- и аудио-кассет с записями этих групп, музыкальными журналами, символикой и атрибутикой этих групп. В среде поклонников скин-музыки могут быть попытки самостоятельного исполнения собственных текстов песен, естественно, со значительным расистско-нацистским уклоном, как правило, они исполняются для небольшого круга друзей. Этот же слой скинхедствущей молодежи является наиболее «мирным» поскольку бритоголовые музыканты совершают погромы и избиения только при очень удобном случае или для поддержания «авторитета».  
Спортсмены:  
    Среди всей массы скинхедов одним из основополагающих является культ силы, культ крепкого кулака и холодной жестокости. Лидерами скин-команд, как правило, становятся не только те, кто является наиболее умным, начитанным, политически грамотным, умеющим красноречиво изложить свои мысли, а в основном те, кто может принудить исполнять свои приказы, суметь заставить уважать старшего, главным образом, посредством крепкого кулака, с помощью силы и личных качеств характера, специфических навыков (чаще всего боевых), приобретенных в секциях бокса, карате, кик - боксинга. Такие лидеры обычно обладают хорошими физическими данными, усилено занимаются атлетизмом и силовыми видами спорта и имеют незаурядные (незаурядные для группы подростков) личностные данные: бесстрашие, невосприимчивость к боли и другим физическим страданиям, харизматические черты лидера, «вожака» и т.д.  
     Основная деятельность группы обычно направлена на стычки, конфликты с небелыми, нерусскими, нероссиянами или даже просто «не скинхедами», а также на подготовку членов группы к победе в этих конфликтах. Все свое свободное время бритоголовые «спортсмены» тратят на увеличение силы и на развитие мышечной массы в атлетических залах, спортивных секциях или полуподпольных «качалках». Иногда бритоголовые самостоятельно занимают и оборудуют помещения для занятия силовым спортом и контактными единоборствами. Эти помещения иногда могут служить своеобразной штаб-квартирой группы и основным местом проведения досуга. Часто члены скин-команд состоят во вполне официальных и легально зарегистрированных спорт клубах и секциях.  
    Все полученное умение и приобретенная сила незамедлительно «идет в дело». Настоящий скинхед не мыслит себя без стычек, причем дерется он везде и всегда, по любому поводу, а зачастую и без него.  
     Скинхеды этой группы и постоянные зачинщики драк на концертах, сходках, нацистских праздниках, непременные участники погромов и акций устранения. Обычно они предпочитают действовать самостоятельно, не сотрудничая с различными праворадикальными партиями и организациями. Однако для проведения особенно крупных акций они могут временно объединяться с футбольными фанатами.  
    «В драке они действительно страшны, разъяренный скинхед напоминает боевую машину, скорости и точности ударов позавидует боксер-разрядник».  
     Эти же группы являются наиболее криминализированными, у участников этих групп самый большой процент заведенных на них уголовных дел, имеются данные о их связях с преступным миром. Благодаря многочисленным газетным публикациям такая разновидность бритоголовых наиболее известна обычному, среднему человеку. Как правило, именно деятельность бритоголовых «спортсменов» создает скин-движению его грозную и свирепую репутацию.  
Политики:  
     Настоящие скинхеды, особенно «старые» скинхеды, интересуются политикой, однако почти не участвуют в политической жизни общества и стараются выразить свое политическое кредо только перед друзьями, родственниками и знакомыми. Такие бритоголовые обладают достаточно твердой, устойчивой системой взглядов и воззрений, жестко закрепленной расистской направленности. Они знают основные идеи и постулаты национал - социализма, разбираются в запутанной системе экстремистских и праворадикальных организаций, симпатизирующих или могущих быть полезными движению бритоголовых. Все бритоголовые неонацисты ненавидят демократию, демократов и сами социальные институты демократического общества, выступают за самые жесткие и радикальные меры для разрешения различного рода политических проблем как внутренних, так и внешних, критикуют власть, считая ее «продажной» и «ненародной».  
     Небольшая группа бритоголовых «политиков», следуя примеру «собратьев по борьбе» на Западе и в Европе, а особенно в Англии (исконном месте зарождения скин-движения), пытаются наладить четкую систему жестко связанных между собой ячеек, расположенных в различных регионах России, стран ближнего зарубежья, а также и за границей. Также они стараются создать собственную политическую партию или организацию и, в конечном счете, объединить и сплотить всех скинхедов России в нечто единое.  
