Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:44, курсовая работа
Целью исследования является теоретическое обоснование концепции информационного обеспечения управления экономикой и социальной сферой субъекта РФ на основе формирования региональной статистической информационно-аналитической системы.
Предметом исследования является информационные и коммуникационные технологии.
Объект исследования – регионы РФ.
Основными задачами курсовой работы является:
- изучить теоретические основы;
- провести статистическую группировку;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения информационных и коммуникационных технологий…..5
1.1.Понятие информационных и коммуникационных технологий………...5
1.2.Классификация видов информационных и коммуникационных технологий………………………………………………………………………8
1.3. Методы статистического изучения социально экономического явления.10
ГЛАВА 2. «РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ»……………………………………………12
- Задание 1……………………………………………………………………….12
- Задание 2……………………………………………………………………….22
- Задание 3……………………………………………………………………….25
- Задание 4……………………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. «АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»…34
3.1. Метод статистических группировок…………………………………….34
3.2. Индексный метод………………………………………………………….38
3.3. Метод динамики……………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..45
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
государственное БЮДЖЕТНОЕ высшего пРофессионального образования российский государственный имени
К.А. Тимирязева |
Калужский филиал
Кафедра экономики и статистики
Курсовая работа
по статистике на тему:
«Статистико-экономический анализ информационных и коммуникационных технологий»
Выполнил: студент 34 группы
экономического факультета
Шишова Е.А.
Проверил: ст. преподаватель Трутнева Н.Ю.
Калуга,2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения информационных и коммуникационных технологий…..5
1.1.Понятие информационных и коммуникационных технологий………...5
1.2.Классификация видов
информационных и
1.3. Методы статистического изучения социально экономического явления.10
ГЛАВА 2. «РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ»……………………………………………12
- Задание 1………………………………………………………
- Задание 2………………………………………………………
- Задание 3………………………………………………………
- Задание 4………………………………………………………
ГЛАВА 3. «АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»…34
3.1. Метод статистических группировок…………………………………….34
3.2. Индексный метод………………………………………
3.3. Метод динамики…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной трансформации
и модернизации российской экономики,
проведения административной реформы
актуальной задачей экономической
науки становится разработка механизмов
информационного обеспечения и
аналитического сопровождения решений
по управлению развитием региона, принимаемых
органами законодательной и
В XXI веке роль информации становится
все более значимой. Это вызвано
глобальными процессами в мировом
хозяйстве, развитием информационно-
Целью исследования является теоретическое обоснование концепции информационного обеспечения управления экономикой и социальной сферой субъекта РФ на основе формирования региональной статистической информационно-аналитической системы.
Предметом исследования является информационные и коммуникационные технологии.
Объект исследования – регионы РФ.
Основными задачами курсовой работы является:
- изучить теоретические основы;
- провести статистическую группировку;
- провести динамический анализ;
Для решения этих задач в курсовой работе использовались различные методы: метод статистической группировки, индексный метод, метод динамики.
В качестве источников литературы были использованы: учебники и учебные пособия; научная и методическая литература.
Курсовой работа размещен на 47 страницах, включает 16 таблиц, 10 рисунков и 1 приложение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1.Понятие информационных и коммуникационных технологий
В настоящее время в
Российской Федерации происходит массовое
внедрение информационно-
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Современные представления о реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают в первую очередь концепцию «электронного правительства» на всех уровнях власти: федеральной, региональной и муниципальной. В настоящее время развитие информационной инфраструктуры – ключевой параметр региональной экономики (определяемый как инфономика), оцениваемый потенциальным инвестором при капиталовложениях в экономику региона.
Процессы информатизации
современного общества и тесно связанные
с ними процессы информатизации всех
форм образовательной деятельности
характеризуются процессами совершенствования
и массового распространения
современных информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ). Подобные технологии
активно применяются для
Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Информационные и
Понятие Е.И. Боброва: «В широком значении информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях. В производственном аспекте ИКТ - это совокупность технологических процессов, реализованных на базе программно-технических средств, информационных и кадровых ресурсов, интегрированных для поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации и предоставления продуктов и услуг для удовлетворения информационных потребностей». [2]
Л.Б. Краснова считает, что информационная технология представляет собой «процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)». При этом она подчеркивает, что информационные технологии представляют собой совокупность аппаратного обеспечения - технических средств управления информационными ресурсами, комплекса программных средств и организационно-методического обеспечения. [3]
Анализируя вышеизложенное,
следует отметить, что приведенное
определение Е.И. Бобровой относит
к ИКТ не только компьютерные, но
и телекоммуникационные технологии,
расширяя это понятие. Несомненно, она
права, однако наиболее проблемным вопросом
в использовании ИКТ в
1.2.Классификация видов информационных и коммуникационных технологий
В настоящее время классификация ИКТ проводится по следующим признакам:
- способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС);
- степени охвата задач управления;
- классам реализуемых технологических операций;
- типу пользовательского интерфейса;
- вариантам использования сети ЭВМ;
- обслуживаемой предметной области и др.
1) По способу реализации ИКТ делятся на традиционные и современные ИКТ. Традиционные ИКТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИКТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
2) По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.
В первом случае электронная
обработка данных выполняется с
использованием ЭВМ без пересмотра
методологии и организации
Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе относятся ИКТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ (ППП), составления бизнес-планов.
3) По классу реализуемых технологических операций ИКТ подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.
4) По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИКТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная ИКТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме. В отличие от пакетной диалоговая ИКТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.
5) По обслуживаемым предметным областям ИКТ подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др. [4]
1.3.Методы статистического изучения социально - экономического явления
Методы статистического изучения: метод статистической группировки, индексный метод, метод динамики.
Под группировкой понимают расчленение единиц статистической совокупности на группы, однородные в каком-либо существенном отношении, и характеристику таких групп системой показателей в целях выделения типов явлений, изучения структуры и взаимосвязей.
Группировка является аналитико-синтетическим процессом. Выделенные при группировке однородные части, отличающиеся друг от друга качеством или условиями своего развития, детально изучаются. После этого решается синтетическая задача - отражение процесса в целом, т.е. характеристика соотношения между выделенными группами.
Причины, обусловливающие
необходимость проведения группировок
и определяющие её место в системе
статистических методов, кроются в
своеобразии объекта
Итак, группировки являются важнейшим статистическим методом обобщения данных, основой для правильного исчисления статистических показателей. [5]
Важное значение в статистических исследованиях имеет индексный метод. Полученные на его основе данные используются для характеристики развития анализируемых показателей во времени, изучения структуры и т.д.
Индексами в статистике называют сложные показатели, характеризующие среднее изменение явления, состоящего из непосредственно несоизмеримых элементов. Индексы используют для сравнения, как сложных совокупностей, так и отдельных единиц. [6]
Информация о работе Статистико-экономический анализ информационых и коммуникационных технологий