Система контроля знаний учащихся по биологии как средство повышения качества обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 01:42, реферат

Краткое описание

Цель: показать возможность использования различных форм, методов, приемов контроля знаний учащихся в системе.
Задачи:
Определить сущность контроля знаний и его место в учебном процессе.
Показать разнообразие приемов контроля знаний учащихся по биологии.
Обобщить свой опыт по системе использования различных форм, методов, приемов контроля знаний и показать его эффективность.

Содержание

Введение.

Сущность контроля и его место в учебном процессе ………… 3 – 4


Разнообразие методов, форм, приемов контроля
знаний учащихся……………………………………………………5 – 11

Современные методы диагностики знаний учащихся………… 12 – 15

Система применения разнообразных методов и приемов
контроля знаний учащихся ……………………………………….16 – 21

Результаты…………………………………………………………. 22

Список использованной литературы …………………………… 23

Вложенные файлы: 1 файл

diagnostikaznaniyuchashaixsya (1).doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

 

              Вопросы:

  1. На поперечном разрезе снаружи корня находится…..
  2. В центре расположении слой, который называется………..
  3. Между древесиной и корой находится ………
  4. Кончик корня покрыт…………
  5. Он образован тканью ……………
  6. Постоянно делящиеся мелкие клетки образуют зону………….
  7. Корень всасывает воду с помощью………..
  8. Они находятся в зоне ……………
  9. Проводит в стебель воду и минеральные вещества зона…………..
  10. между зоной деления и зоной всасывания находится  зона ……..                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

Игровые приемы контроля.

Игра «Знатоки».

Игру можно проводить в двух вариантах.

1 вариант. Приглашается один ученик (по желанию) «знаток», все остальные задают ему вопросы по теме урока. Его ответ оценивается.

2 вариант. «Знаток» задает вопросы  учащимся. Оцениваются вопросы «знатока». Можно проводить в любом классе.

 

 

Игра «Лапта».

Для игры используется маленький мяч.

 Учитель задает вопрос и пасует мяч одному из учеников, ученик отвечает на вопрос и пасует обратно учителю. Если ученик не знает ответа на вопрос, передает пас другому. За каждый правильный ответ ученик получает один балл.

 

 

Экпресс – опрос.

Учитель задает короткие вопросы, не требующие размышления и анализа.

Ученики быстро и коротко отвечают.

 

 

«Дополни ответ товарища».

Учитель задает вопрос, один ученик отвечает, другой – третий приводят примеры.

Например, какая корневая система называется стержневой?  Приведите примеры растений со стержневой корневой системой.

 

 

«Лови ошибку».

Учитель в рассказе умышленно допускает  неточности или ошибки.

Задача учащихся увидеть эти ошибки.

 

«Цепочка».

Учитель задает вопрос ученику. Ученик отвечает на поставленный вопрос, сам задает вопрос другому ученику и т.д. Данный прием эффективнее, если вопросы учащиеся составляют заранее.

 

«Снежный ком».

Данный прием используется для составления коллективного рассказа по заданной теме. Учитель задает тему рассказа. Первый ученик составляет одно предложение, второй повторяет первое и добавляет свое и т.д. Эффективно в игре задействовать 5-6 человек, заранее определить последовательность, начать с более слабых учеников. Хорошо развивает память и речь.

Результаты.

 

Использование систематического контроля знаний учащихся способствует повышению познавательной активности школьников, если в начале 5 класса только 30 – 35% учащихся систематически и качественно  готовятся к занятиям, выполняют творческие домашние задания, готовят небольшие сообщения, то к концу этого года обучения таких учащихся уже 50 – 60 %, а к   9 классу  -  85 – 90%.

 Уровень обученности всегда  стабилен и составляет 100%, качество  обучения значительно выше среднего  по школе и составляет по  классам: 5 класс – 75 %

6 класс – 64%, 7 класс – 55,5%, 8 класс – 61,4%, 9 класс – 72,5%.

 Ежегодно учащиеся при промежуточной  аттестации выбирают в качестве экзамена по выбору биологию и показывают 75 – 90% качество при 100% -ной обученности.

 Выпускники 9 класса в качестве  муниципального экзамена также выбирают биологию и показывают 100%- ное качество.

20% учащихся занимаются исследовательской  работой по предмету, ежегодно  становятся победителями школьных  конкурсов и дважды призерами  районных  конкурсов учебно –  исследовательских работ.

 По результатам анкетирования учащихся:

    - ситуативный интерес к предмету сформирован  у 35 %

    - интерес к предмету                                                 у 54 %

    - повышенный познавательный  интерес                 у 9 % учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Галкина Е.А.Контроль знаний по биологии. //Биология в школе. -2006.-№6.- с. 20-27.
  2. Гин А. Приемы педагогической техники. М.Вита, 2002 г.132 с.
  3. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М. Просвещение,

      1984 г., 143 с.

  1. Казанина С.М.  Контрольная работа как способ обучения и развития мышления. //Биология в школе.-2006 г.- №1.-с. 26-30.
  2. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии. М. Просвещение.- 1989 г.-224 с.
  3. Кузнецова В.И.  Уроки биологии, 6-7 класс. М. Просвещение, 1991 г.-190 с.
  4. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения

Биологии. Животные.  М. Просвещение.- 1988 г.-189 с.

  1. Мягкова А.Н., Бровкина Е.Т.  Организация учебной деятельности

    школьников на уроках  биологии. М. Просвещение.- 1988 г.-191 с.

  1. Онищук В.А. Урок в современной школе. М.Просвещение.-1988 г-

     158 с.

  1. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания прородоведения. М. Просвещение.- 1989 г.-256 с.
  2. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии, 6-8 класс. М. Дрофа.-1997 г.- 158 с.
  3. Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. М.Академия.- 1999 г.-287 с
  4. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. Пособие для учащихся. 

        М. Мнемозина.-1998 г.-159 с.

  1. Яковлев В.А., Спирин П.Ф. Активные формы и методы обучения биологии. М. Просвещение.- 1992 г.-159 с.
  2. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М. Просвещение.- 1985 г.-206 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система контроля знаний учащихся по биологии как средство повышения качества обучения