Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование эффективности функционирования страхового маркетинга и анализ динамики развития страхового рынка.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
•изучение экономической сущности страхового маркетинга, его значения;
•исследование факторов, определяющих развитие страхового маркетинга;
•проведение анализа динамики развития страхового рынка РБ;
•подведение итогов анализа;
•предложение направлений совершенствования страхового маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………...6
1.1 Экономическая сущность и назначение страхового маркетинга………....6
1.2 Структура страхового маркетинга………………………………………….8
1.3 Факторы, определяющие развитие страхового маркетинга……………..13
1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую
деятельность в страховании………………………………………………….....15
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО
МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………….....20
2.1 Анализ динамики развития страхового рынка в РБ…………………...….20
2.2 Анализ эффективности функционирования страхового маркетинга на примере РДУСП «Стравита»…………………………………………………... 26
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………… ………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность и назначение страхового маркетинга………....6
1.2 Структура страхового маркетинга………………………………………….8
1.3 Факторы, определяющие развитие страхового маркетинга……………..13
1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую
деятельность
в страховании……………………………………………
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО
МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………
2.1 Анализ динамики развития страхового рынка в РБ…………………...….20
2.2 Анализ эффективности
функционирования страхового
3 НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В любом современном обществе
большую роль в
На
современном этапе формирования
социально ориентированной
Соответственно,
такой вид деятельности, как страхование,
предопределяет объективные основания
для своего широчайшего использования
в решении государственных
В
настоящее время нельзя недооценивать
значение маркетинга в страховании.
Страховой маркетинг
Объектом исследования курсовой работы выступает маркетинговая деятельность в страховании. Предметом исследования – эффективность развития страхового маркетинга.
Целью курсовой работы является исследование эффективности функционирования страхового маркетинга и анализ динамики развития страхового рынка.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
В первой главе настоящей курсовой работы освещены вопросы, раскрывающие экономическую сущность и назначение страхового маркетинга, его структуру.
Во второй главе проведен анализ динамики развития страхового рынка за 2008-2010 гг.
В третьей главе предложены направления совершенствования страхового маркетинга, перечислены методы, которыми необходимо обладать для того, чтобы достичь максимального успеха в страховой деятельности.
Информационной
базой в данной работе является:
постановления, периодические издания,
а также законодательные акты
правительства Республики Беларусь,
статьи отечественных и зарубежных
экономистов, Указ Президента Республики
Беларусь. Проблемы и перспективы развития
страхового маркетинга рассмотрены в
научных изданиях Ф. Котлера, М.А. Зайцевой,
В.В. Шахова, Б.Ю. Сербиновского, В.А. Михалевой
и др.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО
МАРКЕТИНГА
В условиях перехода нашей экономики к рыночному типу, следует отметить то, что, становясь на путь цивилизации, наша страна находит для себя множество различных нововведений, используя при этом не только опыт отечественных ученых, но и труды специалистов ближнего и дальнего зарубежья. Следует отметить, что все-таки для осуществления экономических реформ интеграции экономики Республики Беларусь в мировое хозяйство необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов методов изучения рынков, завоевание конкурентных позиций в различных областях.
Маркетинг является одним из наиболее эффективных средств, которое используют различные предприятия в конкурентной борьбе. Он представляет собой итог обобщения мирового опыта маркетинговой деятельности, отражающийся на закономерности развития рынка. В моем случае, страхового рынка.
Маркетинг в страховании представляет особый вид коммерческой деятельности, направленный на достижение стратегических и тактических целей страховой организации. Деятельность подобного рода осуществляется определенными методами, учитывающими все факторы, влияющие на процесс разработки и оказания страховых услуг. Страховая услуга – специфический товар. Его продажа сложна. Поэтому маркетинг как метод организации и управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг столь важен. Центральная часть маркетинга страховщика – сбытовая деятельность, направленная на продажу и продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Но этим задачи маркетинга не ограничиваются. Основной задачей страхового маркетинга является увеличение количества страхователей путем внедрения новых или изменения существующих страховых продуктов и достижение максимального возможной степени удовлетворения потребностей страхователей. Страховой маркетинг имеет две основные плоскости: макроэкономическую и практическую. С одной стороны, это явление страхового рынка, в значительной мере определяющее лицо страхования; а с другой – практический инструмент работы страховых компаний [4].
В страховании маркетинг выполняет те же функции, что и в других сферах деятельности, но его содержание определяется спецификой страхования. Сущность маркетинга реализуется путем выполнения следующих функций:
В
рамках аналитической функции
С применением маркетинга в страховой организации связано внедрение комплекса маркетинга как взаимосвязанной системы по разработке и внедрению страховых услуг, а также продвижению их на рынке, включая совершенствование страховых услуг в процессе прохождения ими фаз жизненного цикла.
Как уже отмечалось, аналитическая функция маркетинга предполагает изучение страхового рынка, страхователей, фирм, действующих на рынке, ассортимента страховых услуг, а также внутренней среды страховой организации.
Изучение рынка происходит в разрезе видов страхования и охватывает:
Вся
информация, полученная в рамках действия
аналитической функции
Таким образом, аналитическая функция предполагает проведение комплексных маркетинговых исследований. При этом проведение исследований означает не только применение специальных методов, но также сбор любой информации, необходимой в деятельности страховщика.
Наиболее
важными практическими
Все данные, полученные в процессе маркетинговых исследований, а также методы сбора, обработки и анализа, систематизации, накопления информации, применяемые страховщиком, составляют его систему маркетинговой информации. Данная система служит основой осуществления производственной функции маркетинга. Специалисты службы маркетинга на основе результатов анализа информации, полученной в процессе маркетинговых исследований, разрабатывают рекомендации по совершенствованию работы страховщика, а также осуществляют управленческое воздействие в других формах [10].
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что страховой маркетинг
– важная и, пожалуй, неотъемлемая составляющая
в деятельности любой страховой компании,
потому как без наличия такого важного
элемента как маркетинг, не возможен ее
успех. Создание комплекса маркетинга
и последующая его реализация служат основой
для принятия управленческих решений,
что говорит о высоком уровне востребованности
такого вида деятельности.
В структуре страхового маркетинга западные специалисты выделяют два самостоятельных направления:
Рыночный маркетинг включает в себя:
Информация о работе Анализ эффективности развития страхового маркетинга в Республике Беларусь