Анализ управления денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Правильное установление цен на страховые продукты определяет экономическое «лицо» страховой отрасли в целом и страховой организации в частности. Научный подход к формированию цен во многом определяет успех страхового предпринимательства, прямо влияет на получение прибыли от реализации страховых продуктов о оказания страховых услуг, активность на страховом рынке и удовлетворенность страхователей.
Цена - это денежное выражение стоимости страховых продуктов в соответствии с затратами труда, финансов, времени на разработку и реализацию. Цена - денежная сума, которую страхователь согласен заплатить за единицу страховой защиты имущественных интересов. Это количественное соотношение конкретного спроса и предложения.

Содержание

Введение
1. Цены как инструмент страхового маркетинга…………………………5
2. Стратегия и тактика ценовой политике в страховом бизнесе……….10
3. Маркетинговые факторы ценообразования…………………………..12
4. Тарифная политика страховщика……………………………………..18
5. Сущность страховых тарифов. Актуарные расчеты…………………20
6. Модели ценообразования на страховые продукты…………………..25
7. Варианты особенностей реализации принципа наивысшего доверия при возмещении страхового ущерба…………………………………………..34
Список используемой литературы……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ управления денежными потоками.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Анализ эффективности продаж»

специальности   «Страховое дело»

по теме: «Анализ управления денежными потоками»

 

 

 

 

 

Выполнила:студентка

                     

 

 

 

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цены  как инструмент страхового маркетинга…………………………5

2. Стратегия  и тактика ценовой политике  в страховом бизнесе……….10

3. Маркетинговые  факторы ценообразования…………………………..12

4. Тарифная  политика страховщика……………………………………..18

5. Сущность  страховых тарифов. Актуарные расчеты…………………20

6. Модели  ценообразования на страховые  продукты…………………..25

7. Варианты особенностей реализации принципа наивысшего доверия при возмещении страхового ущерба…………………………………………..34

Список используемой литературы……………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основатель трудовой теории стоимости - К. Маркс. Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт»,

В трудовой теории стоимости цена - это денежное выражение стоимости товара. Стоимость измеряется количеством общественно необходимого рабочего времени, потраченного на изготовление товара. Считается, что при росте производительности труда (в масштабе всей экономической системы страны), производства некоторого вида продукции стоимость единицы продукции должна снижаться, поскольку ее производство будет сопряжено с меньшим количеством затрат рабочего времени.

Ученые отмечают, что современные условия хозяйствования все больше приходят в противоречие с положениями трудовой теории стоимости. Доказано, что трудовая теория стоимости не может быть основой рыночного ценообразования. В тоже время она не может быть базой для прикладных исследований, поскольку оторвана от жизни.

Трудовая теория стоимости не дает и не может дать практических рецептов решения задач ценообразования. Сторонники этой теории считают, что практические задачи и не должны быть целями развития теорий. Теория - это фундаментальное представление, которое призвано объяснить суть вещей.

Нетрудовые теории стоимости (теории факторов производства, предельной полезности и т.д.) постепенно формировали теоретическую и практическую базы для конкретных прикладных исследований, особенно в сфере ценообразования. Поэтому их появление и развитие привели к существенному повороту в развитии мировой экономической мысли.

Трудовая теория стоимости не ставила перед собой цель сформировать базис для раскрытия закономерностей ценообразования, которые могут быть востребованы экономической практикой. Ее цель была в другом. При трактовке взаимосвязи трудовой стоимости с ценой ставилась цель - обосновать положение, что в основе любых цен лежат трудовые стоимости, оцененные либо непосредственно, как в простом товарном производстве, либо в превращенной форме.

Теория предельной полезности гласит «Ценность благ зависит от их редкости, от интенсивности потребности в них и количества благ, способных данную потребность удовлетворить».

Факторы, используемые для производства экономических благ, называются экономическими ресурсами. К ним относят землю труд, капитал предпринимательский талант (способность). Ограниченность в количественном отношении экономических благ возникает в первую очередь из-за ограниченности наличных ресурсов.