     Часть наиболее политизированных бритоголовых, понимая неорганизованность и незрелость своего движения, неумение ориентироваться в политическом и околополитическом мире, пытается более тесно сотрудничать с относительно крупными и устойчивыми партиями и организациями типа РНЕ, РНС, ННП, ЛДПР, РНЛ, РОД и многими другими. В обмен на помощь и поддержку бритоголовые обеспечивают им в своем лице значительную часть новобранцев и сочувствующих, помогают при проведении сходок и митингов, принимают участие в «силовых» акциях, распространении литературы и пропаганде.  
     Существует и еще одна любопытная категория бритоголовых, которые, хотя и называют себя скинхедами и являются членами различных скинхедских организаций, но по своему нынешнему состоянию уже давно переросли скинхедский статус настоящего бритоголового и, по всей видимости являются новой неизученной формацией русских националстов и национал-патриотов. Как правило, они являются основными идеологами всего движения, его основными координаторами, организаторами и вдохновителями всех мало-мальски крупных акций (митингов, пикетов, шествий, праздников), а также издателями литературы (журналов, газет и листовок).  
     Все данное деление скинхедов на три обособленные группы в значительной степени условно и индивид, являющийся членом первой группы, одновременно может состоять и во второй и в третьей. Однако можно проследить три довольно четких направления, возникающих в одном субкультурном течении.  
     1. Поклонники музыкального стиля «Белая сила», увлеченные не самим течением, а музыкальным стилем данного течения, как одного из его составляющих, а также внешней атрибутикой. Это, как правило, самая молодая и наименее криминализированная из групп бритоголовых.  
    2. Группа поклонников спорта и любителей драки, сторонников мозолистого кулака, кованого башмака, стального кастета и железной цепи «боевиков», наиболее похожих не на классических бритоголовых, а на агрессивное неформальное движение «люберов» или на криминальные молодежные образования. Для участников этой группы расистские, националистические и агрессивно-ксенофобные лозунги лишь повод или предлог для того, чтобы развернуться; разгуляться, показать себя, выплеснуть на кого-либо скопившуюся ненависть и агрессию, неважно на кого: общество, правительство, государство и т.д. А под шумок они могут провернуть «экспроприацию», совершить разбой, грабеж, убийство.  
    3.Третья группа наиболее малочисленна и состоит частью из «старых скинхедов», частью из молодых правых радикалов, желающих играть значительную роль не только в своей партии, но и в скин-движении. Представители этой группы не только увлекаются самими идеями фашизма, расизма и неонацизма, но и пытаются «засветиться» на телевидении, в передачах, программах, ток-шоу, ну и, конечно, пытаются проникнуть в политический и околополитический мир, участвуя в съездах и сборищах, предводительствуя на митингах, выпуская собственные газеты и журналы.  
    Таким образом, мы видим, что у данного движения есть своя структура, при единых и несложных целях она имеет многоплановый и разносторонний облик.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

       Как же мы  можем выделить людей, националистически  настроенных людей, из общей  народной массой? Есть ли они среди нас и как их распознать? Есть ли у них свой стиль, свои обычаи и традиции?

        Традиции бритоголовых  и присущие им обычаи и нормы  поведения, проявляются, главным  образом, в способах проведения  досуга. Они особенно развиты  у тех «старых скинхедов», которые хотя и пришли в движение довольно давно, но не стремятся к руководству и какой-либо писательской или идеологической работе, оставаясь сторонниками шатания по улицам, затевания драк и погромов, приобретения и ношения скинхедской одежды и символики.  
     Любовь к особому виду музыки стиля ОЙ (OI) «Белая сила», являющейся одной из разновидностей агрессивного панк-рока, а также и музыки тех групп, тексты песен которых обладают расистским или националистическим уклоном. Посещение музыкальных концертов этих и других, сходных с ними групп. Часто эти концерты проводятся не только самими скинхедами, там могут участвовать и музыкальные группы панков, металлистов. Однако на такого рода концертах в текстах песен у всех групп неформалов непременно присутствуют расистские оттенки.  
    Стиль одежды и внешний вид бритоголовых весьма специфичен и индивидуален. По внешнему виду настоящего бритоголового его легко можно отличить от любого из представителей российских неформальных течений. Сам по себе стиль одежды и внешний вид может существенно различаться в разных странах мира и в различных регионах России. Однако во многих странах уже долгое время существуют магазины, торгующие скин-атрибутикой в основном ориентированной на стандарты английских бритоголовых.  
