Контрольная работа по основам системного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:21, контрольная работа

Краткое описание

Прогноз – это научно обоснованная информация о будущем состоянии системы или объекта. Задача прогнозирования состоит в определении вероятностных значений параметров, характеризующих систему, данных о будущем состоянии системы или объекта на основе исследования его механизма изменения в прошлом и настоящем времени. Система или объект прогнозирования в экономике – это совокупность экономических, технико-экономических и эксплуатационных параметров исследуемой системы.

Вложенные файлы: 1 файл

2013-06-17_kontrolnaya_rabota_po_osnovam_sistem (1).docx

— 139.70 Кб (Скачать файл)

Понимание причинно-следственных связей в системе позволяет понять механизм переноса стоимости в системе. Понимание этого механизма является необходимым условием эффективного управления системой в целом [4].

Цель ФСА: устранение излишних затрат на изготовление и эксплуатацию изделия за счет исключения из конструкции не нужных функций, неэкономичных технических решений при сохранении потребительских свойств.

Область применения ФСА: конструкция; технология; организация производства; комплектующие элементы; материалы.

ФСА проводится в 6 этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, рекомендательный, этап внедрения [6].

На подготовительном этапе выполняются следующие работы:

  • выбор объекта анализа;
  • подбор членов исследовательской рабочей группы (ИРГ) для решения поставленных задач;
  • определение сроков, конкретных результатов, которых должна достигнуть группа, порядка взаимодействия с соответствующими службами.

Информационное обепечение ФСА предусматривает:

  • подготовку, сбор, систематизацию информации об объекте ФСА и его аналогах;
  • изучение потребностей и функций, которые нужно удовлетворить;
  • прогнозирование конкурентоспособности объектов;
  • изучение объекта и его аналогов;
  • изучение условий их эксплуатации;
  • изучение технологии создания объекта;
  • построение структурно-экономической модели объекта;
  • анализ стоимостной информации, определение затрат на изготовление и функционирование объекта и его составных частей, затрат на техническое обслуживание и ремонты объекта;
  • дополнение структурно-элементной модели объекта и его составных частей стоимостной информацией;
  • выявление зон наибольшего сосредоточения затрат в исследуемом объекте;
  • анализ патентной информации в данной области, в том числе отклоненных предложений.

Аналитический этап ФСА включает:

  • формулирование всех возможных функций объекта и его элементов;
  • классификацию функций;
  • построение функциональной модели объекта;
  • оценку значимости функций экспертным методом;
  • определение материальных носителей соответствующих функций;
  • оценку связанных с осуществлением функций затрат в увязке с соответствующими материальными носителями;
  • построение функционально-стоимостной диаграммы, модели объекта с применением принципа иерархичности системного подхода. Модель содержит элементы объекта, шифры элементов, абсолютные и удельные затраты по элементам, а также доли функций, выполняющих эти элементы;
  • определение противоречий между значимостью функций и их стоимостной оценкой;
  • формулирование задач совершенствования объекта для последующих задач ФСА.

На творческом этапе осуществляются:

  • выработка предложений по совершенствованию объекта;
  • анализ и предварительный отбор предложений для реализации;
  • систематизация предложений по функциям;
  • формирование вариантов выполнения функций.

На исследовательском  этапе выполняются следующие работы:

  • разработка эскизного проекта по отобранным вариантам;
  • экспертиза подготовленных решений;
  • отбор наиболее рациональных вариантов решений;
  • создание при необходимости макетов или опытных образцов для проведения испытаний;
  • проведение испытаний;
  • окончательный выбор реализуемых решений;
  • технико-экономическое обоснование решений.

На рекомендательном этапе осуществляются:

  • рассмотрение представленных технических решений на научно-техническом совете;
  • принятие решения о возможности их реализации;
  • согласование мероприятий по реализации принятых решений.

На этапе внедрения осуществляются:

  • включение мероприятий по обеспечению внедрения принятых предложений ФСА в соответствующие планы;
  • контроль выполнения планов;
  • оценка эффективности реализации планов;
  • стимулирование работников за внедрение методов ФСА [7].

