Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
1. Проанализировать методы стимулирования и мотивации персонала в России как в общем, так и на примере ЗАО «Курский завод аккумулятор».
2. Изучить основные теории мотивации и основные методы стимулирования персонала.
3. Сделать выводы об экономическом эффекте при введении на производстве данных методов.
4. Рассмотреть основные недостатки мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
Введение
1. Теоретические аспекты стимулирования и мотивации труда
1.1 Понятие, сущность мотивации и стимулирования
1.2 Основные методы стимулирования и мотивации труда
1.3 Особенности современных теорий мотивации
2. Анализ стимулирования и мотивации труда в организации ЗАО «Курский завод аккумулятор»
2.1 Социально–экономическая характеристика ЗАО «Курский завод аккумулятор»
2.2 Анализ системы трудовой мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3.1 Совершенствование материальных методов стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3.2 Добавление социально–психологических методов стимулирования и мотивации труда
3.3 Добавление новых организационно–производственных методов стимулирования труда
Заключение
Список используемой литературы
-рассмотреть взаимосвязь
между увеличением мотивации
и уровнем прибыли
Исходной точкой для разработки
политики стимулирования должна быть
философия организации в
1. Определяющих эффективность
2. Влияющих на уровни
3. Влияющих на корпоративную культуру в организации;
4. Обуславливающих
Факторы, влияющие на уровни вознаграждения, следующие:
—индивидуальная ценность, внешние соотношения (относительность);
- внутренние соотношения,
Существует множество факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудников системой вознаграждения. Степень удовлетворенности соотносится со следующими факторами: справедливостью, ожиданиями и ценностями, внутренней и внешней сравнимостью, самооценкой, суммарным пакетом вознаграждений и пр.
Оплата труда работников — это
цена трудовых ресурсов, задействованных
в производственном процессе, с учетом
указанных социальных ограничений.
В значительной степени она определяется
количеством и качеством
Месячная оплата труда работника,
полностью отработавшего
В настоящее время минимальный размер оплаты, труда выполняет три основные функции:
- является государственной
- выполняет роль норматива при
исчислении административных
- служит критерием для
Работодатель в своей
При организации оплаты труда работодатель должен:
- определить форму и систему
оплаты труда работников
- разработать систему
- выбрать критерии и определить
размеры доплат как для
В распоряжении работодателя имеются широкие возможности в выборе тех или иных форм или систем заработной платы, они еще шире при определении премиальных доплат, поощрений. Но искусство руководителя заключается в том, чтобы из имеющегося арсенала средств выбрать те из них, которые в наибольшей мере соответствуют конкретному предприятию и именно тому персоналу, который набран на это предприятие.
В таблице 3.4., показано как происходит организация заработной платы на ООО “Разносорт”.
Проанализируем данную таблицу.
Исходя, из данных таблицы можно сделать вывод о том, что основной вид заработанной платы это повременная оплата труда. При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания. При этом для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников.
На анализируемом предприятии используется простая повременная система оплаты труда, которая производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
Таблица 3.4 – Организация заработной платы
№
Наименование заработной платы
зарплата в рублях
1
2
3
1
Повременная оплата труда
296.898
2
З/п работников работающих по договорам
8.630
3
Начисления стимулирующего характера
-за работу в ночное время
-доплата за сверхурочные
-доплата за работу в праздники
8.290
3.240
2.734
4
З/п во время учебных отпусков
2.209
5
Оплата отпусков текущего месяца
26.785
6
Выплата пособий по временной нетрудоспособности
3.480
7
Надбавки, обуслов. район. регулир. труда в т.ч.
-начисл. по район коэф. за отраб. время
-за работу в праздничные дни
-за работу сверхурочно
-за работу в ночное время
228.124
1.914
2.268
5.803
8
Северные надбавки в т.ч.
-отработанное время
-за работу в праздничные дни
-за работу сверхурочно
-за работу в ночное время
260.714
2.187
2.592
6.632
9
Итого:
862.500
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что основный вид заработанной платы это повременная оплата труда. При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания. При этом для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников.
На анализируемом предприятии используется повременно-премиальная система оплаты труда, которая рассчитывается исходя из отработанного времени плюс премия.
На наш взгляд такой вид оплаты
труда совершенно не подходит для
торгового предприятия, он скорее подойдет
для предприятия где
Проведем анализ элементов заработанной платы по категориям персонала.
Весь персонал организации можно разделить на две групп:
1. управленцы (главный бухгалтера,
главный экономист,
2. работники (торговые агенты и продавцы).
Таблица 7
Элементы заработанной платы по категориям персонала
Должность отдел
Кол-во
человек
Отработанное время, час
Размер зарплаты
Премия,%
2002
2003
2004
директор
1
24
6000
6000
6000
10
Гл. бухгалтер
1
24
4000
4000
4000
10
бухгалтерия
7
24
14000
14000
14000
10
Управляющий сбытом
1
24
3000
3000
3000
10
Гл. экономист
1
24
3000
3000
3000
10
Плановый отдел
5
24
12500
12500
12500
10
Менеджер по рекламе
1
20
2500
2500
2500
10
Отдел маркетинга
10
24
15000
15000
15000
10
Менеджер оптовой торговли
1
24
2500
2500
2500
10
Менеджер розничной торговли
1
24
2500
2500
2500
10
Маркетолог
1
15
1200
1200
1200
10
Склад
50
24
75000
75000
75000
10
Торговые агенты
113
12
169500
169500
169500
10
продавцы
170
30
340000
340000
340000
10
Итого
363
-
650700
650700
650700
150
Из данных таблицы видно, что заработанная плата вот уже на протяжении трех лет не меняется, хотя предприятие является прибыльным.
Основную часть заработанной платы составляет доля отработанного времени – это 90% от общей суммы зарплаты.
Премиальная часть заработанной платы
составляет лишь 10% - это ничтожно мизерная
доля в заработанной плате. Причем премиальная
часть всегда одинаковая, она не
зависит от прибыли предприятия
и от выработки каждого работника
по отдельность. Графически это можно
изобразить так:
Рисунок 3.2. Доля повременной и премиальной части заработанной платы
Исходя из сказанного выше можно сделать вывод о том, что у работников и у управленцев нет стимула эффективнее работать и приносить предприятию большую прибыль, потому что на их заработанной плате это не сказывается. При разной усидчивости они получают одинаковую заработанную плату.
Исходя из таблицы можно заключить, что система стимулирования на рассматриваемом торговом предприятии практически не развита.
Из методов стимулирующего характера на предприятии используется только начисления стимулирующего характера:
-за работу в ночное время;
-доплата за сверх урочные;
-доплата за работу в
Из всего выше сказанного можно
сделать вывод о том, что существует
реальная необходимость в разработке
эффективной системы
Соотношение валового дохода, издержек обращения и заработанной платы можно представить следующим образом:
Рисунок 3.3. Соотношение показателей
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод о том, что расходы на заработанную плату составляют сравнительно не большую долю от валового дохода предприятия, из этого можно сделать вывод, что у торгового предприятия есть резервы для увеличения заработанной платы.
3.3. Разработка
эффективной системы
Система стимулирования работников торговых предприятий в общем виде должна содержать дополнительные выплаты и премиям. Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей:
-во-первых, исходя из описания
трудовых функций на ООО “
-во-вторых, необходимо ввести
-в-третьих, можно ввести
Для работников торговых предприятий формализовать профессиональные требования непросто. В сфере маркетинга важны знание товаров и рынков, способность убеждать клиентов, осуществлять эффективные межличностные коммуникации, интуиция и импровизация. Однако главное условие повышения вознаграждения — рост бизнеса на продуктовом направлении или на закрепленной территории. Экономические реалии, такие как сокращение жизненного цикла продукции, расширение ее многообразия, индивидуализация производства, энергичная переориентация на запросы потребителей, ужесточение конкуренции по качественным критериям, усиливают давление на деятельность сбытовиков и соответственно вносят коррективы в системы стимулирования.
Можно предположить, что если на ООО “Разносорт” внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, усложнить маркетинговые цели, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия.
Разрабатывать систему стимулирования на предприятии необходимо в нескольких направлениях (см. рис. 1)
Рисунок 3.3. Организационная структура предприятия
Исходя из организационной структуры
предприятия можно сказать, что
разрабатывать систему
Первый уровень –