     Одновременно в обычаях бритоголовых присутствует возведенная в культ любовь к пиву, а также к женщинам, разделяющим скин-идеологию - «скин-герл». Помимо этого бритоголовые любят посещать и спортивные мероприятия, главным образом футбольные матчи.  
      Большинству скинхедов характерно увлечение спортом, точнее, агрессивно-контактными его видами: футболом, боксом, кик-боксингом. Часть бритоголовых занимается силовым атлетическим спортом: тяжелой атлетикой, культуризмом, гиревым спортом. Иногда под эти занятия подводится «идеологическая основа». Бритоголовые говорят, что русский, славянин, ариец, (белый европеец), должен быть крепким, сильным и здоровым, чтобы вырастить здоровое поколение, должен уметь давать сдачи «недочеловекам», чтобы защитить свое достоинство «белого человека», выжить, и в любой момент быть готовым к отпору со стороны недругов (понятие «недруги» особенно не конкретизируется). Кроме того, существуют и другие мотивы для занятия спортом, почти у каждого «бритоголового спортсмена» они различны.  
Внешний вид бритоголовых:  
    Внешний вид бритоголовых достаточно специфичен и позволяет с большой долей определенности выделять индивида такого рода из пестрой толпы его сверстников. В первую очередь бритоголового можно легко идентифицировать по голове, стриженной наголо и выбритой до блеска. Эта «прическа» отличает наиболее ортодоксальных «идейных» адептов движения. Но на настоящий момент среди российских бритоголовых распространены и просто очень коротко подстриженные волосы. Однако сегодня бритая или коротко подстриженная голова - это весьма распространенный вид молодежной прически, достаточно популярный среди молодежи и юношества всех возрастов и всех социальных слоев. Так что основным признаком настоящего бритоголового может выступать, помимо бритой головы, еще и одежда и манера поведения.  
      Куртка - модель «бомбер» или «скутер», черного или зеленого цвета. Джинсовые куртки в основном фирм Lee, Levi‘s, Wrangler.

       Футболка - с рисунком в стиле White Power, на военную тему или со сценами насилия. Популярны майки зеленой камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками.  
      Жилетка - камуфляжной раскраски или черного цвета.  
      Подтяжки - сейчас самые популярные узкие, до 2 см.  
      Ремень - с большой и привлекательной пряжкой. Надо заметить, что очень часто ремень используется в качестве орудия ближнего боя, поэтому обычно скины выбирают пряжки потяжелее. Иногда края пряжки затачиваются или сама пряжка заливается свинцом.  
       Брюки - джинсы, желательно фирм Lee, Lewi‘s, Wrangier или камуфлированные штаны темных цветов, заправленные или подвернутые.  
      Нашивки - военная, NS, White Power, футбольная символика.  
      Ботинки - армейские. Преобладает Dok. Martens. Мыс ботинок закован в металл и выносит нагрузку до 500 кг. Подошвы предусмотрены против воздействия кислоты и электрических разрядов. В России многие скины при недостатке средств вместо Dok. Martens. (стоящих очень недешево) покупают военную обувь, носимую ОМОН-ом, армейскими подразделениями.  
При определении политической принадлежности бритоголового большую роль играет цвет шнурков на ботинках.  
1.Белые шнурки - сторонник White Power идеологии - расист.  
2.Коричневые шнурки - сторонник NS идеологии - неонацист.  
3.Красные шнурки - бритоголовый, придерживающийся коммунистической или леворадикальной ориентации.  
    Очень часто бритоголовые надевают вещи камуфляжной расцветки, скины любят камуфляж, он им нравится. В камуфляжную раскраску, как зеленого, так и бело-черного цвета обычно бывают окрашены брюки, майки и жилетки бритоголовых.  
     Одной из неотъемлемых частей костюма российских скинхедов является хромированная металлическая цепочка весом около 100-150 граммов, длинной около 60-80 см. Такая цепочка обычно крепится в двух местах на боку джинсов и является средством украшения. Одновременно эта цепочка является одним из самых грозных и распространенных средств ближнего боя, используемых российскими бритоголовыми. Перед «боем» свободная часть цепочки наматывается на пальцы, а из оставшейся части цепи скручивается тяжелый узел, которым и наносится резкий рубящий удар с оттягом. При отсутствии времени на скручивание узла цепь просто складывается вдвое. Иногда скинами покупаются собачьи поводки и ошейники, на которых уже закреплен металлический хромированный карабин весом более 50 граммов. Этим орудием скины пользуются обычно при наступлении противника, превосходящего их силой или численностью, а также в случае компенсации собственной хилости и малорослости.  