Ключевым понятием теории является полезность блага, под которой понимают способность экономического блага удовлетворить одну или несколько потребностей человека. Экономический субъект, рассматриваемый прежде всего как потребитель экономических благ, и его потребительским выбор ставятся в центр внимания теорией предельной полезности, из которой в дальнейшем выделились различные модификации маржинализма.

Полученные учеными данного направления результаты легли в основу рыночного ценообразования. Цена (стоимость) товара согласно данной теории определяется его ценностью для потребителя.

 

 

 

 

1. ЦЕНЫ КАК ИТСТРУМЕНТ СТРАХОВОГО  МАРКЕТИНГА

 

 

Правильное установление цен на страховые продукты определяет экономическое «лицо» страховой отрасли в целом и страховой организации в частности. Научный подход к формированию цен во многом определяет успех страхового предпринимательства, прямо влияет на получение прибыли от реализации страховых продуктов о оказания страховых услуг, активность на страховом рынке и удовлетворенность страхователей.

Цена - это денежное выражение стоимости страховых продуктов в соответствии с затратами труда, финансов, времени на разработку и реализацию. Цена - денежная сума, которую страхователь согласен заплатить за единицу страховой защиты имущественных интересов. Это количественное соотношение конкретного спроса и предложения.

Для страховщика и страхователя цена строится не только на учете (калькуляции) всех затрат на разработку и реализации страховой продукции, а отражает качество, конкурентоспособность, имидж страховщика. Цена страховой продукции на рынке выполняет ряд функций:

  • информационную – дает возможность анализировать конъюнктуру на страховом рынке, характер затрат на разработку и реализацию страховой продукции;
  • распределительную – способствует распределению и перераспределению части дохода между формами собственности, социальными группами населения как потребителей страховых продуктов;
  • посредническую – выступает посредником при обмене страховой защиты на страховые платежи;
  • регулятора страхового рынка – дает возможность воздействовать на поведение субъектов страхового рынка;
  • стимулирующую – способствует расширению страхового портфеля как в целом, так и отдельных его составляющих;
  • сбалансированности спроса и предложения – представляет регулятор спроса и предложения на страховую защиту. Например, если спрос превышает предложение, то на страховом рынке возникает краткосрочный дефицит каких-либо страховых продуктов и цена на них повышается; если предложение повышает спрос, то цена снижается;
  • учетную, показывающую, во что обходится удовлетворение конкретных потребностей в страховых продуктах.

Цены находятся под воздействием спроса и предложения, опосредуют все стадии воспроизводства и образуют систему цен, в основе которой лежит их классификация по признакам (табл.1).

 

Таблица 1. Виды цен на страховые продукты в зависимости от состояния рынка

Новый рынок сбыта

Сформировавшийся рынок сбыта

Цена «снятия сливок» - установление с самого начала продвижение на рынке нового или усовершенствованного страхового продукта высокой цены на него в расчете на потребителей, готовых купить страховую защиту по такой цене

Скользящая падающая цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения страхового рынка

Цена за внедрение продукта на рынок предполагает установление значительно более низкой цены, чем имеется на рынке аналогичные страховые продукты

Долговременная цена – цена, слабо подверженная изменениям на протяжении длительного периода времени

Психологическая цена устанавливается чуть ниже какой-нибудь круглой суммы (например, 199 тыс.руб.) и создает у страхователя чисто психологическое впечатление о более низкой цене

Цена потребительского сегмента рынка свидетельствует, что она одна и та же на виды имущественных интересов, реализуемых разным группам страхователей (в зависимости от сегментации конкурентного рынка по страхователям)


 

Каждая страховая организация проводит свою ценовую (тарифную) политику, включающую экономических и организационных мер, направленных на достижение желаемых результатов в страховом предпринимательстве. Наиболее активной частью ценовой политики является ценообразование, складывающееся под воздействием внешней и внутренней среды. Ценообразование представляет сложный многоэтапный процесс, соответствующий из нескольких этапов (рис.1).



