Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа
Транспортные средства- это объект движимого имущества, регистрация прав на которые не требуются, за исключением случаев, оговоренных законом.
Более высокую актуальность оценки транспортных средств придал сформировавшийся рынок подержанных автомобилей в Республики Казахстан.
В данной работе написаны общие положения, принципы и их методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку рыночной стоимости автотранспортных средств для различных целей оценки.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств .
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости .
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости.
1.3 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа.
1.4 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств.
Глава 2. Описание объекта оценки . Камаз 65115-015 .
2.1 Цель оценки и вид оцениваемой собственности .
2.2 Нормативная база, применяемые стандарты и методики .
2.3 Дата проведения оценки .
2.4 Перечень использованных при проведении оценки данных .
2.5 Процедура оценки.
Глава 3. Расчёт стоимости объекта оценки.
3.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом .
3.2 Расчет рыночной стоимости КамАЗ доходным подходом .
3.3 Расчет оценочной стоимости автомобиля методом анализа рыночной информации .
3.4 Анализ полученных результатов и выбор итоговой величины.
Список литературы.
Заключение.
4) метод капитализации и остатка применяется при расчете стоимости отдельных единиц оборудования в составе машинного комплекса.
Стоимость машин и оборудования, оцениваемых с применением доходного подхода, определяется в следующем порядке: рассчитывается чистый доход от производственного комплекса (предприятия, цеха, участка); методом остатка вычленяется часть дохода, которая относится к машинному парку комплекса; методами капитализации дохода или дисконтирования денежных потоков определяется стоимость всего машинного парка; с помощью долевого коэффициента пропорционально балансовой стоимости рассчитывается стоимость отдельных объектов.
Несомненным достоинством этих
методов является возможность
комплексной, системной оценки, когда
нужно оценить не отдельные
машины на предприятии, а весь
операционный имущественный
Глава 2. Описание объекта
оценки.
Объекта оценки Камаз 65115-015
№ Марка и модель автомобиля Камаз 65115-015
1 Адрес собственника объекта оценки г. Семей. Ул. А.Янушкевича 59
2 Регистрационный (гос.) номер, год выпуска:
А035УВН 2006 г.в.
3 Двигатель № 2314316
4 Кузов № Каб.1945646
5 Шасси № XWC65115N60000140
6 Цвет Оранжевый
7 Тех. Паспорт Регистрация
в ГАИ
AW № 00151594 13.09.2007 г.
8 Пробег (км) 50000
9 Общее состояние объекта:
Хорошее, внешних дефектов не обнаружено.
Теория оценки недвижимости
рассматривает возможность
Процедура оценки включает в себя следующие шаги:
- осмотр объекта
- интервью с собственниками
- исследование
рынка продаж аналогичных
- использование трех
подходов оценки для
- сведение результатов
- выбор итоговой величины.
2.1 Цель оценки
и вид оцениваемой
Оценка производится с целью определения рыночной стоимости по желанию владельца. Вид оцениваемой стоимости - рыночная стоимость.
Понятие "рыночная стоимость", используемое в данном отчете, раскрывается в соответствии с Законом № 135 от 30.11.03г. "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан". Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
- одна из сторон
сделки не обязана отчуждать
объект оценки, а другая сторона
не обязана принимать
- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
- цена сделки представляет
собой разумное вознаграждение
за объект оценки, и принуждения
к совершению сделки в
- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Таким образом, вывод о рыночной стоимости объекта представляет собой взвешенное предположе¬ние об уровне цены, по которой собственность может перейти из рук в руки по обоюдному согласию сторон. Необходимо принять во внимание, что цена, установленная в случае реальной сделки, может отличаться от цены, определенной в ходе оценки вследствие таких факторов как: мотивы сторон, умение сторон вести переговоры, условия сделки (например, финансовые условия, условия перехода контроля над компанией и т.д.) и иные факторы, непосредственно относящиеся к особенности конкретной сделки.
2.2 Нормативная база,
применяемые стандарты и
Закон № 135 от 30.11.03г. "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан" (с изменениями от 21.12.2003г., 14.11.2004г., 27.02.2007г., 22.08.2008г., 05.01.20011г.).
Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные постановлением Правительства РК от 6 июля 2003 г. №519.
«Методическое руководство
по определению стоимости
ССО РОО 2-01-2005. Стандарт 1. Рыночная стоимость как база оценки.
