Понятие инфраструктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Рыночную инфраструктуру характеризуют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка.
В основе выделения инфраструктуры как крупной сферы экономики лежит различие между особенными и общими условиями производства. К особенным условиям относятся конкретные формы технологического прогресса, присущие в отдельности каждому виду производства, будь оно промышленным или сельскохозяйственным. К общим условия относятся те, без которых не может эффективно функционировать ни одно производство и нормально проживать население. Они не связаны с конкретными видами производства и как бы создают фундамент для всей экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ...docx

— 931.14 Кб (Скачать файл)

Чтобы рассчитать этот показатель, необходимо найти  частные (внутригрупповые) дисперсии: .

Рассчитаем  межгрупповую дисперсию. Межгрупповая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, вызываемую фактором, положенным в основание  группировки:          

Общая дисперсия  характеризует вариацию результативного  признака, которая зависит от всех условий, влияющих на совокупность. В  данном случае она характеризует  вариацию прибыли под воздействием всех факторов в данной совокупности.

Коэффициент детерминации определяется по формуле:

     

 Этот  показатель покажет, насколько  процентов вариация прибыли от  реализации продукции обусловлена  вариацией выручки.

Эмпирическое  корреляционное отношение характеризует тесноту связи между результативным и факторным признаками:             

На  основе этого показателя делается вывод  о тесноте связи между признаками.

3.3Методика выполнения компьютерных расчётов

 

Все расчеты  выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных  таблиц  MS Excel в среде Windows.

1. Ранжирование по выпуску продукции проводится с помощью команды Данные – Сортировка. Расположение на рабочем листе Excel ранжированного ряда представлено на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Расположение на рабочем листе Excel ранжированного ряда

Расположение  на рабочем листе Excel расчетных формул, а так же результаты вычислений величины интервала и границ всех интервалов представлены в Приложении Б.

Расположение  на рабочем листе Excel расчетных формул, а так же итоговая таблица аналитической группировки представлены в Приложении В.

2. Расположение на рабочем листе Excel расчетных формул, а так же результаты вычислений по данному пункту представлены в приложении Г.

3.4 Анализ результатов статистических компьютерных расчётов

 

По результатам  аналитической группировки 30 сельскохозяйственных предприятий можно сделать следующие  выводы:

- минимальный размер выручки от реализации продукции и услуг составил 486106 тыс. руб. Такой размер выручки был у ЗАО "АПК ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД". Максимальный же размер этого показателя оказался у предприятия №1 ОАО "ОМСКИЙ БЕКОН" (2021331 тыс. руб.).

- величина интервала составила 307045 тыс. руб., исходя из этого, определены такие группы предприятий по выручке от реализации продукции: 1) от  486106 до 793151 тыс. руб.;2) от 793151 до 1100196 тыс. руб.; 3) от 1100196 до 1407241 тыс. руб.; 4) от 1407241 до 1714286 тыс. руб.;5) от 1714286 до 2021331 тыс. руб.

-  к первой группе предприятий по выручке относится 11 предприятий, следовательно, это самая многочисленная группа, имеющая наибольшую частоту. Ко второй и третьей группам относится одинаковое число сельскохозяйственных организаций – 7. К четвёртой группе по выручке относится 4 предприятия, а к пятой - всего 1. Это предприятие № 1, которое имеет максимальный уровень выручки из всех 30 предприятий. По численности групп можно сказать, что в данной совокупности преобладают предприятия с меньшим уровнем выручки, т.е. распределение неравномерно.

- прибыль от реализации продукции в каждой группе представляет собой сумму прибыли тех предприятий, которые относятся к данной группе. Например, в первой группе сумма прибыли составила 1929656 тыс. руб., а в последней – 660725 тыс. руб. Но по этому показателю сделать вывод нельзя, т.к. количество предприятий в группах различно. Чтобы проанализировать, как изменяется величина прибыли от реализации продукции и услуг сельскохозяйственных предприятий, нужно найти среднее значение этого показателя на группу.

