Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа
Рыночную инфраструктуру характеризуют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка.
В основе выделения инфраструктуры как крупной сферы экономики лежит различие между особенными и общими условиями производства. К особенным условиям относятся конкретные формы технологического прогресса, присущие в отдельности каждому виду производства, будь оно промышленным или сельскохозяйственным. К общим условия относятся те, без которых не может эффективно функционировать ни одно производство и нормально проживать население. Они не связаны с конкретными видами производства и как бы создают фундамент для всей экономики.
Чтобы рассчитать этот показатель, необходимо найти частные (внутригрупповые) дисперсии: .
Рассчитаем
межгрупповую дисперсию. Межгрупповая
дисперсия характеризует
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, которая зависит от всех условий, влияющих на совокупность. В данном случае она характеризует вариацию прибыли под воздействием всех факторов в данной совокупности.
Коэффициент детерминации определяется по формуле:
Этот
показатель покажет, насколько
процентов вариация прибыли от
реализации продукции
Эмпирическое корреляционное отношение характеризует тесноту связи между результативным и факторным признаками:
На основе этого показателя делается вывод о тесноте связи между признаками.
Все расчеты выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
1. Ранжирование по выпуску продукции проводится с помощью команды Данные – Сортировка. Расположение на рабочем листе Excel ранжированного ряда представлено на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Расположение на рабочем листе Excel ранжированного ряда
Расположение на рабочем листе Excel расчетных формул, а так же результаты вычислений величины интервала и границ всех интервалов представлены в Приложении Б.
Расположение на рабочем листе Excel расчетных формул, а так же итоговая таблица аналитической группировки представлены в Приложении В.
2. Расположение на рабочем листе Excel расчетных формул, а так же результаты вычислений по данному пункту представлены в приложении Г.
По результатам
аналитической группировки 30 сельскохозяйственных
предприятий можно сделать
- минимальный размер выручки от реализации продукции и услуг составил 486106 тыс. руб. Такой размер выручки был у ЗАО "АПК ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД". Максимальный же размер этого показателя оказался у предприятия №1 ОАО "ОМСКИЙ БЕКОН" (2021331 тыс. руб.).
- величина интервала составила 307045 тыс. руб., исходя из этого, определены такие группы предприятий по выручке от реализации продукции: 1) от 486106 до 793151 тыс. руб.;2) от 793151 до 1100196 тыс. руб.; 3) от 1100196 до 1407241 тыс. руб.; 4) от 1407241 до 1714286 тыс. руб.;5) от 1714286 до 2021331 тыс. руб.
- к первой группе предприятий по выручке относится 11 предприятий, следовательно, это самая многочисленная группа, имеющая наибольшую частоту. Ко второй и третьей группам относится одинаковое число сельскохозяйственных организаций – 7. К четвёртой группе по выручке относится 4 предприятия, а к пятой - всего 1. Это предприятие № 1, которое имеет максимальный уровень выручки из всех 30 предприятий. По численности групп можно сказать, что в данной совокупности преобладают предприятия с меньшим уровнем выручки, т.е. распределение неравномерно.
- прибыль от реализации продукции в каждой группе представляет собой сумму прибыли тех предприятий, которые относятся к данной группе. Например, в первой группе сумма прибыли составила 1929656 тыс. руб., а в последней – 660725 тыс. руб. Но по этому показателю сделать вывод нельзя, т.к. количество предприятий в группах различно. Чтобы проанализировать, как изменяется величина прибыли от реализации продукции и услуг сельскохозяйственных предприятий, нужно найти среднее значение этого показателя на группу.
- если в первой группе прибыль составила в среднем 175423,273 тыс. руб. на одно предприятие, то в последней – 660725 тыс. руб.. Таким образом, между выручкой от реализации продукции и услуг и уровнем прибыли от реализации существует прямая корреляционная связь, т.к. с ростом выручки от группы к группе растёт средний уровень прибыли на каждое предприятие.
- по расчётам, полученным во втором пункте, можно сделать вывод, что связь между факторами тесная, т.к. эмпирическое корреляционное отношение = 0,8193. Следовательно, объём выручки от реализации продукции существенно влияет на прибыль предприятия. Коэффициент детерминации = 0,6712, значит на 67,12% вариация прибыли обусловлена различиями в размере выручки от реализации продукции и услуг. Соответственно на 32,88% она обусловлена влиянием прочих факторов.
Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.
В изучении рыночной инфраструктуры большое практическое значение имеют статистические методы анализа.
Группировка — это распределение единиц совокупности по группам в соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.
Обязательно при группировке используют характеристику, по которой будет проводиться эта группировка - группировочный признак. Для того чтобы отделить одну группу от другой применяют интервалы группировки. Расчленение совокупностей единиц по группам производятся:
1. По одному признаку, т.е. простая группировка (монотетическая);
2. По двум или более признакам, т.е. сложная группировка (комбинационная, политетическая).
По сравнению с простыми комбинационные группировки обладают дополнительными аналитическими свойствами.
Курсовая работа показала, что значение статистической группировки состоит в обобщении данных. Группировка позволяет представить данные в компактном, обозримом виде. Кроме того, она создает основу для последующей сводки и анализа данных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Богородская Н.А. Статистика финансов: учебное пособие/Н.А.Богородская. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2005.-248с.
30
наиболее крупных и |
«Таблица А.1»
№ п/п |
Республика, край,область |
Наименование хозяйства |
Показатели по которым определялся рейтинг | |
Выручка от реализации продукции и услуг,тыс.руб |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | |||
1 |
Омская область |
ОАО "ОМСКИЙ БЕКОН" |
2021331 |
660725 |
2 |
Краснодарский край |
ЗAO "AГPOKOMПЛEKC" |
1699226 |
408445 |
3 |
Белгородская область |
ООО "БЕЛГОРОДСКИЕ ГРАНУЛИРОВАННЫЕ КОРМА" |
1588872 |
358780 |
4 |
Ленинградская область |
ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА "СЕВЕРНАЯ" |
1634186 |
321614 |
5 |
Красноярский край |
ООО "ПТИЦЕФАБРИКА "СИБИРСКАЯ ГУБЕРНИЯ" |
1207825 |
443687 |
6 |
Челябинская область |
ООО Ариант |
1209312 |
399146 |
7 |
Ленинградская область |
ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА ЛОМОНОСОВСКАЯ" |
1396013 |
320800 |
8 |
Иркутская область |
ОАО "БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ" |
1189929 |
330963 |
9 |
Московская область |
ЗАО "АГРОКОМБИНАТ "МОСКОВСКИЙ" |
1223490 |
264579 |
10 |
Ленинградская область |
ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА РОСКАР" |
1285419 |
213022 |
11 |
Челябинская область |
ООО "РАВИС-ПТИЦЕФАБРИКА СОСНОВСКАЯ" |
1023852 |
259853 |
12 |
Свердловская область |
ОГУП ПТИЦЕФАБРИКА "РЕФТИНСКАЯ" |
1249772 |
165799 |
13 |
Пензенская область |
ОАО ПТИЦЕФАБРИКА "ВАСИЛЬЕВСКАЯ" |
814866 |
228876 |
14 |
Республика Мордовия |
ОАО "АГРОФИРМА "ОКТЯБРЬСКАЯ" |
785745 |
216627 |
15 |
Московская область |
ЗАО "ПЕТЕЛИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА" |
861673 |
181415 |
16 |
Свердловская область |
ОГУП "ПТИЦЕФАБРИКА "СВЕРДЛОВСКАЯ" |
1096602 |
163137 |
17 |
Липецкая область |
ООО "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК ИНВЕСТ" |
1497164 |
119850 |
18 |
Красноярский край |
ЗАО "НАЗАРОВСКОЕ" |
698455 |
258706 |
19 |
Московская область |
ЗАО "ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР" |
1016907 |
165201 |
20 |
Томская область |
ЗАО "СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА" |
733798 |
210909 |
21 |
Тюменская область |
ОАО "ТЮМЕНСКИЙ БРОЙЛЕР" |
1090384 |
150765 |
22 |
Тюменская область |
ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА "БОРОВСКАЯ" |
1096792 |
129412 |
23 |
Оренбургская область |
ЗАО "ОРЕНБУРГСКИЙ БРОЙЛЕР" |
672870 |
162858 |
24 |
Удмуртская Республика |
ОАО "ВОСТОЧНЫЙ" |
737942 |
127495 |
25 |
Краснодарский край |
ЗAO "AГPOФИPMA "ЮЖHAЯ" |
503263 |
221545 |
26 |
Белгородская область |
КЛХ ИМ ФРУНЗЕ |
517467 |
191714 |
27 |
Нижегородская область |
ОАО АГРОФИРМА "СЕЙМОВСКАЯ" |
590801 |
135926 |
28 |
Белгородская область |
ООО "БЕЛГОРОД-СЕМЕНА" |
526049 |
140527 |
29 |
Новгородская область |
ЗАО "АПК ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД" |
486106 |
169764 |
30 |
Челябинская область |
АОЗТ "ПТИЦЕФАБРИКА ЧЕЛЯБИНСКАЯ" |
757106 |
93585 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Интервалы выручки от реализации продукции
«Рисунок Б.1»
Формулы для расчёта интервалов
«Рисунок Б.2»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Итоговая
таблица аналитической
«Рисунок В.1»
Формульный вид итоговой таблицы
«Рисунок В.2»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Итоги расчётов по пункту 2 в формате Excel
«Рисунок Г.1»
«Рисунок Г.2»
Продолжение приложения Г
Формульный вид листа MS Excel при расчёте пункта 2
«Рисунок Г.3»
«Рисунок Г.4»
Окончание приложения Г
«Рисунок Г.5»