Система государственных пособий в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

В условиях современного социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, нуждаются в социальной поддержке. Для решения этих проблем предназначается система социального обеспечения, составной частью которой является система государственных социальных пособий. За время экономических реформ в России сформировалась довольно широкая система денежных выплат населению в виде пособий. Многие были введены новым российским законодательством. Несмотря на то, что денежные выплаты отличаются многообразием, говорить о том, что их система сформировалась окончательно и имеет согласованную структуру преждевременно.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и классификация государственных пособий по
социальному обеспечению.
§ 1. Понятие государственных пособий по социальному
обеспечению.
§ 2. Виды государственных пособий.
§ 3. Классификация пособий.
Глава 2. Пособие по временной нетрудоспособности.
§ 1. История развития законодательства о пособии по временной
нетрудоспособности.
§ 2. Условия, определяющие право работника на пособие.
§ 3. Продолжительность выплаты пособия.
§ 4. Размеры и порядок исчисления пособия.
Глава 3. Государственные пособия семьям, имеющим детей.
§ 1. Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей.
§ 2. Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка.
§ 3. Единовременные пособия.
§ 4. Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет.
§ 5. Ежемесячное пособие на ребенка.

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

диплом система соц страх.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Согласно Порядку учета и исчисления величины среднедушевого дохода в состав семьи не включается, дети, достигшие совершеннолетия (т.е. 18 лет), в том числе дети, обучающиеся в средних – специальных и высших учебных заведениях. В результате отдельные семьи, имеющие малолетних детей и детей – студентов, не имеют право на это, хотя и мизерное, пособие. Вряд ли можно согласиться с мнением В.М. Симаковой, которая разъясняя порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, со ссылкой на Конституцию Российской Федерации и Семейный Кодекс утверждает, что вопрос о продолжении обучения детьми старше 18 лет должен на добровольной основе решаться между родителями и детьми, государство никаких обязанностей по этому поводу не несет.*

Поскольку в законодательстве нет норм, обязывающих родителей содержать своих совершеннолетних детей, то при исчислении среднедушевого дохода семьи в ее состав не должны включать детей старше 18 лет. Если придерживаться этой точки зрения, то надо прийти к выводу, что государству безразлично получение образования молодежью, эта проблема только родителей. На мой взгляд, государство должно взять на себя заботу и ответственность за семью и молодого человека,

 

*  Симакова В.М. “Ежемесячное пособие на ребенка” журнал “Социальный мир”№9 с 61-              63

получающего образование. И поскольку вопрос о пособиях лишь мизерная часть этой проблемы, исключение совершеннолетних из состава семьи, на мой взгляд, совершенно излишне. Экономя на мелочах – упускается главное.

Выплата этого пособия производилась до 01.01.2001г. за счет средств бюджетов субъектов РФ. Суммы пособий учитывались в трансфертах, которые перечислялись регионам. С 1.01.2001 изменен механизм финансирования выплаты ежемесячного пособия на ребенка. В Федеральном бюджете на текущий год образован фонд компенсаций, средства которого направляются субъектам Российской Федерации целевым назначением на финансирование текущих расходов на выплату ежемесячного пособий на ребенка. Средства на погашение задолженности по выплате пособия на детей в федеральном бюджете не предусмотрены и подлежат возмещения за счет средств регионов. А задолженность по пособиям довольно высока. По состоянию на первое апреля 2001 года она составила 22,5 млрд. руб. *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Журнал “Социальный мир” №7 июль 2001 года стр. 14

 

Заключение

              Важным направлением в социальном обеспечении является совершенствование системы государственных пособий. Имеющиеся на сегодня виды пособий играют значительную роль в плане материальной поддержки и помощи в случае наступления социальных рисков. Решение вопросов, связанных с обеспечением граждан пособиями, является важным аспектом жизни и деятельности практически каждого человека. В связи с этим система государственных пособий должна функционировать бесперебойно.

              Однако сложившаяся на сегодня система пособий недостаточно эффективна и не позволяет в полной мере решать социальные задачи при проведении государством социальной политики. Система пособий чрезвычайно нестабильна, поскольку в акты, их регулирующие, непрерывно вносятся изменения. Основная цель бесконечных изменений – сокращение расходов государства на социальные нужды населения.

              Практическая работа по назначению и выплате государственных пособий показывает необходимость дальнейшего совершенствования законодательства и развития всей системы пособий.

Основываясь на анализе законодательства и правоприменительной практике, автор данной работы предлагает внести следующие изменения и дополнения в действующее законодательство.

1.      Закрепить за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, членами крестьянских фермерских хозяйств право на уплату страховых взносов и соответственно право на обеспечение государственными пособиями.

2.      Обязать индивидуальных предпринимателей, нанимающих работников по трудовому договору и уплачивающих единый  налог на вмененный доход, вносить страховые взносы  за наемных  работников с целью реализации ими прав на обеспечение пособиями в случае наступления страховых рисков.

3.      Размеры пособий по временной нетрудоспособности необходимо установить в зависимости от общего стажа работы.

4.      Отменить лишение пособия лиц, совершивших прогул без уважительной причины непосредственно перед наступлением нетрудоспособности.

5.      Выплату пособия по бытовой травме производить с первого дня нетрудоспособности. Пособие при операции по искусственному прерыванию беременности оплачивать за весь период нетрудоспособности.

6.      При исчислении пособий учитывать премии в среднемесячном размере, определяемом путем деления их общей суммы, начисленной в предшествующем году, на 12. В случае повышения зарплаты на предприятии произвести индексацию премий.

7.      Увеличить размеры пособий в связи с материнством и детством, увязав их с величиной прожиточного минимума, определенного в целом по РФ.

              Проект Федерального Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти» нуждается в существенной доработке, а отдельные нормы, на мой взгляд, не должны быть приняты т.к. значительно ухудшают права граждан:

1.      Недопустимо принятие ст.11 п.1 о назначении пособия с 4-го дня (выплата пособий по временной нетрудоспособности должна производится с 1-го дня нетрудоспособности).

2.      Размеры пособий следует сохранить на сегодняшнем уровне (60,80,100% заработка), установив их в зависимости от общего трудового стажа, с градацией при стаже до 5 лет, до 8 лет и свыше 8 лет.

3.      Продолжительность пособия по уходу за больными детьми до 7 лет не должна быть ограничена. По уходу за детьми от 7 до 15 лет период выплаты пособия можно ограничить 60 календарными днями. Размеры пособия по уходу за больными детьми за первые 10 календарных дней устанавливать по общему правилу, т.е. в зависимости от продолжительности общего трудового стажа.

4.      Для правильного определения права на пособие в случае наступления нетрудоспособности в течение месяца после увольнения (ст.9 п.1) необходимо определить новый перечень уважительных причин увольнения.

5.      Установить выплату пособия по уходу за больным ребенком за весь период не только стационарного, но и амбулаторного лечения в случаях, предусмотренных Законами Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и испытаний на Семипалатинском полигоне.

6.      При определении заработка, из которого исчисляется пособие, необходимо включить все виды выплат, на которые начисляется единый социальный налог без исключений (ст.28 п.2).

7.      В статье 27 п. 8 предусмотреть индексацию пособий при продолжительности нетрудоспособности больше 1 месяца, назначенное пособие индексировать со дня повышения зарплаты на предприятии и в размере, соответствующем изменению размера оплаты труда застрахованного, не увязывая это с изменением минимального размера оплаты труда по стране.

8.      Необходимо увеличить размеры пособий в связи с материнством:

-         единовременное пособие при рождении ребенка выплачивать в размере 5-ти кратной величины прожиточного минимума в целом по РФ;

-         ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - в размере 60% среднего заработка, но не ниже прожиточного минимума и не выше 1,5 прожиточного минимума в целом по РФ (ст.22 проекта ФЗ);

-         единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние (до 12 недель) сроки беременности - в сумме 50% величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Кроме того, проект Закона требует большой доработки его в плане соответствия отдельных его норм Налоговому Кодексу РФ и другим законодательным актам принятым в последнее время.

 

 

                           Слушатель                                               А.Я. Дворнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С П И С О К

использованной литературы

 

1.       Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года, Москва, 1999г.

 

2.       Кодекс законов о труде Российской Федерации, утвержден 1971г., в редакции от 10.07.2001г.

 

3.       Налоговый кодекс Российской Федерации, Москва, 2001г.

 

4.       Федеральный Закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 4 мая 1995г.

 

5.       Федеральный Закон «О погребении и похоронном деле» от 8.12.1995г.

 

6.       Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, от12 ноября 1984г.

 

7.       ФЗ от 16.07.99г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

 

8.       М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова «Право социального обеспечения России», Москва, изд. БЕК 2001г.

 

9.       А.В. Желудков (составитель) «Право социального обеспечения», Учебное издание, Москва, 2001г.

 

10.   Э.Г. Тучкова «Право социального обеспечения», Москва, 1995г.

 

11.   Е.Е. Мачульская «Практикум по праву социального обеспечения», изд. Норма, Москва, 2001г.

 

12.   М.И. Кучма «Система государственных пособий в России», Справочник кадровика, 2001г. № 1.

 

13.   Г.П. Дегтярев «Развитие социального страхования в социальной защите граждан», Москва, 2001г.

 

14.   В.Д. Роик «Перспектива развития социального страхования и становление гражданского общества»

 

15.   «Охрана труда и социальное страхование», Журнал, 2000-2001г.г.

 

16.   «Социальный мир», Журнал, 2001г.

 

17.   Безопасность и медицина труда. Социальная защита, Журнал, 2000г.

 

18.   Приказы и письма Фонда социального страхования, за 1999-2001г.г.

 

2

 



Информация о работе Система государственных пособий в России