     Правда, надо отметить, что в последнее время носить такие цепочки стало небезопасно. По словам самих же скинов за цепочки сейчас их довольно часто стала задерживать милиция. Одновременно, самые главные враги скинов среди неформалов - реперы тоже приобрели привычку вешать на бок хромированную цепочку, выходя на прогулку в своем «прикиде» и опасаясь нападения бритоголовых.  
   Татуировки бритоголовых.  
   Татуировки бритоголовые наносят довольно часто. Особенно много татуировок имеют «олдовые» бритоголовые - ветераны движения, у некоторых индивидов ими покрыто 60-70 % их тела.  
    Тематику татуировок бритоголовых можно разделить на несколько направлений. Основная часть рисунков носит расистскую, нацистскую и национал-патриотическую направленность. Рисунки этой тематики включают в себя изображение кельтского креста, символов ку-клукс-клана, а также многочисленных видов свастики различных модификаций.  
    Однако со временем большинство бритоголовых осознало, что слишком ярко выраженные фашистские, нацистские и расистские символы очень сильно мешают им в повседневной жизни. Особенно явно это поняли те из них, кто был татуирован буквально с головы до ног. Татуировки быстрее, чем бритые головы выдавали их групповую принадлежность к бритоголовым. Это затрудняло отлов жертв, облегчало милиции поимку самих бритоголовых, вызывало негативную реакцию судебных органов при назначении наказания.  
    На настоящий момент основное количество бритоголовых предпочитает делать себе татуировки на нейтральные темы. Среди татуировок данного вида преобладают изображения различного рода узоров, фигуры воинов, зверей, оружия.  
    Нанесение татуировок имеет немаловажное значение для субкультуры бритоголовых. В первую очередь, татуировка служит самоиндетифицирующим признаком, она четко определяет принадлежность ее носителя к определенной группе людей. Она служит своеобразным пропуском в мир бритоголовых. Нанесенные на кожу изображения являются одним из основных опознавательных признаков «своего». Ведь ясно, что обычный человек никогда не пойдет на болезненную и утомительную процедуру татуированная просто для того, чтобы группа бритоголовых признала его своим. На нанесение татуировки не пойдет даже работник МВД, специально внедренный в среду скинхедов. Соответственно, чем больше татуировок имеет тот или иной бритоголовый, тем больше к нему доверия со стороны любой незнакомой скин-группы или скин-группировки.  
    Но вместе с тем надо сказать, что большое количество татуировок отнюдь не всегда свидетельствует об особо высоком статусе бритоголового и об его повсеместном уважении. В среде скинхедов уважают не за обилие татуировок, нашивок, и символов, а за реальные активные действия, в первую очередь, «силового» характера.  
    Большинство скин-татуировок носит декоративно-эстетическую функцию. Сами татуировки бритоголовых, в отличие от тюремных татуировок, не несут особой смысловой нагрузки. Их расположение и количество не указывает ранг и статус бритоголового, тематика их рисунка тоже может быть достаточно произвольной. Смысловое значение татуировки проявляется только в самом общем значении - как факт групповой принадлежности.  
    Музыкальные пристрастия скинхедов составляют значительную часть их неформальной субкультуры. Здесь находит свое выражение сам «дух движения».  
    В музыке бритоголовых существует нескольких стилей. Самым ранним музыкальным направлением бритоголовых является стиль SKA. Изначально музыка этого стиля берет свое начало в афроамериканской культуре.

    В настоящее время  музыку стиля SKA слушает только  некоторая часть бритоголовых. В основном такая музыка нравится аполитичным бритоголовым образца начала 60-х годов, а также бритоголовым, принадлежащим к левоанархическому и антифашистскому крылу скин-движения.  
    Настоящим музыкальным стилем современных бритоголовых можно считать стили - OI, RAC и Hatecore.  
    Стиль OI сформировался в Великобритании на рубеже 70-х и 80-х годов. В музыкальном плане это нарочито упрощенный уличный rock-n-roll (во многом напоминающий панк-рок), с сырым бескомпромиссным гитарным звучанием, обильным использованием хоровых припевов (часто напоминающих «заряды» - совместные выкрики футбольных фанатов).  
