Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:21, контрольная работа
Прогноз – это научно обоснованная информация о будущем состоянии системы или объекта. Задача прогнозирования состоит в определении вероятностных значений параметров, характеризующих систему, данных о будущем состоянии системы или объекта на основе исследования его механизма изменения в прошлом и настоящем времени. Система или объект прогнозирования в экономике – это совокупность экономических, технико-экономических и эксплуатационных параметров исследуемой системы.
Понимание причинно-следственных
связей в системе позволяет понять
механизм переноса стоимости в системе.
Понимание этого механизма
Цель ФСА: устранение излишних затрат на изготовление и эксплуатацию изделия за счет исключения из конструкции не нужных функций, неэкономичных технических решений при сохранении потребительских свойств.
Область применения ФСА: конструкция; технология; организация производства; комплектующие элементы; материалы.
ФСА проводится в 6 этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, рекомендательный, этап внедрения [6].
На подготовительном этапе выполняются следующие работы:
Информационное обепечение ФСА предусматривает:
Аналитический этап ФСА включает:
На творческом этапе осуществляются:
На исследовательском этапе выполняются следующие работы:
На рекомендательном этапе осуществляются:
На этапе внедрения осуществляются:
В общем виде рабочий план проведения ФСА представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Рабочий план проведения ФСА
№ п/п |
Наименование этапа ФСА |
Содержание этапов |
Информация для выполнения этапов |
Источник информации |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Подготовительный |
Выбор объекта анализа |
Роль подразделений в работе предприятия |
Структура управления |
|||
Информационный |
Сбор, систематизация и изучение данных |
Данные по работе отдела |
Положения об отделах, схемы документооборота |
|||
Аналитический |
Формулировка, анализ и классификация функций |
Данные статистического и |
Нормативная документация |
|||
Творческий |
Предварительный отбор вариантов |
Ответы на контрольные вопросы |
Экспертная группа |
|||
Исследовательский |
Отбор рациональных вариантов |
Заключения экспертизы |
Экспертная группа |
|||
Рекомендательный |
Рассмотрение и утверждение |
Результаты проведенного анализа |
Исследовательский этап |
|||
Внедрение |
Разработка плана-графика |
Распорядительная документация |
Вышестоящие органы |
ООО «АТЛ – Плюс» является организацией, осуществляющией свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли товаров группы чулочно-носочных изделий и трикотажа для взрослых и детей.
Фирма существует на рынке уже более десяти лет. Изначально это был один небольшой магазин по продажам трикотажного белья и далее, спустя несколько лет объём продаж был увеличен, и фирма стала заниматься продажами посредствам оптовой торговли. Торговля ведётся в офисно-складском помещении общей площадью 374 м2.На данный момент у фирмы большой склад, продажи осуществляются оптовым клиентам, как в Калининграде, так и в Москве, и три магазина розничной торговли. Два магазина рассчитаны на потребителя со средним уровнем дохода (магазин серии «Стандарт») и один магазин, рассчитанный на узкий сегмент потребителей с высоким уровнем дохода, так как ассортимент магазина составляет товар достаточно дорогих марок белья, колгот и трикотажа.
Правовая форма собственности организации является общество с ограниченной ответственностью. Количество учредителей – один. В соответствии с учредительными документами учредитель возложил на себя полномочия директора.
Основными целями и задачами
деятельности организации является
получение максимальной прибыли, сохранение
и увеличение доли сегмента рынка
путём использования различных
маркетинговых механизмов, в частности
поиск и привлечение новых
поставщиков и клиентов, а также
современные механизмы в
Источником образования уставного капитала является личные (заёмные) средства непосредственного учредителя данной организации.
Необходимым условием успешной деятельности предприятия является рациональное построение его производственной и организационной структуры. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс в пространстве. Это осуществляется путем определения исходя из особенностей предприятия наиболее эффективной производственной структуры. В приложении А приведена организационная структура ООО «АТЛ – Плюс».
Объектом дальнейшего исследования станет деятельность магазина Wolford, как было уже отмечено ранее, ассортимент этого магазина рассчитан на посетителей с более высоким уровнем дохода и состоит из известных марок колгот и белья: Wolford, Falke, Fellina, Schiesser, Diana von Furstenberg, See By Chloe, James Perse.
Магазин «Wolford» – это розничное торговое предприятие, занимающееся продажей белья, колгот и трикотажа для взрослых и детей. Закупка товара осуществляется у нескольких поставщиков (преимущественно у польских, немецких и московских поставщиков) – в основном у поставщиков, с которыми налажены договорные отношения. Магазин осуществляет торговую деятельность на оснавании договора франчайзинга.
Фирма учреждена в 1996 г., расположена в Центральном районе г. Калининграда по улице Генерала Озерова, д. 17 «Б». Торговое предприятие располагает помещением, необходимым для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Торговля ведётся в офисном помещении общей площадью 69 м2. Ведется работа с оптовыми клиентами, осуществляется отгрузка товара в Москве. Поставки осуществляются напрямую от производителя, что сокращает расходы на транспортировку.
Транспортировка производится одним
микроавтобусом «Газель», оформленными
как личное имущество директора
в целях сокращения налогооблагаемой
базы для налога на имущество, заключены
контракты с Товарно-
Для контрольного примера проведения функционально-стоймостного анализа, необходимо составить рабочий план проведения ФСА (таблица 2) и провести предварительный анализ структуры управления предприятием.
На предприятии реализуется линейная структура управления (приложение А). В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
Рисунок 1. Структура управления магазина «Wolford»
Рисунок 2. Организационная структура магазина «Wolford»
Преимуществом данной модели, реализуемой в организации, является ускоренное взаимодействие между руководством и работниками.
Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие.
Недостаток – недостаточный уровень квалификации высшего руководства для рационального и грамотного управления и принятия решений, однако, этот недостаток является лишь субъективным, поскольку сама модель организации управления верная для данного предприятия, учитывая его малые размеры.
Директор предприятия
Заведующая магазином
Бухгалтер выполняет свои непосредственные
обязанности, а именно, финансовый учёт
деятельности фирмы, уплата налогов, ценообразование,
анализ финансово-хозяйственной
Продавцы магазина осуществляют непосредственную работу с клиентами. От качества обслуживания и компетентности во многом зависит успех фирмы, объём продаж, соответственно, товарооборот, в общем.
Предварительный анализ работы магазина и его структуры управления показывает, что отдел продаж играет решающую роль в работе всего предприятия.
Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций работников отдела продаж (заведующая магазином, старший продавец, продавцы) и снижение расходов на их выполнение.
Таблица 2
Формирование работего плана ФСА
Наименование этапа ФСА |
Содержание этапов |
Информация для выполнения этапов |
Источник информации | ||
Подготовительный |
Выбор объекта анализа |
Отдел продаж магазина «Wolford» |
Роль подразделений в работе предприятия |
Осуществление основных функий организации – реализация товара |
Структура управления |
Информационный |
Сбор, систематизация и изучение данных |
Данные по работе отдела |
Заведующая магазином Продавцы магазина осуществляют непосредственную работу с клиентами. |
Положения об отделах, схемы документооборота | |
Аналитический |
Формулировка, анализ и классификация функций |
Данные статистического и |
Главные функции: Организация сбыта Основные: Личные продажи, связь с покупателями Вспомогательные: ведение управленческого учёта |
Нормативная документация | |
Творческий |
Предварительный отбор вариантов |
Ответы на контрольные вопросы |
Постоение матрицы парных соотношений значимости функций и выявление соотношения со стоимостью реализации этих функций. |
Экспертная группа | |
Исследовательский |
Отбор рациональных вариантов |
Заключения экспертизы |
Реализация программ поддержки функций, обоснование целесообразности затрат |
Экспертная группа | |
Рекомендательный |
Рассмотрение и утверждение |
Результаты проведенного анализа |
Применение средств |
Исследовательский этап | |
Внедрение |
Разработка плана-графика |
Распорядительная документация |
Детализация, координация, доработка и утверждение плана |
Вышестоящие органы |
Информация о работе Контрольная работа по основам системного анализа