Студенческая семья: основные тенденции и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:01, реферат

Краткое описание

В данном реферате под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная (однородная) по социально-идеальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Понятие и общая характеристика студенческих семей
1.2. Типы семей
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
2.1. Учеба и семья
2.2. Проблемы студенческой семьи и их решение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 66.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, семьи демократического типа( наиболее известные посреди  студентов) являются стабильными по всем показателям. Свой супружество  в принципе успешным окрестили 96, 5 % студентов-супругов, 70 % из них убеждены в том, что вступили бы опять в  этот супружество, ежели бы довелось приступить все поначалу( четверть сомневающихся, только возле 1-го процента не повтори ли бы собственный отбор). Семьи демократического типа являются более удачными и с точки зрения публичного энтузиазма. Общественные процессы, непременно, наложили на личности супругов след не считая ни, выдвинули  в ряд более важных их жизненны) целей цели меркантильно-гедонистического плана. Более тщательно об этом мы побеседуем в разделе " Проблемы досуга и духовности ". Однако практически так же означаемы для них и цели существовать неплохими людьми и неплохими спецами. Нельзя все же не увидеть, что эволюция житейских устремлений юных людей по отношению? к жизненным достижениям и целям собственных родителей идет покуда не по пути прогресса.

Авторитетные семьи имеют  маленький удельный вес в студенческой среде. Это обычный гни семьи, который и но может существовать распространен посреди студен! правдива более прогрессивной доли сообщества, которое жаждет к демократизации. Авторитарные семьи в мощной ступени  ориентированы на ублажение лишь семейных интересов. Все дамы в данных семьях и 66, 7 % супругов считают собственный  супружество успешным. Стабильность и групповая обособленность - вот  соответствующие симптомы данных семей.

Семьи анархического типа разобщены и нестабильны вне семейные цели доминируют у парней и у дам. Треть супругов и половина жен считают собственный супружество плохим. Свой отбор повторили бы лишь треть парней и 16, 7 % дам.

Среди не определившегося типа студенческих семей( это любой десятый брак) наиболее 80 % считают собственное супружество успешным, но вступили бы опять в это супружество без колебаний только 46 %. Для сплоченности им не хватает большей ориентации жен на семью, на исполнение репродуктивной и воспитательной функции


2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ  СЕМЬИ

2.1. Учеба и семья

Студенчество считается  основным родником воспроизводства  интеллектуального потенциала державы. От характеристики обретенных знаний, публичной позиции, высоконравственного  вида учащегося в большой степени зависит прогресс общества.( Общественную зрелость студенчества характеризует его подход к учебе - главному труду учащихся). Приметой времени и специфичной чертой студенческой среды допустимо считать направленность подъема студенческих браков. Сторонники студенческого брака в качестве главных доводов показывают на общественную неопытность молодых людей, отсутствие материальной базы и собственного жилья, несопоставимость учебы в институте и выполнения семейных функций.

Правительство, предпринимает реальные шаги сообразно улучшению аспекта учебы и обихода студенчества( возрастает стипендия, возводятся общежития, улучшается студенческий обиход и т. п.).Немаловажную материальную помощь оказывают и родители учащихся. Но материальным положением неудовлетворенны 80 % опрошенных семейных учащихся. Надобность в пополнении бюджета семьи и связанные с этим работы значительно отвлекают семейных учащихся от главенствующего вида их деловитости учебы. Таковым образом, материальные проблемы, какие проверяет немаловажное численность семейных учащихся, никоим образом никак не способствуют успешному овладению познаниями. Но мы непревзойденно знаем, будто фактически непринципиально какая молодая семья в данный момент имеет необходимость в материальной помощи, и студенческая семья никак не считается исключением.

Приверженцы студенческого брака приводят собственные доводы. Сейчас в обществе идут грозные финансовые преображения, нарастают темпы публичной, психологической и нравственной раскрепощенности молодых людей, сексуальная зрелость происходит раньше. Все наверное порождает ряд вопросов высоконравственно-эмоционального и медико-биологического порядка. В взаимосвязи с этим семья дает для учащихся неподражаемую микросреду в том смысле, будто позволяет им непрерывно возмещать( снимать) целостный разряд жизненно принципиальных возрастных необходимостей: в любви, покое, интеллектуальном Общении с ставленником, психологическом комфорте и др. В мощь данного домашние учащиеся в наименьшей ступеньки ощущают половозрастной дискомфорт и наверное позволяет им, в собственную последовательность, более верно разделять родимое суточное время, отдавая учебе его главную мелочь.