    Стиль RAC (Rock against communism) считается основной музыкой правых бритоголовых, он возник и сформировался в Англии в середине 80-х годов благодаря таким группам, как «Skrewdriwer», «Skullhead», «Brutal Attack», «Sudden Impact». Он очень напоминает старый hard rock, ориентирован на баллады, лирика крайне политизирована - в песнях пропагандируется идеология НС, White Power, язычество, расовая европейская гордость. Это настоящая музыка ультраправых: не вызывает удивления то, что именно RAC наиболее популярен среди скинхедов. Особенно много групп, играющих в этом стиле в Германии, Англии, Франции, Швеции.  
    Стиль Hatecore - наиболее молодой стиль и появился буквально несколько лет назад в Америке в результате скрещивания OI, RAC и Hardcore. По музыке - это короткие, суперагрессивные и яростные песни. Тяжелый гитарный саунд, радикальная (местами экстремистская) White power лирика и кричащий грубый вокал. Пожалуй, первыми группами, формировавшими hatecore, можно назвать «Youth Defense League», «No Alibi», «Nordic Thunder» и «Bound For Glori». Сейчас стиль набирает популярность во всем белом музыкальном авангарде. Наиболее hatecore стиль развит в Америке, на настоящий момент ведущими Американскими группами этого стиля являются «Extreme Hatred», «Steelcap», «Blue Eyed Dewis», «Sedition», «Angru Arian». Также эта музыка становится популярна и в Германии.  
     Сегодня среди российских бритоголовых не существует групп четко придерживающихся какого либо одного музыкального стиля, однако среди российских бритоголовых наиболее популярными являются стили OI и RAC. В этих стилях сегодня работает большинство скин-групп России.  
     Не подлежит сомнению особая роль скин-музыки - музыкальной культуры скинхедов, которая оказала сильнейшее влияние на развитие и популяризацию чисто политического аспекта скинхед- движения. Так до конца и не ясно, насколько сильно музыка скинхедов повлияла на рост агрессивной экстремистски настроенной молодежи. Можно проследить, по крайней мере, три направления ее воздействия на молодежь и подростков.  
    Музыка скинхедов привлекла множество подростков и юношей на скин-концерты, где они получили мощный заряд идеологии бритоголовых через тексты песен, плакаты, лозунги и бесплатно распространяемые листовки. На концертах присутствовали сами бритоголовые и естественно, не только слушали песни, но и завязывали дружеские контакты, вели вербовку, распространяли идеологию. На этих концертах происходило сплачивание и радикализация разнородных и разношерстных групп молодежи, первоначально приходивших на скин-концерты только из любопытства.  
     Грубая, жесткая, примитивная, агрессивная музыка выступала своеобразным критерием отбора, отборочным ситом, она аккумулировала в себе все, что присуще движению бритоголовых в целом. И постоянно ходить на концерты, слушать эту музыку, воспринимать идеологию соглашались именно те люди, которым она действительно нравилась. Из мешанины групп: металлистов, панков, футбольных фанатов, молодых национал-патриотов, просто любопытных, присутствующих на концертах, постепенно с течением времени образовывается прочный слой поклонников скин-культуры, скин-стиля.   
    На концерт бритоголовые выезжают группами по 3-5 человек. По мере продвижения мелкие группы встречаются друг с другом, соединяясь в более крупные. На более-менее серьезный концерт обычно собирается не менее 200 скинов. При хорошем составе групп на концерт может собираться до 500 поклонников «расистского рока». На концерт бритоголовые одеваются так, чтобы как можно сильнее подчеркнуть свою групповую принадлежность. На куртки крепятся и нашиваются самые вызывающие нашивки, значки и символы. Головы выбриваются до блеска.  
    Перед концертом бритоголовые общаются друг с другом, обмениваются новостями, завязывают новые знакомства. В отличие от некоторых европейских стран на концертах российских скинхедов нет жесткого деления по возрасту. Поэтому в толпе перед музыкальным клубом можно наблюдать скинхедов всех возрастов от хиленьких 12-14-летних детишек до могучих 25-30-летних ветеранов.  
    Теоретически на концерт может прийти любой, кто знает о его проведении. Так что иногда в толпе бритоголовых присутствуют совершенно «посторонние» личности - в основном любопытные и любители «экзотики». Однако, бритоголовые очень не любят чужаков на «своих» концертах. Так что если незнакомые «не по скиновски прикинутые» (одетые) личности долго «отираются» (стоят) возле бритоголовых, скины начинают к ним присматривать «по серьезному». Это может закончиться тем, что особо несимпатичным и хлипким «чужакам» могут сразу «закатать в репу», «чтобы они уходили по хорошему». Если чужак вызывает некоторые опасения, (может он переодетый оперативник или друг или знакомый кого-то из бритоголовых), то перед возможной расправой его могут слегка «прощупать» (расспросить, спровоцировать на конфликтные действия).  