- если в первой группе прибыль составила в среднем 175423,273 тыс. руб. на одно предприятие, то в последней – 660725 тыс. руб.. Таким образом,   между выручкой от реализации продукции и услуг  и уровнем прибыли от реализации существует прямая корреляционная связь, т.к. с ростом выручки от группы к группе растёт средний уровень прибыли на каждое предприятие.

- по расчётам, полученным во втором пункте, можно сделать вывод, что связь между факторами тесная, т.к. эмпирическое корреляционное отношение = 0,8193. Следовательно,  объём выручки от реализации продукции существенно влияет на прибыль предприятия. Коэффициент детерминации = 0,6712, значит на 67,12% вариация прибыли обусловлена различиями в размере выручки от реализации продукции и услуг. Соответственно на 32,88% она обусловлена влиянием прочих факторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночная  инфраструктура облегчает осуществление  товарообменных операций, юридический  и экономический контроль над  ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.

В изучении рыночной инфраструктуры большое практическое значение имеют статистические методы анализа.

Группировка — это распределение  единиц совокупности по группам в  соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.

Обязательно при группировке  используют характеристику, по которой будет проводиться эта группировка - группировочный признак. Для того чтобы отделить одну группу от другой применяют интервалы группировки. Расчленение совокупностей единиц по группам производятся:

1. По одному признаку, т.е. простая  группировка (монотетическая);

2. По   двум   или более   признакам,    т.е.     сложная      группировка  (комбинационная, политетическая).

По сравнению с простыми комбинационные группировки обладают дополнительными аналитическими свойствами.

Курсовая работа показала, что значение статистической группировки состоит  в обобщении данных. Группировка  позволяет представить данные в  компактном, обозримом виде. Кроме  того, она создает основу для последующей  сводки и анализа данных.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Богородская  Н.А. Статистика финансов: учебное  пособие/Н.А.Богородская. – М.: ООО  Фирма «Благовест-В», 2005.-248с.

  1. Воронин В.Ф. Статистика: учебное пособие для вузов/В.Ф.Воронин,Ю.В. Жильцова . – М.:Экономистъ, 2004.-301с.
  2. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов/В.М.Гусаров. – М.: ЮНИТИ–ДАТА, 2001.-464с.
  3. Елисеева И. И. Социальная статистика: учебник/И.И.Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 480с.
  4. Елисеева И.И., Силаева С.А. Пратикум по макроэкономической статистике: учебное пособие /И.И.Елисеева,С.А.Силаева.-М.: ТК Велби, изд. «Проспект»,  2004г. – 288с.
  5. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов/под редакцией М.Г. Назарова.- М.: Финстатинформ, 2002. – 304 с.
  6. Микроэкономическая статистика: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004.-544с.
  7. Октябрьский П.Я. Статистика: учебник/П.Я.Октябрьский. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 328 с.
  8. Практикум по статистике: учебное пособие для вузов/под ред.В.М. Симчеры/ ВЗФЭИ. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 1999г.-259с.
  9. Салин В.Н. Социально-экономическая статистика: учебник/В.Н.Салин, Е.П.Шпаковская . – М.: Юрист, 2004. – 367 с.
  10. Статистика: курс лекций/ Л.П.Харченко , В.Г.Долженкова , В.Г.Ионин и др.; под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1996.-310с.
  11. Статистика: учебник / под ред. В.С. Мхитаряна. – М.: Экономистъ, 2005.-671с.
  12. Забродская Н.Г. Экономика и статистика предприятия: учебное пособие / Н.Г. Забродская. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005.-352с.
  13. Экономика и статистика фирм: учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.-288с.
  14. Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34866

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

30 наиболее крупных и эффективных  сельскохозяйственных предприятий  входящих в Клуб "Агро-300"


 

«Таблица А.1»

