Отчет по практике в Филиале ООО «Росгосстрах» в Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно-аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения отчета по прохождению практики. Задачи практики: - Общее знакомство с предприятием.
- Изучение организации, нормирования и оплаты труда рабочих, а также организации и оплаты труда сотрудников аппарата управления. - Изучение организационной структуры компании, мотивации, аттестации, оценки, развития персонала и стилей руководства. - Знакомство с финансово-экономической документацией фирмы, методами получения внутрифирменной статистической и учетной информации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
Знакомство с фирмой……………………………………………………… 4
Организационная структура и управление фирмой……………………. 10
Теория организации……………………………………………..…………. 21
Исследование работы со страховыми агентами………..……................... 24
Анализ процедуры найма персонала и деловых бесед в ООО «Росгосстрах»………………………………………………………………. 25
Анализ системы адаптации новичков в ООО «Росгосстрах»…………... 26
Заключение………………………………………………………………….. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Росгосстрах.docx

— 55.69 Кб (Скачать файл)

- страхование  жизни  от несчастных случаев;

- страхование  транспорта, автоответственности и грузов;

- страхование  всех  видов имущества юридических   и физических лиц;

- страхование строительных  рисков и профессиональной ответственности  строителей;

- страхование  гражданской  ответственности, эксплуатации, опасные  производственные объекты;

- страхование  ответственности  оценщиков, риэлтеров,  нотариусов, врачей и др. профессий;

- добровольное медицинское  страхование.

     В связи  с тем, что ООО «Росгосстрах» – это компания, которая предоставляет услуги, а не занимается производством, не может быть приведена информация о производственной структуре и видах технологического оборудования.  

    Основные  средства Филиала состоят из транспорта предприятия, дорогих компьютеров  и вычислительной техники, зданий, в  которых располагаются страховые  отделы Филиала, которые находятся  в районах Костромской области. Своих зданий и сооружений у Филиала нет, они арендуются (за исключением тех, что названы выше).

      Характеристика  внешней среды организации: потребителями  услуг, которые предоставляет  Филиал ООО «Росгосстрах» являются  крупнейшие банки, фирмы, предприятия, компании региона. Клиентами «Росгосстраха» в Омской области являются крупнейшие предприятия области. В их числе – «Омский бекон», «Хлебодар», «Живая Вода» и многие другие. Договоры страхования заключены с Администрациями Омской области и города Омска, филиалами Сбербанка РФ, Плюс банка, Промсвязь банка, Примсоц банка, Мираф банка и другими банками Омска.

    У РГС много  конкурентов. На  региональном рынке Омской области действуют 73 страховые  компании. Наиболее крупными и серьезными конкурентами РГС являются ВСК, страховая компания «Согласие», страховая группа «УралСиб» и другие.

    За  период с  2007 по 2008 г. Филиалом активно   наращивались свои позиции, и  если в 2005 году его доля составляла  порядка 30% регионального рынка,  то в 2006 году уже 37%, а в  2007 году – 42%. Прирост осуществляется  за счет «основного» бизнеса. По ОСАГО доля Филиала снизилась с 57% в 2005 году до 54% в 2006 году. За 6 месяцев 2008 года поступления по всем видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) составили 163100 тыс. рублей. Это в 3,6 раза превышает поступления страховой компании «УралСиб», которая находится на втором месте, и в 4 раза поступления ВСК, которая находится на третьем месте.

    Исходя  из всего  вышеизложенного, мы можем   сделать вывод о том, что  «Росгосстрах»  – крупнейшая  в России страховая  компания, которая оказывает существенное  влияние на формирование страхового  рынка. Это единственная страховая   компания, которая располагает филиальной  сетью, сравнимой по охвату  с Почтой РФ и Сбербанком  России. В компании Группы входит  порядка 3000 агентств, страховых отделов  и центров урегулирования убытков.  Общая численность работников  системы «Росгосстраха» превышает  97 тыс. человек, в том числе  более 60 тыс. агентов. Группа  компаний «Росгосстрах» является  вертикально интегрированным холдингом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ.

