Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:43, курсовая работа
Многие зарубежные страны формируют новые подходы к регулированию национальных рынков труда и сферы занятости в постоянно изменяющихся условиях глобальной экономики.
На всех этапах научно-технического прогресса происходят качественные изменения в самом содержании процесса труда, которые проявляются и в дифференциации, и в объединении отдельных функций. В связи и с изменением содержания труда, интенсифицируется и процесс изменения в профессиональном составе рабочих.
Вступление…………………………………………………………………..…….3
Раздел 1.Социально-трудовые отношения. Их сущность, понятие и структура……………………………..……………………………………………4
1.1. Понятие социально-трудовых отношений……………………...………...4
1.2. Сущность и структура социально-трудовых отношений………………..6
Раздел 2. Зарубежный опыт регулирования социально - трудовых
отношений……………………………………………………………………...….8
2.1. Опыт регулирования социально - трудовых отношений в странах
Европы и Евросоюза…………………………………………..…………...……11
2.2. Опыт регулирования социально - трудовых отношений в Японии……...17
2.3. Опыт регулирования социально - трудовых отношений в США……......20
2.4. Зарубежный опыт правового регулирования трудовых отношений…….24
2.4.1. Правовое регулирование трудовых договоров……….…………………24
2.4.2. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников……………………………………………………………………….29
2.4.3Правовое регулирование прохождения испытательного срока…………31
2.4.4. Регулирование дисциплины труда……………………………….………32
2.4.5. Правовое регулирование порядка выдачи заработной платы……….…33
2.4.6. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха……..…34
Раздел 3. Регулирование социально-трудовых отношений в Украине…..…..37
3.1. Модели социально – трудовых отношений в международной практике и их значение для Украины………………………………………………….……37
3.2. Регулирование социально – трудовых отношений в Украине…………………………………………..…………………………….…41
3.3. Проблемы и перспективы модернизации социально-трудовых отношений в Украине……………………………………………………...………………….44
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………...52
Отсутствие реально
Отсутствие должной динамики
производительности труда. Рост заработной
платы (следовательно, и социальных
отчислений), которое существенно
превысило динамику производительности
труда, обусловило прогрессирующее
изъятия потенциальных
Неэффективная структура
доходов населения. Чрезмерная доля
социальных трансфертов, динамика которых
не зависит напрямую от уровня экономической
активности их получателей, не позволила
установить надлежащий связь между
экономической динамикой и
Неадекватность действующих механизмов превращения доходов в сбережения. Растущие доходы, получаемые населением, даже ведя к активному росту банковских депозитов, фактически играли роль акселератора потребительского кредитования. Рост инвестиционного кредитования происходило значительно медленнее, что уменьшало стимулирующий эффект роста доходов для экономики страны. На этом фоне непосредственный рост потребительского спроса вел к увеличению потребности в импорте для его удовлетворения, что привело к дефициту торгового баланса страны.
Социально-трудовые отношения
на предприятиях часто характеризуется
неопределенностью
Основными путями модернизации социально-трудовых отношений в Украине должно стать:
Обеспечение целевого характера льгот социального направления, исключения возможностей пользования такими льготами лиц, не имеющих нужды особой при резком упрощении механизмов их получения категориям населения, нуждающимся в помощи.
Повышение эффективности
использования бюджетных
модернизация управления учреждениями социальной сферы (прежде всего - здравоохранения) за счет усиления полномочий и инициативных действий местных властей;
последовательное введение
страховых принципов в
рационализация финансирования учреждений социальной сферы с дифференциацией в зависимости от их нагрузки, места расположения, потребностей развития; увеличение инвестиционной составляющей социальных расходов во избежание непоправимых потерь социальной инфраструктуры;
диверсификация поставщиков социальных услуг (прежде всего, в жилищно-коммунальном секторе) в целях обеспечения максимально эффективного использования расходов центрального и местных бюджетов, средств кондоминиумов.