ССО РОО 3-03-2005. (МР 3). Оценка стоимости установок, машин и оборудования.
2.3 Дата проведения оценки
Оценка рыночной стоимости объекта оценки проведена по состоянию на26 января 2012 года. Осмотр автомобиля произведен 26.01.2012 года.
2.4 Перечень использованных при проведении оценки данных
При проведении оценки были использованы полученные от заказчика документы, приведенные в следующей таблице.
Наименование, вид документа Реквизиты документа
Паспорт ТС Копия документа серия AW №00151594
2.5 Процедура оценки
Проведение оценки включает в себя следующие этапы:
- заключение с заказчиком договора об оценке;
- сбор информации
для проведения работ по
- изучение документов, предоставленных заказчиком;
- установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;
- анализ рынка, к которому относятся объекты оценки;
- выбор метода
(методов) оценки в рамках
- обобщение
результатов, полученных в
- составление
и передача заказчику отчета
об оценке.
Глава 3. Расчёт стоимости объекта оценки
Процесс оценки начинается
с общего осмотра объекта оценки,
а также его описания, определения
состояния и выделения
Следующий этап оценки - определение стоимости.
Определение стоимости
осуществляется с учётом всех факторов,
существенно влияющих как на рыночную
стоимость аналогичного имущества
в целом, так и непосредственно
на ценность рассматриваемой собственности,
определении стоимости
• затратный подход;
• сравнительный подход;
• доходный подход.
Использование трёх
подходов приводит к получению трёх
различных величин стоимости
одного и того же объекта. После анализа
результатов, полученных разными подходами,
окончательная оценка стоимости
оборудования устанавливается исходя
из того, какой подход наиболее соответствует
оцениваемому объекту.
Восстановительная стоимость вычислялась по формуле:
где: Сmax - максимальная стоимость;
Сmin - минимальная стоимость;
Сср - средняя стоимость.
Анализ
показал, что представленные
существенно не отличаются
по технико-экономическим
С = (31 000 + 4 * 29000+25000) / 6 = 28667 3.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом.
Рыночная стоимость движимого имущества КамАЗ 65115 (2006 г.в.) составляет: 25 506 (двадцать пять тысяч пятьсот шесть) долларов США или 3 780 560 (три миллиона семьсот восемьдесят тысяч пятьсот шестьдисят) тенге.
Курс доллара США по данным НБРК на дату составления отчета составляет 148,22 тенге.
Заключение
Каждый потребитель
знает, что автомобиль – это транспортное
средство, которое гарантирует владельцу
мобильность и комфорт
Оценка транспортных средств - это определение стоимости данного транспорта с учетом его технического состояния, физического и функционального износа.
Для оценки любого автотранспортного средства необходимо предоставить документы о собственности на это средство (обычно это паспорт транспортного средства) и технические характеристики (обычно они тоже содержатся в ПТС). При осмотре транспортного средства необходимо отметить его пробег или наработку в моточасах. Для таких объектов как автомобильные краны необходимо предоставить документы технического надзора об исправности крановой установки и допуске её к работам.
Результатом независимой экспертизы, оценки стоимости машины, грузового автомобиля и других видов транспортных средств является отчет об оценке стоимости авто.
Я выполнила оценку автомобиля, с учетом его технического состояния, физического и функционального износа. Оценка автомобилей выполнена, с учетом индивидуальных функциональных и технических особенностей объекта оценки.
Список литературы
1. Методика проведения экспертизы автомобилей отечественного и зарубежного производства. Москва. 1978 год.
2. КазНИИСЭ. Методика исследования легковых автомобилей импортного производства при определении остаточной стоимости. Алматы.1998 год.
3. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Тольятти. 1997 год.
4. Для расчета стоимости автомобиля были проведены маркетинговые исследования автомобильного рынка г. Алматы, использовались данные газет «Колеса»
5. М. Рудгайзер «Оценка машин и оборудования» Москва изд. «Поиск» 1999 г.
6. Закон РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» от 30 ноября 2000 года № 109-11.Ук
7. Кузнецов О.Т., Танбаев Ж.Д., «Теория и практика оценки транспортных средств». Алматы , 2002 г.
8. Мотодологические рекомендации по определению стоимости автомобилей на момент осмотра. Алматы 2004 г.
9. П.В. Дронов - Методика оценки машин и оборудования
10. Гражданский Кодекс Республики Казахстан.
11. Ковалев А.П. Учебник "Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств"