Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:18, отчет по практике
Экономическая и производственная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в Ульяновском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, а также их практическое закрепление. В соответствии с утвержденным учебным планом экономической и производственной практики были сформулированы следующие цели и задачи: Ознакомиться с организацией: изучить документальную базу, определяющую статус, полномочия и функции государственного органа.
Изучить структуру Федеральной службы государственной статистики Ульяновской области, функциональные обязанности руководителя и заместителей.
Введение…………………………………………………………………………….....4
Глава 1. Ознакомление с организацией……………………...………………..…5
1.1. Изучение нормативных правовых актов и иных документов, определяющие статус, полномочия и функции……………………………….5
1.2. Характеристика миссии, организационно-правовой формы, формы собственности, на которой основывается деятельность……………………...6
Глава 2. Анализ структуры организации, изучение функций управленческих и иных подразделений………..………………………………………………………...8
2.1. Изучение организационной структуры управления……………………...8
2.2. Анализ распределения обязанностей между руководителем организации и его заместителями……………………………………………………………..9
2.3. Изучение положений и других документов по регламентации деятельности……………………………………………………………………11
2.4. Изучение должностных регламентов (должностных инструкций) руководителей и специалистов…………………………………………..........14
2.5. Построение организационной структуры управления, изучение системы обеспечения взаимодействия функциональных и иных подразделений в целях эффективного решения стоящих перед ним задач……………………15
2.6. Характеристика форм, методов и организации управления персоналом, планирование и организация практической деятельности по обеспечению профессионального развития руководителей и специалистов……………...16
Глава 3. Анализ организации и содержания процесса организационно-управленческой деятельности, в том числе по стадиям управленческого цикла……………………………………………………………………………….....18
3.1. Целеполагание, выработка и реализация стратегических программ (целей) на длительную перспективу………………………………………….18
3.2. Организация планирования, формы планируемых документов, практика и порядок их разработки, наличие типовых документов оперативного планирования (планы мероприятий)………………………………………….20
3.3. Регулирование, координация и контроль, организация аналитической и организационно-контрольной деятельности, система и организация статистической и иной отчётности, её формы, периодичность…………….21
3.4. Изучение порядка подготовки управленческих решений, организации их исполнения и контроля……………………………………………………..22
Глава 4. Изучение практики работы органа, перспектив развития организации.23
4.1. Анализ результатов деятельности органа за минувший год, а также в сопоставлении с предыдущим периодом, программы деятельности на текущий год и последующие годы……………………..……………………..23
4.2. Анализ критериев и факторов оценки результатов и эффективности деятельности……………………………………………………………..……..23
4.3. Анализ результатов работы в сопоставлении с аналогичными структурами других субъектов РФ либо муниципальными образованиями данных субъектов РФ………………………………………………………….27
4.4. Классификация факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность органа…………………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………..........33
Библиографический список………………………………………………………...38
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Ознакомление с организацией……………………...……………….
1.1. Изучение нормативных
правовых актов и иных
1.2. Характеристика миссии, организационно-правовой формы, формы собственности, на которой основывается деятельность……………………...6
Глава 2. Анализ структуры
организации, изучение функций управленческих
и иных подразделений………..………………………………
2.1. Изучение организационной структуры управления……………………...8
2.2. Анализ распределения
2.3. Изучение положений и других
документов по регламентации
деятельности………………………………………………
2.4. Изучение должностных регламентов
(должностных инструкций) руководителей
и специалистов…………………………………………..