    Организационная  структура, представляющая собой  определенную упорядоченность задач,  ролей, полномочий и ответственности,  создает условия для осуществления  предприятием своей деятельности  и достижения установленных целей.  Она развивается и изменяется  под воздействием особенностей  стратегии предприятия, его внутренней  сложности и изменений во внешней  среде. Широкий диапазон структур  простирается от стабильных монолитных  образований до динамичных многогранных  построений современных организаций.

    Разнообразие  организационных структур связано  с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых  продуктов, размерах,   степени    дифференциации   и   территориальном    расположении предприятий. 

    Уровень организации  труда в фирме: Генеральный директор выполняет определенные функции в различных областях, а именно обеспечивает соблюдение трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, осуществляет правильную расстановку кадров, полное и рациональное использование, ими своего рабочего времени, устанавливая график выхода работников предприятия на работу с таким расчетом, чтобы в часы наибольшего потока потребителей в предприятии находилось максимальное количество обслуживающего персонала, при строгом соблюдении режима труда и отдыха работников и многое другое. За каждым работником на предприятии закреплены свои права и обязанности, обозначенные в должностной инструкции. Каждый работник выполняет свою работу, возложенные на него задачи, несет ответственность за их выполнение, а затем делает отчет о проделанной работе перед вышестоящим руководством.

     Характеристика структурных подразделений: наименование  подразделения, цель, решаемые задачи, функции.

Руководство: 

- Обеспечивать  эффективную работу всех отделов;

- осуществляет правильную  расстановку кадров, полное и  рациональное использование, ими  своего рабочего времени;

- мониторинг  результатов  работы и выполнение плана  развития;

- ротация штатных  сотрудников;

- обеспечение соблюдения  трудового законодательства, правил  внутреннего трудового распорядка.

Отдел по работе с  персоналом:

- организовывать  и поддерживать эффектную и бесперебойную работу с персоналом как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах: 

- подбор персонала;

- кадровый аудит  в  агентствах и страховых отделах;

- обеспечивать  эффективную  работу отдела по  работе с  персоналом;

- формировать внутренний  и внешний кадровый резерв;

- обеспечивать  потребности  филиала в квалифицированном   персонале;

- анализ регионального   рынка труда

- организовать  кадровый  документооборот по  единым стандартам;

- своевременно  и правильно  предоставлять необходимую  отчетность  по кадрам;

- разрабатывать  и реализовывать  процедуру по  всем аспектам  работы с персоналом  на основе  политик и положений,  разработанных  ООО «ХК» Росгосстрах»;

-участвовать  в разборе  межличностных конфликтов;

- организовывать и участвовать  в проведении аттестации штатных  сотрудников;

- организовывать  и проводить  обучение штатных  работников  и страховых агентов;

- участвовать  в реализации  премирования штатных  работников, в разработке других  материальных  мотивационных программ.

Юридический отдел:

- Консультационная  и информационная поддержка;

- Составление документации  в соответствии с административно-правовыми  нормами; 

- разрешение  конфликтных  ситуаций в досудебном  и судебном  порядке;

- составление  документации.

Отдел информационных технологий:

- Компьютерное  обеспечение и бесперебойная  работа всех отделов 

- Информационная  поддержка

- Обеспечение  бесперебойной  работы оргтехники

- установка  необходимого  программного обеспечения

- защита информации

Хозяйственный отдел:

- Производить  учет  ТМЦ по приему хранению и  отпуску;

- Производить прием ТМЦ,  согласно режиму хранения ,правила оформления и сдачи документов;

- составлять отчетность в бухгалтерию на выданные материальные ценности и поступившие ТМЦ;

- Проведение квартальных  и годовой инвентаризации;

- Отгрузка  ТМЦ согласно заявок подразделений в срок.

Отдел по страхованию  жизни: 

- Обеспечение качественного  документооборота по договорам  страхования жизни: проверка заявлений  на страхование, ввод договоров  в программное обеспечение, своевременное  формирование полисов и бланков  почты, Соблюдение инструкции  для НОСа. 

- Своевременное представление  отчетности и всей необходимой  информации в Блок страхования  жизни.

-Сопровождение договоров страхования жизни: контроль за своевременностью оплаты взносов, за начислением комиссионного вознаграждения агентам, за данными по агентам, менеджерам. Соответствие всех данных.

- Соблюдение всех Регламентов  ЦО (по передаче договоров в  ЦО, по восстановлению договоров,  по расторжению и окончанию  срока страхования, по расторжению  договоров с субагентами и  передаче страхового портфеля, по  осуществлению безналичных расчетов).

- Своевременное  представление  отчетности в ФССН по договорам  старой жизни.

- Обучение, консультация и методическая информация работников подразделений.

- Работа по разнесению  платежей  в ПО "Входящие платежи", по вводу информации по агентам  и менеджерам в ПО "Мотивация".

- Взаимодействие с сотрудниками ЦО и страховыми отделами.

Отдел массовых видов  страхования: 

- Обеспечение качественного  документооборота по договорам  массовых видов страхования 

- проверка заявлений на  страхование,

- ввод договоров в программное  обеспечение,

- своевременное формирование  полисов и бланков почты,

- Соблюдение инструкции  для НОСа.

- Взаимодействие с сотрудниками  ЦО и страховыми отделами.

- Обучение, консультация  и методическая информация работников подразделений.

Отдел авто страхования:

- Обеспечение качественного  документооборота по договорам  автотранспортного страхования; 

- проверка заявлений на  страхование,

- ввод договоров в программное  обеспечение,

- своевременное формирование  полисов и бланков почты,

- Соблюдение инструкции  для НОСа.

- Обучение, консультация  и методическая информация работников  подразделений. 

Отдел развития розничной  сети:

- Обеспечение качественного  документооборота по договорам - проверка заявлений на страхование;

- ввод договоров в программное обеспечение;

- своевременное формирование  полисов и бланков почты;

- Соблюдение инструкции для НОСа;

- Обучение, консультация  и методическая информация работников подразделений.

Отдел по работе с  корпоративными клиентами:

- Обучение, консультация  и методическая информация работников  подразделений. - проверка заявлений на страхование,

- ввод договоров в программное  обеспечение,

- своевременное формирование  полисов и бланков почты,

- соблюдение инструкции для НОСа.

 Отдел по работе с финансовыми институтами: 

- Обеспечение качественного  документооборота по договорам 

- бесперебойная  работа  группы ипотечного страхования

- бесперебойная  работа  группы по работе с автосалонами

- взаимодействие с сотрудниками ЦО и страховыми отделами. 

Отдел маркетинга: 

- Продвижение  продукции,  а именно услуг страхования,

- анализ востребованности  услуг,

- реклама предоставляемых   услуг,

- изучение деятельности  конкурентов,

- изучение рынка  аналогичных  услуг,

- составление документации.

Компания «Росгосстрах» в цифрах: 90 лет успешной работы на рынке; 100 000-ая армия профессионалов страхования; 65 000 агентов, делающих страхование доступнее; 400 центров урегулирования убытков без очередей и стресса; 3500 офисов компании по всей стране; свыше 45 млн. клиентов под надежной страховой защитой.

    Тип структуры управления в филиале  ООО «Росгосстрах» – линейная. Линейная структура построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему

    Важнейшей тенденцией  развития организаций является  уменьшение числа решений, принимаемых   в высшем звене, повышение способности  организации обрабатывать обширную  информацию и оперативно реагировать  на складывающиеся ситуации. Это  достигается путем предоставления  больших полномочий низшим уровням,  перенесения центров принятия  управленческих решений туда, где  возникает проблема и откуда  поступает информация.

    Наделение полномочиями  низших уровней в ряде случаев  возможно и при вертикальных  связях, поскольку ресурсы закреплены  в отдельности за каждым производственным  подразделением, которое нередко  при решении проблем не нуждается  в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий  низшим уровням осуществляется  без закрепления соответствующих  ресурсов, то требуется развитие  горизонтальных связей. Это необходимо  для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам  и возможностям их использования.  В ряде случаев для налаживания  горизонтальных связей используются  так называемые неформальные  процессы, улучшающие деятельность  формально спроектированной структуры.  Эти процессы необходимы и  неизбежны. Вот почему организации  должны быть спроектированы таким  образом, чтобы не препятствовать  самопроизвольному возникновению  этих процессов, а в ряде  случаев и способствовать их  развитию.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ООО «Росгосстрах» в Омской области