Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:13, дипломная работа
Цель работы: проанализировать PR-кампании ОАО «Газпром».
Задачи:
• Исследовать определение, виды и этапы PR-кампаний;
• Рассмотреть основную деятельность ОАО «Газпром»;
• Проанализировать несколько PR-кампаний ОАО «Газпром»;
• Разработать PR-кампанию для ОАО «Газпром».
ОАО «Газпром» владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 159,5 тыс. км. На обслуживании 165 дочерних газораспределительных организаций «Газпрома» находится 445,3 тыс. км распределительных газопроводов, обеспечивающих транспортировку 164,3 млрд куб. м природного газа.
«Газпром» экспортирует газ в страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2008 году объем продаж в страны дальнего зарубежья достиг 184,4 млрд куб. м, в страны СНГ и Балтии – 96,5 млрд куб. м.
Одной из стратегических целей «Газпрома» является повышение надежности поставок газа европейским потребителям. С этой целью «Газпром» является инициатором реализации новых газотранспортных проектов«Северный поток» и «Южный поток», которые позволят не только диверсифицировать маршруты экспорта российского газа, но и обеспечить дополнительные возможности для увеличения экспорта газа.
«Газпром» реализует
поэтапную стратегию
Приоритетным направлением деятельности «Газпрома» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
По поручению Правительства РФ »
Развитие нефтяного бизнеса и
Стратегия развития нефтяного бизнеса
В электроэнергетике определены следующие стратегические цели: диверсификация рисков тарифного регулирования, оптимизация топливного баланса и достижение синергетического эффекта от совмещения газового и электроэнергетического видов бизнеса.
«Газпром» в своей деятельности руководствуется принципом строгого соблюдения норм международного и российского природоохранного законодательства. В компании утверждены Экологическая политика и Перечень первоочередных мероприятий по охране окружающей среды на период до 2010 года.
Результатами практической реализации Экологической политики должны стать снижение издержек и повышение эффективности использования ресурсов, минимизация удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация корпоративной системы управления охраной окружающей среды, обеспечение сбалансированного инновационного развития ОАО «Газпром», сочетающего в себе расширение производства с современными и эффективными подходами к охране окружающей среды.
Крупнейшим социально ориентированным
Охрана окружающей среды – один из главных принципов повседневной деятельности «Газпрома».
Средняя капитализация ОАО «Газпром» в 2008 году снизилась на 7% и составила 241,1 млрд долл. (259 млрд долл. – в 2007 году.). Несмотря на падение капитализации в 2008 году, ОАО «Газпром» в этот период занимало лидирующее место по уровню рыночной капитализации среди европейских компаний и входило в десятку крупнейших энергетических компаний мира по данному показателю.
Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов и созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и душевного благополучия людей.
Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.
В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. «Газпром» неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций.
Из года в год «Газпром» наращивает свое участие в проектах, направленных на усиление социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др.
Компания твердо соблюдает свои налоговые обязательства, ежедневно принося российскому бюджету более 1,5 млрд рублей. Кроме того, «Газпром» последовательно осуществляет газификацию населенных пунктов РФ, обеспечивая доступ голубого топлива в более чем 300 не газифицированных населенных пунктов в год.
Спонсорская и благотворительная
Уже стали традиционными
Уже много лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью и другими конфессиями, направленное на возрождение духовных и религиозных традиций.
В 2008 г. «Газпромом»
оказана помощь по восстановлению памятников
архитектуры и культуры, таких
как Ново-Иерусалимский
В русле сохранения российских просветительских и культурных традиций при поддержке ОАО «Газпром» и его зарубежных партнеров-компаний «ЭНИ» и «ОМФау» – в Государственной Третьяковской галерее был организован цикл концертов «Шедевры в окружении шедевров» – музыкально-поэтических выступлений с участием Трио им. С.В.Рахманинова, итальянских и немецких музыкантов, российских режиссеров и артистов.
В целях содействия нравственному и эстетическому развитию, воспитанию корпоративной культуры организован Фестиваль искусств ОАО «Газпром» и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (КННК).
При поддержке ОАО «Газпром» в 2008 г. проведены такие важные мероприятия в области культуры, как концерт, посвященный дню рождения С.Т. Рихтера, концерты В. Спивакова, Н. Петрова, О. Бородиной, ансамбля народного танца им. И. Моисеева.
В 2008 г. «Газпромом» выделены средства на поддержание Вечного огня в российских городах-героях Туле, Волгограде, Новороссийске, а также белорусском городе-герое Минске. Оказана помощь мемориальному комплексу «Брестская крепость-герой» (Республика Беларусь).
Для сохранения традиций многонациональной культуры России, популяризации народного творчества и воспитания корпоративной культуры с 2005 г. «Газпром» проводит корпоративный фестиваль «Факел», в котором участвуют самодеятельные творческие коллективы дочерних обществ и партнеров «Газпрома». Впервые в 2007 г. фестиваль стал международным - выступления лауреатов «Факела» и победителей фестиваля искусств Китайской национальной нефтегазовой корпорации с успехом прошли в Китае и в России. В 2007 г. в фестивале приняли участие более 3 тыс. человек.
В Компании ежегодно проводится Литературный фестиваль «Факел», основная задача которого – приобщение работников «Газпрома» и членов их семей к творческому процессу создания литературных произведений при участии профессиональных литераторов.
«Газпром» активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций и фондов, среди которых Высший инженерный совет Российской Федерации, Неправительственный экологический фонд им. В.И.Вернадского и др. При поддержке «Газпрома» ежегодно присуждается Международная премия «Глобальная энергия» – за значительные открытия, изобретения и разработки в области энергетики. Традиционно реализуются совместные проекты с РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, направленные на поддержку и развитие отечественного образования. «Газпром» уделяет особое внимание развитию спорта, поддержке здорового образа жизни, активно взаимодействует с Федеральным агентством по физической культуре и спорту и спортивными федерациями.
В Компании ежегодно проводятся летняя и зимняя и Спартакиады дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», являющиеся составляющей политики ОАО «Газпром» в сфере поддержки спорта и физической культуры в России.
В 2008 г. «Газпром» участвовал в организации и содействовал проведению многих массовых соревнований, среди которых такие известные, как «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч», «Мемориал братьев Знаменских» и др.
«Газпром» является постоянным спонсором Футбольного клуба «Зенит», теннисного турнира «Санкт-Петербург оупен», ежегодно принимает финансовое участие в проведении соревнований по художественной гимнастике, волейболу, шахматам.
Компания традиционно поддерживает
различные национальные спортивные федерации,
спортивные команды и отдельных (как уже состоявшихся так и начинающих)
спортсменов, а также ветеранов спорта.
«Газпром» не жалеет
средств на укрепление собственного
имиджа: траты монополии на рекламу,
спонсорство и
Российские нефтегазовые компании свои PR-бюджеты не раскрывают. Лишь экс-президент ЮКОСа Михаил Ходорковский в 2003 г. признался, что в 2001-2002 гг. на формирование имиджа и поддержку репутации ЮКОСа было потрачено $300 млн. Но PR-бюджет «Газпрома» выделяется даже на фоне крупных западных компаний. Royal Dutch/Shell в 2005 г. потратила на PR-деятельность в Великобритании около $4,8 млн, Chevron за тот же период израсходовала на PR в Соединенном Королевстве всего $450 000. Правда, глобальный PR-бюджет нефтегазовой компании BP на 2006 г. находится на том же уровне, что и у «Газпрома»: по данным агентства Nielsen Media Research, он составляет $150 млн.
«Мы стремимся стать глобальной энергетической компанией, и нам необходимо тратить на поддержку имиджа», – объясняет сотрудник монополии. Кроме того, реклама и спонсорство – это часть социальной нагрузки, признается он. «Газпром» по-прежнему планируeт потратить существенную часть бюджета на поддержку НТВ, уточнил другой менеджер. К тому же концерн финансирует футбольный клуб «Зенит» и много лет спонсирует сборную России по художественной гимнастике.
ОАО «Газпром» никогда не ставил перед собой просто утилитарную цель – добиваться максимальной прибыли, хотя она соответствует основной задаче любого акционерного общества. «Газпром» возложил на себя миссию быть одним из факторов сохранения стабильности в России, роста ее экономического потенциала, повышения уровня жизни населения, обеспечения его социальной защищенности.
Информация о работе PR-кампания для коммерческой организации (на примере ОАО «Газпром»)