 


 


 


 


 

 

 

Рис.1. Этапы ценообразования в страховом бизнесе

 

1. Выбор цели. В страховом предпринимательстве сосредоточенны такие цели маркетинговой ценовой политики, как выживаемость, максимизация прибыли, удержание позиций на страховом рынке. Чтобы выжить, страховые организации, оказавшиеся в затруднительном финансовом положении, прибегают к ценовым уступкам, т.е. вынуждены устанавливать относительно низкие цены в расчете на увеличение реализации страховой продукции. Максимизация прибыли обеспечивается выбором цены, выгодным использованием конъюнктуры рынка, корректировкой снижения издержек разработки и продвижения страховой продукции. Удержание по акции состоит сохранения доли на страховом рынке, качества и конкурентоспособности выпускаемой страховой продукции. Например, чем выше доля, тем больше стремление страховщика сохранить ее, в том числе за счет сокращения издержек, снижения цены на страховую продукцию.

2. Определение спроса на страховую продукцию – одно из условий реализации рыночной цены, учитывающее рыночную аксиому, что чем выше цена, тем ниже спрос. При определении величины спроса на страховой продукт страховщик проводит его оценку при разных вариантах цен и выявляет закономерность, как цена влияет на спрос. Однако спрос неоднозначно влияет на цену, так как существует чувствительность спроса к изменению цены – это коэффициент эластичности спроса ( определяется как отношение темпа прироста спроса к тепу прироста цены). Например, если незначительные колебания цены приводят к значительным изменениям количества заключаемых договоров на страховую продукцию, то спрос эластичный (коэффициент больше единицы), в противном случае спрос неэластичен( коэффициент меньше единицы).

3. Анализ издержек по разработке  и продвижению страховых продуктов. Страховщик стремиться назначить на страховые продукты такую цену, что бы она покрывала все издержки, связанные с разработкой и продвижением продуктов. Рассчитываются постоянные издержки (заработная плата, аренда помещения и др.) и переменные(изменяется при изменении объема разработки и реализации страховой продукции). По результатам анализа издержек по статьям страховщик разрабатывает мероприятия по снижению уровня издержек, связанных  с разработкой продукта и продвижением его на страховом рынке.

4. Анализ цен у конкурентов-страховщиков. Для такого анализа необходимо иметь исходную информацию, чтобы определить свое место среди конкурентов на страховом рынке. Проводится SWOT-анализ, выявляются ценовые тенденции на рынке.

5. Рассмотрение альтернативных  методов ценообразования и выбор  оптимального метода. На страховом рынке оптимальная цена должна покрывать все издержки страховщика и обеспечить получение определенной нормы прибыли. Возможно установления цен по нескольким уровням:

  • минимальные, зависящие от издержек;
  • максимальные, зависящие от спроса;
  • оптимально возможные.

В практике ценообразования страховщиков используются следующие методы расчета цен на страховую продукцию:

  • метод «средних издержек плюс прибыль» - цена складывается из  издержек производства и реализация товара и желаемой прибыли в отросли или на рынке;
  • метод «целевой прибыли» - в основе расчета цены лежит прибыль. Для возмещение издержек необходимо реализовать определенный объем товарной продукции по данной цене или по более высокой цене; при этом надо учитывать ценовую эластичность спроса;
  • метод «ощущаемой ценности продукта», когда затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятия товарной продукции потенциальными потребителями-страхователями. Страховщики используют ценовые меры воздействия, например, предоставляют хороший уровень сервисного обслуживания;
  • метод «эксперимента» предполагает, что цены на страховую продукцию устанавливаются на основе пробных продаж. Используются разные варианты цен и проводится наблюдение за реакцией страхователей.

6. Установление окончательной цены (базового тарифа). Страховщик выбирает одну из методик либо смешанный вариант и приступает к расчету окончательной цены на страховой продукт.

Итак, задачи ценообразования в страховом предпринимательстве следующее:

  • исследование и группировка рисков в рамках страховой совокупности;
  • исчисления математической вероятности наступления страхового случая, определение частоты и тяжести их последствий как в отдельных страховых группах, так и в целом по страховой совокупности;
  • математическое обоснование необходимых расходов на ведение дела страховщика и прогнозирование тенденций его развития;
  • математическое обоснование необходимых резервных фондов страховщика, предложение конкретных методов и источников формирования этих фондов.

Информация о работе Анализ управления денежными потоками