№ п/п

Республика, край,область

Наименование хозяйства

Показатели по которым определялся  рейтинг

Выручка от реализации продукции и  услуг,тыс.руб

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1

Омская область

ОАО "ОМСКИЙ БЕКОН"

2021331

660725

2

Краснодарский край

ЗAO "AГPOKOMПЛEKC"

1699226

408445

3

Белгородская область

ООО "БЕЛГОРОДСКИЕ ГРАНУЛИРОВАННЫЕ  КОРМА"

1588872

358780

4

Ленинградская область

ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА "СЕВЕРНАЯ"

1634186

321614

5

Красноярский край

ООО "ПТИЦЕФАБРИКА "СИБИРСКАЯ ГУБЕРНИЯ"

1207825

443687

6

Челябинская область

ООО Ариант

1209312

399146

7

Ленинградская область

ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА ЛОМОНОСОВСКАЯ"

1396013

320800

8

Иркутская область

ОАО "БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ"

1189929

330963

9

Московская область

ЗАО "АГРОКОМБИНАТ "МОСКОВСКИЙ"

1223490

264579

10

Ленинградская область

ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА РОСКАР"

1285419

213022

11

Челябинская область

ООО "РАВИС-ПТИЦЕФАБРИКА СОСНОВСКАЯ"

1023852

259853

12

Свердловская область

ОГУП ПТИЦЕФАБРИКА "РЕФТИНСКАЯ"

1249772

165799

13

Пензенская область

ОАО ПТИЦЕФАБРИКА "ВАСИЛЬЕВСКАЯ"

814866

228876

14

Республика Мордовия

ОАО "АГРОФИРМА "ОКТЯБРЬСКАЯ"

785745

216627

15

Московская область

ЗАО "ПЕТЕЛИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА"

861673

181415

16

Свердловская область

ОГУП "ПТИЦЕФАБРИКА "СВЕРДЛОВСКАЯ"

1096602

163137

17

Липецкая область

ООО "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК ИНВЕСТ"

1497164

119850

18

Красноярский край

ЗАО "НАЗАРОВСКОЕ"

698455

258706

19

Московская область

ЗАО "ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР"

1016907

165201

20

Томская область

ЗАО "СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА"

733798

210909

21

Тюменская область

ОАО "ТЮМЕНСКИЙ БРОЙЛЕР"

1090384

150765

22

Тюменская область

ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА "БОРОВСКАЯ"

1096792

129412

23

Оренбургская область

ЗАО "ОРЕНБУРГСКИЙ БРОЙЛЕР"

672870

162858

24

Удмуртская Республика

ОАО "ВОСТОЧНЫЙ"

737942

127495

25

Краснодарский край

ЗAO "AГPOФИPMA "ЮЖHAЯ"

503263

221545

26

Белгородская область

КЛХ ИМ ФРУНЗЕ

517467

191714

27

Нижегородская область

ОАО АГРОФИРМА "СЕЙМОВСКАЯ"

590801

135926

28

Белгородская область

ООО "БЕЛГОРОД-СЕМЕНА"

526049

140527

29

Новгородская область

ЗАО "АПК ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД"

486106

169764

30

Челябинская область

АОЗТ "ПТИЦЕФАБРИКА ЧЕЛЯБИНСКАЯ"

757106

93585


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Интервалы выручки  от реализации продукции

 

«Рисунок Б.1»

 

 

Формулы для  расчёта интервалов

«Рисунок Б.2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

Итоговая  таблица аналитической группировки

 

«Рисунок В.1»

 

 

Формульный  вид итоговой таблицы

«Рисунок В.2»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

 

Итоги расчётов по пункту 2 в формате Excel

«Рисунок Г.1»

 

 

 

«Рисунок Г.2»

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение  приложения Г

 

 

 

Формульный  вид листа MS Excel при расчёте пункта 2

 

«Рисунок Г.3»

 

 

 

«Рисунок Г.4»

 

 

 

Окончание приложения Г

 

«Рисунок Г.5»

 

 

 


Информация о работе Понятие инфраструктуры рынка