3. Ускорение
процесса внедрения пенсионной
реформы с формированием
создание системы страхования пенсионных взносов;
расширение спектра финансовых инструментов, доступных для инвестирования;
завершение формирования
нормативно-правовой базы пенсионного
страхования, в том числе - определение
четкого соотношения
Активизация государственной политики на рынке труда с целью его скорейшей адаптации к структурным изменениям, которые происходят в экономике, и оптимизации использования трудового потенциала регионов и страны в целом, в частности:
Поощрение и
развитие социальной
Внедрение вышеуказанных
структурных сдвигов в
Заключение
Целенаправленное формирование социально - трудовых отношений, адекватных социально ориентированной рыночной экономике, должно осуществляться на основе системы мер общественного и государственного регулирования . Социально - трудовые отношения регулируются законодательно -правовой и экономико - нормативной базами, системой программно - нормативной регламентации, инструментами государственных экономических и социальных программ, а также мерами и инструментами общественного регулирования. Основной формой и приемлемым методом регулирования социально - трудовых отношений является социальное партнерство.
Правовой основой социального
партнерства в Украине
Важным элементом системы социального партнерства, обеспечивая ее действенность и мобильность, является механизм партнерских отношений, основу которого составляют способы, процедуры, формы, методы взаимодействия, система контроля выполнения принятых договоров и соглашений, организационно - функциональные структуры. Организационное обеспечение механизма социального партнерства включает в себя постоянный переговорный процесс, деятельность согласительных и примирительных комиссий, трудового арбитража, экспертных аналитических и консультационных групп, контроль за выполнением соглашений, применения санкций, создание системы научно - методического, кадрового и информационного обеспечения.
Социальное партнерство
реализуется через систему
Согласно законодательству, сделок на общегосударственном, отраслевом, территориальном уровне, положений коллективных договоров социальные партнеры приобретают права и обязанности. Коллективно - договорное регулирование социально - трудовых отношений на всех уровнях осуществляется прежде всего по такими приоритетными направлениями: обеспечение продуктивной занятости, регулирование оплаты труда, организации и охраны труда, развития персонала. Конкретное содержание коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений по основным направлениям определяется в соответствующих соглашениях и коллективных договорах.
Важное значение для развития в Украине цивилизованных социально - трудовых отношений, соответствующих потребностям гражданского общества и социально ориентированной рыночной экономики, имеет опыт регулирования этих отношений в высокоразвитых европейских странах. Высокого уровня социально - экономического развития в этих странах достигнут во многом благодаря конструктивному сотрудничеству между социальными партнерами. Опыт развитых стран убедительно свидетельствует, что высокие социально - экономические результаты достигаются только при условии, что социальные партнеры как заинтересованные участники регулирования социально - трудовых отношений принимают на себя и несут равнозначную ответственность за разработку и выполнение взаимоприемлемых решений и сохранения социального согласия.
Список используемой литературы
24. ЕС-25: будущее социальной политики // Человек и труд. - N 3. - 2005.
25. Boeri, T., A. Borsch-Supan and G. Tabellini (2001). «Welfare State Reform.» Economic Policy 32, 7-44.
26. Lentz, R. and T. Tranaes (2005). ìJob Search and Savings: Wealth E§ects and
Duration Dependence.îJournal of Labor Economics 23, 467-90.
27. Pissarides, C. A. (2000). «Employment Protection.» Labour Economics 8,690.
28. Saint-Paul, G. (2002). «The Political Economy of Political Protection.»Journal of Political Economy 110, 672-704.
29. Pissarides, C. A. (2009) Why Do Firms Offer «Employment Protection»?
30. Bertola, G. (2004). «A Pure Theory of Job Security and Labour Income Risk»
Review of Economic Studies 71: 43-61.
31. Blanchard, O. J. and J. Wolfers (2000). «The Role : the Aggregate Evidence.»Economic Journal 110, C1-C33.
32. Employment in Europe// European Commission, Directorate-General for Employment, Social Affairs and Equal Opportunities. – 2007.