В общем виде рабочий план проведения ФСА представлен в  таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Рабочий план проведения ФСА

№ п/п

Наименование этапа ФСА

Содержание этапов

Информация для выполнения этапов

Источник информации

Исполнитель

Сроки исполнения

 

Подготовительный

Выбор объекта анализа

Роль подразделений в работе предприятия

Структура управления

   
 

Информационный

Сбор, систематизация и изучение данных

Данные по работе отдела

Положения об отделах, схемы документооборота

   
 

Аналитический

Формулировка, анализ и классификация  функций

Данные статистического и бухгалтерского учета

Нормативная документация

   
 

Творческий

Предварительный отбор вариантов

Ответы на контрольные вопросы

Экспертная группа

   
 

Исследовательский

Отбор рациональных вариантов

Заключения экспертизы

Экспертная группа

   
 

Рекомендательный

Рассмотрение и утверждение рекомендаций

Результаты проведенного анализа

Исследовательский этап

   
 

Внедрение

Разработка плана-графика внедрения  рекомендаций

Распорядительная документация

Вышестоящие органы

   

 

ООО «АТЛ – Плюс» является организацией, осуществляющией свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли товаров группы чулочно-носочных изделий и трикотажа для взрослых и детей.

Фирма существует на рынке  уже более десяти лет. Изначально это был один небольшой магазин  по продажам трикотажного белья и  далее, спустя несколько лет объём  продаж был увеличен, и фирма стала  заниматься продажами посредствам  оптовой торговли. Торговля ведётся  в офисно-складском помещении общей площадью 374 м2.На данный момент у фирмы большой склад, продажи осуществляются оптовым клиентам, как в Калининграде, так и в Москве, и три магазина розничной торговли. Два магазина рассчитаны на потребителя со средним уровнем дохода (магазин серии «Стандарт») и один магазин, рассчитанный на узкий сегмент потребителей с высоким уровнем дохода, так как ассортимент магазина составляет товар достаточно дорогих марок белья, колгот и трикотажа.

Правовая форма собственности  организации является общество с  ограниченной ответственностью. Количество учредителей – один. В соответствии с учредительными документами учредитель возложил на себя полномочия директора.

Основными целями и задачами деятельности организации является получение максимальной прибыли, сохранение и увеличение доли сегмента рынка  путём использования различных  маркетинговых механизмов, в частности  поиск и привлечение новых  поставщиков и клиентов, а также  современные механизмы в использовании  управленческих механизмов. Учитывая, что размер уставного капитала и другие основные показатели хозяйственной деятельности предприятия являются коммерческой тайной, поэтому основные данные экономических показателей будут носить условный характер.

Источником образования  уставного капитала является личные (заёмные) средства непосредственного  учредителя данной организации.

Необходимым условием успешной деятельности предприятия является рациональное построение его производственной и  организационной структуры. Под  структурой понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого. Для успешного  ведения производства необходимо рационально  построить производственный процесс в пространстве. Это осуществляется путем определения исходя из особенностей предприятия наиболее эффективной производственной структуры. В приложении А приведена организационная структура ООО «АТЛ – Плюс».

Объектом  дальнейшего исследования станет деятельность магазина Wolford, как было уже отмечено ранее, ассортимент этого магазина рассчитан на посетителей с более высоким уровнем дохода и состоит из известных марок колгот и белья: Wolford, Falke, Fellina, Schiesser, Diana von Furstenberg, See By Chloe, James Perse.

Магазин «Wolford» – это розничное торговое предприятие, занимающееся продажей белья, колгот и трикотажа для взрослых и детей. Закупка товара осуществляется у нескольких поставщиков (преимущественно у польских, немецких и московских поставщиков) – в основном у поставщиков, с которыми налажены договорные отношения. Магазин осуществляет торговую деятельность на оснавании договора франчайзинга.

Фирма учреждена в 1996 г., расположена  в Центральном районе г. Калининграда по улице Генерала Озерова, д. 17 «Б». Торговое предприятие располагает  помещением, необходимым для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Торговля ведётся в офисном  помещении общей площадью 69 м2. Ведется работа с оптовыми клиентами, осуществляется отгрузка товара в Москве. Поставки осуществляются напрямую от производителя, что сокращает расходы на транспортировку.