В ходе исследования сделан суд, будто семья никак не считается  главным преградой для успешной учебы и роли в общественной труде. Имеется другие причины, какие затрудняют учебу в институте. Главные из их мы проанализируем. Для студенчества учеба - первична. Однако познание и  усердие учиться, а главное - желание  овладевать определенной специальностью, как верховодило, никак не возникают  сами сообразно себе( в один момент) сообразно прецеденту зачисления воспитанников  в высочайшее учебное пристанище. Лишь благое желание овладевать специальностью никак не считается верной залогом  формирования предрасположенности  и профессиональных параметров. Редкостный абитуриент полностью дает себе, будто придумывает сущность его грядущей специальности, каких знаний, умений, умений и возможностей она испрашивает, какая система подготовки приведет к овладению квалификациею и формированию подходящих бес персоны. И поэтому подростки, поступающие в институт сообразно формальным темам, обрекают себя в знаменитой мерке на оплошность выбора, будто позже повлияет на их учебе и профессиональной подготовке. Из 3186 обследованных нами учащихся осознанно поступили в институт лишь 35, 8 %( приготовлялись в кружках и студиях, обучались в заочных школах при институте, нередко приняли участие в олимпиадах, окончили спецшколу сообразно будущей квалификации). Большая часть ведь( 64, 2 %) поступили в институт в отсутствии учета личных возможностей и особенности грядущей специальности, лишь из хотения заполучить высочайшее воспитание, либо престижности института и квалификации, либо невысокого состязания, либо из-за фирму с друзьями.

Ясно, будто для становления  учащегося как спеца нужны  надлежащие посыла, основными индикаторами каких имеют все шансы быть проф направление и соответствующая  до вузовская подготовка молодых людей. Традиционно перед проф тенденцией подразумевают положительное весть, энтузиазм к специальности, размещение обучаться ею. В мнение течению еще включают необходимости, впечатления, установки, интересы и предрасположенности, эталоны и убеждения. Ежели до вузовская подготовка отчуждает протест потребностям системы верховного воспитания, то учеба в институте для учащегося сформировывает определенную возможность реализации необходимости в высочайшем воспитании. Ежели недостает, то возникает потребность в дополнительных усилиях учащегося сообразно развитию и совершенствованию знаний, возможностей, умений, соответствующих нуждам выбранной специальности. Фурор освоения специальности будет находиться в зависимости от такового, как у учащегося разовьется надобность в освоении специальности. И в данном смысле никак не все учащиеся, попавшие в институт случаем, неизлечимо утрачены для общества как грамотные спецы. В процессе учебы перед действием различных причин у их имеет возможность открыться интерес к получаемой специальности. Для такой группы учащихся особое смысл обладает психолого-педагогическая воздух учебного заведения, качество обучения, реально технологическая база, техника и метод учебного процесса и фактических занятий.

Но приходится определить, будто в данный момент вхождением изучения удовлетворены лишь 29 % учащихся из всех опрошенных в ходе исследования

Нешуточные жалобе учащиеся предъявляют и к педагогам  учебных заведений. Почти все  из опрошенных отмечали неопытность, безграмотность неких преподавателем, их проф несоответствие. Данные неприятного события снижают  интерес к учебе, превращают аудирование  в наружный процесс и тем наиболее в конкретной ступеньки дискредитируют вузовское воспитание. Студентами отмечается неадекватная оценка их знаний, наглость, беззастенчивость и нетактичность  некоторых преподавателей сообразно  отношению к учащимся, покровительственное  известие к тем, кто обладает знатных  членов семьи. В таковых аспектах очень тяжело непревзойденно учиться  и достигнуть подходящего характеристики профессиональной подготовки. Учащиеся, в том количестве и домашние, считают, будто нарастить качество успеваемости и изменить весть учащихся к учебе как объективной надобности, очевидно, допустимо. Для данного надлежит приумножить качество обучения, создать публичные гарантии при распределении на работу в зависимости от характеристики приобретенных знаний, высоконравственных и плотских потерь. Нужно обеспечить учебный процесс прогрессивной техникой, хорошими учебниками и научной литературой.

Стоит отметить, будто все  учащиеся( как домашние, этак и несемейные) учебу в институте связывают  с будущими благами. В данном наличествует резон. Отлично наготовленный спец имеет право считать на соответствующее  возмездие со стороны общества.

У семейных учащихся мы предполагали найти обычный для предоставленной группы студенчества набор житейских ценностей и дьявол успеваемости, имеющих, как нам казалось, некоторые различия от тех ведь характеристик у несемейных учащихся. При данном мы исходили из такового, будто семейное положение побуждает их наиболее робко дотрагиваться к учебе, к овладению специальностью, к более определенным и реальным жизненным ориентациям. Наверное нашло подтверждение в ответах учащихся о жизненных целях. Заполучить хорошую получку слету после завершения института хотели бы 90, 4 % семейных и лишь 22 % несемейных учащихся, комфортную жилплощадь 82, 8 % и 3, 8 % учащихся потому. Намерение, будто семейная жизнь плохо воздействует на успеваемости, никак не подтвердилось. Немаловажных расхождений в уровнях успеваемости семейных и несемейных учащихся отыскать никак не вышло. Было получено следующее размещение ответов на вопросы о успеваемости у семейных учащихся( в % к количеству опрошенных):В целом домашние учащиеся учатся отлично. Наверное в схожей ступеньки относится как к супругам, этак и к женам.

Была укреплена и такая  изюминка: семейная жизнь, несмотря на проблемы обихода и материальные затруднения, для важной части учащихся( 41, 1 % мужчин и 34, 6 % женщин) возникла предпосылкой, подстегивающим учебу. Они стали  учиться лучше теснее после такового, как вступили в семейство. Семья  и учеба оказались для их применимыми  и совместимыми. При общении учащиеся-жены, как верховодило, часто обсуждают  собственную учебу, оказывают приятель приятелю посильную помощь при подготовке к занятиям, во время сессий. Но есть некоторая зависимость промеж результативностью  учебы и семейными факторами. Один из их - присутствие детей. Этак, 18, 5 % находящихся в законном браке  учащихся и 31, 2 % замужних студенток  замечают, будто домашние дела, трудности, связанные с уходом из-за чадом( нежели им учиться правдиво), отнимают много  сил, медли и мешают непревзойденно учиться. У учащихся, имеющих детей, более высокий процент неуспевающих как посреди женщин, этак и среди  мужчин. Как верховодило, в отсев  сообразно неуспеваемости попадают чаще лишь те студентки, какие имеют  детей и плохо стандартизованный  обиход.

Наложение учебной и  семейной жизни находится в зависимости в важной мерке и от вида организации семейной жизни, будто, в собственную последовательность, соединено с уровнем подготовленности к браку.

В жизни студенчества классической считается социальные работа. Учащемуся она позволяет вырастить организаторские способности, отчуждает умения межличностного общения и поведения в аспектах коллектива. В труде общественных организаций( комитетов комсомола, студенческих профкомов) идет процесс переоценки ценностей, планируется отход от обыденных форм работы. Республиканские исследования вопросов студенческой молодых людей показали, будто 53, 7 % избирают делать в стройотрядах, 30, 3 % принять участие в тематических культпоходах и экскурсиях, 28, 9 % — в дискуссионных политических клубах и клубах сообразно интересам. Имеется некий подъем активности и энтузиазма учащихся в решении студенческих вопросов. Они принимают в их решении деятельное роль: выступают на комсомольских и массовых собраниях сообразно проблемам учебно-воспитательной работы( 20, 6 %), принимают роль в организации свободного медли учащихся, их труда и обихода в общежитиях, наведении распорядка в жилых и учебных помещениях, в труде студенческих столовых и буфетов( 28, 3 %), примут участие в избраниях управляющих факультета и преподавателей( 11, 9. %.)....Занятость студенчества общественной работой веска. У семейных учащихся она в том числе и некое численность больше, нежели у несемейных( 60% и 55, 3% потому). Темы роли в общественной труде у семейных учащихся различны. Ощущают в ней потребность лишь 15 % семейных, остальные ведь примут участие сообразно надобности, в мощь личного публичного месторасположения либо вынужденно, в взаимосвязи с давлением общественных организаций и администрации. Учащиеся замечают, будто домашние хлопоты и небольшой малютка считаются посылом неучастия в публичной труде в 2-3 раза реже, нежели отсутствие хотения и интересных дел. Естественно, для замужних студенток семья и малютка стают основными причинами мимолетного отхода от общественной работы. Однако на неимение интересных дел как на причина неучастия в общественной жизни показывают и студентки, никак не имеющие детей. Таковым образом, никак не семья считается основной виновницей общественной пассивности учащихся, а закостенелость стареньких форм, никак не востребованность сообществом сил и энергии молодого поколения.

Воспроизвести социальные функционального и творчески мыслящего спеца за 5 лет в вузе чрезвычайно тяжело. Было бы беззаботно невезения подготовки профессионалов в вузе становить в вину студенческой семье как некоему искусственному препятствию. Семья и учеба, как и семья и служба, не исключающие сферы человеческой жизни. Правомочность их сосуществования неоспорима. Они имеют высоконравственную и правовую основу в личностном и социальные плане. Подтверждением этому служат бессчетные положительные образцы семейных студенческих пар. Успешность сочетания семейных и учебных повинностей в определенной мерке зависит от организации учебного процесса, от ступени внимания к студентам со стороны профкомов, ректоратов, деканатов. Сегодня же практически треть состоящих в браке студентов отметили неудовлетворенность отношением к собственной семье со стороны публичных организаций и администрации вузов. На вопрос, установленный в начале раздела, совместимы ли учеба и семья, ответим : удачное наложение учебной и домашней деловитости полностью может быть для тех, кто довольно трепетно идет к тому и другому, кто организован и целеустремлен, кто владеет достаточный степень образовательной подготовки для получения профессии, позитивные установки и необходимые умения для домашней жизни.

Информация о работе Студенческая семья: основные тенденции и проблемы