    Хотя толпа перед концертом всегда контролируется милицией большая численность и богатый опыт бритоголовых позволяет им быстро расправляться с «несимпатичными личностями» и растворяться в толпе, уходя от наказания.  
        В ходе проведении концерта бритоголовые устраивают «слэм» что - то вроде танца. При проведении «слэма», заводясь от оглушительной музыки, бритоголовые начинают наскакивать друг на друга, толкаясь и пихаясь изо всех сил, при этом самые крепкие из скинов стараются распихать и раскидать всех своих соперников. Через некоторое время в зале образуется настоящая куча тел, наподобие американского футбола. Естественно, что при участии в подобного рода «танце» его участники получают синяки и ушибы, не исключены и более серьезные травмы.

     Исходя из выше  сказанного, мы можем сделать  вывод, что данное течение имеет  свою глубину, смысл в виде  традиций и обычаев. И при  встрече с ними нам решать  как себя вести. Ведь народная  мудрость гласит: «Осведомлен - значит  вооружен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

       Работая над  своим рефератом, я даже не  предполагала о существовании  такого разнообразия объединений,  организаций и группировок внутри  одного, казалось бы, примитивного  течения. Какова же структура  многочисленных групп и что,  помимо территориального фактора, отличает друг от друга людей, разделяющих одни и те же взгляды и идеи, которые ходят под одними и теми же лозунгами и призывами? 

«Объединенная бригада 88 (ОБ - 88)» - Крупная, хорошо организованная группировка  московских бритоголовых. Примерная численность около 200 человек. Актив - несколько десятков человек. Участники объединения часто бывают на традиционных местах для сборищ бритоголовых, а также на всех крупных концертах музыки стиля «ОЙ».  
    До 1998 года ни о деятельности, ни о самой «Объединенной бригаде 88» ничего слышно не было, по-видимому, в этот момент она только еще создавалась и организовывалась. Группировка ОБ 88 была сформирована представителями нескольких московских скин-объединений. Основная часть участников группы перешла в ОБ 88 из таких серьезных скин-организаций как «Белые бульдоги», «Славянское братство», «Кровь и честь». После активизации своей деятельности «Объединенная бригада 88» сразу выходит на одно из лидирующих мест среди всех московских скин-группировок. Члены группировки пользуются немалым авторитетом среди московских скинхедов. Попасть в эту скин-группировку очень престижно.  
    Надо отметить, что «Объединенная бригада 88» одна из очень немногих скин-группировок, которые имеют постоянное подключение к системе Интернет и собственную страничку в этой системе (на данный момент страничка закрыта), а также и адрес электронной почты.  
    К тому же члены данной группировки принимают самое активное участие в выпуске праворадикального издания журнала «Белое сопротивление» и «Дело № 88». На настоящий момент эти издания являются самыми лучшими изданиями московских бритоголовых.  
«Кровь и честь» (Blood and Honor) - Одно из самых крупных московских скин-объединений. Приблизительная численность около ста пятидесяти человек. Московская организация «Кровь и честь» - русский филиал одной из мощнейших скин-группировок неонацистской направленности международного уровня. Организация состоит из наиболее грамотных и идейных бритоголовых, преобладают «старые скинхеды». Организация имеет четкую структуру и свои «понятия», правила поведения, соблюдается субординация.  
    Члены организации часто участвуют во всевозможных скин-мероприятиях. Участники группировки «Кровь и Честь» организуют концерты, многие из них обеспечивают охрану музыкальных скин-групп во время концертов, турне и гастролей. От других скинов отличаются относительно взрослым возрастом, дисциплиной и крайней скрытностью. В центральном, основном месте расположения организации издается собственная пресса, журнал с аналогичным названием «Кровь и честь», который распространяется и в России, и другие материалы.  
M.H.S «Moscow Hammer Skins» - Данное объединение является московским филиалом международной организации Hammer Skins. Московское отделение образовалась в начале 1998 года и насчитывает около десяти человек. Организации осуществляет многочисленные контакты с зарубежными скин-организациями, а также с различными российскими политическими организациями.  
«Белые охотники» (White hunters)  - Организация бритоголовых, насчитывающая около десяти участников, существует как минимум с 1997 года. Члены организации называют себя московским филиалом международной скин-организации «Кровь и честь». Основное место проживания участников группы район метро «Улица Подбельского». Некоторые бритоголовые из данной группы участвовали в произошедшем 17 января 1998 года кровавом побоище с азербайджанцами. Во время этой драки только со стороны бритоголовых участвовало более 70 человек.  
«Московский скинлегион» - Второе по влиянию и значимости объединение московских скинхедов. Это объединение было создано в начале 90-х годов. Руководителем «Московского скин-легиона» был некто Гуськов. В середине 90-х годов насчитывало около трехсот участников, актив 50 - 100.  
    Объединение было тесно связано с такой серьезной национал-патриотической партией как Русский Национальный Союз, с которым часто проводили совместные акции. Гуськов периодически присутствовал на митингах и шествиях РНС и приводил туда часть своей группы. Предположительно часть «Московского скин-легиона» совместно с РНС участвовало в «очистке» Москвы от негров, кавказцев, китайцев и прочих небелых и нерусских. В 1998 году деятельность «Московского скин-легиона» практически прекратилась.  
«Бульдоги» - Группа «бульдогов» была образованна на базе движения футбольных фанатов. В начале своего существования имела в своем составе, по меньшей мере, несколько десятков человек. Все участники группы отличались незаурядными физическими данными, авторитет «бульдогов» среди московских бритоголовых был очень высок. Сама группа существует уже около пяти лет и в целом ведет себя довольно тихо. Все свои «боевые» действия участники группы осуществляет без лишнего шума. В громких политических действиях не участвует.  
«Южный фронт» - Данная организация основана в начале 1998 года бритоголовыми - представителями различных скин-групп. В группе присутствуют и скины из многих организаций и конечно значительное число «пионеров». Участники Южного фронта весьма тесно контактируют со средой футбольных фанатов, они с охотой посещают футбольные матчи и считаются активными болельщиками.  
«Зеленая линия» - Одна из нескольких слабоорганизованных московских скин-групп. В состав группы входит около полусотни подростков, которые довольно редко собираются вместе. Чаще всего они общаются между собой в своих маленьких группках по 5-10 человек. Отличительной чертой группы является ее высокая активность и крайняя жестокость действий. Только за период 1997-1998 гг. каждая из мелких группок «Зеленой линии» в среднем несколько раз в неделю выезжала в метро «на охоту» за всеми «небелыми и нерусскими».  
«Новый порядок» - Одна из самых организованных скин-групп России. Предположительная численность около пятидесяти человек, есть филиалы в Подмосковье и на Украине. Партия активно использует сеть Интернет, в ее составе есть хакеры - специалисты по компьютерам. Группировка имеет строгую иерархическую систему, четкую структуру внутреннего устройства и состоит из совета трех - мозгового координационного центра, куда входит ее лидер, известный только по кличке «учитель». Также в партии имеется отдел пропаганды и вербовки и подотдел физических воздействий и убеждений.  
    У партии есть контакты со многими крупными праворадикальными партиями и организациями типа РОД, ФНС, НРН, РНЕ. По косвенным данным в партию привлечено много студентов. Налажены связи со множеством московских скин-групп и тусовок, а также с крупными клубами футбольных фанатов, которые привлекаются для участия в разовых локальных экстремистских акциях.  
     Помимо Московских, Подмосковных и Санкт-Петербургских скин-группировок существуют и другие российские скин-группировки сравнительно большой численности (до 100 участников) и организованности.  
    Наиболее сплоченными и действенными они бывают в небольших городах и крупных населенных пунктах, ведь именно в них имеется целый ряд факторов, которые могут обеспечить стабильное устойчивое развитие и существование множества молодежных контркультурных течений, в том числе и движение бритоголовых. Из вышеприведенных общих факторов развития скин-движения в целом по России можно отметить главный из них - рост плохо контролируемых миграционных процессов некоренного населения в глубь регионов России и связанное с этим нарастание межэтнической напряженности, культурных, расовых и религиозных противоречий. Именно в маленьких городках и больших по численности селах, городах-спутниках очень велика информированность всех жителей друг о друге. Все про всех знают. Знают, кто как живет и чем занимается, как проводит досуг и какое у кого хобби.  
    То есть любой возможный кандидат в бритоголовые сразу попадает в поле зрения местной скин-группировки, естественно, если таковая вообще имеется в данном населенном пункте. Если она есть, то, как правило, является и единственной, по крайней мере, в этом населенном пункте, и особой альтернативы для возможного кандидата в бритоголовые в принципе не имеется. Особенно среди тех подростков и несовершеннолетних, которые, изначально испытывая тягу к расизму и национализму, не имеют интеллекта и личностных качеств, чтобы записаться в какую-либо солидную национал-патриотическую партию праворадикального толка. А главное - и не желают в нее записываться, предпочитая «пустой болтовне» и бесплодной полемике прямые, явно ощущаемые кулаками, «костоломные» действия, тем более что именно эти «прямые» действия им наиболее интересны и наиболее доступны для понимания даже на самом низкоинтеллектуальном подростковом уровне.  
    Все члены данной местной скин-тусовки, скин-группы или скин-группировки сплочены и сравнительно неплохо организованы, общая активность их велика. Делать-то все равно особенно нечего.  
        Можно рядиться в «особую форму», ходить строем, пугать местных демократов и либералов, удивлять городок бритыми головами, приобрести для себя хорошее оправдание своим агрессивным хулиганским выходкам и даже получить за них одобрение.  
    Одновременно можно насытить свой досуг каким-никаким активным делом, развлечься, а то и получить помощь и поддержку от какой-либо праворадикальной организации или даже от собратьев скинов. Т.е., почувствовать себя «при деле», найти какую-либо цель в жизни, уберечься от скуки.  
    Сами по себе группы бритоголовых в российской глубинке образуются в основном спонтанно и стихийно. Действие, направленное на образование какой-либо конкретной скин-группировки встречается крайне редко. Как правило, история возникновения группировки бритоголовых из глубинки начинается с одного из ее участников, причем не обязательно, что в дальнейшем он займет в ней лидирующее место. Очень часто бывает, что дальнейшее руководство группой бритоголовых начинает осуществлять один из тех, кто присоединился позднее, однако при этом обладает более ярко выраженными качествами лидера и организатора.  
    Обычно идеология, взгляды на жизнь, мода и стиль зарубежных скинхедов и российских бритоголовых проникают в российскую глубинку из Москвы и Санкт-Петербурга и других крупных и средних городов России в виде видео и аудио кассет, газет, журналов и компакт-дисков. Потом они расходятся и распространяются между любителями новой музыки, видеопродукции и просто любопытными, которые получают их от местных торговцев видео и аудио продукцией.  
    Но очень часто бывает, что скин-идеология, взгляды и идеи бритоголовых наибольшую силу получают при прямом и непосредственном устном изложении. Обычно это происходит тогда, когда один или несколько участников движения российских бритоголовых приезжают в гости к друзьям, родственникам или знакомым в российскую глубинку. А уже там при любом удобном случае ведут ярко не выраженную и четко не направленную разъяснительную вербовочную деятельность, показывают журналы, дают послушать аудиокассеты и посмотреть видеофильмы, рассказывают о своей группе, уговаривают стать российским скинхедом и «забриться» (обрить голову наголо).  
     Многие из молодых жителей маленьких городков и крупных поселков российских окраин с интересом и восхищением воспринимают «новую моду» и с энтузиазмом бреют головы до синевы, надевают военный камуфляж и начинают искать способ пустить свою энергию на «реальные» действия.  
    Очень часто скины с российских окраин только - только собравшие группу единомышленников сразу стараются наладить письменные, телефонные или посылочные контакты со скинами из крупного (по местным меркам) города или с бритоголовыми из Москвы или Санкт-Петербурга. Сейчас скин-движение, выходя за границы крупных городов, и стремится, как можно сильнее проникнуть и распространиться вглубь России. Очень часто бывает, что развитию и успешной деятельности местных команд бритоголовых постоянно и весьма серьезно помогают филиалы крупных и относительно известных праворадикальных и экстремистских партий, которые в дальнейшем стремятся использовать скинхедов для осуществления каких-либо своих целей.  
     И вот еще далеко не весь перечень групп и организаций людей, разделяющих идеи национализма. Честно говоря, особых кардинальных идейных отличий у них я не обнаружила, наверное, как в любой другой человеческой «малой» группе их главный принцип деления заключается в личностных характеристиках их участников, один из которых - лидер, сумел повлечь, заинтересовать своими взглядами других участников, как активных, так и не очень общественных деятелей.

Информация о работе Социальные конфликты в современной России на почве национальной нетерпимости