Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
1. Проанализировать методы стимулирования и мотивации персонала в России как в общем, так и на примере ЗАО «Курский завод аккумулятор».
2. Изучить основные теории мотивации и основные методы стимулирования персонала.
3. Сделать выводы об экономическом эффекте при введении на производстве данных методов.
4. Рассмотреть основные недостатки мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
Введение
1. Теоретические аспекты стимулирования и мотивации труда
1.1 Понятие, сущность мотивации и стимулирования
1.2 Основные методы стимулирования и мотивации труда
1.3 Особенности современных теорий мотивации
2. Анализ стимулирования и мотивации труда в организации ЗАО «Курский завод аккумулятор»
2.1 Социально–экономическая характеристика ЗАО «Курский завод аккумулятор»
2.2 Анализ системы трудовой мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3.1 Совершенствование материальных методов стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3.2 Добавление социально–психологических методов стимулирования и мотивации труда
3.3 Добавление новых организационно–производственных методов стимулирования труда
Заключение
Список используемой литературы
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Уставный капитал общества составляет 500 тыс. рублей. Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды, а другая часть (дивиденды) может распределяться по итогам работы за год между акционерами пропорционально их акциям. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.
Общество реализует свою продукцию,
работу, услуги по ценам и тарифам,
установленным самостоятельно или
на договорной основе, а в случаях,
предусмотренных
По масштабу деятельности ООО “Разносорт”
можно отнести к крупным
По товарной специализации ООО
“Разносорт” – универсальное
торговое предприятие, располагает
универсальным ассортиментом
3.1.1. Финансовое состояние предприятия
Для оценки финансового состояния фирмы используют показатели платежеспособности и финансовой устойчивости.
Одним из показателей, характеризующих
финансовое состояние предприятия,
является его платежеспособность, т.е.
возможность наличными
Таблица 3.1 - Оценка платежеспособности ООО “Разносорт”
Показатели
2002
2003
2004
1
2
3
4
1. Оборотные активы, тыс. руб.
в том числе:
10677
12564
18441
- запасы
5462
6944
11541
- НДС по приобретенным ценностям
758
854
767
- дебиторская задолженность
3125
3567
4791
- краткосрочные финансовые
415
335
-
- денежные средства
917
864
1338
2. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.
9865
11202
16688
3. Коэффициент абсолютной
0,14
0,11
0,08
4. Коэффициент промежуточной
0,45
0,43
0,37
5. Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0…2,0)
1,08
1,12
1,10
Оценка платежеспособности осуществляется
на основе характеристики ликвидности
текущих активов, т.е. времени, необходимого
для превращения их в денежную
наличность. Понятие платежеспособности
и ликвидности очень близки, но
второе более емкое. От степени ликвидности
баланса зависит
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Коэффициент абсолютной ликвидности
рассчитывается, как отношение денежных
средств и краткосрочных
Коэффициент промежуточной ликвидности
определяется как отношение денежных
средств, краткосрочных финансовых
вложений, дебиторской задолженности
к краткосрочным
Коэффициент общей ликвидности
представляет собой отношение всех
текущих активов к
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.
Таблица 3.2 - Оценка финансовой устойчивости ООО “Разносорт”
Показатели
2002 г.
2003
2004
1
2
3
4
1. Инвестированный капитал, тыс. руб.
15565
18709
29775
2. Собственный капитал, тыс. руб.
9865
11104
13086
3. Внеоборотные активы, тыс. руб.
8965
9740
11334
4. Собственные оборотные
1211
1364
1752
5. Оборотные активы, тыс. руб.
10667
12566
18441
6. Коэффициент обеспеченности
0,11
0,11
0,09
7. Коэффициент маневренности
0,12
0,12
0,13
8. Коэффициент автономии
0,63
0,59
0,44
Данные таблицы 3.2. показывают, что только 9 – 11% оборотных активов ООО “Разносорт” финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2002г. – 0,11; в 2003г. – 0,11; в 2004г. – 0,09).
Коэффициент маневренности собственных
средств характеризует степень
мобильности (гибкость) использования
собственных средств
Коэффициент маневренности собственных средств в 2002г. и 2003г. составил 0,12, т.е. 12% собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2004г. данный коэффициент составил 0,13%.
Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 4 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия.
Коэффициент автономии предприятия
показывает долю собственников в
общей сумме капитала, инвестированного
в деятельность предприятия, т.е. характеризует
его независимость от внешних
источников финансирования. Данные таблицы
3.2. характеризуют достаточную
Основные показатели хозяйственной деятельности фирмы “Разносорт” за 2002 – 2004гг. представлены в таблице 3.3.
По ООО “Разносорт” за 2004 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.
Таблица 3.3. - Основные экономические
показатели финансово-хозяйствен-
ной деятельности ООО “Разносорт” за 2002 – 2004 гг. (в сопоставимых ценах)
Показатели
2002г.
2003г
2004г.
Отклонение
по годам
(+;-)
Темп роста по годам (%)
2003г
2004г
2003г.
2004г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Товарооборот, тыс. руб.
99258
105258
182842
6000
77584
106,04
173,71
2. Валовой доход, тыс. руб.
12298
13480
24070
182
10590
109,61
178,56
3. Уровень валового дохода, %
12,39
12,81
13,16
0,42
0,35
—
—
4. Издержки обращения, тыс. руб.
9089
9990
15886
901
5896
109,91
159,02
5. Уровень издержек обращения, %
9,16
9,49
8,69
0,33
-0,8
—
—
6. Товарные запасы, тыс. руб.
4560
6203
9242,5
1643
3039,5
136,03
149,00
7. Товарооборачиваемость, дн.
17
21
18
4
-3
123,53
85,71
8. Среднесписочная численность работников, человек
357
365
363
8
-2
102,24
99,45
9. Производительность труда, тыс. руб.
278,03
288,38
503,70
10,35
215,32
103,72
174,67
10. Торговая площадь, м²
3598,7
3598,7
3598,7
0
0
—
—
11. Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб.
27,58
29,25
50,81
1,67
21,56
106,06
173,71
12. Прибыль от реализации, тыс. руб.
3209
3496
8184
287
4688
108,94
234,1
13. Балансовая прибыль, тыс. руб.
2938
3217
7390
279
4173
109,50
229,72
14. Рентабельность продаж
по прибыли от реализации, %
3,23
3,32
4,48
0,09
1,16
—
—
15. Рентабельность продаж
по балансовой прибыли, %
2,96
3,06
4,04
0,1
0,98
—
—
По ООО “Разносорт” за 2004 г. получено прибыли 8184 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. Балансовая прибыль составила 7390 т.р. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не дали прибыли.
В 2004 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р.
Издержки обращения за год по сравнению с 2003 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2003 г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2004г. по сравнению с 2003 г. В сравнении с 2002 г., в 2003 г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.
Необходимо отметить, что за период с 2002 г. по 2004 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота.
3.2. Анализ системы
материального поощрения
Зарплата представляется одним из немногих способов воздействия на персонал. Однако существующий зачастую субъективизм в оценке результатов работы сотрудников (отсутствие количественных показателей такой оценки, а также стимулирование личной преданности) выбивает из рук менеджеров мотивационную функцию зарплаты, делая ее иногда даже демотивирующим фактором. Возможность влияния на подчиненных - через их зарплату дает им власть над людьми.
В организациях необходимо проводить проектирование, построение и поддержание системы оплаты, которая содействует улучшению результатов ее работы.
Главная цель данной главы является разработка стратегии стимулирования труда на предприятии. Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-разработать стратегии
и политики управления
-выявить факторы,
влияющие на уровни оплаты, подходы
к увеличению эффективности