Транспортировка производится одним  микроавтобусом «Газель», оформленными как личное имущество директора  в целях сокращения налогооблагаемой базы для налога на имущество, заключены  контракты с Товарно-транспортной компанией, осуществляющей отгрузку и  доставку грузов за пределы Калининградской  области.

Для контрольного примера  проведения функционально-стоймостного анализа, необходимо составить рабочий  план проведения ФСА (таблица 2) и провести предварительный анализ структуры  управления предприятием.

На предприятии реализуется линейная структура управления (приложение А). В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

 

Рисунок 1. Структура управления магазина «Wolford»

 

Рисунок 2. Организационная структура магазина «Wolford»

 

Преимуществом данной модели, реализуемой в организации, является ускоренное взаимодействие между руководством и работниками.

Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие.

Недостаток – недостаточный  уровень квалификации высшего руководства  для рационального и грамотного управления и принятия решений, однако, этот недостаток является лишь субъективным, поскольку сама модель организации  управления верная для данного предприятия, учитывая его малые размеры.

Директор предприятия осуществляет стратегическое планирование, разрабатывает  концепцию поведения предприятия  на рынке с учётом действующих  на рынке тенденций, разработанных  специалистами в лице заведующей магазином и бухгалтера предложений  по модификации и оптимизации  процесса коммерческой деятельности.

Заведующая магазином выполняет  функции оперативного менеджмента: решение тактических задач, краткосрочное  и среднесрочное планирование, координация  работы подчинённых, связь с покупателями, ведение текущей документации, а  также ведение управленческого  учёта входит в компетенцию сотрудника фирмы, занимающего эту должность  в организационной структуре.

Бухгалтер выполняет свои непосредственные обязанности, а именно, финансовый учёт деятельности фирмы, уплата налогов, ценообразование, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для разработки управленческих решений в области снабжения, сбыта, реализации процесса торговли.

Продавцы магазина осуществляют непосредственную работу с клиентами. От качества обслуживания и компетентности во многом зависит  успех фирмы, объём продаж, соответственно, товарооборот, в общем.

Предварительный анализ работы магазина и его структуры управления показывает, что отдел продаж играет решающую роль в работе всего предприятия.

Важнейшими задачами этого  анализа являются: повышение качества выполнения функций работников отдела продаж (заведующая магазином, старший продавец, продавцы) и снижение расходов на их выполнение.

Таблица 2

Формирование  работего плана ФСА

Наименование этапа ФСА

Содержание этапов

Информация для выполнения этапов

Источник информации

Подготовительный

Выбор объекта анализа

Отдел продаж магазина «Wolford»

Роль подразделений в работе предприятия

Осуществление основных функий организации – реализация товара

Структура управления

Информационный

Сбор, систематизация и изучение данных

Данные по работе отдела

Заведующая магазином выполняет  функции оперативного менеджмента: решение тактических задач, краткосрочное  и среднесрочное планирование, координация  работы подчинённых, связь с покупателями, ведение текущей документации, а  также ведение управленческого  учёта;

Продавцы магазина осуществляют непосредственную работу с клиентами.

Положения об отделах, схемы документооборота

Аналитический

Формулировка, анализ и классификация  функций

Данные статистического и бухгалтерского учета

Главные функции: Организация сбыта

Основные: Личные продажи, связь с покупателями

Вспомогательные: ведение управленческого учёта

Нормативная документация

Творческий

Предварительный отбор вариантов

Ответы на контрольные вопросы

Постоение матрицы парных соотношений  значимости функций и выявление  соотношения со стоимостью реализации этих функций.

Экспертная группа

Исследовательский

Отбор рациональных вариантов

Заключения экспертизы

Реализация программ поддержки функций, обоснование целесообразности затрат

Экспертная группа

Рекомендательный

Рассмотрение и утверждение рекомендаций

Результаты проведенного анализа

Применение средств маркетинговой  коммуникации для осуществления  функции «Связь с покупателями»

Исследовательский этап

Внедрение

Разработка плана-графика внедрения  рекомендаций

Распорядительная документация

Детализация, координация, доработка  и утверждение плана 

Вышестоящие органы

Информация о работе Контрольная работа по основам системного анализа