2.5. Построение организационной
структуры управления, изучение
системы обеспечения
2.6. Характеристика форм,
методов и организации
Глава 3. Анализ организации
и содержания процесса организационно-управленческой
деятельности, в том числе по стадиям управленческого
цикла…………………………………………………………………
3.1. Целеполагание, выработка и реализация стратегических программ (целей) на длительную перспективу………………………………………….18
3.2. Организация планирования,
формы планируемых документов, практика
и порядок их разработки, наличие
типовых документов
3.3. Регулирование, координация и контроль, организация аналитической и организационно-контрольной деятельности, система и организация статистической и иной отчётности, её формы, периодичность…………….21
3.4. Изучение порядка
подготовки управленческих
Глава 4. Изучение практики работы органа, перспектив развития организации.23
4.1. Анализ результатов
деятельности органа за
4.2. Анализ критериев
и факторов оценки результатов
и эффективности деятельности……
4.3. Анализ результатов
работы в сопоставлении с
4.4. Классификация факторов,
оказывающих существенное
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
ФИО – студент 5 курса (специальность – государственное и муниципальное управление), проходила экономическую и производственную практику в Федеральной службе государственной статистики по Ульяновской области (Ульяновскстат), в отделе информации на должности экономиста.
Экономическая и производственная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в Ульяновском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, а также их практическое закрепление.
В соответствии с утвержденным учебным планом экономической и производственной практики были сформулированы следующие цели и задачи:
Глава 1. Ознакомление с организацией
1.1. Изучение нормативных правовых актов и иных документов, определяющие статус, полномочия и функции
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (далее - территориальный орган) осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Ульяновской области, Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.
Полное наименование территориального органа - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, сокращенное наименование территориального органа - Ульяновскстат.
Территориальный орган в своей деятельности руководствуется:
1.2. Характеристика
миссии, организационно-правовой формы,
Миссия организации - сбор, публикация и распространение официальной статистики для общества.
Цель статистики – предоставить организациям актуальную для них информацию. Постоянно совершенствовать и предлагать своим клиентам новые возможности и решения. Добиться лояльности всех клиентов статистики.
Организационно-правовая форма – учреждение.
В Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Уставом или положением учреждению в рамках его специальной правоспособности может быть разрешено осуществление некоторых видов деятельности, приносящей доходы (т. е. предпринимательской). Доходы, как и приобретенное за их счет имущество, остаются собственностью учредителя и поступают лишь в самостоятельное распоряжение, а не в собственность учреждения. Как правило, речь идет о возмездном предоставлении услуг, связанных с основной (уставной) деятельностью учреждения (образовательных и научно-исследовательских, культурных и воспитательных, медицинских и спортивных и т. п.).
Учреждение не вправе само создавать другие юридические лица, ибо это означало бы незаконное распоряжение имуществом собственника (если только речь не идет о доходах от разрешенной ему предпринимательской деятельности и приобретенном за счет этого имуществе, получающем особый правовой режим).
В отличие от всех других видов юридических лиц учреждения отвечают перед своими кредиторами не всем своим имуществом, а только имеющимися у них денежными средствами.
Форма собственности, на которой основывается деятельность – право оперативного управления.
Право оперативного управления – особая разновидность вещных прав в гражданском законодательстве РФ. По объему правомочий значительно уступает праву собственности и праву хозяйственного ведения. В соответствии с ГК РФ субъектами правом оперативного управления могут быть только казенное предприятие и учреждение. Эти юридические лица в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества – права владения, пользования и распоряжения им. При этом собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если же в соответствии с учредительными документами ему предоставлено право осуществлять коммерческую деятельность, то полученные от нее доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Глава 2. Анализ структуры организации, изучение функций управленческих и иных подразделений.
2.1. Изучение организационной струк
Территориальный орган имеет линейно-
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (рис. 1).
Д- директор; ФН - функциональный начальники;
ФП - функциональные
подразделения; ОП - подразделения основного
производства.
Рис. 1. Линейно-функциональная структура управления
Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 1 функциональные начальники составляют штаб директора).
2.2. Анализ распределения
Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Росстата. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган функций.
Руководитель территориального органа представляет отчетность территориального органа, а также осуществляет контроль над деятельностью территориального органа в установленном порядке.
Руководитель территориального органа: